Атаманский дворец останется музеем

О делах церковных и мирских

 

Верховный суд России отказал Ростовской епархии в рассмотрении кассационной жалобы по делу об Атаманском дворце в станице Старочеркасской. Ранее решение о том, чтобы отказать представителям РПЦ в передаче исторического здания, вынес Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Кроме того, аналогичный отказ был озвучен в Арбитражном суде Ростовской области и подтвержден в Пятнадцатом апелляционном суде региона.
Напомним историю судебной тяжбы.
Конфликт между донской епархией и руководством старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника разгорелся после выхода распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Ростовской области в сентябре 2015 года. Ссылаясь на закон 2010 года “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”, министерство распорядилось передать Атаманский дворец и еще два строения старочеркасского музея в собственность епархии.
Руководство музея-заповедника не согласилось с распоряжением министерства и подало в суд иск с требованием признать распоряжение министерства незаконным. При этом истцом было представлено экспертное заключение, согласно которому здание дворца вошло в состав монастыря только в 19-м веке и не использовалось для религиозных нужд.
В октябре 2016 года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск музея, мотивировав решение тем, что в основе федерального закона не заложен принцип реституции, то есть он не связывает передачу имущества религиозной организации с фактом принадлежности ей до национализации. Кроме того суд принял во внимание доводы музейщиков, что в случае передачи зданий РПЦ исторический музей по сути будет ликвидирован. Епархия подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда, но в ее удовлетворении было отказано. Оставила в силе решение, вынесенное в пользу музея, и кассационная инстанция – Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Сегодня Атаманский дворец является частью старочеркасского музея-заповедника, имеющего в своем составе заповедную территорию бывшего города Черкасска площадью 62,8 га, на которой расположено более 100 памятников архитектуры, действует научная библиотека, где содержится порядка 16 тысяч книг и журналов.

Елена Ильина.

Оправданы 12 лет спустя

Как наше слово отзовется?

 

Моя история по обвинению в совершении преступления в отношении бывшего мэра А.П. Волкова получила продолжение. Вернее – окончание: в нем поставлена законная точка.
Напомню: после публикации в 2004 году в газете «Вечерний Новочеркасск» (одно время я исполняла обязанности редактора этой газеты) статьи Натальи Андреевской приговором мирового судьи Ф.В. Политко я была признана виновной в совершении преступления по статье УК «Оскорбление» (А.П. Волков во фразе «воровливый алтайский мужик» узнал себя!).
Приговор я обжаловала во все возможные российские инстанции, а когда эти действия оказались безуспешными, обратилась в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. 31 мая 2016 года (через 11 лет с момента обращения!) ЕСПЧ нашел в деле «Надтока против РФ» нарушение ст. 10 Конвенции о защите прав человека (свобода выражения мнения). Мне была присуждена компенсация морального вреда в размере 4 тыс. евро и возмещены судебные расходы.
Россия не согласилась с таким решением, обжаловала его в Большую Палату ЕСПЧ, но получила отказ: 17 октября прошлого года постановление Европейского суда вступило в законную силу.
31 мая этого года Президиум Верховного суда РФ пересмотрел мое уголовное дело в связи с новыми обстоятельствами, которыми стало решение ЕСПЧ. В результате приговор был отменен, также были отменены решения апелляционной и кассационной инстанций.
Дело было направлено на новое рассмотрение в мировой суд Новочеркасска в ином составе судей.
И вот недавно мировой судья судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области И.А. Неклюдова вынесла постановление: уголовное дело прекращено за отсутствием в деянии состава преступления, за мной признано право на реабилитацию.
Также прекращено уголовное преследование моей коллеги Н. Андреевской.
От незаконного приговора до полного оправдания прошло 12 лет. И мы победили!
Спасибо за содействие, поддержку и помощь Центру защиты прав СМИ (руководитель Галина Арапова, адвокат Тумас Мисакян).

Елена Надтока.

ЛЮБОВНИЦА — УГОЛОВНИЦА

А вот и другая история – тоже про слово.
В марте 2016 года некая Попович Г.В. написала парочку докладных записок руководству о том, что я якобы ее избила и оскорбила. Руководством был тогда мой муж – генеральный директор ООО НПП «ВНИКО» В.И. Надтока. В тот момент мы с ним разводились, а Галина Викторовна была его новой пассией.
Я подала заявление в суд – о защите чести, достоинства и деловой репутации. Новочеркасский городской суд признал распространенные Попович сведения не соответствующими действительности, она выплатила мне назначенную судом компенсацию морального вреда. Областной суд оставил это решение в силе.
Позже я подала в мировой суд заявление частного обвинения в отношении Г.В. Попович: просила привлечь ее к уголовной ответственности за клевету (ст. 128.1 УК РФ). Основания были те же – распространения в отношении меня сведений об оскорблении и избиении.
28 июня с.г. мировой судья судебного участка № 2 Новочеркасского судебного района Л.М. Прикня постановила приговор: Попович признана виновной в совершении преступления, ей назначено наказание в виде штрафа.
Приговор Галина Викторовна обжаловала. Апелляционную жалобу рассматривал судья Новочеркасского городского суда Н.П. Егоров. Он не установил каких-либо оснований для отмены судебного акта первой инстанции, и 8 сентября приговор в отношении Г.В. Попович вступил в законную силу.
Кто знает: возможно, наличие судимости у Галины Викторовны спасет жизнь или хотя бы семью какому-нибудь генеральному директору, к которому она решит наняться помощником. Как к В.И. Надтоке два года назад…

Елена Надтока.

… И вишни красные в глазах

Вся жизнь – театр!

193-й театральный сезон в Новочеркасском театре драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской — он же Казачий драматический театр — начался. На афише — имена авторов произведений, идущих на сцене: А.Н. Островский, Ф.М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов — несомненная отечественная классика. Теперь прибавилось еще одно великое имя — А.П. Чехов. Кроме того, ожидается премьера по И.С. Тургеневу, а в перспективе и драматургия А.М. Горького. Налицо стопроцентный классический репертуар если еще и не Малого театра, то уже и вряд ли полноценно Казачьего, ибо подлинно донская тематика как-то заметно поубавилась. И, конечно, есть в афише и современные авторы. Впрочем, поговорим сегодня о недавней премьере по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад», которую сам автор трактовал как комедию.
Сколько пришлось видеть различных постановок этого высокохудожественного чеховского произведения, и всегда в сценографии присутствовал хотя бы намек на белоснежное великолепие цветущих вишневых деревьев, которые так любят и о чем так ностальгируют герои пьесы. Но что же увидели новочеркасские зрители, посетившие 29 и 30 сентября премьеру? Мрачное, темное и голое пространство сцены с дюжиной вертикально стоящих вразброд черных прожекторов, между которыми, рискуя зацепиться за них или свалить (что, кстати, едва и не произошло с одной из актрис), вынуждены были в рисунке мизансцен двигаться актеры. О каком уж перевоплощении в образ говорить, если боковым зрением артист должен бдительно следить, чтобы его нога нечаянно не угодила в импровизированный капкан или галоша персонажа не влетела в светильник (что также нечаянно случилось на премьерном спектакле).
О помещичьей усадьбе здесь напоминало усредненной формы створчатое окно и старинный шкаф, на одном уровне стоящий рядом с ним – весьма скромная декорация. Один-два стула, крошка-столик с кофейником, за которым полностью скрывалось лицо сидящей за ним актрисы – подобный минимализм в постановках классических пьес давно уже не выглядит новаторским откровением.
Цветовая гамма костюмов — сплошь скучные темные тона: черный, густо-серый, коричневый, мрачно-синий, в бурую крапинку и немного беж — утомляли глаз. Персонажи с мая по октябрь (столько длится действие в пьесе) носят одно и то же платье или костюм; даже молодые девушки Варя и Аня практически не меняют наряда. И лишь барыню Раневскую, прибывшую из Парижа, художник по костюмам София Зограбян наряжает, как куколку накомодную, сперва в вишнево-красное платье, затем в эффектно-бирюзовое, а после еще и в розовое с блестящей накидкой и павлиньим пером во лбу. Чтобы чрезмерно яркие, где-то даже вульгарные туалеты молодящейся Любови Андреевны намекнули нам о ее порочности, о которой упоминает и ее брат?
Что до названия данного материала, то речь идет о странном дизайнерском исполнении театральной программки к чеховскому спектаклю. На ней в пол-листа изображен нежный овал женского лица, где вместо глаз — две слепящие взгляд багровые вишни. Впечатление, скажу вам, крайне неприятное. А ведь программка к спектаклю — это не просто кусок бумаги с перечислением всех, кто к сей работе «руку приложил». Зачастую программка несет визуальный образ спектакля, заранее настраивает зрителя на его восприятие, на отношение к нему. И как же должен трактовать зритель сей дизайнерский изыск? О чем спектакль? Об ослеплении любовью к вишневому саду? О слепоте равнодушия к собственной судьбе?
Однако, несмотря ни на что, Чехов тем и хорош, что его трудно превратить в Не-Чехова. И это, несомненно, радует. Актерские работы данный факт только еще раз подтвердили. Легко, как рыба в воде, существует в роли помещика Гаева засл. арт. РФ Александр Коняхин с его нелепыми выспренними речами, обращенными то к «многоуважаемому шкафу», то к матери-природе, то к старому дому — всегда неуместными, многословными, ненужными. А эти его бильярдные фразочки-словечки, вроде бы бессмысленные, но столь интонационно наполненные.
Порадовала добротная работа Олеси Гавриловой, сыгравшей несчастливую приемную дочь Раневской Варю. Актриса существует в роли убедительно. Она искренне сердечна с юной Аней (очень теплая сцена в I-м действии). С горькой надеждой ждет она предложения от Лопахина, почти понимая, что ожидание ее напрасно. И досадует, и волнуется, и злится, но насильно милой не будешь. За Варю в исполнении О. Гавриловой обидно. Уж она ли не достойна женского счастья?
Трогательно жалок, хотя и вызывает улыбку, когда он старается хорохориться, конторщик Епиходов (Игорь Лебедев), прозванный всеми «двадцать два несчастья». И любовь его к горничной Дуняше тоже какая-то жалкая. Лебедев не хочет мириться с обстоятельствами, но автор не дает ему выбора.
Дуняша (Анна Чакуста) подлинно нежна, как барышня, и трепетна, веришь, что вот сейчас похолодеет от чрезмерного волнения и хлопнется в обморок. Дуняша А. Чакусты отзывчива на слово, эмоцию. Может, хотелось бы более точной реакции актрисы в сцене прощания с бросающим ее лакеем Яшей (Александр Руденко) — с каким чувством просит она прислать ей письмо из Парижа: с робостью укоряющей изменщика брошенки? Или все же с гордостью почти благородной барышни, мол, я справлюсь с чувством к тебе, подлый человек?
Есть что играть в роли странной гувернантки с цирковым прошлым Шарлотты Ивановны неподражаемой Людмиле Ильиной. Яркая характерность актрисы, ее эмоциональная раскрепощенность всегда налицо. Ее Шарлотта и смешна, и жалка в своей серьезности и где-то напыщенности… И она очень одинока в этом многолюдном доме — это тоже очень точно передает Ильина.
Персонаж пьесы Симеонов-Пищик всегда казался мне каким-то серо-незначительным, болтается некий надоеда на втором плане, пристает ко всем с просьбой подзанять деньжат для выплаты бесконечных процентов. Но Роман Пуличев, актер с недюжинным комическим дарованием, наполнил своего героя плотью и кровью. Его Симеонов-Пищик стал такой милый, теплый, уютный и вполне узнаваемый человеческий тип — обаятельный и симпатичный. Он отзывчив на чрезмерно выражаемые страдания Раневской. Он один по-доброму дружествен к Лопахину — и до покупки тем поместья, и после этого события. Симеонов-Пищик в исполнении Р. Пуличева — какой-то такой ненавязчиво положительный, как большой ребенок. Его — много на сцене, но это — приятное обстоятельство.
Интересно работает в роли Лопахина Эдуард Мурушкин. Об этой роли не мечтает только ленивый актер. Мурушкину судьба улыбнулась. Его купец помнит о своей мужичьей сущности, не скрывает ее, но и не кичится, сожалеет о малограмотности своей. Хотя видно, он уже пообтесался. И белые жилетки носит, и в театры ходит, и комедии смотрит, и тактичен — в отличие от той же барыньки Раневской, которая походя небрежно обрывает Лопахина, когда тот начинает рассказывать о виденной им смешной пьесе. И благороден не по-мужичьи. Он всеми силами пытается пробить броню инертности и равнодушия Раневской и Гаева к их собственной судьбе, чтобы спасти для них их же имение. А с каким завораживающим напором Мурушкин-Лопахин пляшет в финальной сцене, как медведь, широко и неуклюже топоча ногами, и не умея и не желая прятать переполняющую его радость от приобретения вишневого сада — лучшей для него в мире усадьбы. Ему, конечно, жаль Раневскую, он не скрывает этого, но нельзя же осчастливить человека против его воли.
У каждого режиссера своя Раневская. Ашот Восканян увидел в этом образе актрису Наталью Лебедеву. Раневская в исполнении Н. Лебедевой слишком суетлива, мелка, слишком слезлива, слишком приторно-восторженна. Ей как будто не хватает некоторого осознаваемого величия, покоя. Роль, безусловно, непростая. Принято почему-то считать, что беспечная помещица Раневская — несчастная страдалица и ее необходимо жалеть. Но так ли это? Да, у нее шесть лет назад утонул ее семилетний сын, а чуть раньше умер спившийся муж. И от горя решив покинуть родные места, она со скоро появившимся любовником отбывает за границу, бросая свою единственную родную 11-летнюю дочь Аню и приемную 18-летнюю Варю. И это любящая мать? Или вот она в сильном волнении целует шкаф после долгой разлуки, а Гаев в это время сообщает сестре о смерти в ее отсутствие старой няни, и барыня, усаживаясь пить кофе, равнодушно бросает: «Царство небесное. Мне писали». Н. Лебедева очевидно пытается оправдать свою героиню, хотя при таких заданных автором обстоятельствах сделать это нелегко.
И еще — в пьесе так много болтунов: Гаев, та же Раневская. А какой убедительный болтунишка «старый студент» Петя Трофимов (Алексей Ситников). В советские времена этот герой трактовался как светоч, своего рода Данко, ведущий в светлое царство свободы от собственности возлюбленную Аню (прекрасная Елена Тоцкая) и сонм подобных ей молодых идеалистов. Сегодня главная черта данного персонажа — наличие при всевозможном нагромождении красивых речей здравого смысла. Петя понимает, что и Аня, и ее мать, дядя живут в долг, за счет тех, кого они не пускали дальше передней, и открыто говорит им об этом. Правда, его правда не стоит ему больших усилий. А еще Трофимов не лишен гордости. Будучи бедным, как церковная мышь и нося рвань вместо галош, «облезлый барин» Петя все же не возьмет у богача Лопахина предлагаемые тем взаймы деньги. Хотя он и не лишен простого человеческого чувства обижаться на обидную правду. Тогда персонаж Ситникова становится уязвимым.
Старого слугу Фирса, которого в финале пьесы больного банально забыли в закрытом на зиму доме его бывшие господа, сыграл засл. арт. РФ Александр Иванков. Грустно смотреть, как преданный слуга заботливо ухаживает за стареющим беспечным баловнем Гаевым, как, несмотря на годы (все таки 87 лет!) и недомогания, старается услужить прибывшей из-за границы барыне и счастлив ее коротким обращением: «Спасибо, мой старичок». Вообще А. Иванков-Фирс очень хорош. И потому о его работе скажу одной, но емкой фразой: лучше один раз ее увидеть, чем несколько раз прочесть о ней.
Музыкальное оформление спектакля режиссер — постановщик А. Восканян продумал досконально. Мелодический рисунок комедии разнообразен. Спектакль насыщен звуками, мелодиями. В нужном месте они усиливаются, звучат даже бравурно, как в сцене бала, где пляшущие гости резвятся, точно на пиру во время чумы. Где нужно постановщику, мелодия микшируется, угасая и сходя на нет.
Эта последняя пьеса А.П. Чехова вполне неоднозначна. В пьесе двое с сошкой – Лопахин — главный делатель дела и работающая с утра Варя. Прочие — те самые семеро с ложкой, нахлебники, трутни. Недаром же Ермолай Алексеевич Лопахин говорит к концу спектакля о наболевшем: «Стоит начать какое-то дело, и ты увидишь, как мало честных порядочных людей». Но его не слишком слушают и вновь бесцеремонно прерывают. А вот он — человек дела. Лопахин и Петя Трофимов — уже теперь персонажи-антагонисты. Вот, по-моему, о ком история, с любовью выписанная автором более сотни лет назад — о деятельном герое. Да и с дачами Антон Павлович как в воду глядел — все сбылось. Что значит сила предвидения гения.
Премьерный спектакль имел успех. Были аплодисменты, букеты, приглашение на сцену постановщиков и даже возглас дамы-соседки: «Браво». Публика, поголовно поднявшись, дружно аплодировала, благодаря исполнителей за редкое удовольствие встречи с драматургией Чехова.
Уважаю нашего новочеркасского зрителя. Два вечера, когда шли премьерные спектакли, в театре наблюдался полный аншлаг. И это великолепно. С удовольствием разделяю радость по этому поводу с заместителем директора театра по зрителю Верой Владимировной Дурново, отвечающей за сборы, кассу, наполняемость зала. Причем в зале находились не только высоколобые интеллектуалы и не столь уж многочисленные городские театралы, знающие о наших мастерах сцены все и даже больше. Много пришло молодых людей. Вдумчиво слушающих монологи и диалоги персонажей. Верно реагирующих на реплики, понимающих, сочувствующих героям. А по окончании спектакля в фойе говорящих — вы не поверите — о Чехове, о чувствах любви, разочарования… Горжусь тобой, мой зритель. А если есть в Новочеркасске такой зритель, значит, есть для кого быть и творить театру.

Лариса Лиховидова, член Союза журналистов России.

Фото Екатерины Серебряковой.

Удивительный концерт

Какая музыка была!

22 сентября в Детской музыкальной школе им. П.И. Чайковского состоялось интересное мероприятие — концерт и методический практикум композитора, члена Союза композиторов России, доцента Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, кандидата искусствоведения Михаила Фуксмана.
В исполнении автора прозвучала фортепианная музыка для детей. Преподаватели школ города и юные музыканты с воодушевлением следили за театрализованным действом, разыгранным автором. Музыкальные пьесы перемежались литературными и стихотворными эпиграфами. Михаил Адольфович не смог никого оставить равнодушным. У нас в гостях побывали: Шустрые Змейки, голодный Людоед, Стрекоза и Зебра, марширующие Носороги, Дева Яга, Бяка, Пылкий Танцор, Муха и Блоха, Музыкальные шкатулки и другие. В финале концерта автор исполнил зажигательные Полицейские буги, вызвавшие шквал аплодисментов.
В продолжение концерта Михаил Фуксман на примере своих пьес рассказал о методике работы педагога и ученика над современным фортепианным репертуаром не только для концертного исполнения, но и для развития музыкального мышления.
Юные композиторы – учащиеся музыкальной школы также делились своими впечатлениями и подарили автору иллюстрации музыкальных образов, созданные во время концерта.
Преподаватели высказали много слов одобрения и надежду на продолжение методической и творческой дружбы.

М. Щербакова, заслуженный
деятель Всероссийского
музыкального общества.

«Вовек не состариться нам…»

Споемте, друзья!

29 сентября в Новочеркасском доме-интернате престарелых и инвалидов состоялась очередная творческая встреча муниципального ансамбля русских народных инструментов «Донские узоры» получателей социальных услуг и сотрудников дома-интерната. Концертная программа «Вовек не состариться нам», которую представили «Донские узоры», была посвящена Международному дню пожилых людей.
Руководитель ансамбля Надежда Каплина поздравила присутствующих с праздником. Получатели социальных услуг и сотрудники дома-интерната всегда очень тепло встречают артистов ансамбля. И в этот раз они с удовольствием подпевали Анне Черновой и сопровождали каждый вокальный и инструментальный номер аплодисментами и криками «Браво!».
В концерте прозвучали мелодии прошлых лет, песни и инструментальные пьесы из любимых кинофильмов: песня Уфимцева из к/ф «Добровольцы» М. Фрадкина на слова Е. Долматовского и «Звать любовь не надо» из к/ф «Моя любовь» И. Дунаевского на слова А. Д’Актиля, «Марш» и «Веселый поезд» В. Соловьева-Седого из к/ф «Первая перчатка», «Не грусти» Л. Афанасьева на слова В. Гурьяна и «Ждите весну» Р. Майорова на слова А. Жигарева, «Русская осень» Р. Бажилина и «Полька-галоп» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», «Романс» из т/ф «Дни Турбиных» В. Баснера на слова М. Матусовского и «Белый свет» О. Фельцмана на слова М. Танича и И. Шаферана, «Выходной марш» из к/ф «Цирк» И. Дунаевского и «Русский перепляс» В. Городовской, танго «Тайна» В. Сидорова и Boogie Woogie, «Утренний свет» из к/ф «Ар-хи-ме-ды» М. Минкова на слова И. Шаферана и «Верни мне музыку». А. Бабаджаняна на слова А. Вознесенского. Завершила концерт песня «Желаю Вам» Ю. Гуляева на слова Р. Рождественского.
Своим выступлением «Донские узоры» подарили всем присутствующим много положительных эмоций и отличное настроение.

Ирина Паничева.

Читайте, люди, книги в наш XXI век!

Магазину «Учебники от Маштакова» — 20 лет

Дружба ребёнка с книгой начинается с ранних лет. Хорошо знакомы строки сказок и стихов Пушкина, Михалкова, Барто…
Растёт маленький человек. И на его книжных полках появляются книги новых авторов. И чем он старше, тем разнообразнее становится его личная библиотека. Литературные произведения в ней появляются различными путями. А вот источник, откуда «приходят» в дома новые книжные друзья, место, где одномоментно совершаешь «путешествие» в разные времена и эпохи, остаётся один. Это книжный магазин. Здесь каждый день можно встретить людей самых разных возрастов, профессий, интересов.
20 лет назад на проспекте Платовском появился новый источник знаний. Он называется «Магазин учебников от Маштакова». В трудные 90-е годы это был глоток свежего воздуха для тех, кто мечтал стать обладателем томика стихов Цветаевой, Есенина, похвастаться перед друзьями книгами Солженицына и других современных русских и зарубежных писателей, за которыми в библиотеках выстраивались очереди.
Его с первых дней работы полюбили новочеркасские книгочеи. Необходим учебник? Пожалуйста. Давно искали новое произведение того или иного автора? И это сотрудникам магазина было под силу. Выполнить любой запрос покупателя было главной задачей основателя магазина Александра Николаевича Маштакова.
Порой случалось так, что сотрудники библиотеки, не сумев удовлетворить требования читателя, предлагали ему найти нужную книгу в новом магазине. А бывало и такое, что благодарные новочеркасцы приносили в библиотеку книги, которые они нашли у Маштакова, прочли и пожелали поделиться интересной новинкой с другими. Это была первая связующая нить, которая подружила ЦГБ им. А.С. Пушкина с магазином.
В 2010 году о крепкой дружбе Н.А. Маштакова, который продолжил дело своего отца, и библиотеки узнали все жители Новочеркасска. Семь лет назад стартовал общегородской конкурс «Читающие дети – будущее России». О том, что у него большое будущее, говорят следующие факты. Только за первый год в нём принял участие 121 читатель в возрасте от 5 до 14 лет. Сегодня число победителей и лауреатов конкурса составляет более 350 человек. А общий призовой фонд за эти годы – 85 000 рублей.
Благодаря участию в конкурсе, многие читатели отдела «Юность» ЦГБ им. А.С. Пушкина определились с выбором профессии. Среди них есть филологи, журналисты, лингвисты, актеры…
В 2017 году о совместной работе отдела «Юность» и магазина «Учебники от Маштакова» узнала вся страна. Успешно реализованный проект «Дарите книги с любовью» стал лауреатом престижного Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Ревизор-2017».
Мир меняется, но, несмотря на новые информационные технологии, которые с каждым днём всё больше входят в нашу жизнь, настоящая печатная книга с её шелестом страниц, красивыми и яркими иллюстрациями, не выходит из моды. Эстетическое удовольствие от чтения такой книги никогда не исчезнет и всегда будет с нами.
Печатная книга помогала и продолжает помогать человеку разбираться в вопросах добра и зла, отличать правду от лжи, ценить дружбу, расширять границы своего миропонимания и каждый раз находить ответы на новые вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.
Магазин «Учебники от Маштакова» со дня своего основания стал своеобразным связующим звеном, помогающим книге найти своего читателя, ради которого она написана.
И сегодня мы говорим юному по возрасту магазину, его руководителю Николаю Александровичу Маштакову и всем его сотрудникам: «Большое спасибо за ваш труд, за ваше благородство. Потому, что вы занимаетесь благородным трудом, вы делаете то, что сейчас более всего необходимо нашему обществу, нашей молодёжи».
Мы хотим поздравить любимый магазин с Днём рождения!
20 лет — это возраст прекрасной поры молодости, расцвета сил, прилива жизненной и творческой энергии. Пусть эта дата станет для вас стартом к новым вершинам, точкой отсчёта по направлению к значимым достижениям.
Желаем вам как можно больше привлекать к себе людей, которые вас любят. А любят вас все читающие люди города!
Пусть ваш магазин и дальше будет таким же многогранным центром просвещения!

Лариса Шмойлова,
заведующая отделом «Юность» ЦГБ им. А.С. Пушкина,
Светлана Ячмень,
библиотекарь отдела «Юность» ЦГБ им. А.С. Пушкина.

ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ДЕЛУ — ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА
Новочеркасску, бесспорно, повезло, что два десятилетия назад, в период, когда в городе закрывались за ненадобностью книжные магазины, Александр Николаевич Маштаков инициировал создание своей книжной лавки, за короткое время выросшей в процветающий «Торговый дом». В те «раздрайные времена», по сути дела, она стала настоящим спасательным кругом! Сюда из первопрестольной и северной столицы стекались лучшие книжные новинки, дающие так необходимую пищу пылким умам.
Александр Николаевич не только выполнял заказы новочеркасцев, испытывающих книжный голод, доставляя искомые источники. Он снабжал культурное сообщество сверхновыми изданиями, вышедшими, можно сказать, накануне из типографских «печей», информацию о которых ещё не публиковало «Книжное обозрение». Соответственно, их не имела в своих фондах городская библиотека.
Старший Маштаков был потрясающим собеседником — эрудированным в разных областях — когда он успевал всё читать и пополнять свой интеллектуальный багаж, непонятно, но знаниями обладал обширными. Был очень тактичен, и даже его «не читали?» звучало мягко и интригующе, не обижало, а призывало к покорению новых вершин. Рядом с ним ещё больше уверялся, что книга по праву считается душой цивилизации. Для думающего человека эта мудрость веков — настоящий кладезь информации. Даже социологи, так любящие всяческие опросы, подтверждают, что книга по-прежнему остаётся самой необходимой вещью на все времена. По себе знаю, ответ на существующий вопрос часто приходит после того, как откладываю в сторону прочитанный том.
Очень многие люди, с коими мне пришлось иметь дело за мою многолетнюю журналистскую деятельность, отмечали такое качество Александра Николаевича, как человеческую чуткость. Умел он выслушать, понять и что очень важно — помочь! Без громких слов и по зову души. Времена тогда были непростые: разваливались производства, закрывались НИИ, народ оставался без работы и средств к существованию.
Мне довелось познакомиться с Александром Николаевичем в 90-е годы, во время работы в «Пресс-центре», выпускающем на 5-м телевизионном канале свои программы. Он хорошо знал наших ребят — инженеров и видеооператов, всегда говорил с ними на понятном им языке: какие нужны шнуры, какого размера разъёмы и т.д. Был нашей палочкой-выручалочкой, снабжал нас видеокассетами и всякими нужными техническими штуками. Забегать после съемки за привезённым в кинотеатр «Победа», где тогда размещалась лавка Маштаковых, всегда было почётно и радостно. Ибо потом в коллективе тебя встречали так, словно ты, а не Саша Маштаков, достал эти дефицитные товары в Москве. Работа закипала с новой силой!
Уже тогда фамилия Маштаков стала брендом. Все знали, что у Александра Николаевича можно найти всё и что для Александра Николаевича нет невозможного, он спасёт самую безнадёжную ситуацию. Ему доверяли — он был честен с людьми. Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Своё детище Александр Николаевич строил с ЛЮБОВЬЮ. А это — главный секрет успеха.
Николай Александрович Маштаков — достойный сын своего отца, человек высокой гражданской ответственности, с честью унаследовал не только родительскую хватку в ведении бизнеса, но и его благотворительные дела. Причём, также негромко, не афишируя, по зову своей души он финансово поддерживает важные проекты культурного сообщества Новочеркасска.
Я благодарна Николаю Александровичу, когда в 2015 году из-за невыполнения обещания одним известным в городе человеком срывалось издание книги «Вехи, ознаменованные десятилетиями»: он помог социальному культурному проекту, который журналисты, краеведы и историки посвятили 210-летию Новочеркасска, всё же осуществиться! Книга имела успех и получила высокую оценку не только у краеведов Дона.
Мне приятно на страницах газеты поздравить Николая Александровича и его коллектив с 20-летием предприятия. Пусть оно и впредь влиятельно и успешно ведёт свою просвещенческую деятельность во благо людей.
Желаю вам стабильности и благополучия, настойчивости и уверенности в реализации созидательных проектов, осуществления всех намеченных целей и творческого подъёма. Будьте здоровы и успешны!

Женета Гридасова,
заместитель председателя Новочеркасского отделения

Союза журналистов РФ.

От «ЧЛ». Все «частные лавочники» присоединяются к поздравлениям нашему любимому магазину, с которым мы работали, работаем и работать будем. И просто – будем покупать там книги и читать, читать, читать…
А к теплым словам в адрес Александра Маштакова присоединяется лично Елена Надтока, возглавлявшая в 90-е годы тот самый «Пресс-центр», о котором пишет Ж. Гридасова.

На снимках: Н.А. Маштаков награждает победительницу конкурса юных читателей; идет конкурс «Читающие дети – будущее России».

О сотрудниках Новочеркасской милиции

Вышла книга!

 

Эту книгу мы ждали. Ждали давно – еще когда тогдашний замначальника УВД города Владимир Иванович Беляев писал и публиковал в «Частной лавочке» целые очерки из жизни (и главное – службы!) новочеркасской милиции. Был в них и «закрученный» сюжет, и подлинные герои.
А председатель совета ветеранов городского УВД Н.А. Кочеткова подбирала мне фотографии для публикаций и рассказывала, как по крупицам она и члены совета собирают историю новочеркасской милиции. Были в ней и удивительные моменты. Нина Александровна вспоминала, например, как однажды пришлось спасать … дельфинов! Каким-то чудом они оказались в Западенской балке у мясокомбината, и их, подключив службы по маломерным судам, аккуратно выводили сначала в реку Аксай, потом в Дон, затем в Азовское море.
Кстати, эта история – в числе тех, что вошли в книгу «Мы гордимся своими коллегами». От первого до последнего слова она создана советом ветеранов МУ МВД России «Новочеркасское», возглавляемой Н.А. Кочетковой. «Эта книга – воспоминания об ушедших из жизни и ныне живущих сотрудниках новочеркасской милиции, служивших в разных ее подразделениях. На каждой ее странице – пример мужества и отваги в борьбе с преступностью, самоотдачи в деле охраны общественного порядка и службе в «горячих точках», — написано в преамбуле. Н.И. Дровалев, А.Я. Будченко, А.А. Венедиктов, С.М. Шумечков, Н.С. Зиборов, В.В. Синишин, Н.И. Деревянко, Р.А. Перепелицына, Т.М. Леонова, Л.П. Диденко, Н.П. Кугоян, В.В. Семененко … — от начальника управления до водителя и паспортистки, вот те люди, о ком многие годы мы говорили: «Моя милиция меня бережет». И они берегли – нашу жизнь, наш покой, порой рискуя своей жизнью, своим здоровьем.
Презентация книги (издательство «НОК», Новочеркасск, тираж 100 экз.) прошла в клубе городского управления МВД. Постаревшие, но бодрые ветераны приветствовали друг друга, называли по именам, не скрывали радости от встречи. На презентацию приехал председатель Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Ростовской области генерал-майор милиции в отставке В.В. Бураков, выступил, поздравил с выходом книги.
… А в зале было много пустых мест. И за каждое было больно. Совет ветеранов приглашал на презентацию начальников двух отделов полиции, но, увы… Да и начальник МУ МВД России «Новочеркасское» А.В. Донченко, посидев немного, молча удалился по делам. Наверное, уголовным. Это серьезно. Но, думаю, если бы пустые места в зале были заняты нынешними сотрудниками полиции, молодежью, прежде всего, пользы было бы немеряно. Ведь многие пришедшие на презентацию ветераны – живые легенды, пример служения, бесценный профессиональный опыт. А не просто старички собрались…
«Частная лавочка» поздравляет совет ветеранов с выходом книги «Мы гордимся своими коллегами»! И верим, что обещание, данное членами совета о выпуске продолжения, будет выполнено. Если нужно, мы поможем.

«Частные лавочники».

P.S. C любезного разрешения Н.А. Кочетковой мы опубликуем некоторые статьи из этой книги к Дню милиции (уж позвольте этот праздник по-старому называть).

«Медиатор? Это доктор такой, да?»

Наутро после потери

Воспользуюсь служебным положением (учредителя и главного редактора «ЧЛ») и продолжу рассказ о том, что происходит в ООО НПП «ВНИКО» после смерти моего бывшего мужа – В.И. Надтоки, владельца и генерального директора этой фирмы.

Судьба свела меня с адвокатом Виктором Кабаненковым. Поскольку он представляет интересы ООО НПП «ВНИКО» и сразу троих наследников моего бывшего мужа – В.И. Надтоки: его брата Ивана Ивановича и дочерей последнего – Ольги Рахнянской и Галины Шароватовой. А я представляю интересы свои и нашей с Владимиром Ивановичем дочери (четвертая наследница), которой вышеупомянутые наследники, как понимаю, не желают отдавать ничего. Потому и решаем мы все в суде, хотя можно было мирно договориться еще у нотариуса. Можно было бы воспользоваться и услугами медиатора, что неоднократно предлагали нам судьи. Но… Ольга Рахнянская против. Как-то в кабинете прокурора города, где речь шла о невыплате зарплаты работникам ВНИКО, на мои слова о медиаторе Ольга Ивановна звонко расхохоталась: «Это кто? Доктор такой, да?».
Когда нашей Аленке было года четыре, а я пришла из суда (я тогда судилась с мэром Волковым по газете), дочка спросила: «Ты в суде была? А у вас там весело?». Весело! Еще как. Особенно если процессуальный противник Кабаненков и его доверители. Судите сами.

* * *

Была у меня квартира, доставшаяся в наследство от родителей. Я с ней и замуж выходила, и общим имуществом супругов – моим и Владимира Ивановича – она никак не являлась. Но аппетиты наследничков так разгорелись! И подали они иск в суд: 1/2 «двушки», так и быть, мне можно оставить, а 1/2 — по-братски: 40% Иван-Иванычу, по 15% — Оле да Гале. Ах, да: еще 30% моей дочери!
Готовя иск в суд, Виктор Евгеньевич Кабаненков так «замудрякался», что выдал меня замуж, развел и тут же сделал вдовой! В исковом заявлении он написал, что просит суд в ходе подготовки дела к судебному разбирательству истребовать в ЗАГСе справки о заключении брака между мною и Надтокой … Иваном Ивановичем, а затем – о моем разводе с ним же! А в списке прилагаемых документов адвокат указал … «копию свидетельства о смерти Надтоки И.И.»!!!
Дважды приходила я в суд, вся в скорби. Но Кабаненков и его доверители заседания не посетили. Видимо, дошло, что квартира моя – не пирог, на желаемые ими кусочки не делится. Судья Н.М. Калашникова оставила их заявление без рассмотрения.

* * *

В другом судебном процессе я хочу выделить супружескую долю из нашего общего с В.И. имущества. Прожили мы все-таки 25 лет, нажили кое-что. Иван Иванович и его дочки («большинство наследников» — так они себя называют) с этим не согласны. Абсолютно! По всем пунктам. И вот в подтверждение своей позиции мадам Рахнянская с адвокатом Кабаненковым представляют в суд доказательства: около ста квитанций к приходным ордерам, якобы подтверждающим, что деньги за строительство корпусов ВНИКО на Атаманской платил не мой муж, а преподаватель НПИ В.Ф. Быкадоров. Сумма – 10 миллионов 266 тысяч. Причем, если верить этим квитанциям, то Владимир Федорович каждый день с понедельника по пятницу с 15 июля по 23 октября прибегал во ВНИКО, принося каждый раз по 100 тысяч налички. В некоторые дни он являлся здесь даже трижды: побежит, найдет стольник – и в кассу, опять побежит… Последний раз прибежал, надо понимать, за 4 дня до своей смерти: умер он 27 октября 2009 года.
Уже не буду я спрашивать, как к Ольге Рахнянской попали квитанции, которые, если бы и существовали в действительности, то хранились бы у Володи Быкадорова. Мне достаточно было одного взгляда, чтобы сказать: «Подписи на них главбуха и кассира поддельные!». Это же подтвердили в суде бывшие главный бухгалтер ВНИКО С.Н. Мирхаликова и кассир Н.Д. Прокудина, допрошенные в качестве свидетелей.
Я заявила ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы. И тут «оригиналы», представленные Рахнянской, без вести сгинули: «Не могут их найти», — заявил с грустью в голосе адвокат Кабаненков. Ничего, Виктор Евгеньевич, сделаем экспертизу по ксерокопиям. Кстати, кассир и бухгалтер пояснили также, что наличные деньги в кассу предприятия вообще не принимали, а Быкадорова, по версии Рахнянской ходившего во ВНИКО как на работу, ни разу не видели.
Политехники! Кто знает и помнит удивительного человека – Владимира Федоровича Быкадорова! Скромного, доброго, порядочного, бессребреника. Заведующего кафедрой, жившего на лодочной станции и только в последние годы получившего квартиру. Вы можете представить его с миллионами рублей в кармане?..
Какое это было горе, когда он умер… Преподаватели, студенты ездили хоронить его на родину – в Тарасовский район. И потом – на каждую годовщину – отправлялись к нему на могилу. И И.И. Надтока тоже ездил. Как же вы, Иван Иванович, можете теперь допустить, что ваша дочь треплет доброе имя этого человека?

* * *

А на днях мне позвонил лично сам новый гендиректор ООО НПП «ВНИКО» А.Н. Прядко:
— Вы же освещаете положение на нашей фирме? Хотите дать правдивую информацию?
Правдивой информацией было сообщение о погашении задолженности по выплате зарплаты работникам предприятия с апреля по август. Я попросила оформить это как ответ на запрос информации СМИ: на бланке, с подписью. Ответ – ниже.
«В связи со сложившемся тяжелым финансовым состоянием, которому предшествовала череда событий и неэффективное управление предприятием прежним руководством во главе Теребаева В.В., новым руководством ООО НПП «ВНИКО», приступившим к своим обязанностям 17.05.2017года, были приняты меры по взысканию дебиторской задолженности, по заключению новых договоров с покупателями. После поступлений денежных средств на расчетный счет ООО НПП «ВНИКО» руководство начало производить погашение задолженностей:
С 22.09.2017г. по 27.09.2017 была погашена задолженность по заработной плате за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2017г. в размере 5 960 537,23 рублей.
25.09.17г. погашены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за май-август 2017г. в размере 1 146 165,66 рублей.
25.09.17г. погашены страховые взносы на обязательное медицинское страхование за май-август 2017г. в размере 265 322,00 рублей.
25.09.17г. погашены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за май-август 2017г. в размере 151 003,42 рублей.
25.09.17г. погашены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за май-август 2017г. в размере 36 784,73 рублей.
А также, прошу Вас донести всю суть настоящего письма до читателей газеты «Частная лавочка» без искажения фактов и содержимого моего ответа на Ваш запрос.
При публикации прошу Вас руководствоваться п. 3 Кодекса этики журналистов и помнить об ответственности согласно ст. 152 ГК РФ, п. 2 ст. 129 УК РФ, ст. 130 УК РФ».
Уважаемый Андрей Николаевич! Позволю напомнить Вам: банкротство предприятия началось не в период «неэффективного управления» ВНИКО Теребаевым, а уже в Вашу эпоху. А зарплата выплачивается Вами, прежде всего, по исполнительным листам, выписанным Новочеркасским городским судом на основании решений по искам прокуратуры. И по судебным приказам. А в последнее время ряд бывших работников написал заявления о возбуждении в отношении Вас уголовного дела за невыплату заработной платы. Как уж тут не заплатить…
Что же касается Вашего совета помнить мне об ответственности согласно «п. 2 ст. 129 УК РФ, ст. 130 УК РФ», то … ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! Федеральным законом №420 от 07.12.2011г. статьи 129 (клевета) и 130 (оскорбление) УК РФ признаны утратившими силу. Закон вступил в силу с 01.01.2012г. Виктор Евгеньевич Кабаненков Вам об этом не рассказывал? Впрочем, читайте Уголовный кодекс сами. Пригодится.

Елена Надтока.

P.S. В.Е. Кабаненков как-то сетовал в перерыве судебных заседаний, что не нравится ему, мол, «Лавочка»: одни кулинарные рецепты. Ценю внимание Виктора Евгеньевича к кухонным делам и надеюсь, что этот номер нашей газеты будет ему полезней.

Вишневый сад — это новая жизнь

Вся жизнь – театр!

 

В преддверии первой премьеры 193-го театрального сезона в Донском театре драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской (Казачьем драматическом театре) прошла пресс-конференция. Речь шла о новой постановке театра — «Вишнёвый сад» по пьесе А.П. Чехова.
О своей работе над спектаклем рассказали режиссёр-постановщик заслуженный деятель искусств Чувашии Ашот Восканян и художник-постановщик, лауреат Национальной премии «Золотая маска» Степан Зограбян.
— «Вишневый сад», — сказал журналистам режиссер-постановщик, — задуман автором как предчувствие, предвестник последнего образа аристократии. Вишневый сад – это не ветки, а что-то сверх – на что мы молимся, о чем мечтаем, что храним в сердце.
А еще Восканян сказал, что на таких ролях, как в этой пьесе, растет актер и, убегая на последнюю репетицию, передал слово художнику, с восторгом отозвавшись о его работе:
— Зограбян нашел такой образ! Такой сценографии еще не было.
— Сад – это свет, — объяснил журналистам свое понимание художник. – В духовном плане.
По его мнению, две великие пьесы Чехова, где есть тайны, которые если режиссер и художник не разгадают, то и ставить спектакль нечего. В «Чайке» — это «колдовское озеро», в «Вишневом саде» — конечно, сам сад. Зограбян вспомнил слова О. Книппер-Чеховой: «Вишневый сад» — это весна, это новая жизнь». И самого Антона Павловича, уже смертельного больного («Вишневый сад» был его последней пьесой): «Это новая жизнь, но не дня меня…». И великого режиссера Анатолия Эфроса: «Идея спектакля – это беспечность перед надвигающейся катастрофой».
Но что бы там не задумывали драматург, режиссер, художник, последнее слово – за зрителем: что он увидит, с какими мыслями уйдет из театра?..
Первый показ спектакля состоялся 29 сентября. Билеты были давно все проданы. Свободных мест в зале не было.

Елена Ильина.

На пресс-конференции (слева направо): С. Зограбян, А. Восканян и и.о. директора театра А. Попов.
Фото с премьеры Е. Серебряковой.

Дан старт

Найти себя!

Дан старт социальному проекту «Найти себя», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Федерация батута и спортивной акробатики г. Новочеркасска, реализуя данный проект, своей целью ставит профилактику и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; обеспечение доступа «трудных» детей в социум. В ходе реализации проекта будет создан механизм и площадки для реализации возможностей «трудных» детей, для осознания собственных способностей, «перезагрузки» сознания на приобретение навыков для жизни в социуме; организованы площадки для встреч и общения подростков со спортсменами и тренерами для приобщения к занятиям спортом и выбору здорового образа жизни.
Создав мощную команду профессионалов — экспертов, психологов, тренеров, ученых, общественников, журналистов, представителей исполнительной и правоохранительных властей, 15 сентября Федерация приступила к реализации практической части программы. Были проведены три тренировочных занятия с детьми разного возраста – от 7 до 17 лет. Занятия проходили на приобретенном в рамках проекта оборудовании.
В ходе первых занятий дети и подростки прошли тестирование по физической подготовке и психологические тесты на готовность участвовать в пилотном проекте. Участники проекта также познакомились с представителями спортивных федераций города: дзюдо, самбо, бокса, гандбола — и узнали, куда и как можно прийти, чтобы записаться в спортивную школу или секцию.
— Я считаю, что нет трудных детей, есть разные, главное дать всем шанс попробовать себя в спорте, заинтересовать, объяснить, что на первом месте — волевой стержень внутри человека, — сказал ребятам чемпион ЮФО по боксу Шамиль Магомедов.
— Всегда ждем и рады принять всех желающих, но важно, чтобы вы сами хотели приобщиться к спорту, ведь спорт — это труд, и этот труд даст вам путевку во взрослую жизнь, — отметил представитель федерации дзюдо и самбо Владимир Черных.
Подтягивания, отжимания, пресс, жим штанги — все интересовало ребят, и каждый хотел выполнить задание лучше другого. Спортсмены и тренеры помогали новичкам — участникам проекта. Но больше всего ребятам хотелось общаться, была масса вопросов, предложений к тренерам и спортсменам, высказывалось желание заниматься в разных секциях и на тренажерах хоть каждый день.
— Могу сказать сразу, что мы очень переживали, нервничали, потому что впервые в таком количестве пришли так называемые «трудные» дети, стоящие на учете в отделе ПДН, к спортсменам. Но на самом деле пришли обычные ребята, с очень неплохой физической подготовкой и желанием заниматься. В процессе сдачи тестов они общались, много расспрашивали, обменивались телефонами и т.д. Мне бы очень хотелось, чтобы они дружили со спортом, спортсменами и «перезагрузили» бы свое сознание в правильном направлении,- комментирует первый день занятий автор и исполнитель проекта — директор Федерации Елена Зленко.

Лариса Михайлова.

НА СПОРТИВНОЙ ДИСКОТЕКЕ

В рамках реализации социального проекта «Найти себя», который реализует Федерация батута и спортивной акробатики г. Новочеркасска, в городском парке прошла «Спортивная дискотека». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и направлен на профилактику негативных явлений в подростковой среде.
Организаторы мероприятия — Федерация батута и спортивной акробатики г. Новочеркасска, при информационной поддержке Комиссий Общественной палаты Ростовской области — ставили своей целью создание еще одной бесплатной площадки для общения подростков, родителей, тренеров и спортсменов города.
На дискотечном танцполе собралось более 200 участников.
Под звуки современной музыки молодежь и взрослое поколение участвовали в познавательных викторинах, в зажигательных конкурсах и батлах между тренерами, родителями и подростками — все это было на спортивной дискотеке!
Особо радовала атмосфера, царящая на танцполе: здоровая, мощная, положительная энергетика наших детей, которые делились своими успехами в спорте, жизни, демонстрировали свои знания в различных областях, отвечая на вопросы ведущей дискотеку.
Показательно и значимо, что на дискотеке присутствовали ребята диаспор города — армяне, грузины, чеченцы, дагестанцы, а также ребята из Луганска.
Особый интерес у всех участников дискотеки вызвал огромный баннер — «Доска желаний», на котором каждый мог написать свое предложение, заветное желание, вопрос или пожелание мэру города Новочеркасска, в общем, оставить свой след в этой маленькой истории города Новочеркасска.
Вместе «зажигали», исполняя «лезгинку» и «барыню», в очередной раз доказывая, что спорт и совместные мероприятия объединяет народы. Подавляющее большинство участников дискотеки, а это практически представители всех образовательных учреждений города, согласно опросу ведущей, занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни, а те, кто еще не задумывался о занятиях спортом, то, наверняка, после такого спортивно-культурного драйва придут на стадионы и площадки, чтобы стать похожими на этих неповторимых спортсменов.
С шести и до девяти часов вечера наши дети, подростки, молодежь вызывали восторг и удивление у всех прохожих, своих родителей, друзей и всех, кто был на мероприятии.
Мама участника дискотеки, Ольга Нечаева, не скрывает своего восхищения:
— Считаем, что такие мероприятия очень нужны городу, ведь раньше это было традицией, а сейчас подросткам зачастую некуда пойти субботним вечером. Поэтому поддерживаем идею проведения городских дискотек и написали ее на баннере.
— Спорт – это не только тренировки, это еще и правильный образ мыслей, круг общения, мудрые наставники и ценности, поэтому круто, что именно спортсмены — инициаторы такого мероприятия, где могут поучаствовать все подростки, — считает президент городской федерации бокса и участник дискотеки Артур Баев.
— Отдел по работе с молодежью администрации Новочеркасска готов помочь в системном проведении таких нужных мероприятий и сегодня тоже принимает участие в дискотеке с большим удовольствием, — отметил начальник отдела по работе с молодёжью Дмитрий Клепаченко.
— Отличное мероприятие, многому учит нашу молодежь, и я очень рад, что такие дискотеки будут проходить в нашем парке при поддержке администрации города, — говорит Григорий Демьянович Свистович, директор городского парка.
Директор Федерации, член Общественной палаты Ростовской области Елена Зленко так комментирует прошедшее мероприятие:
— Эмоций много и выводов тоже. Организаторы очень переживали и не ожидали, что столько много людей разных поколений присоединится к мероприятию. Мы испытали чувство гордости за наших и детей, и родителей, когда видели их вместе танцующих медленные танцы или соревнующихся в одной команде, когда пятилетнего малыша окружают и не дают упасть старшие дети — это круто, это и есть преемственность поколений! Все участники дискотеки просили организаторов проводить такие дискотеки всегда. Еще я хотела бы искренне поблагодарить всех тренеров и родителей отделения акробатики спортивной школы №2, Федерацию бокса г. Новочеркасска и всех, кто не остался равнодушным и готов помогать в возрождении городских традиций, за участие в организации и проведении дискотеки.

Татьяна Владимирова.