Контора пишет
«Загудели, заиграли провода,-
Мы такого не видали никогда!».
Старая советская песня.
Более полувека назад лет назад при строительстве многоквартирных жилых домов литеры «А» и «Б» по ул. Атаманской, 50 (назовем их коротко – «А» и «Б») в подвале «Б» проложили единые электрические сети, запитывающие оба дома. Из подвала вывели воздушную электросеть, проходящую к «А» над территорией детской площадки — оголенные алюминиевые провода.
В 2012 году в доме «Б» шел капитальный ремонт. Электросети, узел учета и вводно-распределительное устройство (ВРУ), запитывающие этот дом, оборудовали только для него — отдельно от электросетей дома «А». А электросети, запитывающие «А», так и остались в подвале дома «Б».
Предельный срок эксплуатации электросетей — 30 лет, дом «Б» введен в эксплуатацию более 50 лет назад, поэтому кабель давно находится в аварийном состоянии: имеются оплавления, случались неоднократные замыкания, в подвале создается опасность возгорания, а значит — необходима полная замена электросетей на новые с выносом из подвала.
А вот теперь, внимание – вопрос: чье это всё и кто должен сделать то, что положено?
И оказалось, что эти сети – ничьи, говоря языком Гражданского кодекса – бесхозяйные. И вот уже два года председатель Совета многоквартирного дома литер «Б» В.Н. Хиц обращается во все возможные инстанции: просит принять опасные для жизни аварийные электросети на баланс администрации города, вынести их из подвала и передать для дальнейшего обслуживания ОАО «Донэнерго». Пока его обращения безуспешны. Хотя еще в 2012 году «Донэнерго» довело до сведения мэра В.В. Киргинцева, что в Новочеркасске выявлены электросетевые объекты, собственники которых не определены. Перечень бесхозяйных сетей к письму прилагался, в их числе были электросети по Атаманской, 50.
Быстро сказка сказывается, да не скоро объявляются желающие стать владельцами электросетей…
В марте 2016 года прокуратура Новочеркасска вынесла-таки В.В. Киргинцеву предписание об устранении нарушения действующего законодательства по непринятию объекта в муниципальную собственность, установив срок для его исполнения в 1 месяц. Но… И по сей день аварийные, частично оплавленные, частично не изолированные, находящиеся в подвальном помещении большого дома с большим количеством жильцов электросети на баланс города не поставлены, из подвала не вынесены.
Обращался В.Н. Хиц по этому поводу к губернатору области, но традиционной бюрократической тропинкой его письма «спускаются» властям нашего города: для принятия мер и ответа заявителю.
Словом, «пошла писать губерния!», как восклицал бессмертный Чичиков.
Заместитель прокурора города А.Ш. Ширинов, «не заметил» приложенных к жалобе фотографий аварийных электросетей в подвале дома «Б» и сообщил, что все нарушения устранены, а потому оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Из администрации города Л.А. Конюшинская сообщила, что поскольку объект на балансе не состоит и может быть поставлен на баланс только после обращения в суд, то ремонт или вынос указанных электросетей администрацией Новочеркасска будет незаконным, нецелевым использованием бюджетных средств. В суд, правда, никто не поторопился, чтобы делать использование бюджетных средств целевым.
Лет десять назад мы писали в прокуратуру Новочеркасска об обнаруженных нами бесхозяйных газовых сетях в микрорайоне Молодежном. «Это опасно! – говорила я тогдашнему прокурору Н.Г. Радюкину. – А если рванет?!!». «Если рванет, — успокоил меня страж закона, — мы быстро найдем хозяев».
Следуя этой логике, нам просто стоит дождаться пожара в доме литер «Б» по улице Атаманской, 50. Не дай бог – с человеческими жертвами.
И приедет тогда на пепелище мэр – пообещает всем новое жилище. Примчится со свитой губернатор, воздаст всем «по заслугам». Выступая где-нибудь на саммите, упомянет новочеркасскую трагедию президент. По всей стране пойдут проверки пожарной безопасности. И найдут такое море аварийных ничейных электросетей! И кое-где их взаправду уберут, чем спасут десятки-сотни жизней. А крайним останется электрик дядя Вася…
Не нравится мне такое развитие сюжета: цена может быть слишком высока.
Елена Надтока.