История авиации

История нашего города, казачества, краеведение, история нашей страны и мировая история...
Авиатор-2
Автор темы
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 14:56
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Шкода "Октавиа"
Поблагодарили: 5 раз

Re: История авиации

#16

Непрочитанное сообщение Авиатор-2 » 10 дек 2014, 12:16

Всем уважаемым участникам обсуждения авиакатастрофы 18 августа 1941 и других проблем авиации сообщаю: я руководствуюсь только проверенными (подтвержденными документально) фактами, т.к. 25 лет проработал в системе ГА. Я занимаюсь этим происшествием и когда будут результаты, обязательно поделюсь с вами. Я просто спросил- если кто-то что-то достоверно знает об этом-помогите, а от простых разговоров пользы не будет. С уважением Авиатор-2

DarkTempteition
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 13:57
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Езжу на: -

Re: История авиации

#17

Непрочитанное сообщение DarkTempteition » 23 янв 2015, 14:37

Могу подсказать несколько книг по теме: pirochem net/index php?id1=3&category=voennaya-istoriya&author=alexeev-m

DonNik960
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 23:41
Пол: мужской
Семейное положение: разведен
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: История авиации

#18

Непрочитанное сообщение DonNik960 » 31 янв 2015, 22:35

24_1.jpg
Верхнее фото - Нацвлишвили В.В., нижнее - его сослуживец Дмитриенко Ник. Петр., мл. спец 24 л/б АЭ по вооружению
Авиатор-2 писал(а):Всем уважаемым участникам обсуждения авиакатастрофы 18 августа 1941 и других проблем авиации сообщаю

Уважаемый "Авиатор-2"! Извините, что влезаю в обсуждение поднятой Вами темы (просто более подходящей на форуме не нашёл. Она тоже связана с авиацией и Новочеркасском), если что не так - пусть модератор удалит. Три года назад ко мне попали несколько документов, ранее принадлежавшим жителю Новочеркасска Нацвлишвили Вахтангу Васильевичу.
Согласно записям в "Личной книжке [летно-под'емного состава ВВС РККА]", заведённой на летнаба 24 л/б авиаэскадрильи Нацвелишвили В.В. (так в документе, фамилия указана с ошибкой), с 23.01.1935 он проходил службу в указанной части. Учебно-тренировочные полёты и перелёты совершались из Новочеркасска на самолётах Р-5 (вероятно, с аэродрома на Хотунке). Стоят печати: штаба войсковой части № 143 (за 1936 г.) и войсковой части № 7202 (1937-1938 гг.). Дальнейшие записи отсутствуют. Что это была за авиачасть? Имеет ли она какое-нибудь отношения к авиационным полкам, памятник которым установлен на Хотунке?
Вложения
24_2.jpg
Снимок 18.08.1935 г., праздник Воздушного флота. Нижнее фото - самодеятельный оркестр 24 АЭ под руководством командира звена ст. л-та Вялова (дирижирует) в клубе Авиагородка.

Авиатор-2
Автор темы
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 14:56
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Шкода "Октавиа"
Поблагодарили: 5 раз

Re: История авиации

#19

Непрочитанное сообщение Авиатор-2 » 09 фев 2015, 18:30

Уважаемый DonNik,по 24 ЛББАЭ у меня нет материала. 22-я эскадрилья базировалась на Хотунке. Самолеты Р-5 на Хотунке в 1930-е годы также дислоцировались. По поводу памятника на Хотунке: в 1940 году в Хотунке был сформирован 81 Дальний бомбардировочный авиаполк (впоследствии 5-й Гвардейский) на самолетах ДБ-3Ф(Ил-4). 26 июня 1941 года полк в полном составе вылетел на фронт и с боями долетели до Берлина в 1945. Памятник (самолет МиГ-21Ф-13 установлен в память о погибших авиаторах авиаполка №81во время ВОВ. Рядом с памятником на мраморных плитах высечены фамилии всех погибших летчиков, штурманов и стрелков-радистов. Кроме того сообщаю Вам, что в 1936 году в Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-й авиабригады, впервые в истории Вооруженных сил страны, были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важных государственных задач, поэтому в в/ч неоднократно бывали С. Орджоникидзе и М. Тухачевский. После окончания курсов выпускникам присваивали звание-летнаб. Что касается характера деятельтности указанных Вами в/ч, сообщите мне адрес Вашей э/п, я напишу куда обратиться. Всего хорошего!

zharikovyri
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 27 май 2010, 16:38
Пол: мужской
Поблагодарили: 62 раза

История авиации

#20

Непрочитанное сообщение zharikovyri » 08 июл 2020, 21:45

Самолет пе 2 40 бап / орап


Вернуться в «История»