nexuos писал(а):Всегда интересовало, а зачем и правда они продают шампуни, туалетную бумагу, мыло непонятного качества и срока хранения... Сложилось так издревле?

Таким образом почта типа пытается поднять свою рентабельность. Как утверждается на
офсайте, например бандероль вообще убыточна (это-ж как надо организовать логистику, чтоб будучи монополистом убытки терпеть), вот почта и пытается предоставить услуги как можно менее материального характера (типа приёма платежей) или с низкими издержками (типа продажи всякого барахла). Не, возможно в глухой деревне, где до сельпо 15 км по грязи, а до почты всего 7 это и актуально. Но как то разум иметь надо, такое в мало-мальских городах делать. При этом поставить в своих отделениях терминалы для полноценной оплаты комуналки с приёмом банковских карт - не бывает, ввести 2D штрихкоды для РПО с ПОЛНЫМИ данными об отправителе и получателе, чтобы оператор извещения не выписывал руками, и чтобы я мог сам этот штрихкод создать, и в систему все данные не с клавы вбивались а сканером считывались - не бывает. Организовать для наложеного платежа систему платежей через терминалы оплаты, когда человеку или на бумажном извещении или в смс уведомлении приходит номер РПО и сумма, а человек не на почте стоит в очередях а через терминалку платит и на почте уже просто забирает посылку - не бывает. Идей, как можно сделать почту быстрей, удобней, рентабельней - куча. Кому только оно надо.