В фуражке и с жезлом: с реформой не по пути?

Моя полиция…

 

У меня ощущение, что аттестацию в полицию прошли не лучшие, а худшие милиционеры…
Все годы конфликтования с мэром Волковым милиция по отношению к «Частной лавочке» вела себя безупречно: ее сотрудники выполняли свою работу, мы – свою, при этом обе стороны друг друга уважали и действовали в рамках Закона. Негативное впечатлении о милиции в целом и отдельных ее сотрудниках сложилось за последние полтора-два года – когда дядю Степу милиционера «преобразовали» в полицейского.

Две картинки с натуры

28 сентября, первый день Всемирного конгресса казаков. Последних – пруд пруди, на одного по два милиционера приходится: по крайней мере, на каждом углу они стоят, движение транспорта регулируют.
На углу Пушкинской и Баклановского проспекта я притормозила в левом ряду прямо перед светофором. Передо мной стоял только старенький «Запорожец» со знаком «Инвалид за рулем». Загорелся зеленый свет, и стало ясно, что «Запорожец» безнадежно заглох. Женщина-пассажир вышла и попыталась «толкнуть» автомобиль. Водитель выкрутил руль влево, чтобы освободить дорогу веренице стоявших за «Запорожцем» машин. Но… Женщина была одна, дорога там идет на подъем. Машина сдвинулась на несколько сантиметров. На перекрестке образовалась пробка.
А рядом, на дороге, неспешно вели беседу два сотрудника ГИБДД.
— Да помогите же вы инвалиду! – возмутилась я.
— Вот вы и помогите! — была реакция.
Пришлось напомнить, что содействие и помощь участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов – одна из функций ДПС — согласно Наставлению по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ. Не говоря уже о том, что еще в детском саду учат уважать старших и помогать инвалидам. Да и вообще тут возникла опасность ДТП!
Истины ради: долго гаишников уговаривать не пришлось. Они сразу же дружно уперлись в «Запорожец» и «толкнули». Но первая их реакция – поразительна!

В тот же день, через пару часов я оказалась на пересечении Баклановского с улицей Галины Петровой (ехала в сторону Троицкой площади). Зажегся красный, я в правом ряду становилась у светофора. И услышала вопль: «… Пр…жжжай!!!». Не поняла! Никого, вроде, не переехала? Поискала источник вопля. Он, источник, в форме сотрудника ГИБДД, стоял на проезжей части, возле аллейки и махал полосатой палкой. «Проезжай!» — догадалась я.
Сделав скидку на неуважительное тыканье, я проехала. Через трамвайные пути, на которых на остановке стоял (хорошо, что стоял) трамвай. А из-за трамвая, совершенно уверенные в своей правоте, вылетели автомобили. Они ехали на зеленый свет светофора, и водители не видели гаишника с палкой и не знали, что мне – «Проезжай!».
На кручение пальцем у виска и вопрошающее «Какого черта?!!» мне захотелось притормозить, взять испуганных водителей за руки, подвести к гаишнику, познакомить…
Что это? Безграмотность, неумение ориентироваться в обстановке, простейшее хамство?
Еще одна история произошла недавно в здании Администрации, когда депутат Думы, участник многих скандальных историй, сорвал табличку «Приемная мэра города Кондратенко Анатолия Ивановича» (об этом см. статью «Хочется рвать и метать!» в этом номере «ЧЛ», на 1-й странице). Приехавшие по вызову полицейские заявили, что их вызвали по пустяку, самоуправства тут нет, а сорванная депутатом табличка — «эта ваша бумажка…»…. Логично ожидать, что сорванный государственный флаг в устах новочеркасской полиции будет именоваться «тряпочка»?.
Не отсюда ли растет пофигизм, наплевательское отношение к гражданам, вседозволенность? Не отсюда ли начинаются первые шаги полицейских «на большую дорогу» — к преступлениям?
Вот они, новочеркасские полицейские, буквального одного последнего года.
Один «герой» со товарищи просто крышевал игорный бизнес. Второй оказался более изобретательным: организовал ложное заявление о совершении изнасилования (которого не было!), обвинил в нем невиновного человека, с которого потребовал «поллимона» за закрытие уголовного дела. Третий (четвертый? Пятый? Шестой?) взял взятку…
Но это – явные преступления. А еще есть, скажем так, не совсем профессиональное поведение, которое часто стоит жизни и самой полиции, и гражданам.
Начальник полиции Ростова с друзьями полицейскими мчал по трассе в гости. На большой скорости не удержал недавно купленный мотоцикл (да и водительское удостоверение получил меньше месяца назад), вылетел на «встречку». Погиб и он, и водитель «КамАЗа».
Новочеркасские сотрудники вневедомственной охраны, погибшие недавно на ул. Народной, где их поджидали преступники с целью завладеть оружием. Преступление прошло без сучка, без задоринки. Погибли два молодых парня. Берусь предположить, что, прибыв по вызову, они неверно оценили обстановку или … вообще не оценили!
ДТП на углу Пушкинской и Платовского: полицейский УАЗ столкнулся с «Рено Логан». Вроде, «Рено» на светофоре не пропустил машину с мигалкой и звуковым сигналом. Но полицейский мог убедиться, что его пропускают, ведь он ехал на красный! А если на перекрестке … баран? Натуральный, с рогами, из стада, в котором Правилам дорожного движения не обучают?! Что ему, барану, про машину со спецсигналом толковать, если ее водитель – мертвый…

Реформа не удалась?

Мероприятия первого этапа реформирования органов внутренних дел (создание новой законодательной базы, переаттестация сотрудников) не привели в полной мере к ожидаемым результатам. Об этом свидетельствуют события в различных регионах страны, получившие широкий общественный резонанс (достаточно вспомнить события в ОВД «Дальний», г. Казань). Необходимость дальнейших преобразований в органах внутренних дел признает само руководство МВД России и переходит к новому этапу реформирования, в ходе которого будет произведена оценка эффективности проведенных преобразований и определены следующие шаги. Цели реформы при этом остаются неизменными – создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу органов внутренних дел.
Для обеспечения реального сотрудничества с экспертным сообществом и привлечения его потенциала к решению задачи дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ приказом Министра внутренних дел создана Расширенная рабочая группа (РРГ), в состав которой включены известные правозащитники, депутаты, юристы, эксперты с опытом работы в МВД России и других силовых ведомствах.
Недавно в Новочеркасске прошел «круглый стол». Его организатором выступила Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона». В работе «круглого стола» принял участие член Расширенной рабочей группы при министре внутренних дел РФ по дальнейшему реформированию органов внутренних дел В.М. Гефтер (г. Москва) и член Общественного совета при ГУ МВД по Красноярскому краю А.Д. Назаров (г. Красноярск). Гефтер рассказал о намеченных реформах, Назаров – о практике работы Общественного совета. На «круглый стол» приглашали представителей МУ МВД «Новочеркасское» и членов Общественного совета при этом управлении. Но им, видимо, было неинтересно: не пришел никто! Были лишь члены Общественной палаты Новочеркасска, представители общественных организаций и журналисты.
Одним из направлений деятельности РРГ, согласно приказу МВД, является развитие форм сотрудничества с правозащитными организациями, совершенствование деятельности общественных советов при МВД России и его территориальных органов.

Полицейским Новочеркасска приказ Министра ВД – не указ?
Можно ждать дальнейшего падения престижа полиции в глазах граждан? Полной утраты доверия? Дальнейшего роста незаконных, преступных действий отдельных полицейских? Повышения безграмотности, непрофессионализма, отсутствия культуры общения всей массы сотрудников ОВД?
«К чему мы стремимся, осуществляя новый этап реформирования системы МВД? Конечно, не к тому, чтобы после реализации всех намеченных мер очередной раз отчитаться о «снижении преступности и росте раскрываемости преступлений», — заявил министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев, давший «зеленый свет» Расширенной рабочей группе. — Наша основная задача – восстановить серьезно подорванное ДОВЕРИЕ общества, граждан к полиции и органам внутренних дел в целом. Это будет не просто, потому что простых решений в борьбе с преступностью и охране общественного порядка не бывает. Но мы начинаем путь к ДОВЕРИЮ и пройдем его полностью».
Так что я смело могу считать, что эта моя статья выходит с благословления министра. Я хочу полиции доверять (в том числе – и свою жизнь).

Елена Надтока.

P.S. Уважаемый начальник Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» Александр Умерович Зейдляев! Убедительно прошу прочитать эту статью и высказать на страницах «ЧЛ» свою точку зрения: считаете ли Вы нужным работать с общественностью?
А кроме того, повторно, через газету прошу дать ответ на мое письмо в Ваш адрес (исх. № 54 от 06.08.2012г.), полученное в МУ МВД России «Новочеркасское» (согласно уведомлению о вручении) 08.08.2012г. Если письмо затерялось в недрах полиции, вот его текст:

«В газете «Частная лавочка» № 28 (703) от 19.07.2012г. опубликована статья «Эвакуатор трудится круглые сутки», посвященная реализации в г. Новочеркасске изменений в КоАП РФ (вступивших в силу с 01.07.2012г.) и Областного закона Ростовской области от 19.06.2012 г. № 876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства» (вступившего в силу также с 01.07.2012г.).
Просим Вас проверить факты, указанные в публикации, и в случае выявления нарушений действующего законодательства, принять соответствующие меры реагирования.
При необходимости можем предоставить сотрудникам МУ МВД России «Новочеркасское» фотоснимки с места события и контактные данные граждан, которые могут сообщить информацию, имеющую непосредственное отношение к описываемым событиям.
О результатах рассмотрения просим проинформировать редакцию газеты, Ваш ответ будет опубликован.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

P.P.S. Предложения, разработанные Расширенной рабочей группой при Министре внутренних дел РФ по дальнейшему реформированию органов внутренних дел, предусматривает, в частности, такой шаг, как аттестация отдельных подразделений, служб и сотрудников полиции «на основе всего массива имеющихся компрометирующих материалов в СМИ…». (Так что отправим мы эту статью министру В.А. Колокольцеву и в Расширенную рабочую группу).
Рекомендовано также использовать положительный опыт Республики Беларусь, где предусмотрено три вида оценки работы территориальных органов МВД: положительная со стороны населения, средняя и неудовлетворительная. В случае присвоения региону неудовлетворительной оценки, — незамедлительно следуют меры жесткого реагирования, в том числе – комплексные выездные проверки, освобождение от должности руководителей, наказания сотрудников.
Давайте попросим жителей нашего города оценить работу местной полиции?

В фуражке и с жезлом: с реформой не по пути?: 1 комментарий

  1. Всё то что Вы пишите г-жа Надтока, глас вопиющего в пустыне! Вы живёте в стране дикарей и этот город тоже не исключение. «Что они не делают , не идут дела—видно в понедельник их мама родила».Слова из песни талантливого актёра Андрея Миронова—не просто слова.Это пророчество. Вы посмотрите—вроде же выбрали Мэра и вроде бы же наконец-то честно и демократически. И тут же выбрали Думу , которая и дня не дала спокойно работать также народному избраннику. И так всё у нас и везде.И с каждым годом убеждаюсь что и всегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *