«Лев зимой» — начало новой эпохи казачьего драматического?

Премьера!

 

Джеймс Гольдмен. «Лев зимой». Серьезная зарубежная драматургия прошлого века, заставляющая задумываться над тщетностью бытия, значимостью своего предназначения и того следа, которым будет отмечен земной путь каждого, приходящего в этот мир. Ведь рано или поздно в жизни каждого наступает зима – последнее время, когда весны уже больше не будет, независимо король ты или простой бродяга.
Сложный и ответственный выбор спектакля специально приглашенным режиссером Олегом Ефремовым был сделан в тот момент, когда он увидел вошедшего в двери Александра Коняхина (Лев, Король, Величие, Мудрость или что-то еще в актере подтолкнуло режиссера именно к этому выбору). И потом, когда определился актерский состав спектакля, Олег Олегович лишь утвердился в правильности своего выбора:— Это сложная драматургия, требующая от актеров максимума внутренней экспрессии, когда эмоциональный накал исключительно в интонациях, мимике, в энергетике. Актер работает на износ, доверяя партнеру, режиссеру. Важно чувствовать друг друга, не просто слышать. Порой на репетиции уже не нужны слова – достаточно междометий, просто на накале вырвется какой-то звук и все: понял, подхватил. Это дорогого стоит, — говорил на пресс-конференции, посвященной премьере, режиссер.
Олега Ефремова дирекция нашего театра пригласила из Москвы для постановки нового спектакля. На вопрос, почему в провинциальном городке его выбор пал на столь сложное произведение, Олег Олегович ответил так:
— Провинциальный зритель не менее требователен, чем столичный. Добротный интеллектуальный продукт нужен в провинции еще больше. И, кроме того, потенциал труппы театра достаточно глубок и масштабен. Да и пьеса сильна сама по себе – борьба за власть, любовь, ненависть, вечные человеческие страсти, ценности и пороки… Это всегда интересно, всегда интрига. Накал страстей таков, что уже не видишь четкой грани – трагедия или все-таки фарс… Думаю, зритель будет приятно удивлен этой новой работой актеров, которых давно знают и любят.
Художником спектакля оказался старый добрый друг нашего театра Александр Лютов, на счету которого более 30 спектаклей. Уже не терпится увидеть, какое сценографическое решение нашел художник для «Льва зимой». Совсем немного времени остается до премьеры, актеры вместе с режиссером и художником еще творят, еще «колдуют» над каждым нюансом, над каждой деталью, вздохом, игрой света и тени, полутонами интонаций. Но чем ближе час премьеры, тем больше влюбляются они в свое совместное детище – оно им дорого еще и потому, что стало началом следующей, будем верить, яркой эпохи Донского драматического театра и большой крепкой дружбы с режиссером. Олег Ефремов, работая над новым спектаклем, сожалеет лишь о том, что сюжет не позволил задействовать больше актеров:
— В театре талантливых, ярких актеров больше, чем главных героев в пьесе. Труппа сильная, и я с удовольствием работал бы еще с этим коллективом. Мы услышали и поняли друг друга с Александром (художником А. Лютовым – прим. ред.) Загадывать не будем, но при благоприятных обстоятельствах мне будет приятно вновь оказаться здесь и работать с этим коллективом.
Итак, премьера спектакля «Лев зимой» состоится 29 и 30 ноября. Создатели спектакля приглашают нас окунуться в мир любовных и политических интриг времен короля Генриха II Плантагенета. Зритель получит возможность сравнить, насколько страсти античные отличны от современных, ведь во все времена деньги, власть и любовь являлись камнем преткновения и сеяли вражду и трагедии. «Это завораживающая история, трагически окрашенная, с невероятно запутанным, фактически детективным сюжетом, блистательными диалогами, испепеляющими душу чувствами…», — обещают нам создатели спектакля. Устоять невозможно! Да и стоит ли отказывать себе в эстетическом удовольствии?..

Ирина Гаврилова.

«Лев зимой» — начало новой эпохи казачьего драматического?: 12 комментариев

  1. Появление на сцене такой пьесы не может не радовать в море безвкусицы и пошлости на кино- и телеэкранах. «Антигона» — залог успеха серьезных тем , поднимаемых нашим театром.

  2. Сегодня посмотрела эту пьесу.
    Глубоко НЕуважаемый «режиссер», для того чтобы быть настоящим режиссером, без кавычек, нужно нечто большое чем длинный бордовый шарф. И уж тем более хватать за волосы и оскорблять зрителя, который хочет уйти с этой «постановки» наверное не тот способ, которым можно удержать зрителя в зале.
    Режиссера, кстати, зовут Олег Ефремов. Браво! Вы на полную использовали имя Вашего тезки для того, чтобы продать билеты.
    Скажу сразу, досидеть даже до антракта сил у меня не хватило. Постановка просто ужасна. В зале было интереснее, чем на сцене.
    Зал был заполнен полностью, причем большую часть составляли школьники класс 9-11, ничего не могу сказать вели себя примерно, никаких реплик, перешептываний и фантики не шуршали. Зал вообще безмолвствовал. Единственные аплодисменты (довольно жидкие) прозвучали где-то через час после начала, когда свет на сцене начал гаснуть. Очевидно зрители ожидали, что будет антракт и можно будет наконец уйти. Я лично очень на это надеялась, но меня ждало разочарование. Когда занавес не дали и через 1,5 часа наше терпение иссякло (я была с мамой и отцом). Так этот, с позволения сказать, деятель искусства вылетел за мной следом, и дальше пошло рукоприкладство и словесные оскорбления. Признаю, я хлопнула дверью, когда ее открывала (стала открывать не в ту сторону) и за это я извинилась перед ним. Это после того как за меня заступился мой отец (ему кстати 60 и ростом он был режиссеру едва-едва до плеча, а я еще ниже) и вмешались молодые ребята, которые стояли в фойе (спасибо им большое). Так этот «режиссер» еще кричал моему отцу «давай выйдем», и что в зале еще 600 зрителей и я проявила неуважение к ним. Если кто-то из зрителей был мной оскорблен, я приношу свои извинения. Но ему даже в голову не пришло, что ушедший зритель — это признак профнепригодности постановщика.
    Что, господин Ефремов, «лучше быть первым в провинции, чем втором в Риме»? Только и в Москве у Вас видимо ничего не вышло, и в провинции Вы никто. Талант — это нечто большее, чем быть тезкой талантливого человека, носить длинный шарф и иметь «звание московского режиссера».

    • Похоже «ОльгаИзНовочеркасска» удалила тему с городского форума!!! Хотелось бы знать, почему!!!? Не понравились ответы?

      • Тема с форума была удалена, поскольку мне были принесены извинения. Я в свою очередь извинилась перед актерами. Конфликт был исчерпан. Если Вы хотите поглумиться над этой непреглядной историей или оскорбить меня лично, можете делать это здесь. Удачи.

    • оля, я полностью поддерживаю О.Ефремова, ведь он тягал за волосы не девушку, а быдло!!! вам совет-чтобы больше не получать по шеям, купите на азовском рынке пиратскую копию потрясающего шедевра Губка Боб, мешок семечек кабашных и лузгайте с мамой и папой, АГА???

      • вот и главный подмосковный гомосек объявился, с девушкой он справился…позорище!

      • То есть, если Вашей дочери (матери, сестре, жене) не понравится спектакль, она захочет уйти и случайно хлопнет при этом дверью, то можно пригласить О.Ефремова чтобы он потягал ее за волосы?

      • Проще всего обвинить оппонента, что в быдлячестве. То есть если Вашу дочь, сестру, мать, жену (нужное подчеркнуть) за то что она хлопнула дверью, будет таскать за волосы мужчина вдвое больше ее, вы будете стоять рядом и говорить «Правильно, поучи ее хорошенько как быть высокодуховным человеком»?

  3. Уважаемые Новочеркассцы! Это замечательно ,что в нашем городе есть театр, в котором есть превосходные артисты,которые творят такое чудо. Я много бывала и в Ростовских театрах и в Московских. Есть с чем сравнить! Постановка замечательная! Я была на премьере со своими детьми, ребятам было интересно, после спектакля они сразу полезли в интернет узнавать историю средневековой Англии. Я думаю это показатель!!! НЕуважаемая гражданка, уходя из зала вы устроили такой грохот…что все решили,что началась война,если вам не нравится что-либо не надо устраивать демонстрацию! Создаётся впечатление, что «казачок-то засланный»… Ещё раз хочу сказать : «Браво!»

    .

    • Я приношу Вам извинения за то что непреднамеренно хлопнула дверью. Моим искренним желанием было тихонько уйти. Что касается постановки она ужасна. Причем я говорю не об игре актеров или пьесе, а именно о постановке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *