Дело Бессонова
Мы продолжаем рассказывать о том, как развиваются события в Ростовском областном суде, где рассматривается апелляционная жалоба на обвинительный приговор, вынесенный в отношении одного из лидеров донских коммунистов, депутата Государственной Думы РФ шестого созыва – В.И. Бессонова. Его коллеги по партии и защитники – адвокаты считают, что уголовное дело сфабриковано с целью прекращения его политической деятельности.
5 декабря 2018 года состоялось третье судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы защитников В.И. Бессонова.
Адвокат Олейник внёс ходатайство о возобновлении судебного следствия по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами стали новые факты пропажи официально произведённых системой ГАС «Фемида» аудиозаписей судебных заседаний в Кировском районном суде города Ростова-на-Дону. Аудиозаписи исчезли очень избирательно: пропали записи самых спорных этапов судебного процесса! Пропала запись допроса потерпевшего Грачёва, и протокол допроса вычищен от невыгодного для гособвинения содержания. Удалены и утеряны зафиксированные обстоятельства незаконного удаления из зала суда адвоката Олейника при допросе потерпевшего Грачёва. Пропала запись показаний следователя Пильтенко, в ходе которых он не смог пояснить, каким образом описал в материалах уголовного дела содержание видеозаписи, которого по факту нет. То есть на видеозаписи нет кадров, изобличающих В.И. Бессонова, а в словесном описании Пильтенко – есть…
Адвокат Олейник перечислил множество других вновь открывшихся и до сих пор не исследованных обстоятельств фальсификации уголовного дела против В.И. Бессонова, пока судья Соколов его не остановил.
Судья Соколов прервал выступление адвоката Олейника в связи с тем, что следствие ещё не возобновлено.
Адвокат Олейник:
— Я мотивирую ходатайство.
Судья Соколов:
— Мы уже всё рассмотрели.
Адвокат Олейник:
— У нас новые доводы и факты, которые стали нам известны в последние дни. Мы просим исследовать содержание пропавших аудиозаписей.
Судья Соколов:
— Рассмотрено на прошлом заседании.
Адвокат Олейник:
— Нами установлены новые утраченные аудиозаписи с системы «Фемида». Мы не знаем истинные причины пропажи значимых для защиты доказательств неправосудности принятого в 1-й инстанции судебного решения.
Далее адвокат Олейник перечислил множество других оснований для возобновления судебного следствия.
Судья Соколов:
— Ещё что?
Адвокат Олейник:
— Прошу хотя бы приобщить данное ходатайство к материалам дела, чтобы осталось в деле!
Судья Соколов:
— Мы не можем приобщить без возобновления судебного следствия.
Далее адвокаты поочередно поддержали ходатайство стороны защиты, а прокурор предложила его отклонить.
Судья Соколов:
— Ведётся протокол и этого достаточно. Отказать!
В ходе прений сторон гособвинитель Кашубина заявила о законности и справедливости решения, вынесенного судом 1-й инстанции.
Адвокаты Аграновский, Лазарев, Олейник, Ткачук поочерёдно выступили с доводами о недоказанности вины В.И. Бессонова, о «конструировании» материалов дела и его политическом заказном характере (подробное их описание важно, содержательно и будет сделано чуть позднее).
После непродолжительного перерыва судебная коллегия вынесла заранее написанный и совершенно предсказуемый приговор – оставить решение Кировского районного суда в силе.
Приговор с этого момента вступает в «законную» силу, но борьба против карательной машины ещё не закончена. Решение суда поступит в Интерпол для организации розыска В.И. Бессонова и оттуда последует реакция. Обжалование решения будет перенесено в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.
Слушатель на процессе.
5 декабря 2018 года.