История автобусных маршрутов

Удобство, маршруты, расписание автобусов и трамваев

Модератор: Дмитрий К.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#1

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 11 сен 2013, 14:02

Этот материал я готовил для сайта "Городской транспорт Новочеркасска", но за неимением свободного времени для работы над сайтом решил выложить здесь, так как собранного материала накопилось достаточно.
Итак начну

Для удобства описания маршрутов идут не по порядку номеров, а сгруппированы по направлениям

Маршруты №№ 1, 1У, 1А, 30, 22.
Прообразом современного маршрута №1 стала, открытая еще в январе 1910 года «Новочеркасским автобусным обществом», которым руководил военный инженер Константин Иванович Фомин, первая автобусная линия, связавшая железнодорожный вокзал с кадетским корпусом. Часть трассы этой линии совпадала с маршрутом нынешней «единицы» и имела с ней общую конечную остановку «ЖД Вокзал». Но в отличие от современной трассы автобусы Фомина с Московской улицы на Баклановский проспект двигались не через Троицкую площадь, а делали крюк по Николаевскому проспекту (ныне ул. Просвещения), ул. Михайловской, ул. Троицкой и Сенному переулку (ныне пер. Г. Петровой). После прекращения деятельности «Новочеркасского автобусного общества» в конце 1910 года, движение автобусов в городе возобновилось только в 1928 году. Один из двух организованных тогда маршрутов имел те же конечные, что и первая линия «Новочеркасского автобусного общества» (только кадетского корпуса к тому времени уже не существовало, а в его здании размещались кавалерийские курсы «КККУКС», соответственно аналогично стала теперь называться и конечная остановка) и то же основное направление трассы, которая теперь уже совпадала с современной, а именно: проспект Подтёлкова (ныне Платовский) – ул. Московская – площадь Революции (ныне Троицкая) – Спартаковский проспект (ныне Баклановский). Исключение составлял лишь участок от Собора до вокзала, автобусы к которому тогда двигались по Красному спуску, а не по проспекту Ермака и Путиловскому переулку, как сейчас. Впрочем, и в более поздние годы по различным причинам движение «единицы» неоднократно переносилось на Красный спуск. После Великой Отечественной войны движение по этому маршруту было восстановлено, однако оно не было регулярным. Началом же регулярного движения автобусов в Новочеркасске следует считать март 1950 года, когда решением горисполкома было установлено два автобусных маршрута, один из которых - «Сквер Ленина (ныне площадь Платова) – Роща «Красная весна» - также совпадал с нынешним маршрутом №1, но только в центральной его части, так как теперь автобусы не ходили до вокзала, зато в обратном направлении линия была продлена до рощи. Маршрутного же номера, как и раньше, у нее не было. В 1954 году маршрут вновь был продлен до вокзала. К 1965 году маршрут был продлён до завода постоянных магнитов (НЗПМ), а в 1967 году, наконец, получил свой нынешний номер - №1. В 1974 году «единица» стала ходить ко вновь построенному на западной окраине города автовокзалу. С этого времени на протяжении 30 лет трасса маршрута оставалась практически неизменной, за исключением временных переносов движения на уже упомянутом участке от Собора до ЖД Вокзала и участке от гостиницы Новочеркасск до переулка Магнитного, где движение неоднократно переносилось с улицы Будённовской на проспект Платова (ныне Баклановский) и обратно. В октябре 2004 года маршрут вновь был продлён в западном направлении до Терапевтического корпуса БСМП, расположенного на выезде из Новочеркасска. На протяжении 35 лет, с 1970 по 2005 гг., на маршруте эксплуатировались автобусы особо большой вместимости Икарус-180 и Икарус-280, прозванные в народе «гармошками».
В 1983 году в дополнение к основному маршруту №1 был открыт укороченный маршрут № 1У от НЗПМ до кинотеатра «Комсомолец», находившегося в центре города напротив универмага. В 1986 году с организацией экспрессного движения автобусов на маршруте №1, маршрут №1У был продлён в обе стороны до Автовокзала с одной стороны и до Станкозавода с другой, такая трасса сохранилась и после того, как «единица» вновь стала работать в обычном режиме. Маршрут был отменён во второй половине 1990-х годов. Вновь был организован летом 2011 года, но уже по линии «Автовокзал – ЖД Вокзал», отменён в том же году.
В 2004 году на маршруте № 1 начали работать коммерческие «Газели» в режиме маршрутного такси. Летом 2006 года данному маршрутному такси присвоен маршрутный №1А, а также частично изменена трасса линии – в отличие от автобусов маршрутки вместо ул. Московской курсируют по параллельной ул. Пушкинской. Кроме того маршрутки не идут до Терапевтического корпуса, ограничиваясь Автовокзалом.
Одним из первых маршрутов маршрутного такси в Новочеркасске, обслуживаемых микроавтобусами, был маршрут, курсировавший по трассе «Автовокзал – Станкозавод». Он был открыт ещё в середине 1990-х годов. Поначалу на линии работали микроавтобусы РАФ, позже Газели. Маршрутного номера линия не имела, хотя фактически полностью повторяла маршрут №1У. Лишь в начале 2000-х годов, когда маршруток в городе стало становиться все больше и больше, для того, чтобы все-таки как то отличать их друг от друга, на их таблички стали наносить маршрутные номера. Данный маршрут получил №30. Летом 2005 года его трасса была перенесена с ул. Московской на параллельную ул. Пушкинскую. Маршрут был закрыт летом 2011 года, однако в октябре 2012 года он был восстановлен.
Маршрут №22 был открыт ориентировочно в 2001 году. Его трасса связала отдалённый микрорайон на ул. Ветеринарной, куда ранее вообще не ходил никакой общественный транспорт, со Станкозаводом. На большей части маршрута, а именно от Автовокзала до Станкозавода (ныне эта конечная называется «Дом офицеров») его трасса повторяет трассу маршрутов №№ 1А и 30.

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
Маршруты №№ 2, 2У, 2А, 14, 31, 131
В начале 1952 года начал работать кольцевой автобусный маршрут: центр города – посёлок имени Молотова (ныне посёлок Октябрьский) – посёлок имени Будённого (ныне Соцгород) – центр города. В центре его конечной являлась городская Автостанция, располагавшаяся в то время в здании, где ныне находится кафе «Рандеву». Позже маршрут был продлён до Азовского рынка. В 1967 году получил свой нынешний №2. В отличие от современной «двойки», трасса которой в пос. Октябрьский проходит по улицам Калинина и Спортивной, ранее, вплоть до середины 1990-х годов, маршрут проходил по улицам Калинина, Толбухина, Мацоты и Гвардейской.
В 1984 году в дополнение к основному маршруту был открыт укороченный маршрут №2У «к-т «Комсомолец» - пос. Октябрьский». В отличие от основной линии автобусы этого маршрута в обе стороны курсировали через НЗСП, то есть не шли через НЭВЗ, а разворачивались в пос. Октябрьском на ул. Титова. Маршрут просуществовал всего около двух - трёх лет.
В начале 2007 года был открыт новый автобусный маршрут № 2А "НЭЗ - ул. Котовского". Автобус на маршруте работал только в час "пик" в рабочие дни. Просуществовал маршрут буквально несколько месяцев, после чего был закрыт.
В конце 1980-х – начале 1990-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был организован маршрут маршрутного такси по линии «к-т «Комсомолец» - Соцгород», практически полностью повторявший маршрут «двойки», за исключением того, что в центре города автобусы в обе стороны следовали по пр-ту Ленина (ул. Московской), тогда как «двойка» при следовании из Промышленного района курсирует по пр-ту Ермака. На маршруте вначале работали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695Н, позже машины других марок, включая и автобусы большой вместимости. Фактически, учитывая тип подвижного состава и фиксированные остановки, это были не столько «маршрутки», сколько автобусы-экспрессы. Маршрутный номер на табличках автобусов не наносился, только путь следования и конечные остановки, а также шашечки, символизирующие такси, хотя маршрут и получил свой №14. С появлением во второй половине 1990-х годов настоящих маршруток-микроавтобусов маршрут в числе прочих аналогичных маршруток-автобусов (№№ 9, 20, 25, 26) был переведён в разряд «экспрессов», а на табличках автобусов появился маршрутный номер, и исчезли шашечки. В 2008 году с передачей маршрута от НПОПАТ к НТК «Курьер» автобусы на данной линии стали работать в обычном режиме практически со всеми остановками. Маршрут отменён летом 2011 года.
Одним из первых маршрутов маршрутного такси в Новочеркасске, обслуживаемых микроавтобусами, был маршрут, курсировавший по трассе пл. Платова – ул. Котовского (через НЭВЗ). Он был открыт ещё в середине 1990-х годов. Поначалу на линии работали микроавтобусы РАФ, позже Газели. Маршрутного номера линия не имела. Лишь в начале 2000-х годов, когда маршруток в городе стало становиться все больше и больше, для того, чтобы все-таки как то отличать их друг от друга, на их таблички стали наносить маршрутные номера. Данный маршрут получил №31. Маршрутки по этой линии следовали от пл. Платова по Платовскому проспекту, затем по проспекту Ермака, спуску Герцена, улицам Гагарина, Трамвайной, Привокзальной, Высоковольтной, Спортивной, Мацоты, затем по ул. Котовского делали разворот и по ул. Калинина возвращались обратно на улицу Спортивную и далее по маршруту в сторону пл. Платова. В выходные дни маршрут продлевался от пл. Платова до Азовского рынка. После передачи маршрута от НПОПАТ к ООО «Курьер» в 2008 году, схема движения осталась прежней, за исключением того, что и по рабочим и по выходным дням конечной остановкой теперь была остановка «Универмаг» («пл. Платова»). Маршрут был отменён летом 2011 года, но уже к концу того же года открыт вновь, но теперь уже с конечной в центре «Азовский рынок» и кольцевым движением по бывшему Промышленному району по схеме: Азовский рынок – пл. Платова – пл. Ермака – Хотунок – НЗСП – пос. Октябрьский – НЭВЗ – Хотунок – пл. Ермака – пл. Платова – Азовский рынок. В начале 2012 года трасса линии в центре города была перенесена с проспекта Ермака на улицу Московскую. Таким образом, в настоящее время маршрут практически дублирует «двойку». В августе 2013 года был открыт ещё один дублёр - маршрут № 131 "станица Мишкинская - Казачьи Лагери", однако по факту маршрутки ограничиваются обращением по Азовскому рынку и поселку Октябрьскому, то есть полностью дублируют маршрут № 31.

Если подобная информация интересна, буду продолжать. Дополнения и уточнения приветствуются.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#2

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 12 сен 2013, 07:44

Продолжу...

Маршруты №№ 3, 26.
В 1954 году был открыт новый автобусный маршрут «Азовский рынок — больничный городок пос. им. Молотова». В 1960-х годах его продлили до горбольницы № 2 (бывшая 1-я Советская больница, а ныне инфекционная), но чуть позже опять укоротили до Азовского рынка. В дальнейшем линия была направлена по кольцу через НЗСП навстречу нынешней «двойке». В 1967 году маршрут получил свой нынешний №3. С тех пор трасса маршрута существует практически без изменений.
В конце 1980-х – начале 1990-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был организован маршрут маршрутного такси по линии «к-т «Комсомолец» - Соцгород», практически полностью повторявший маршрут «тройки». На маршруте вначале работали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695Н, позже машины других марок, включая и автобусы большой вместимости. Фактически, учитывая тип подвижного состава и фиксированные остановки, это были не столько «маршрутки», сколько автобусы-экспрессы. Маршрутный номер на табличках автобусов не наносился, только путь следования и конечные остановки, а также шашечки, символизирующие такси, хотя маршрут и получил свой №26. С появлением во второй половине 1990-х годов настоящих маршруток-микроавтобусов маршрут в числе прочих аналогичных маршруток-автобусов (№№ 9, 14, 20, 25) был переведён в разряд «экспрессов», а на табличках автобусов появился маршрутный номер, и исчезли шашечки. Маршрут исправно работал до 2008 года, когда автобусы на нём появляться перестали, несмотря на то, что официально он не был закрыт. В начале 2009 года на улицах вновь можно было увидеть автобус с № 26, однако продолжалось это не долго. Вскоре маршрут был окончательно отменён.

Маршруты №№ 4, 4У, 4А, 32, 19.

Прообразом современного маршрута №4 стала, открытая еще в январе 1910 года «Новочеркасским автобусным обществом», которым руководил военный инженер Константин Иванович Фомин, автобусная линия, связавшая Азовский рынок с железнодорожным вокзалом. После прекращения деятельности «Новочеркасского автобусного общества» в конце 1910 года, движение автобусов в городе возобновилось только в 1928 году. Один из двух организованных тогда маршрутов полностью повторял вышеупомянутую автобусную линию Фомина. После Великой Отечественной войны движение по этому маршруту было восстановлено, однако оно не было регулярным. Началом же регулярного движения автобусов в Новочеркасске следует считать март 1950 года, когда решением горисполкома было установлено два автобусных маршрута, один из которых – «Вокзал – Триумфальные ворота» также полностью повторял и маршрут Фомина и довоенный маршрут, но был продлён от Азовского рынка до Триумфальной арки на Подтёлковском (ныне Платовском) проспекте. В 1954 году этот маршрут был продлён ещё дальше в западном направлении до Кирпичного завода, а в обратном направлении вместо вокзала был перенаправлен от Собора по ул. Фрунзе до пивзавода (остановка ул. Просвещения). В 1960-х годах маршрут был продлён по ул. Просвещения до музея Грекова. В 1966 году на линии «Музей Грекова – Кирпичный завод» автобусы начали курсировать без кондукторов, продажа билетов осуществлялась при помощи установленных в салонах полуавтоматических касс. Впоследствии новшество было распространено и на другие маршруты. В 1967 году маршрут получил свой нынешний №4. К началу 1990-х годов, в связи с плохим состоянием дороги на ул. Грекова, маршрут был вновь укорочен от музея Грекова до ул. Просвещения.
В 1984 году в дополнение к основному маршруту № 4 был открыт дополнительный укороченный маршрут №4У «Кирпичный завод – к-т «Комсомолец». Просуществовал маршрут не долго.
В апреле 2005 года с открытием нового автобусного маршрута №4А было организовано кольцевое движение автобусов в районе Кирпичных заводов: при движении из центра № 4 Автобат - ул. Украинская – ул. Булавина – 12 школа и далее по маршруту; № 4А 12 школа – ул. Булавина – ул. Украинская – Автобат и далее по маршруту. Движение автобусов по маршруту №4А временно прекращалось с весны до осени 2007 года в связи с плохим состоянием дороги на ул. Булавина. В это время работал только маршрут №4 по старой своей трассе «ул. Украинская (так стала называться бывшая остановка «Кирпичный завод») – ул. Просвещения. В сентябре 2007 года кольцевое движение по линиям №4 и №4А было восстановлено, однако, спустя пару лет маршрут №4А был окончательно отменён.
Приблизительно в конце 1980-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был открыт самый необычный автобусный маршрут Новочеркасска №32 «Кирпичный завод – 8-й совхоз». Необычность его заключается в том, что, во-первых он сразу получил маршрутный номер третьего десятка, хотя к тому времени даже во втором десятке номерного ряда были задействованы всего два маршрутных номера №25 и №26, да и те тогда на трафареты автобусов не наносились, так что пассажиры практически не знали об их существовании (см. описание маршрутов №25 и №26). Во-вторых на этом маршруте всегда работал и работает только один автобус, совершающий по нескольку рейсов утром и вечером, при чём эти и без того редкие рейсы всё время разные, так как в зависимости от графика конечной маршрута может являться не только пос. Луговой (нынешнее название бывшего 8-го совхоза), но и ЖД Вокзал и даже мост через реку Аксай! В другом направлении маршрут в середине 2000-х годов одно время пытались перенаправить с ул. Украинской на Новое кладбище, но новшество не прижилось. С сентября 2007 года было организовано одностороннее кольцевое движение автобуса на участке Азовский рынок - Автобат - ул. Украинская - Школа № 12 - Азовский рынок, но впоследствии трасса линии вернулась к первоначальному варианту.
В 2001 году был открыт маршрут маршрутного такси №19 «ул. Украинская – Станкозавод». В декабре 2004 года его продлили до железнодорожного вокзала. Трасса линии стала полностью повторять трассу маршрута № 32, когда графиком предусмотрено его движение только до вокзала.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

Re: История автобусных маршрутов

#3

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 13 сен 2013, 14:49

Маршруты №№ 5, 5У, 5А.
В первой половине 1960-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был открыт автобусный маршрут «завод «Спецэлеватормельмаш» - нижняя площадка завода имени Никольского». А в начале 1965 года был открыт маршрут от Станкозавода до Малого переулка. К 1967 году эти два маршрута были объединены в один маршрут №5 «Малый переулок – нижняя площадка завода Никольского». Первоначально трасса линии проходила от Малого переулка по улицам Первомайской, Просвещения, Пушкинской, проспекту им. Подтёлкова (ныне Платовский пр-т), проспекту Ермака, переулку Трудовому и улице Железнодорожной. К 1990-м годам в связи с плохим состоянием дороги автобус перестал доезжать до Малого переулка, а стал разворачиваться на ул. Первомайской, также по этой же причине трасса маршрута с ул. Просвещения на участке от ул. Первомайской до ул. Кирова (ныне Михайловская) была перенесена на параллельную ул. Бакунина. Кроме того, вместо ул. Пушкинской автобус стал курсировать по ул. Московской. В 1990-х годах автобус стал осуществлять заезд на Азовский рынок. В 1990-х – 2000-х годах маршрут несколько раз отменялся в связи с нерентабельностью, но по просьбам пассажиров каждый раз запускался вновь. В настоящее время, несмотря на то, что автобус уже довольно долгое время не доезжает до Малого переулка с одной стороны, и конечная с другой стороны не может уже называться «нижняя площадка завода имени Никольского», т.к. этого завода уже более десяти лет не существует, на маршрутных трафаретах автобусов по-прежнему пишут «пер. Малый – нижняя площадка завода Никольского».
Осенью 2004 года был открыт новый маршрут маршрутного такси №5У "ул. Тургеневская - Азовский рынок", трасса которого представляла укороченный вариант трассы маршрута №5. Осенью 2005 года, после отмены маршрута №5У, кратковременно запускался маршрут № 5А "Азовский рынок - пер. Малый", трасса его проходила фактически по линии маршрута №5У.

Маршруты №№ 6, 6А, 8, 7.
В 1958 году был организован автобусный маршрут «Автостанция – Дачный посёлок», продлённый в 1959 году до железнодорожного вокзала. В 1960-х годах (точная дата, к сожалению, не известна), маршрут был перенаправлен с вокзала на Азовский рынок. В 1967 году он получил свой нынешний №6. Имеются неподтвержденные сведения о том, что некоторое время конечной этого маршрута была Инфекционная больница.
В первой половине 1980-х годов в дополнение к основному маршруту №6 был организован укороченный маршрут №8 «к-тр «Искра» (ныне к-тр «Космос») – Дачи, к 1985 году продлённый до пер. Г. Петровой, а позже и до Азовского рынка. Таким образом, Азовский рынок и Дачи стали связывать два почти одинаковых маршрута, отличие состояло лишь в том, что при следовании в пос. Дачный «восьмёрка» заезжала ещё и в пос. Ключевой. На обеих линиях работало по одному автобусу, при этом маршрут №8 действовал только в летний период. Летом 1995 года было организовано кольцевое движение автобусов от Азовского рынка через Дачи. Автобус 6-го маршрута стал курсировать по схеме Азовский рынок – Автовокзал – Дачи – Школа № 12 – Азовский рынок, а автобус 8-го маршрута ходил ему навстречу по схеме Азовский рынок – Школа № 12 – Дачи – Автовокзал – Азовский рынок. Действовала такая система один сезон, после чего маршрут № 6 стал работать по старой трассе, а маршрут № 8 был отменён. При этом на «шестерке» стало работать два графика, один из которых ездил до старой конечной «пос. Дачный», а второй до Старой Ростовской дороги. Позже основной конечной для первого графика стала именно остановка «Старая Ростовская дорога», а автобус по второму графику начал курсировать до Нового кладбища. Два автобуса на маршруте работало только в летний период, зимой же курсировал один автобус по линии «Азовский рынок – Старая Ростовская дорога». В марте 2005 года вновь было введено кольцевое движение автобусов от Азовского рынка через Дачи по аналогии со схемой, действовавшей десять лет назад, но теперь вместо маршрута №8 навстречу «шестёрке» курсировал автобус маршрута №6А. Новшество продержалось только до июля того же года, после чего маршрут №6А был отменён, а «шестёрка» стала работать в прежнем двухграфиковом режиме. Через пару лет на линии остался только один график движения по линии «Азовский рынок – Новое кладбище».
Точная дата открытия маршрута №7 не известна, известно только, что в 1967 году он уже работал по трассе «Станкозавод – Школа слепых». В 1980-х годах маршрут продлили до пос. Ключевого. С конца 1990-х годов на линии вместо одного автобуса стало работать две машины. В 2001 году автобус по одному из графиков «семёрки» начал курсировать не от Станкозавода, а от Азовского рынка. Чуть позже этот график выделили в отдельный маршрут с присвоением ему №8.

Аватара пользователя
ruslan61
Сообщения: 5666
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 213 раз

Re: История автобусных маршрутов

#4

Непрочитанное сообщение ruslan61 » 13 сен 2013, 15:14

Интересная история :good:

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#5

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 16 сен 2013, 11:17

Продолжение.

Маршруты №№ 9, 9А, 41, 159.
В конце 1980-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был организован маршрут маршрутного такси по линии «Автовокзал – пос. Молодёжный». На маршруте вначале работали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695Н, позже машины других марок, включая и автобусы большой вместимости. Фактически, учитывая тип подвижного состава и фиксированные остановки, это были не столько «маршрутки», сколько автобусы-экспрессы. Маршрутный номер на табличках автобусов не наносился, только путь следования и конечные остановки, а также шашечки, символизирующие такси, хотя маршрут и получил свой №9. С появлением во второй половине 1990-х годов настоящих маршруток-микроавтобусов маршрут в числе прочих аналогичных маршруток-автобусов (№№ 14, 20, 25, 26) был переведён в разряд «экспрессов», а на табличках автобусов появился маршрутный номер, и исчезли шашечки. Трасса маршрута ни разу не изменялась.
В начале 2005 года в дополнение к основному маршруту №9 был открыт маршрут маршрутного такси №9А. Отменён в 2011 году.
В сентябре 2005 года был открыт маршрут маршрутного такси №41 «Терапевтический корпус БСМП - ул. Авиаторов». В начале 2006 года линия была продлена от ул. Авиаторов до НЭВЗа, т.е. маршрутки при движении из центра города на Хотунке поворачивали сначала направо в направлении ул. Авиаторов, затем возвращались на Хотунок и следовали на НЭВЗ. В мае того же года маршрут был продлён от НЭВЗа до Торгового центра, расположенного в начале пос. Молодёжного, а заезжать на ул. Авиаторов микроавтобусы перестали. Позже линию ещё раз продлили до конечной в пос. Молодёжном. Таким образом, маршрут практически на всём протяжении стал дублировать маршруты №9 и №9А.
В конце 2010 года был организован пригородный маршрут маршрутного такси №159 "Автовокзал – станица Красюковская" по трассе Автовокзал – пл. Троицкая – НЭВЗ – пос. Молодёжный – ст-ца Красюковская. Фактически маршрутки работают только на линии «Автовокзал – пос. Молодёжный», не доезжая до Красюковки, поэтому маршрут полностью дублирует маршрут №9.

Маршруты №№ 10, 110, 140, 20, 21, 24, 52.
В 1958 году открылось автобусное движение между поселком Нижне-Первомайским (ныне поселок Молодёжный) и автостанцией, находившейся в центре города. По сути, тогда это была пригородная линия. В 1959 году автобусный маршрут из посёлка Нижне-Первомайского был продлён до Азовского рынка. Кроме того, из этого посёлка пустили ещё один маршрут до 1-й Советской больницы (ныне инфекционная больница)*. К 1965 году автобусы курсировали уже только по линии «пос. Первомайский – НЭВЗ». В 1967 году этот маршрут получил свой нынешний №10. В 1980-х годах автобусы по этой линии курсировали уже через Молодёжный в соседнюю станицу Красюковскую, в которой конечная располагалась у магазина «Огонёк». В 1990-х годах в связи с аварийным состоянием моста через реку Грушевка маршрут был вновь укорочен до конечной в посёлке Молодёжном.
В 2001 году автобус от НЭВЗа вновь пустили в станицу Красюковскую, теперь уже присвоив ему номер пригородной нумерации - №110, при этом маршрут №10 сохранился и продолжил работать по линии «НЭВЗ – пос. Молодёжный».
В октябре 2004 года в дополнение к маршруту автобуса №110 был открыт маршрут маршрутного такси №140 полностью повторяющий трассу 110-го автобуса. Маршрут проработал пару лет, после чего был закрыт.
В конце 1980-х – начале 1990-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был организован маршрут маршрутного такси по линии «к-т «Комсомолец» - пос. Молодёжный», таким образом, была восстановлена автобусная линия, впервые организованная ещё в 1960-х годах. На маршруте вначале работали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695Н, позже машины других марок, включая и автобусы большой вместимости. Фактически, учитывая тип подвижного состава и фиксированные остановки, это были не столько «маршрутки», сколько автобусы-экспрессы. Маршрутный номер на табличках автобусов не наносился, только путь следования и конечные остановки, а также шашечки, символизирующие такси, хотя маршрут и получил свой №20. С появлением во второй половине 1990-х годов настоящих маршруток-микроавтобусов маршрут в числе прочих аналогичных маршруток-автобусов (№№ 9, 14, 25, 26) был переведён в разряд «экспрессов», а на табличках автобусов появился маршрутный номер, и исчезли шашечки. В июне 2001 года один из трёх графиков маршрута №20 был продлён от центра города (пл. Платова) до Азовского рынка, этому графику был присвоен отдельный маршрутный номер - №21, а весной 2010 года маршрут №20 был закрыт, и автобусы с него были переведены на маршрут №21.
Приблизительно в 2000 году (точная дата, к сожалению, не известна) был открыт маршрут маршрутного такси №24 «Азовский рынок – пос. Молодёжный». В начале маршрутки в обе стороны двигались по пр-ту Ермака, таким образом трассы маршрутов № 24 и № 21 полностью совпадали, исключение было лишь в том, что на маршруте № 24 работали микроавтобусы маршрутного такси, а № 21 был автобусным маршрутом. Приблизительно в 2005 году трасса "двадцатьчетвёрки" была изменена - при движении к Молодёжному, как и раньше, маршрутки следовали по пр-ту Ермака, а в обратном направлении стали курсировать по ул. Пушкинской. Маршрут был закрыт летом 2011 года, но к концу года восстановлен. С проведением в 2013 году нового конкурса на пассажирские внутригородские перевозки маршрут отменили.

* Вызывает сомнение наличие в 1960-х годах сразу двух автобусных маршрутов, связывающих тогда ещё пригородный посёлок Первомайский с центром города, причём конечные в городе у них должны были находиться практически рядом (Инфекционная больница находится всего в трёх кварталах от Азовского рынка), тем более, что в последующие несколько десятилетий, когда посёлок Первомайский (ныне пос. Молодёжный) был уже частью города Новочеркасска, автобусы из него в центр вообще не ходили. Однако упоминание об этих маршрутах есть в архивных источниках (подшивы городской газеты «Знамя коммуны»). Вполне возможно, что автор заметки в газете мог не правильно изложить информацию и представить продление маршрута от Азовского рынка до 1-й Советской больницы как отдельный маршрут. Также возможно, что к больнице спускался какой-то один из графиков автобуса «пос. Нижне-Первомайский – Азовский рынок» и это тоже могло быть неверно воспринято как новый маршрут, тем более, что маршрутных номеров на автобусах тогда не было.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

Re: История автобусных маршрутов

#6

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 17 сен 2013, 10:02

Маршруты №№ 11, 121, 11А, 13, 11Э, 125, 53, 155.
В начале 1960-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был открыт автобусный маршрут «Азовский рынок – посёлок Донской». В 1967 году он получил свой нынешний №11. С момента открытия и вплоть до начала 2000-х годов конечной остановкой этого маршрута в пос. Донской была Автостанция, но после того, как НчГРЭС перестала обслуживать своими ведомственными автобусами внутрипоселковый кольцевой маршрут, 11-й стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам Мелиховской, Юности, Терешковой. Из-за большой удалённости Донского от Новочеркасска маршрут имеет непонятный статус не то городской, не то пригородной линии. Так, например, стоимость проезда в 11-м автобусе такая же, как и по городу, между тем пригородные 109-й и 115-й маршруты, идущие в том же направлении, имеют гораздо меньшую протяженность, но цена билета в них выше, хотя до 2004 года и в 11-м стоимость проезда была выше общегородской.* Интересно, что по документации НПОПАТ маршрут проходит как пригородный и имеет №121, однако на маршрутных табличках автобусов и на остановках он указан все-таки как №11.
Приблизительно в 2000 – 2001 гг. (точная дата, к сожалению, не известна) в дополнение к автобусному маршруту №11 был организован маршрут маршрутного такси №11А, обслуживаемый микроавтобусами «Газель». Его закрыли в 2011 году.
Для доставки работников НчГРЭС на работу и с работы был организован автобусный маршрут №13 «пос. Донской – Дирекция НчГРЭС». Дата открытия его, к сожалению, не известна, ориентировочно это произошло в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Это самый короткий городской маршрут, он работает только в час «пик» и только по рабочим дням. До недавнего времени даже стоимость проезда в нём была меньше, чем на остальных городских маршрутах. Как и у автобуса № 11 у «тринадцатого» конечной в пос. Донском первоначально была Автостанция, после того, как НчГРЭС перестала обслуживать своими ведомственными автобусами внутрипоселковый кольцевой маршрут, 13-й стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам Мелиховской, Юности, Терешковой. Из-за большой удалённости Донского от остального Новочеркасска при следовании на маршрут из гаража и наоборот автобус с этой линии не следует порожняком, а выполняет единичные рейсы по маршруту № 11.
В начале 1990-х годов (ориентировочно в период между 1990 – 1994 годами) в режиме экспресса был организован автобусный маршрут, связавший городской автовокзал и посёлок Донской. Первоначально на маршрутных табличках автобусов на этой линии так же, как и на маршрутках-экспрессах №№ 9, 14, 20, 25, 26, не наносились маршрутные номера. Несмотря на это на табличках с интервалами движения, устанавливаемых на остановках, появилась информация об этом маршруте, как о маршруте с №11Э(то есть одиннадцатый – экспресс). Хотя присвоение этому новому маршруту уже существующего номера, но с другим индексом, выглядело довольно странным, ведь обе этих линии имеют в городе совершенно разные конечные, а также разные трассы движения по городу вплоть до Хотунка. Возможно поэтому, когда на табличках автобусов появился маршрутный номер, он уже был другим, а именно №125. Однако в этом случае возникает другой вопрос – почему городскому маршруту был присвоен пригородный номер? Учитывая отдалённость посёлка Донского от остальной части города и его статус на момент появления этого маршрута* вроде бы такое решение было оправданным, но тогда почему маршрут №11 так и остался «одиннадцатым»? Как бы то ни было, но на сегодняшний день оба совершенно равнозначных городских автобусных маршрута («сто двадцать пятый» уже несколько лет не является экспрессом) имеют совершенно разную нумерацию, один номер городского ряда нумерации, а другой пригородного.
В апреле 2005 года был открыт ещё один маршрут маршрутного такси, связывающий центр Новочеркасска с пос. Донской, это маршрут №53 "Школа №12 - Донской". В июне 2011 года был открыт пригородный маршрут маршрутного такси №155 "Азовский рынок - хутор Калинин", однако уже к осени он был укорочен до поселка Донского, таким образом маршрут стал почти полностью дублировать маршрутку №53 и полностью дублировать маршрут автобуса №11.

*До 2004 года посёлок Донской административно не входил в состав Новочеркасска, хотя де-факто давно уже считался частью города. Но такое положение вещей позволяло иметь на маршруте № 11 стоимость проезда выше, чем на городских маршрутах, так, например, в 1980-е годы разница в цене билета отличалась в три раза (5 копеек на обычном городском автобусе и 15 копеек на маршруте № 11). Когда же Донской стал одним из микрорайонов Новочеркасска, стоимость проезда на этом маршруте вынуждены были приравнять к общегородской.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

Re: История автобусных маршрутов

#7

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 18 сен 2013, 11:22

Маршрут №12
В первой половине 1960-х годов (точная дата, к сожалению, не известна) был открыт автобусный маршрут «НЭВЗ – Рабочий Городок». В 1966 году на этой линии автобусы начали курсировать без кондукторов, продажа билетов осуществлялась при помощи установленных в салонах полуавтоматических касс. Впоследствии новшество было распространено и на другие маршруты. В 1967 году маршрут получил свой №12. В связи с отселением Рабочего Городка, в начале 1980-х годов маршрут был закрыт. Вновь появился №12 в маршрутной сети города только в сентябре 2002 года, когда была открыта линия маршрутного такси между железнодорожным вокзалом и посёлком Октябрьским. То есть это был уже совершенно другой маршрут. Теперь он ходил по трассе: ЖД Вокзал – пл. Ермака – спуск Герцена – Хотунок – НЭВЗ – Соцгород – пос. Октябрьский – НЗСП – Хотунок – Универмаг – ЖД Вокзал. В начале 2006 года трасса движения «двенадцатых» маршруток в пос. Октябрьском была изменена – они перестали ходить по кольцу вокруг всего бывшего Промышленного района (Хотунок – НЭВЗ – НЗСП – Хотунок), а стали разворачиваться по ул. Котовского, таким образом, в обоих направлениях следуя теперь через НЭВЗ. Позже изменилась схема движения и в центре города, если раньше микроавтобусы к Универмагу и от него к вокзалу следовали по ул. Атаманской, то теперь они стали курсировать через пл. Ермака. Однако стоит заметить, что к вокзалу «двенадцатые» маршрутки и тогда, и сейчас практически не ходят, ограничиваясь разворотом у Универмага. К сожалению, нерадивые водители не хотят ехать на ЖД Вокзал из-за низкого пассажиропотока между Универмагом и вокзалом, тем самым нарушая схему маршрута.
Маршруты №№ 15, 34
К сожалению не известно, когда появился автобусный маршрут №15 «НЗПМ – хутор Татарский». Известно лишь, что он уже существовал в начале 1980-х годов. Автобус по этой линии курсирует только по рабочим дням. С начала 1990-х годов по выходным дням под тем же №15, но первоначально в режиме экспресса, начал курсировать автобус по маршруту «Азовский рынок – хутор Татарский». Однако, несмотря на то, что на трафаретах автобуса был нанесён №15, по всем документам этот маршрут проходит под №34. По другому и быть не может, так как это абсолютно разные линии, имеющие лишь общую конечную в хуторе Татарском. Иначе, следуя такой псевдологике, всем маршрутам, имеющим общую конечную, нужно присваивать один и тот же номер, к примеру, все автобусы, отправляющиеся с Азовского рынка (включая тот же №34(15)), должны иметь №2, не зависимо от того, куда они следуют, что, конечно же, является абсурдом. Тем не менее, вместо №34 на маршрутных табличках автобуса «Азовский рынок – хутор Татарский» на протяжении многих лет почему то красовалась цифра «15», и лишь с появлением новых маршрутных трафаретов в 2012 году на автобусе данного маршрута наконец-то появилась цифра «34».

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

Re: История автобусных маршрутов

#8

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 24 сен 2013, 11:51

Маршруты №№ 16, 153.
К сожалению не известно, когда появился автобусный маршрут №16 «НЭВЗ – хутор Яново». Известно лишь, что он уже существовал в начале 1980-х годов. В середине 1990-х годов в связи с аварийным состоянием моста через р. Грушевка НПОПАТ отказался от обслуживания этого маршрута. После чего работать на маршруте начал служебный автобус НЭВЗа, однако к началу 2000-х годов, в связи с финансовыми трудностями на этом предприятии, НЭВЗ тоже перестал обслуживать маршрут. Так как хутор Яново, несмотря на непосредственную близость к городу, находится все же на территории Октябрьского сельского района, то за обслуживание маршрута взялось автопредприятие райцентра, а именно Каменоломенское МП «Промтрансснаб», оставив при этом маршруту привычный и новочеркассцам и яновцам №16. Между тем в реестре новочеркасских автобусных маршрутов такая линия не фигурирует и на конкурс перевозок не выставляется, но и сам №16 не используется для других маршрутов, а держится как бы в резерве.
Весной 2011 года был открыт новый маршрут пригородного маршрутного такси №153 "Малый Мишкин - Яново". Почти сразу же он был укорочен с одной стороны, и его конечной вместо Малого Мишкина стала «ул. Украинская».


Маршруты №№ 17, 38.

К сожалению не известно, когда появился автобусный маршрут №17 «Хотунок-2 – Новый Городок». Известно лишь, что он уже существовал в начале 1980-х годов. Работал маршрут только по рабочим дням. В начале 2004 года линия был продлена от Хотунка до микрорайона «Восточный». Немногим раньше в обратном направлении маршрут также удлинили – до Бурляевки. В самом начале 2009 года маршрут был закрыт. Вновь заработал он ровно через год, в январе 2010 года, а в июне этого же года маршрут был продлён в центр города до Азовского рынка, теперь он начал работать по трассе Азовский рынок – Бурляевка – мкр-н «Восточный». Кроме того, с этого времени линия действуют не только по рабочим дням, как раньше, но и по выходным.
В сентябре 2005 года был открыт маршрут маршрутного такси №38 «Азовский рынок - Новый Городок». Проработал он не долго, после чего микроавтобусы с этой линии исчезли, хотя маршрут считался действующим. В документации на проведение конкурса по обслуживанию автобусных маршрутов 2011 года этот маршрут также фигурировал, однако выигравшая лот транспортная компания ООО «Курьер» фактически не обслуживала данную линию.

Аватара пользователя
IKARUS
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 10:39
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Езжу на: OPEL
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: История автобусных маршрутов

#9

Непрочитанное сообщение IKARUS » 19 авг 2014, 08:49

Всё-таки интересно знать автобусные маршруты ( и истоки ихние) своего города Новочеркасска.
Время-великий учитель (Э. Брёк)

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#10

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 15 июл 2020, 14:26

После долгого перерыва продолжу.
Маршрут № 18
Маршрут был открыт в 1999 году в режиме маршрутного такси. Первоначально на линии работали микроавтобусы «РАФ», чуть позже микроавтобусы «Газель». Интересно, что к моменту запуска 18-го маршрута в Новочеркасске имелось всего три маршрута маршрутного такси в чистом виде, то есть, обслуживаемых микроавтобусами и не имеющих фиксированных остановок. Это маршруты №№ 30, 31 и 33, на микроавтобусах которых впрочем тогда маршрутные номера не наносили, а только названия конечных и «шашечки», символизирующие такси. 18-й же появился сразу с маршрутными досками, содержащими номер «18» и названия конечных остановок, а вот «шашечки» на них как раз отсутствовали, что может свидетельствовать о том, что первоначально планировалось запустить этот маршрут в обычном режиме и с большими автобусами, однако по каким то причинам решение переиграли. В дальнейшем и на микроавтобусах других маршрутов стали появляться маршрутные доски с номерами маршрутов. С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.

Маршрут № 23
Маршрут был запущен в ноябре 2002 года в режиме маршрутного такси. Микроавтобусы по данной линии начали ходить по кольцу навстречу открытому ещё в середине 1990-х годов маршруту № 33. С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным. С 2018 года маршрут № 23 согласно Реестру городских маршрутов должен заходить в ТЦ "Лента", однако фактически автобусы туда не заезжают.

Маршрут № 25

Автобусная линия, связавшая автовокзал с Соцгородом была открыта в 1974 году, практически одновременно с пуском в эксплуатацию нового автовокзала на тогдашней западной окраине города. На тот момент маршрутного номера линия не имела, а автобусы на ней работали в режиме маршрутного такси, то есть это был по сути самый первый маршрут маршрутного такси в Новочеркасске. На маршруте вначале работали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695, позже машины других марок, включая и автобусы большой вместимости. Фактически, учитывая тип подвижного состава и фиксированные остановки, это были не столько «маршрутки», сколько автобусы-экспрессы. Маршрутный номер на табличках автобусов не наносился, только путь следования и конечные остановки, а также «шашечки», символизирующие такси, хотя к концу 1980-х маршрут и получил свой №25. С появлением во второй половине 1990-х годов настоящих маршруток-микроавтобусов маршрут в числе прочих аналогичных маршруток-автобусов (№№ 9, 14, 20, 26) был переведён в разряд «экспрессов», а на табличках автобусов появился маршрутный номер, и исчезли «шашечки», при этом стоимость проезда оставалась выше, чем у обычных маршрутов, останавливались автобусы только на определённых остановках. С 2008 года переведён в разряд обычных маршрутов со всеми остановками, имеющимися по трассе маршрута. Чуть ранее стоимость проезда была также уравнена со стоимостью проезда в обычных автобусах. До середины 1990-х годов маршрут работал практически круглосуточно, на нём был отдельный, так называемы «дежурный», график, автобус по которому начинал работать с половины восьмого вечера и заканчивал работу около восьми утра. Таким образом обеспечивалась устойчивая транспортная связь жилых районов города с крупными заводами бывшего Промышленного района, на которых в те годы были ночные смены. Во второй половине 1990-х в связи со спадом производства и отменой ночных смен надобность в ночном движении отпала, и автобус по упомянутому графику стал совершать только поздневечерние и ранние утренние рейсы с большим ночным перерывом (от 0-45 ч. до 5-45 ч.). Со второй половины 1990-х годов некоторые рейсы дежурного графика были продлены до таксопарка, располагавшегося западнее автовокзала. С закрытием и сносом последнего, все рейсы были возвращены на автовокзал.

Аватара пользователя
Giorgio
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 29 май 2008, 05:52
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 714 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#11

Непрочитанное сообщение Giorgio » 15 июл 2020, 17:02

Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Маршруты №№ 6, 6А, 8, 7.

"Живые свидетели" говорят, что в 60е маршрут №8 ходил от Базара до Красюковки через центр, Октябрьский и Персияновку. Потом (в 70е) был переименован в 108 без изменения маршрута.
Welcome to Hell

Аватара пользователя
Сашко
Сообщения: 25268
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: джамшудке
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 2963 раза

История автобусных маршрутов

#12

Непрочитанное сообщение Сашко » 15 июл 2020, 17:19

Giorgio писал(а):Источник цитаты маршрут №8

помню только на дачах его.., правда с семидесятых..

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#13

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 15 июл 2020, 23:11

Giorgio писал(а):Источник цитаты
Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Маршруты №№ 6, 6А, 8, 7.

"Живые свидетели" говорят, что в 60е маршрут №8 ходил от Базара до Красюковки через центр, Октябрьский и Персияновку. Потом (в 70е) был переименован в 108 без изменения маршрута.

Насколько можно верить этим свидетелям? Они за давностью лет не путают ничего? 8, 108 созвучно просто...

Аватара пользователя
Giorgio
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 29 май 2008, 05:52
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 714 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#14

Непрочитанное сообщение Giorgio » 16 июл 2020, 07:30

Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Насколько можно верить этим свидетелям? Они за давностью лет не путают ничего? 8, 108 созвучно просто...

Да вроде нет. Я точно помню, что через Октябрьский он ходил по Котовского (Южная-Котовского-Степная и дальше на Персияновку) и остановка была на Котовского недалеко от перекрёстка с Калинина (не путать с остановкой "двойки").
На него ещё билеты были разные по стоимости. По городу 5 коп, дальше 10 коп.
Welcome to Hell

Аватара пользователя
sergej
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 405 раз
Поблагодарили: 600 раз

История автобусных маршрутов

#15

Непрочитанное сообщение sergej » 16 июл 2020, 14:44

Несколько аспектов по маршруту №11,
Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Маршруты №№ 11,
С момента открытия и вплоть до начала 2000-х годов конечной остановкой этого маршрута в пос. Донской была Автостанция, но после того, как НчГРЭС перестала обслуживать своими ведомственными автобусами внутрипоселковый кольцевой маршрут, 11-й стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам Мелиховской, Юности, Терешковой.

Не совсем верная трактовка. Автобус №11 стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам — Мелиховской, Юности, Терешковой не с начала 2000-х годов, а гораздо раньше. Ориентировочно, в 1971, а в 1972 ходил по кольцу — однозначно. Затем, из-за «размытой» принадлежности поселка к городу и пр., конечной остановкой вновь стала автостанция поселка Донского. Точную дату назвать не берусь. А спустя годы, движение автобусов вновь возобновилось по кольцу.

Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Из-за большой удалённости Донского от Новочеркасска маршрут имеет непонятный статус не то городской, не то пригородной линии. Так, например, стоимость проезда в 11-м автобусе такая же, как и по городу, между тем пригородные 109-й и 115-й маршруты, идущие в том же направлении, имеют гораздо меньшую протяженность, но цена билета в них выше, хотя до 2004 года и в 11-м стоимость проезда была выше общегородской.

Еще один момент. Стоимость проезда а автобусах №11 никогда не была равной стоимости проезда в автобусах №№1,2,3… и составляла 30 копеек, а затем, ориентировочно, с 1966-1967 проезд был 15 копеек (в 1968 — однозначно — 15 копеек) . При этом, проезд варьировалась в зависимости от расстояния. При 15 копеечном проезде — стоимость до Кривянской была 10 копеек (посему у кривян этот маршрут был в приоритете, т.к. проезд на кривянском автобусе составлял 25 копеек). До Хотунка проезд составлял те же 10 коп. Промплощадка и Дирекция — 15 коп.
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени


Вернуться в «Городской транспорт (автобусы, трамваи, маршрутки, такси)»