А чему в школе должны учить?

Студенты ЮРГТУ (НПИ) и других ВУЗов Новочеркасска, абитуриенты, школьники — ждём Вас тут. Студенчество, ЮРГТУ (НПИ), НИМИ, техникумы, образование, школы Новочеркасска
escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#706

Непрочитанное сообщение escarcha » 14 июн 2019, 14:38

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты особенно впечатлило то, о чем сегодня мы только робко позволяем себе помечтать, а именно - больше школ всяких и разных, в нашей истории уже, оказывается, было.

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты ... и все это разнообразие школ позже дало не плохие такие результаты, в отличие от хваленого образования советского периода

Могилев старается враньем победить брехню! Высокий уровень подготовки специалистов дало не "разнообразие школ", а именно заточенность образования под требования экономики. Стоит отметить, что "директивами Наркомпроса" был обобщен передовой опыт образования и сформирован в программу, была существенно поднята планка требований к "выхлопу системы" путем различных экзаменационных фильтров. Школа стала политехнической. 20-30 лет после 1931 - это как раз и есть 50-60 годы: и космос, и атом, и машиностроение, и медицина... А потом превратили образование в формальность и получили что получили...


Дионис писал(а):Источник цитаты неучи и дауны

вот только не надо припутывать отсутствие знаний к патологии!
Советская школа не могла дать предпринимательских знаний в принципе. А вот их отсутствие в нынешней системе рассматриваю как масштабную диверсию.
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#707

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 14 июн 2019, 16:05

escarcha писал(а):Источник цитаты Советская школа не могла дать предпринимательских знаний в принципе. А вот их отсутствие в нынешней системе рассматриваю как масштабную диверсию.

не правда ваша, все предприниматели высшего звена и олигархи закончили советскую школу. Большинство комсомольцы в прошлом.
А в нынешней системе они не нужны - рынок поделен.
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

ВАВИЛЕН
Сообщения: 4164
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1759 раз
Поблагодарили: 1319 раз

А чему в школе должны учить?

#708

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 14 июн 2019, 16:57

escarcha писал(а):Источник цитаты 20-30 лет после 1931 - это как раз и есть 50-60 годы: и космос, и атом, и машиностроение, и медицина..
Уважаемый, escarcha, Вам бы не мешало корректней приводить цитирование и как чайка не хватать с поверхности первую попавшуюся информацию, а хотя бы чутка подвергать её осмыслению. Итак: судить об образовательной системе можно когда поколение начало обучение в ней с 6-7 лет т. е. в нашем случае 1924-25 годах. О реальных достижениях этого поколения можно судить только к концу их жизни это никак не раньше 1970г.
Однако успех или неудачность национальной системы образования проявляется спустя примерно 20-30 лет, если об образовании судить по деятельности выпускников этой системы, когда эти бывшие выпускники приобрели решающий вес в обществе и заняли командные посты, так сказать, встали «у руля». Это происходит, обычно, у специалистов в возрасте 40-50 лет

Много ли Вы вспомните выдающихся российских деятелей и их эпохальных открытий после 70 года?
Вот Вам в помощь сайт с перечнем многих научных деятелей, прославивших Россию. https://ruxpert.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D ... 0%B8%D0%B8
Найдите там кого либо заслуживающего особого внимания, и родившихся после 1925г. Их мизер! И масштаб по сравнению с корифеями такой же.
Стоит обратить внимание на то, что многие получили семейное образование, а позже имели очень разные образовательные пути.

Сергей Павлович Королев — выдающийся советский конструктор и ученый XX века, академик АН СССР, основоположник космонавтики, создатель программ и крупнейший специалист в области ракетостроения и кораблестроения.
родился 12 января 1907 года (по старому стилю 31 декабря 1906) в Житомире. Его отец был учителем, из разночинцев. После распада семьи мальчика отправили в Нежин к родителям матери, где он воспитывался в купеческой семье. С 1917 года он живет в Одессе со своей матерью Марией Николаевной и отчимом Григорием Михайловичем Баланиным. Школьную программу изучал дома, с 1922 по 1924 год учился в строительной школе.

Андре́й Дми́триевич Са́харов (21 мая 1921, Москва — 14 декабря 1989, Москва) — советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.
[color=#BF0000] Начальное образование Сахаров получил дома. В школу пошел учиться с седьмого класса.[/color]

Мстисла́в Все́володович Ке́лдыш (28 января (10 февраля) 1911 года, Рига — 24 июня 1978 года, Москва) — советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы. Президент Академии наук СССР (1961—1975).В Иваново-Вознесенске начал обучение в средней школе, получив необходимую начальную подготовку в домашних условиях у Марии Александровны. По возвращении в Москву (1923 год) стал учиться в школе со строительным уклоном (опытно-показательной № 7), летом ездил с отцом на стройки, работал разнорабочим. Склонность к математике у Келдыша проявилась ещё в 7—8-м классах, учителя уже тогда отличали его незаурядные способности к точным наукам.
В 1927 году Келдыш окончил школу

Валенти́н Петро́вич Глушко́ (20 августа (2 сентября) 1908, Одесса — 10 января 1989, Москва) — советский инженер и учёный в области ракетно-космической техники. Один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник советского жидкостного ракетного двигателестроения.
В 1919 году он был зачислен в Реальное училище имени Святого Павла (которое позднее переименовали в IV профтехшколу «Металл» им. Л. Д. Троцкого). Одновременно с учёбой в училище (с 1920 по 1922 год) занимался в консерватории у профессора П. С. Столярского по классу скрипки, а позже был переведён в Одесскую музыкальную академию[3]. В эти же годы Валентин Глушко руководил Кружком общества любителей мироведения при одесском отделении Русского общества любителей мироведения (РОЛМ); в 1924 году кружок насчитывал 120 членов[2].


Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин (1898—1940) — советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34, начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна. Герой Социалистического Труда (1990, посмертно).

Родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в селе Брынчаги (ныне — Переславский район, Ярославская область). Семья жила бедно, земли было мало, и отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену и троих малолетних детей. Из-за бедности мать Михаила идёт батрачить, а [color=#800000]он, окончив в 10-летнем возрасте 3 класса церковно-приходской школы, уезжает на заработки в Москву, где устраивается на кондитерскую фабрику и за 8 лет работы проходит путь от ученика пекаря до рабочего по обслуживанию карамельных автоматов.[1]
[/color]Михаила Кошкина могла ждать блестящая партийная карьера, однако он отправляет письмо Сергею Кирову с просьбой оказать содействие в получении технического образования.
В 1929 году, в 30-летнем возрасте, в числе «парттысячников», Михаил Кошкин зачислен в Ленинградский технологический институт.
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#709

Непрочитанное сообщение escarcha » 14 июн 2019, 20:43

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты не правда ваша, все предприниматели высшего звена и олигархи закончили советскую школу.

... и министры с академиками. Мож оттого и топчимся?

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты О реальных достижениях этого поколения можно судить только к концу их жизни

прошу извинить, но это - Ваша выдумка.
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Вот Вам в помощь сайт с перечнем

сайт замечательный, но никак не опровергающий мною сказанное: тысячи технически грамотных специалистов трудились над решаемыми задачами, но никакая индивидуальная гениальность и образованность руководителя не позволила бы достичь тех высот, будь под их началом хоть миллион папуасов.
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#710

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 14 июн 2019, 20:56

ВАВИЛЕН, странный перечень. Тогда развивали машино и авиастроение, потом ракетостроение. Сейчас компьютеры и нанотехнологии. Не только образование диктует развитие науки и техники, но еще и потребности общества и уровень развития фундаментальных основ. Фиг бы кто придумал полеты в космос если бы не Циолковский. В Средние века потребление воды было минимизировано по разным причинам, а потому развивалась химия в частности парфюмерия. Все фундаментальные открытия базовой физики и математики (включая кстати первый язык програмирования) сделаны в эпоху Возрождения и чуть позже. Но тогда не было монтессори и макаренко. Тогда был Закон Божий, латынь и античные греки.
К 80-м наступил легкий ступор во всех науках, ибо фундаментальные открытия были сделаны. И потому наука двинулась вглубь себя, а не вширь, как до этого. Кстати, пресловутая нобелевка тому подтверждение. За такую хрень дают....
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

ВАВИЛЕН
Сообщения: 4164
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1759 раз
Поблагодарили: 1319 раз

А чему в школе должны учить?

#711

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 15 июн 2019, 16:01

Дионис писал(а):Источник цитаты ВАВИЛЕН, не забывайте, что говорите не о конкретных личностях, а о поколениях - то есть получается все ныне живущие лет до 60 сплошь неучи и дауны :D их же учила клятая советская школа.

:D поздно заметила этот пост, но это и к лучшему. Моя простынка есть ответ на Ваш вопрос - "Получается, что так!" :Bravo:
И это, как видим, не домыслы в которых меня упрекают.
ВАВИЛЕН писал(а):
О реальных достижениях этого поколения можно судить только к концу их жизни

escarcha писал(а):прошу извинить, но это - Ваша выдумка.

Это факты с которыми не поспоришь!
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты Сейчас компьютеры

Компьютеры не сейчас они тогда... еще до америкосов... и при чем тоже, заметьте, не выпускниками советской школы!

Серге́й Алексе́евич Ле́бедев (1902—1974) — один из основоположников советской отрасли вычислительной техники, директор ИТМиВТ, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.
Родился в Нижнем Новгороде в семье учителя и литератора Алексея Ивановича Лебедева и учительницы из дворян Анастасии Петровны (в девичестве Мавриной). В 1921 году сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана.

Исаак Семёнович Брук (1902, Минск — 1974, Москва) — советский учёный в области электротехники и вычислительной техники, член-корреспондент АН СССР (1939)[1].
Родился 27 октября (9 ноября) 1902 года в бедной семье служащего табачной фабрики. В 1925 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана.

Баши́р Исканда́рович Раме́ев (тат. Bəşir Iskəndər uğlı Rəmiev, Бәшир Искәндәр улы Рәмиев; 1 мая 1918 — 16 мая 1994) — советский учёный-изобретатель, разработчик первых советских ЭВМ (Стрела, Урал-1). Доктор технических наук (1962). Лауреат Сталинской премии (1954). Участник Великой Отечественной войны (войска связи).

Что же касается
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты нанотехнологии

тут все совсем печально - ни одной русской фамилии %) , оно и понятно - это детище 2009 г.р. Открыть такое выпускникам постсоветской школы т.е. фактически созданной на базе уже тогда бесплодного колОса, а теперь возведшей в степень свою никчемность, конечно не по зубам.

Я все это к чему? Отнюдь не для того, чтоб тут бодаться по-мелочевке. Просто, возвращаясь к теме раздела, ИМХО, нужно принять, что не только новое Российское образование, но и советское, системы, мягко говоря :twisted: , не эффективные... весьма не эффективные.. . и даже по сравнению с теми, что на прогнившем западе и в дореволюционной России. Да. Поэтому не нужно мечтать, что то возродить по образу и подобию Советского былого. Ибо - труха трухой. Уж лучше строить на базе дореволюционного, где всяко разного было в достатке.

Сегодня пример - фины с их лучшим образованием в мире, которое в новом виде начали создавать в 90-е, практически на ровном месте.
https://www.yandex.ru/search/?lr=238&of ... 9843224220
Нам такое в масштабе государства, типа оптом, конечно не осилить, но что называется в "розницу" попробовать можно, отдав на откуп родителей образование их детей. Конечно и денежки заложенные на это вернуть надо бы :Bravo: .

escarcha писал(а):Источник цитаты топчимся

"и" замени :)
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#712

Непрочитанное сообщение escarcha » 15 июн 2019, 17:10

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты "и" замени

низаминю!
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#713

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 15 июн 2019, 19:07

блин, в основе физики тоже ни одной русской фамилии. Все Ньютоны, да Амперы. И что?

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Почему это не смущает америеосов, китайцев или голландцев? Они активно пользуются чужими наработками.
У вас комплексы всемирной значимости?
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#714

Непрочитанное сообщение escarcha » 15 июн 2019, 21:15

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты возвращаясь к теме раздела, ИМХО, нужно принять, что не только новое Российское образование, но и советское, системы, мягко говоря , не эффективные... весьма не эффективные.. . и даже по сравнению с теми, что на прогнившем западе и в дореволюционной России.

ашипкатуд!
Прежде всего из-за того, что "советская" система образования принимается как нечто неизменное на всем протяжении существования СССР, - это не так! До 1958 года существовала обязательная практика предварительной годовой адаптации учебных программ и учебников (изменений в учебниках) в различных школах и регионах, с жестким "выходным" контролем. Но после того как весь мир в очередной раз охренел от достижений "лапотной России", недоученный вагонеточник не преминул улуТшить "самое лучшее потому что советское", и ежегодные изменения в школьных программах и учебниках превратились в почетную вкусняшку для академиков (и бабло, и почёт). В те же поры был "расширеплен" объем преподаваемых "гуманитарных знаний", в ущерб прикладным. Образование перестало быть политехническим, а стало "общеобразовательным", по сути - формальным. Отсчитаем 30 лет...
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 30692
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 14334 раза
Поблагодарили: 2449 раз
Контактная информация:

А чему в школе должны учить?

#715

Непрочитанное сообщение Дионис » 15 июн 2019, 23:17

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты поздно заметила этот пост, но это и к лучшему. Моя простынка есть ответ на Ваш вопрос - "Получается, что так!" :Bravo:
И это, как видим, не домыслы в которых меня упрекают.

Это не домыслы, в очередной раз убеждаюсь, что - сектантство и промывание мозгов, игра на мамских комплексах и слабых знаниях предмета.
Заметьте, прочим вообще не тарахтели все эти монтесори под домашним соусом, как неуловимы Джо - просто никому они не интересны.
Мы отстаиваем качество советского образования, от нападок тех, кто пытается получить известность и имидж за его счёт. Ведь все эти доморощенные гуру только и делают, что ругают национальные системы образования, вместо того, что бы делиться своими достижениями.
Как правило так поступают те, кому нечем похвастаться, у кого нет ничего за душой.
В подтверждение тому известные научные и околонаучные деятели - хоть бы постыдились их звания и регалии, полученные в системе советского образования, писать. Странно, что среди нет Ломоносова. И особенно смешно смотрятся в этих рядах британские принцы.
Скрытый текст: Показать
Принц Гарри
Принцесса Диана настояла на том, чтобы её дети не обучались изолированно, а пошли в школу, где могли бы общаться со сверстниками. Сначала Гарри посещал детский сад г-жи Майнорс (с упором на инклюзивность, патриотизм и хорошие манеры) https://www.minorsnursery.co.uk/mission-statement/, в сентябре 1987 года отправился в школу Уэзерби (входит в тот же холдинг, что и детский сад г-жи Майнорс, с теми же уклонами в патриотизм, хорошие манеры и физическую подготовку) https://www.wetherbyprep.co.uk/ в Лондоне, а с 1992 года присоединился к принцу Уильяму и стал учеником школы Ладгроув в Беркшире, где проучился следующие пять лет.
В возрасте 17 лет принц завоевал в британских СМИ репутацию «шального ребёнка» («wild child»), как следствие употребления марихуаны и спиртного.
В сентябре 1998 года поступил в Итонский колледж, который окончил в июне 2003 года с отрицательной оценкой по географии.
В молодости принц Гарри увлекался регби и много играл, выступая на позициях полузащитника схватки (скрам-хава) и блуждающего полузащитника (флай-хава).

Принц Уильям
Помимо перечисленных выше д/с г-жи Майнорс и школы Уэзерби, с 1990 по 1995 год принц посещал школу-пансион Ладгроув в Беркшире https://www.ludgrove.net/. Где Уильям все делал наравне с остальными, даже жил в комнате с четырьмя другими учениками. В школе он был капитаном хоккейной команды и команды по регби, увлекался плаванием, хорошо играл в футбол и баскетбол, а также не раз представлял школу на марафонах по бегу по пересечённой местности. У школы есть своя официальная религия - англиканство.
После школы Уильям поступил в Итонский колледж, где изучал географию, биологию и историю искусств. Правда, в колледже он жил в отдельной комнате и пользовался отдельной душевой — но не из высокомерия, а из соображений безопасности. Он окончил университет с очень хорошими результатами (хотя и не с отличием), и в этом превзошёл своего отца, выпускника Кембриджа.

Ни в одной из этих школ нет ничего ни про Монтессори, ни тем более про домашнее обучение, напротив - полное погружение в нужные для общества дисциплины. Собственно ничем не отличается от тех же Кадетских корпусов.
Единственное с чем я согласен - учебные заведения должны разделяться по половому признаку - мальчиков/девочек, юношей/девушек.

А вот несмешно уже смотрятся те прочие перечисленные люди, которые получили состояние просто по праву рождения, унаследовали должности. И ещё более печален тот факт, что из людей загубленных подобными системами ведь мог получится толк при ином подходе.
Что ставят они себе в оправдание? Что слишком маленькое количество детей выпустилось по этим методикам? Сколько?
100-500 по каждой?! Так извините меня, среди них должно быть минимум 50 миллионеров и 10 нобелевских лауреатов ... если бы система работала так как о ней говорят. А если эти выпускники канули в небытиё или пошли переучиваться по национальным системам обучения - не это ли показатель её катастрофической неэффективности?!
Система обещающая выращивать гениев - признаёт что просто маленькая выборка и не попалось ни одного природного гения, которого можно было воспитать - одна отбраковка пришла обучаться. *facepalm*

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Конечно и денежки заложенные на это вернуть надо бы

Вот пусть чадо, воспитанное по монтессори или иной методике и отбивает вложенные в него родительские бабки. А мы посмотрим - если лет через 40 хотя бы 50 % из них сможет, хотя бы вернуть вложенное в них - тогда можно будет уже и подумать о господдержке подобных программ.
И кстати да - Государство кажется уже дало такой шанс - использовать на обучение детей Материнский капитал! Осталось только доказать, что данная "позновайка" - является системой обучения, а не шарлатанской конторой по выкачиванию бабок.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.


ВАВИЛЕН
Сообщения: 4164
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1759 раз
Поблагодарили: 1319 раз

А чему в школе должны учить?

#717

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 10 июл 2019, 18:14

Если чуть перефразировать название темы на "А в КАКОЙ школе должны учить?" то эта ссылка https://www.pansionmsu.ru/about/interiors/
как тут и была! :D Если побродить в разделе "интерьеры" можно эстетически воспарить :shock:. Возврат на землю гарантирует страничка "стоимость" :crazy:
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#718

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 10 июл 2019, 19:01

представляю сколько гонора в этом пансионе за каждым чеком об оплате. Ну и чужих там нет. Особенно попавших за нереальные таланты в науке
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 30692
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 14334 раза
Поблагодарили: 2449 раз
Контактная информация:

А чему в школе должны учить?

#719

Непрочитанное сообщение Дионис » 10 июл 2019, 19:31

А что в кабинете старших классов диванчика нет?
Очень бы пригодился, в отличии от малышни.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

Аватара пользователя
Александр_М
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 08 июл 2017, 13:54
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 669 раз

А чему в школе должны учить?

#720

Непрочитанное сообщение Александр_М » 10 июл 2019, 19:40

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты "А в КАКОЙ школе должны учить?" то эта ссылка

посмотрел интерьеры - вполне вдохновляют на учебу, побольше бы таких красивых заведений.


Вернуться в «Студенчество и образование»