Вместе!
27 января российские парламентарии приняли в третьем, окончательном, чтении закон о декриминализации побоев в отношении членов семьи и других близких лиц.
Документ призван устранить неоднозначное толкование положений Уголовного кодекса, которое возникло летом 2016 года – после принятия закона об ответственности за побои в отношении близких лиц. Тогда по стране прокатилась волна родительского возмущения – пикеты, сборы подписей. Родители считали, что, если следовать букве этого закона, то внутрисемейные побои становятся более опасным нарушением, чем побои, нанесенные чужими людьми.
По мнению вице-спикера от «Единой России» Андрея Исаева, получалось так, что, если мать обнаружила в тумбочке сына наркотики и дала ему за это затрещину, то она могла стать уголовной преступницей, а если чужой дядя поставил мальчику фингал на улице, то нет. За шлепок близкого лица закон определял наказание — до двух лет лишения свободы, в то время, как за шлепок чужого — лишь административный штраф.
Поправки в статью 116 УК («Побои») предложила внести зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, справоросс Елена Мизулина. Против 323-ФЗ — «закона о шлепках» (как его метко прозвали в народе) и за декриминализацию 116-й статьи было собрано более 200 тысяч подписей родителей, в том числе – из Новочеркасска (активистами местного отделения РВС — «Родительского Всероссийского сопротивления» собрано 1465 подписей жителей нашего города).
11 января Госдума в первом чтении решила перевести домашние побои из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения, но только если такой случай в семье произошел впервые. В случае повторного правонарушения вводится широкий набор наказаний — от обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов до лишения свободы на срок до двух лет. За проект закона проголосовали все фракции.
27 января закон был принят в третьем окончательном чтении. Теперь ему предстоит получить одобрение Совета Федерации и отправиться на подпись президенту России.
На снимке: юный участник акции протеста в Туле.