Шел поиск нужного врача?

«Дело» Бессонова

17 апреля 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону были продолжены слушания по делу В.И. Бессонова.

Адвокат Аграновский представил суду заключение независимой экспертизы по факту наличия ЗЧМТ (закрытой черепно-мозговой травмы) у потерпевших Грачёва и Мышенина, просил приобщить его к материалам дела и допросить приглашённого специалиста — судмедэксперта Н.В. Бурмистрову (специалист экспертно-криминалистического бюро Министерства обороны РФ, г. Реутов Московской области, с 15-летним стажем работы в данной сфере).
Прокурор Даниелян: — Возражаю, так как в материалах дела имеется соответствующее экспертное заключение.
Адвокат Аграновский настаивал, так как экспертиза, сделанная гособвинением, не может быть навязана стороне защиты.
Судья Кравченко: — Приобщить и допросить.
Адвокат Аграновский огласил содержание заключения по факту наличия ЗЧМТ у потерпевшего Грачёва. Из его содержания стало ясно, что независимый специалист последовательно разрушил доводы и выводы экспертизы (эксперт Усачёв), произведённой на этапе следствия и положенной в основу уголовного преследования В.И. Бессонова (которую гособвинитель предлагал оставить вне критики).
Заключение эксперта Усачёва было раскритиковано на основании ряда научных методик, в частности, на основании классификации ЗЧМТ по методике Бурденко. В том числе за то, что диагноз «сотрясение головного мозга» Грачёву был поставлен без проведения каких-либо инструментальных исследований.
Адвокат огласил содержание аналогичного заключения по факту наличия ЗЧМТ у потерпевшего Мышенина, который по мед. справке значится как Мышкин. Последовал полный разгром экспертизы на Мышенина. Адвокат обратил внимание суда на то обстоятельство, что при экспертизе мед. документов на Мышенина были запрошены мед. карты с историей болезни. При экспертизе мед. документов на Грачёва такая документация умышленно запрошена не была, хотя он не вчера родился, работал на опасной должности, занимался единоборствами и у него могли иметься заболевания, дающие сходную симптоматику с ЗЧМТ (нистагм глазного яблока, дрожание рук и т.п.). Мышенин двигался от врача к врачу, из одной больницы в другую, где одни врачи зафиксировали ЗЧМТ, а другие не указали ни одного симптома в один и тот же день, словно шёл поиск нужного врача. В документах имеются противоречия в указании мест нанесения ударов, в повреждениях, указанных потерпевшим и врачами (блуждающие с одного на другое место синяки и ссадины).
Далее была допрошена специалист по судебно-медицинской экспертизе Минобороны РФ, кандидат медицинских наук Н.В. Бурмистрова.

(Продолжение следует).

Слушатель на процессе.

Шел поиск нужного врача?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *