«Пока полиция не бросилась в бой, мероприятие проходило спокойно»

«Дело» Бессонова

22 марта 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону были продолжены слушания по делу В.И. Бессонова.
Но мы решили отойти ненадолго от уже привычного хода освещения событий и вместо отчета Слушателя на процессе об очередном заседании дать слово одному из представителей защиты – московскому адвокату Дмитрию Аграновскому. Своими впечатления он поделился 20 марта.

Вчера был в Ростове-на-Дону на заочном судебном процессе по делу бывшего депутата ГД от КПРФ Владимира Ивановича Бессонова.
Дело Бессонова тянется с 2011 года, когда полиция 2 декабря, за 2 дня до выборов в ГД прервала и фактически разогнала встречу с депутатами Госдумы и ЗАКС (Законодательного собрания – коммент. «ЧЛ») Ростовской области, при этом пострадала звукоусиливающая аппаратура. Встреча с депутатами ни согласования, ни разрешения не требовала и конкретно 2.12.2011 проходила мирно. По версии обвинения, в ходе прекращения сотрудниками полиции и ОМОН встречи с депутатами (они почему-то называют ее «митинг») Бессонов нанес удары по голове полковникам Грачеву и Мышенину и причинил им ЗЧМТ (закрытая черепно-мозговая травма – коммент. «ЧЛ»). Теперь Бессонов обвиняется по двум эпизодам — ст.318 ч.2 УК РФ, до 10 лет каждый.
Разумеется, Бессонов никого не бил и это прекрасно видно на видеозаписи, доступной везде в интернете и приобщенной к делу: http://www.youtube.com/watch?v=Wv8Tlc7od-U. Видео длительностью 9 минут 33 секунды от начала до конца конфликта. Ценность его в том, что Владимир Бессонов почти все время в кадре. На записи видно, что пока полиция не бросилась в бой, мероприятие проходило совершенно спокойно и уже завершалось. В кадре видно, что в ходе толкотни и сотрудники милиции, и митингующие обращаются друг с другом довольно бесцеремонно, но и также прекрасно видно, что роль Бессонова сводилась к призывам снимать происходящее на видео (7 минут 13 секунд) и вести себя спокойно (8 минут 20 секунд). Депутаты Госдумы и кандидаты в депутаты много раз призывали полицию и граждан к спокойствию, просили дать возможность завершить мероприятие.
Процесс проходит в заочном режиме, что на мой взгляд, совершенно незаконно, так как нет никаких данных, что Бессонов скрывается, находится за границей, в здравом ли он уме, не находится ли где-то в заключении, и вообще, жив ли он. По практике наших заочных процессов об обвиняемых всегда известно, где они, и почти всегда известно их отношение к суду. Цель заочных процессов, как правило – максимально быстрое рассмотрение, максимально жесткая квалификация и запрос об экстрадиции.
Специфика дела Бессонова в том, что ничего подобного нет, и даже адвокаты в процессе не являются собственно его адвокатами, так как приглашены родственниками в его отсутствие (и один адвокат назначен судом для подстраховки), физически не могут выразить его позицию. Никаких сведений, что Бессонов за границей, в деле нет. Его вообще следовало бы признать безвестно отсутствующим.
Дело было приостановлено и возобновлено по ходатайству прокуратуры, хотя никаких новых данных не появилось. Сторона защиты просила приостановить дело до получения о Бессонове хотя бы каких-то вестей или вернуть дело прокурору для устранения очевидных недостатков, но получила отказ.
Единственный новый документ в деле – сообщение о том, что Интерпол отказался разыскивать Бессонова. Сам ответ Интерпола о причинах такого решения в деле отсутствует, и я буду добиваться его получения. А пока будем участвовать в процессе. Одна из целей – сбор материала для обращения в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека – коммент. «ЧЛ»).
20.03.2018 допрашивали эксперта Усачева, проводившего несколько раз экспертизу потерпевшего полковника Грачева. Из этого допроса я вынес только одно – никаких объективных данных, что у Грачева была ЗЧМТ, в деле нет. А все признаки, якобы зафиксированные через 4 дня после происшествия, либо установлены с его слов, либо вообще не имеют отношения к ЗЧМТ. Посмотрим, что скажут независимые медицинские специалисты. В этот же день должен был состояться допрос специалиста-видеотехника (со статусом эксперта), приглашенного стороной защиты, но суд объявил перерыв…

Дмитрий Аграновский, адвокат.

На снимках: Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *