Остров правды на верхнем Дону

Любо!

 

«Многие великие истины
Были сначала кощунством».
(Бернард Шоу).

1 ноября атаманы и казаки станиц «Казачья» и «Ново-Баклановская» Новочеркасского казачьего округа ВКО «ВВД» совместно со специалистами по вопросам казачества Администрации города посетили Шолоховский район Ростовской области с целью обмена опытом и укрепления связей между казачьими обществами и объединениями нашего региона.
Осуществить данную поездку казаки планировали ещё в прошлом году, но в силу различных обстоятельств выполнить задуманное удалось лишь сейчас – во многом благодаря организационной работе, проделанной помощником главы Администрации города С.А. Мещеряковым. В течение дня новочеркасцы побывали в станице Вёшенской и прилегающих к ней хуторах, встретились и пообщались с жителями прославленной на весь мир родины шолоховских героев. Кроме того, участники поездки несколько часов провели в станице Еланской, расположенной на левом берегу Дона и входящей в состав Вёшенского сельского поселения, и вот именно этот временной отрезок нашей «этнографической экспедиции» мне хотелось бы осветить более подробно, ибо именно он вызвал наибольший спектр эмоций в нашей группе.
Ну, во-первых – красиво! Название станицы само говорит за себя, ведь елань по-казачьи – это лесной луг или лужайка в лесу. Так оно, собственно, и есть: подкова соснового леса, властно обняв казачьи усадьбы, словно силится сбросить упрямо цепляющуюся за высокий берег станицу в воду. Трудно передать словами то очарование, что испытываешь, ступив на еланскую землю: небо, воздух, степенный ход Дона-батюшки – всё это, конечно, завораживает и кажется даже, будто само время течёт в Еланской иначе, неторопливо и размеренно, в унисон великой реке.
Во-вторых – страшно. Сразу бросается в глаза практически абсолютное отсутствие людей на улицах и то, что принято именовать мерзостью запустения. Десятилетия социальных экспериментов, на которые был так щедр минувший век, сделали своё дело, и если в дореволюционный период население станицы составляло почти десять тысяч человек, то в настоящее время постоянно проживающих жителей менее шестидесяти (!), в основном это глубокие старики. Словно немой укор нам, ныне живущим, возвышается над опустевшей станицей величественное строение изумительной красоты церкви во имя Николая Чудотворца – некогда самого большого храма Верхне-Донского округа Области Войска Донского. Разумеется, в виду малочисленности паствы церковь закрыта, сквозь зияющие в обшарпанных стенах дыры видно, что и внутреннее убранство храма в значительной части утрачено. Как следствие вышесказанного – отсутствие асфальтового покрытия дороги, соединяющей Еланскую с Вёшенской, а также общественного транспорта. Газа тоже нет. Один-единственный скромных размеров продуктовый магазин работает крайне нерегулярно.
Но, в-третьих, несмотря ни на что – потрясающе интересно! Дело в том, что в 2010 году в Еланской попечительством донского казака Владимира Петровича Мелихова на территории собственной усадьбы был построен и открыт музей «Донские казаки в борьбе с большевиками» – в составе одноимённого Мемориального комплекса, открытого ещё в августе 2007 года. За истекший период мелиховское подворье посетили более десяти тысяч человек из многих городов России, ближнего и дальнего Зарубежья, в том числе ряд делегатов IV Всемирного конгресса казаков, проведённого не так давно в Новочеркасске. Сподобились, наконец, и мы – давно наслышанные о еланском меценате и его детище.
Признаюсь, по мере приближения к станице во мне нарастало чувство внутренней тревоги, ибо ангажированные печатные и электронные СМИ уже не первый год захлёбываются в параноидальной истерии: дескать, Мелихов – нацист, фашист и вообще он какое-то «чудище», что «обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Я ожидал, что отворять нам ворота выйдет бритоголовый упырь, провонявший факельным дымом ночных шествий-маршей, с фанатичным выкриком-кличем: «Зиг хайль!» и характерным выбросом руки. Ничего подобного! Встретил нас молодой чубатый казак по имени Максим (Мелихов был в отъезде), вполне вежливо и даже радушно, традиционным казачьим приветствием. В течение трёх с половиной часов он сопровождал нас по усадьбе, проведя вполне профессиональную – бесплатную! – экскурсию, как по музею, так и по всему Мемориальному комплексу. За всё это время не то что «пропаганды идей фашизма», слова бранного не услышали мы от этого парня! Зато услышали много другого, явившегося горьким откровением для всех нас.
Оказывается, едва ли не со дня открытия Мемориала в 2007 году власти предержащие всех рангов ведут отчаянную борьбу с В.П. Мелиховым и выстроенным им на собственные (!) Средства и на собственном (!) Подворье Мемориальным комплексом. Как поведал наш провожатый, зачинщиками и яростными активистами развязанной против еланского мецената травли (иначе и не скажешь) являются известные в российском политическом бомонде персоны – О.В. Шеин, В.Р. Мединский, Н.В. Коломейцев, С.В. Иванов и, как ни парадоксально, некоторые «большие дяди» из ВКО «ВВД»!.. Требуют данные господа-товарищи всего-то ничего – снести вчистую мелиховскую «цитадель фашизма», демонтировать расположенные на усадьбе Владимира Петровича памятники прославленным казакам и ограничить свободным гражданам России свободный доступ в частный музей. Стоит ли говорить, что прокуратура Шолоховского района незамедлительно «взяла под козырёк» и уже в сентябре 2007 года – спустя месяц со дня открытия Мемориала (какова оперативность!) – В.П. Мелихов оказался за решёткой по явно надуманным обвинениям. Слава Богу, за восемь месяцев заточения в тюремных казематах Владимир Петрович не только не сломался, но ещё больше убедился в правильности выбранного пути. Как результат – открытие через три года после описываемых событий грандиозного (как по размерам, так и по обилию редчайших артефактов и подлинных документов) музея «Донские казаки в борьбе с большевиками».
Что же так пугает самозабвенных пламенных борцов-противников еланского Мемориала вообще и донского пассионария Мелихова в частности? Что вдохновляет писать кляузы во всевозможные инстанции? Чего здесь больше – глупости, зависти или банальной политической «заказухи»? Да, ключевой, доминирующей скульптурой Мемориала является большая бронзовая фигура донского атамана Петра Николаевича Краснова – казака, приветствовавшего приход солдат Вермахта на Донскую землю в период Второй Мировой войны и видевшего в этом возможность избавления родной земли от большевистского ига, это правда. Наверное, Краснов заблуждался, не знаю – оставим право судить Судье Милостивому. Знаю лишь, что взгляды Краснова разделили десятки тысяч (!) Казаков русского Юга, покинувшие свои хутора и станицы вместе с отступающей германской армией. Здесь уместно будет вспомнить Почётного гражданина казачьей столицы, писателя и фронтового корреспондента Г.А. Семенихина, который в своём романе-трилогии «Новочеркасск», несмотря на строжайшую цензуру советской эпохи, не смог покривить душой и подробно описал, как наши земляки цветами и хлебом-солью встречали гитлеровцев у Азовского рынка. Конечно, можно прятать голову в песок и делать вид, что этой страницы нашей истории не было. Можно не замечать этого, как не замечают противники существования Мемориала прекрасной экспозиции мелиховского музея, посвящённой участию казаков в Великой Отечественной войне в составе РККА, где на самом видном месте расположен добротный фотопортрет Героя Советского Союза и полного Георгиевского кавалера Константина Иосифовича Недорубова, советские ордена и медали периода той страшной войны, которую казаки – не будем забывать – именовали Второй Гражданской!.. «Не видят» высокопоставленные «слепцы» и того, что на территории Мемориала установлены высокохудожественные памятники Матери-казачке, партизанам-чернецовцам – кадетам, гимназистам и недоучившимся юнкерам – по сути детям – окончившим жизнь, ещё её не начав, а также барельефы целой плеяды донских военачальников времён Гражданской войны.
А может костью в горле руководства ВКО «ВВД» стала та часть музейной экспозиции, где с одной стороны представлены многочисленные современные реестровые «возрожденческие» награды, а с другой пронзительные в своей правдивой наготе фотографии «возрождённых» многих и многих донских хуторов и станиц XXI века – почти полностью обезлюдевших и пестрящих руинами заброшенных и разрушенных куреней, где оставшееся население поголовно спивается и вымирает, а сами населённые пункты год за годом безвозвратно исчезают с лица земли? Кто знает?..
…«Мы часто слышим призывы о необходимости воспитания чести, достоинства, мужества, любви к своей Родине, но абсолютно не говорим и уже перестаём помнить о тех, кто эту честь, достоинство, мужество и любовь к своему Отечеству никогда не терял и был ему верен до конца своей жизни. Память именно о них и правда о тех, кто эту память старался и старается по сей день уничтожить – этому посвящён наш Мемориал. И второе, что тоже немаловажно: и Мемориал, и Музей – это лакмусовая бумажка, по которой можно определить, в чём и у кого правда, а в чём – ложь; у кого корысть, а у кого жертвенность, кто стремится реально восстановить казачью жизнь на земле своих предков, а кто лишь имитирует кипучую деятельность, разрушая то последнее, что ещё осталось», — так обозначил свою жизненную позицию сам В.П. Мелихов в одном из номеров исторического альманаха, издаваемого содружеством радетелей Мемориала.

***

Уже вечером – провожая нас и напутствуя добрыми пожеланиями – Максим как бы мимоходом обронил фразу, где назвал мелиховское подворье островом правды в сегодняшней России.
Наверное, он даже сам не заметил всей потрясающей глубины случайно вырвавшегося определения.
Воистину, «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1,5).

***
Всю дорогу домой казаки говорили наперебой, без умолку – возбуждённые, разгорячённые. Обсуждали увиденное в течение дня, сетовали, что наш музей истории донского казачества значительно уступает мелиховскому, проигрывая ему практически по всем позициям и навеки застряв в позавчерашнем дне со своей «беглохолопской доминантой», а затем единодушно сошлись во мнении: следующей весной надо непременно повторить поездку в Еланскую. И не просто повторить, но и обязательно привезти с собой станичную молодёжь.
А в это время, словно вторя нашим мыслям, из небольших динамиков магнитолы нашей старенькой «Газели» звучали такие знакомые и в этот момент как-то особенно близкие слова Высоцкого:
— Разглядеть, что истинно, что ложно
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно –
Не разбейте глиняный сосуд!..

Александр Писаревский, Старший инспектор
(специалист по вопросам казачества)
Администрации г. Новочеркасска.

Остров правды на верхнем Дону: 10 комментариев

  1. молодец мелихов! побольше бы мелиховых на дону и не было б водолацких.

  2. А чего тут Позору нету, прям непорядок какой-то. Это не сам ли автор этой статьи? Вон как красная администрация белых хвалит то. И не плюнуть, грех то какой.

  3. Прочитал статью, и аж прослезился. Одно название чего стоит «Остров правды…», интересно автор статьи сам там был или с чьих-то слов все это написал. Цитирую «– отсутствие асфальтового покрытия дороги, соединяющей Еланскую с Вёшенской», согласитесь крайне странное заявление, конечно если человек проезжал из Вешенской в Еланскую после 1917 года. Из 25 километров разделяющих Еланскую и Вешенскую, асфальтовое покрытие отсутствует на последних двух. Желающие могут лично в этом убедится, приехав к нам в Еланскую.
    Цитирую дальше «а также общественного транспорта». Позвольте спросить разве вокруг Новочеркасска малые населенные пункты изобилуют трамваями и метро. Какой общественный транспорт хотел увидеть автор статьи. Маршрутные автобусы из Вешенской в Еланскую ходят по расписанию, жд нет, ну уж извините. Дальше «Газа тоже нет.» Да нет, и что, не газифицирован район на 100%, но над этим власти работают, только в этом году у нас газ «пришел» в два населенных пункта. Придет и в Еланскую. Продолжим «Один-единственный скромных размеров продуктовый магазин работает крайне нерегулярно.» Это как понимать, работает, когда продавец трезвый или как еще, зачем читателей вводить в заблуждение, магазин Райповский и работает согласно установленного для него режима работы, а вовсе не как придется.
    Дальше выдумок еще больше «и если в дореволюционный период население станицы составляло почти десять тысяч человек» — эту информацию автор что с потолка взял.
    Для справки население всего Еланского Юрта никогда не превышало 17 тысяч человек, а юрт для незнающих это десятки хуторов с их населением. Дабы не быть голословным откроем энциклопедию «брокгауза – ефрона», где черным по белому читаем: В юрте этой станицы числится 31 хутор. Дворов 2129; Жителей – 12545.
    Думаю этот вопрос можно дальше не комментировать, если есть желание могу привести точные ссылки подтверждающие тот факт что на начало 20 века в Еланской проживает менее 3000 человек.
    Цитируем автора «Сразу бросается в глаза практически абсолютное отсутствие людей на улицах», для автора сообщаю, в середине 17 века население Еланской по числу жителей превышало население Ростова, и почему же сейчас там город миллионник, а Еланская угасла. Грамотному человеку не надо объяснять то, что значительно более выгодное в экономическом отношении расположение Ростова (например порт) позволило Ростову стремительно вырасти, а вовсе не чьи-то козни которые специально задвигали Еланскую песком времени. История как мы знаем, стерла величайшие города и цивилизации, и в то же время происходил расцвет других городов.
    О том, как в открытии этого мемориала принимали участие ветераны SS, как занимаются героизацией «фашистов» на этом подворье и кто за всем этим стоит, подробней поговорим дальше. Посмотрим насколько ваше издание демократично.

  4. «1 ноября атаманы и казаки станиц «Казачья» и «Ново-Баклановская» Новочеркасского казачьего округа ВКО «ВВД» совместно со специалистами по вопросам казачества Администрации города посетили Шолоховский район Ростовской области с целью обмена опытом и укрепления связей между казачьими обществами и объединениями нашего региона»

    Как серьезно и громко написано! Приехали ребята разок в Шолоховский район и ничего не заметили, только заметили что асфальта нет до ст.Еланской, газа и людей вместе с домами. Чувствуется рука товарища Мелихова В.П. Он постоянно пишет везде, что это глобальные проблемы только Шолоховского района. А что же гости района не написали как их поили и кормили бесплатно. Им это по моему больше понравилось.Ну да ладно, начнем посвящать жителей г. Новочеркасска о том, что действительно происходит и происходило в Шолоховском районе вокруг неодназначной фигуры бывшего активного члена КПСС, родовитого шахтера-рабочего, бизнесмена из подмосковии и не понятно по каким причинам ставшего «донским казаком» Мелихова Владимира Петровича.

    В 2004 году житель г. Подольска Московской области – Мелихов Владимир Петрович выкупил у администрации Шолоховского района за бесценок пару земельных участков, пообещав там через несколько лет построить настоящий детский лагерь, для отдыха детей района, соседних областей и зарубежья. Всем эта идея очень понравилась, все воодушевились. Стройка пошла полным ходом, район помогал как мог. Камазы ездили, люди работали, песок бесплатно, камень в подарок, районные деньги перечислялись. Все ждали чуда. А тут бах и усадьба нарисовалась с гостиницей, автомойкой, конюшней, баней, забором, видеокамерами, и бритоголовыми жлобами. А где же лагерь Володя? Спросил в недоумении тогда еще действующий глава Шолоховского района Крамсков. А в ответ тишина. Только одно пояснение, что Крамсков алкаш и ему это все померещилось. Через некоторое время построенный Мелиховым «лагерь» начали посещать совсем не дети и отдыхать совсем не «по-детски». То и дело туда привозили девиц легкого поведения для потех хозяина и его окружения.
    В августе 2007 г. Мелихов В.П., установил на «не состоявшемся детском лагере» в ст. Еланская Шолоховского района памятник нацистскому преступнику Краснову П.Н. Плевал он на память, культуру и ветеранов Великой Отечественной войны. На тех людей, которые сражались с красновскими казаками не за ЦКПСС, не за идею, а за свой дом, за свою семью, за свою землю. И Мелихову было все-равно как и кто об это чего думал.. Ставил бы его у себя в Подольске…..там узбекам и таджикам все равно кого почитать. А так говорит: «Поставил его у себя на Родине!». Родина его вообще в г.Шахты. Ну он вроде и дальше все попытался продумать, говорит что его предки родом из хутора Варваринский Шолоховского района. Так почему бы не установить памятник там — в полях, лесах. Нет! Туда люди не поедут, да и неинтересно там в глуши. Никто твой «мутный» пиар не заметит. Здесь место прибитое, прикормленное. Шолохов М.А. в свое время побеспокоился.
    Его сторонники упорно навязывали всем окружающим свою точку зрения, что Краснов и его сторонники воевали за Родину, а все кто воевал на стороне СССР — воевали за Сталина и свою коммунистическую идею ….Да..а..а! Уже тогда сторонники Мелихова данными выражениями и своей активной «прогерманской» деятельностью начинали вбивать клин и раздор в местное казачество, деля их на красных и белых.
    Многие приезжая в ст. Еланскую просто не задумываются кто стоит во дворе у Мелихова, кто такой генерал Власов…..и почему его портрет висит в мелиховском музее. И почему на все свои торжества Мелихов приглашает «своих» ветеранов, которые в годы ВОВ воевавали на стороне гитлеровской Германии, почитает их, награждает. Он их так и называет: «Наши ветераны». Только чьи это наши? Чьи тогда будете Вы господин Мелихов, раз они Ваши? Мелиховский экскурсовод с серьгой в ухе на ломанном казачьем языке в порыве страсти доказывал присутствующим гостям, что 9 мая 1945 г. донские казаки окончательно потеряли свою независимость и что Ленин был гомосексуалистом. Вот она история «настоящих» как они себя называют «донских казаков». Как-будто казакам больше нечем гордиться? Для каждого посетителя в еланского поместья «своя» история. Если видят что гость хорошо знает историю, то больше рассказывают про гражданскую….про красных, белых….если видят что приехал «потому что туда все едут и он поехал», типа «развеяться» тогда они так сказать «выговорятся от души». И никого не смущает, что строения на территории двора Мелихова В.П. как в Еланской, так и в Подольске выполнены далеко не в казачьем стиле, а в духе южно-немецкой или австрийской архитектуры. Свою национальную принадлежность он так и не раскрывает….скажет «русский» казаки обидятся, скажет «казак» друзья из РНЕ не поймут. Также частыми гостями его «райского места» были непонятные казаки с нацистскими орлинными нашивками. Ну и тут Мелихов все продумал, сказал, что это не немецкие нашивки. Сказал — как отрезал!…..значит так и есть. Местные жители в шутку называют ст. Еланскую – Германской. Видимо просто так, шутка в голову пришла.

    Крутятся вокруг Мелихова человек пять «казаков», называющих себя настоящими местными донскими казаками, которые за поллитры любой спиртосодержащей продукции готовы и экскурсии вести, и ахинею и может что-нибудь еще сделать…. Сказал хозяин табурет- поднесли, сказал полотенце- подали. Не понравилось, пшел отсюда….. Прямо как помещик у себя в имении. И подают ему все это настоящие вольные донские казаки, которые знают историю только со слов самого Мелихова.

    И никого не смущает, что на «прогерманском» поместье Мелихова В.П. переработала большая часть населения Шолоховского района. Как говорят «бывшие» уж больно у хозяина характер сложный и запросы большие, а деньги считать хорошо умеет.

    Так что с кем общалась группа атаманов и казаков станиц «Казачья» и «Ново-Баклановская» Новочеркасского казачьего округа ВКО «ВВД» совместно со специалистами по вопросам казачества Администрации г. Новочеркасска непонятно. Видимо только с преданным персоналом поместья Мелихова.

    • В августе 2007 г. Мелихов В.П., установил на «не состоявшемся детском лагере» в ст. Еланская Шолоховского района памятник нацистскому преступнику Краснову П.Н. Плевал он на память, культуру и ветеранов Великой Отечественной войны. На тех людей, которые сражались с красновскими казаками не за ЦКПСС, не за идею, а за свой дом, за свою семью, за свою землю…….
      УМНИК! А за что же сражались мои прадеды — казаки Турилин Георгий Михайлович и Ахрем Михайлович (один из них, кстати, был растрелян уже в 30-е, имея семью и двух детей, трудясь в новом коммунистическом Волгограде — ему новая власть не забыла видно прошлого) уж не за свой ли дом?!! Свою семью, сестру 17-летнюю Акулину (мою прабабушку) и свою русскую землю?!!!!!

  5. Интернет-сайт Мелихова В.П. http://elan-kazak.ru — сайт что ни наесть с самым настоящим нацистским уклоном.
    Видеохроника Третьего рейха. На форуме активно обсуждают такие темы как «Последнее интервью Гитлера», «Свастика над храмом», «Читая журналы русских националистов», «Почему некоторые православные историки ненавидят Гитлера?», «Как соединиться с русскими националистами?», «Приход войск Вермахта в Новочеркасск в 1942 году», «Русские воспитанники СС», «Пиар-акция Георгиевская ленточка», «Адольф Гитлер- Казаки. Германские следы на Востоке» и т.д.Под никами фотографии казаков в немецкой форме со свастикой (например — Терек).
    Предлагаю старшему инспектору(специалисту по вопросам казачества)
    Администрации г. Новочеркасска Писаревскому А. почитать данные посты, а потом прокомментировать их здесь. Если этот человек действительно общался с жителями Шолоховского района, то он должен быть подкован о деятельности «донского казака» Мелихова? Может господин Писаревский пояснит откуда такие истинно «казачьи» темы у Мелихова на сайте появились? А то Максим и остальные соратника Мелихова почему то затрудняются.

  6. Я возмущен высказываниями товарища Писаревского по поводу Краснова. Сегодня Писаревский снисходительно и оправдывающее высказывается по поводу одного из руководителей преступной нацистской организации генерала SS Краснова, а завтра начнет оправдывать лидера террористической организации Бен Ладена. Ведь Бен Ладана тоже имел поддержку среди местного населения.
    Да будет известно товарищу Писаревскому, что Краснов П.Н. возглавлял одно из подразделений министерства оккупированных территорий, если непонятно, то попросту говоря, был ОКУПАНТОМ.
    Специалисту по вопросам казачества пора уже знать, что большинство казачьих семей уходило вместе с отступающими фашистами принудительно, а вовсе не по зову сердца.
    Надо признать, что среди казачества были колабрационисты, но в процентном соотношении ничуть не больше чем среди русских и других народов СССР.
    Думаю необходимо написать атаману Водолацкому, товарищу Зюганову и губернатору Голубеву, пока такие специалисты нас не завели в нацистский рай.

  7. Дело то хорошее Мелихов затеял. Казаки, белые, гражданская. Но почему-то все его начинания сводятся к одному- войне великой Германии с СССР. Ну нельзя так! Даже на открытии памятника матери казачки ветераны 15 казачьего корпуса СС слово молвили, типа когда они воевали, то дома их всегда ждали казачки.Это что намек? Это что еще раз подчеркивает, что памятник установлен только тем казачкам, которые ждали своих казаков, которые воевали на стороне Гитлера?Интересно все очень!А взять открытие памятника казакам-чернецовцам, кадетам и юнкерам в 2009г. Тематика памятника полностью посвящена периоду Гражданской войны. Все хорошо, все замечательно! Но тут Владимир Петрович обратно дает слово свои «ветеранам» — ветеранам СС. Тематика Гражданской войны плавно перемещается в тематику Великой Отечественной войны или как ее еще называют сподвижники Мелихова — Второй Гражданской. И тут понеслись хвалебные речи, что они сражались не против России, а против Сталина,что они рубили большевиков, а не советский народ и все такое и естественно самое главное- какой молодец ГЕРОЙ генерал Краснов, что боролся с большевиками в Великую Отечественную войну. И почему именно «Донские казаки в борьбе с большевизмом»? Зачем делить казаков на красных и белых? Зачем вносить раздор? Почему не посвятить мемориал просто донским казакам и белым и красным? Просто показать их со всех сторон. Зачем твердить «борьба», «коммунизм», «большевизм», «резали», «рубили», «убивали». А-а-а! Жуть, ужас! Складывается впечатление, что Мелихову В.П. и его окружению нужно не просто довести до людей историю казаков, а озлобить и сделать их агрессивней.Еще один ньюанс, все публичные мероприятия Мелихова никаким образом не пропитаны какой-либо духовностью и патриотичностью. Это вы можете заметить на видеороликах имеющихся в интернете. Пампезность, шумиха, показушность и ничего более серьезного. Все делается не для памяти, а для отчета. Главное чтобы видеокадр и фотография хорошая получилась.

    Так что на «острове правды» очень много подводных камней и течений, которые не видны простым робинзонам, впервые посещающим его по тем или иным причинам.

  8. Музей в Еланской настоящий, наш казачий. Многое увидел и услышал, что наши деды рассказывали. Об том не велено было писать и тем более говорить. Скажу так, кто за коммунистов большевиков тому музей как кость в горле. Тот кто за справедливую, правдивую, правду о народе который подлежал полному и поголовному уничтожению, переселению, мы за наш мемориал в ст. Еланской он создан во имя памяти которую продолжают уничтожать. Геноцид казаков продолжается, не чего не вернули казакам что забирали !!!

  9. Скажу так, был я в Еланской и Подольске все видел своими глазами! Ведь как говорят, лучше раз увидеть а не сто раз услышать! Почему был там, потому что интересно знать правду! Писак развелось дюже много, лживых писак. То что слышал от дедов казаков, то увидил подтверждение в экспонатах у Мелихова! Память о том как жили казаки, воевали, передаётся из покаления в покалениях.! Хотелось бы видеть Мелихова Владимира Петровича главой Ростовской области или Волгоградской области! Человек дела, родовой казак!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *