История автобусных маршрутов

Удобство, маршруты, расписание автобусов и трамваев

Модератор: Дмитрий К.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#16

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 16 июл 2020, 15:24

sergej писал(а):Источник цитаты е совсем верная трактовка. Автобус №11 стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам — Мелиховской, Юности, Терешковой не с начала 2000-х годов, а гораздо раньше. Ориентировочно, в 1971, а в 1972 ходил по кольцу — однозначно.

А ведомственные ГРЭСовские тогда ходили? Или они начали ходить именно когда 11 стал ходдить только до автостанции?

Giorgio
Сообщения: 4902
Зарегистрирован: 29 май 2008, 05:52
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 655 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#17

Непрочитанное сообщение Giorgio » 16 июл 2020, 15:29

Если Донской считать городом, то тогда стоит вспомнить маршруты которые ходили с Донского в Багаевку через Бессергеневку.
We Are The Champions

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#18

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 16 июл 2020, 15:31

Giorgio писал(а):Источник цитаты
Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Насколько можно верить этим свидетелям? Они за давностью лет не путают ничего? 8, 108 созвучно просто...

Да вроде нет. Я точно помню, что через Октябрьский он ходил по Котовского (Южная-Котовского-Степная и дальше на Персияновку) и остановка была на Котовского недалеко от перекрёстка с Калинина (не путать с остановкой "двойки").
На него ещё билеты были разные по стоимости. По городу 5 коп, дальше 10 коп.

В общем то логика вырисовывается, так как во второй половине 60-х годов были маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12. Пропущены в этом ряду только 8 и 9. Однако тогда номера старались давать подряд без пропусков. Получается, что № 8 все же был, но после какой то реформы нумерации (на подобие той, что была в 2016 году, когда тот же № 108 стал №339), его перенумеровали. Это наводить на мысль, что может и № 9 тогда то же был и тоже был перенумерован в № 109?

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Giorgio писал(а):Источник цитаты Если Донской считать городом, то тогда стоит вспомнить маршруты которые ходили с Донского в Багаевку через Бессергеневку.

Разве с Донского ходил автобус в Багаевку? В Бессергеневку ходил № 118, он и сейчас ходит только под номером 356.

Аватара пользователя
Сашко
Сообщения: 21900
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: джамшудке
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 2485 раз

История автобусных маршрутов

#19

Непрочитанное сообщение Сашко » 16 июл 2020, 20:20

sergej писал(а):Источник цитаты Автобус №11 стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам — Мелиховской, Юности, Терешковой не с начала 2000-х годов, а гораздо раньше. Ориентировочно, в 1971, а в 1972 ходил по кольцу — однозначно.

Тогда Донской был не Новочеркасском, у него был свой поссовет.

Аватара пользователя
sergej
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 460 раз

История автобусных маршрутов

#20

Непрочитанное сообщение sergej » 16 июл 2020, 20:50

Сашко писал(а):Источник цитаты Тогда Донской был не Новочеркасском, у него был свой поссовет.

При таком подходе следует ограничивать рамки дискуссии строгими временными рамками, а в теме был обзор всего временного отрезка, от создания Донского до наших дней В своем посте, свои воспоминания я четко обозначил датами.

Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты А ведомственные ГРЭСовские тогда ходили? Или они начали ходить именно когда 11 стал ходдить только до автостанции?

Профессионально с ГРЭС никогда не был связан, посему судить о ведомственном транспорте не могу. Доводилось видеть в утренние часы отдельно стоящие автобусы у автостанции маршрутом до Промплощадки и Дирекции, но о их числе, частоте рейсов и пр, судить не берусь.

Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты В общем то логика вырисовывается, так как во второй половине 60-х годов были маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12. Пропущены в этом ряду только 8 и 9. Однако тогда номера старались давать подряд без пропусков. Получается, что № 8 все же был

Был №8, а вот когда он стал №108 — ? Предполагаю, на стыке 60-х и 70-х.

Дмитрий К. писал(а):Источник цитаты Разве с Донского ходил автобус в Багаевку?

Ходить то он ходил, но не регулярно, да и рейсов было мало. За прошедшие более чем 60 лет существования Донского многое что менялось.
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#21

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 24 июл 2020, 17:57

Маршрут № 27
В июне 2002 года был открыт маршрут маршрутного такси на линии "ул. Ветеринарная - Азовский рынок". Этот маршрут получил отсутствовавший тогда №27. Чуть позже маршрут был продлён вниз по ул. Богдана Хмельницкого до Инфекционной больницы. В конце 2003 года в связи с запуском дублирующего маршрута № 35 "ул. Ветеринарная - Азовский рынок", маршрут № 27 был укорочен с одной стороны до Автовокзала, а с другой до Азовского рынка, а спустя несколько месяцев и вовсе был отменён. Вновь автобусный маршрут под №27 был организован в 2010 году по линии "Универмаг - ул. Украинская". Изначально он задумывался как "школьный" маршрут для связи между собой двух школ № 2 и № 12, так как в связи с закрытием школы № 2 на ремонт часть учеников была переведена в школу № 12, находящуюся достаточно далеко от 2-й школы. Автобус по данному маршруту должен был ходить по ул. Александровской, на которой находится школа №2, однако почти сразу после открытия маршрут изменили, и он стал пролегать по Платовскому проспекту, фактически превратившись в укороченный вариант маршрута № 4. Официально маршрут был исключён из Реестра городских маршрутов в 2018 году при проведении нового конкурса на право осуществления перевозок, в документации которого он уже не значился. Однако и в 2019 году ещё некоторые рейсы автобуса № 4 осуществлялись по укороченному варианту, при этом выставлялся трафарет с № 27.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#22

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 28 июл 2020, 17:39

Маршруты №№ 28, 55
Маршрут №28 "Донской - Соцгород" был открыт в середине 2003 года в режиме экспресса, просуществовал буквально несколько недель и был отменён в связи со слабым пассажиропотоком.

Маршрут №55 "Октябрьский - Донской" был открыт в июне 2005 года в режиме маршрутного такси. В отличие от похожего автобусного маршрута № 28, работавшего в 2003 году и также связывавшего м-рн Донской с Соцгородом и пос. Октябрьским, 55-й курсировал на участке Хотунок - Соцгород не по часовой (Хотунок - НЭВЗ - Соцгород - НЗСП - Хотунок), а против часовой стрелки (Хотунок - НЗСП - Соцгород - НЭВЗ - Хотунок), то есть во встречном направлении. Маршурт с некоторыми перерывами в движении проработал до 2020 года, когда он был закрыт и исключён из Реестра городских автобусных маршрутов.

Аватара пользователя
Дмитрий1988
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 17:36
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 174 раза

История автобусных маршрутов

#23

Непрочитанное сообщение Дмитрий1988 » 28 июл 2020, 20:19

14, 20, 26 маршруты забыли хорошие маршруты были эх) Еще спомнил 29 маршрутка была Украинская Азовский рынок Автовокзал!

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#24

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 28 июл 2020, 22:39

Дмитрий1988 писал(а):Источник цитаты 14, 20, 26 маршруты забыли хорошие маршруты были эх) Еще спомнил 29 маршрутка была Украинская Азовский рынок Автовокзал!

Маршруты 14, 20, 26 есть, см. на предыдущей странице, просто они сгруппированы по направлениям, например № 2 и № 14, № 3 и № 26. Маршрут № 29 скоро будет.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#25

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 03 мар 2021, 16:57

На сайте "Городской транспорт Новочеркасска" закончена наконец актуализация всех городских автобусных маршрутов, как действующих, так и закрытых, но пока только городских, без пригорода. Зато по каждому городскому маршруту теперь есть история: http://transport.novocherkassk.net/inde ... /mar/bus/1
продублирую также здесь историю тех маршрутов, про которые ранее на форуме не писал. Однако обращаю внимание, что во время работы с имеющимися у меня материалами по истории транспорта, выявились некоторые уточнение по ранее опубликованным на форуме данным по истории маршрутов. В связи с этим прошу по тем маршрутам, данные по которым были опубликованы до сегодняшнего дня, смотреть актуальную инфу на сайте, так как здесь уже править не буду. А по тем, по которым здесь раньше не писал, поехали:

Маршрут № 29 "ул. Украинская - Автовокзал" (маршрут закрыт)
Маршрут был запущен в сентябре 2003 года в режиме маршрутного такси. Просуществовал до 2011 года.

Маршрут № 30а "Автовокзал - ТЦ "Арбат"" (по ул. Пушкинской) (маршрут закрыт)
Маршрут был введён в Реестр городских автобусных маршрутов в 2013 году после проведения очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Единственное отличие от аналогичного маршрута № 30, у № 30а заключалось в том, что вместо ул. Московской он должен был следовать по ул. Пушкинской. Маршрут являлся маршрутом-призраком, толком не работал и вскоре был отменён, хотя формально просуществовал до 2019 года, после чего был исключён из Реестра.

Маршрут № 33 "Автовокзал - Соцгород - Автовокзал" (через НЭВЗ)
Одним из первых маршрутов маршрутного такси в Новочеркасске, обслуживаемых микроавтобусами, был маршрут открытый в середине 1990-х годов в дополнение к автобусному маршруту № 25 "Автовокзал - Соцгород". Поначалу на линии работали микроавтобусы РАФ, позже Газели. Маршрутного номера линия не имела. Лишь к началу 2000-х годов, когда маршруток в городе стало становиться все больше и больше, для того, чтобы всё-таки как то отличать их друг от друга, на их таблички стали наносить маршрутные номера. Данная линия получила № 33, она полностью дублирует маршрут № 25. Впрочем в настоящее время маршрут № 33 является маршрутом-призраком, то есть он числится действующим, но увидеть на нём автобус малореально.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.

Маршрут № 35 "Азовский рынок - ул. Ветеринарная"
Маршрут маршрутного такси №35 был открыт в конце 2003 года. Первоначально обслуживался микроавтобусом "Газель".
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
В настоящее время расписание маршрута составлено таким образом, что время отправления по промежуточным остановкам по нему совпадает со временем отправления с тех же остановок маршрута № 51, который практически на всём протяжении дублирует "тридцать пятый". Это позволяет использовать один и тот же автобус одновременно на двух маршрутах с последовательным заездом на разные конечные. Ситуация, возможная только в Новочеркасске.

Маршрут № 35а "Азовский рынок - Терапевтический корпус" (маршрут закрыт)

Маршрут был открыт в 2011 году после проведения очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Первоначально его конечными были Инфекционная больница и ул. Ветеринарная. Однако в 2012 году с одной стороны линия была сокращена до Азовского рынка, с другой перенаправлена на Терапевтический корпус. Вскоре маршрут и вовсе был закрыт, так как по сути полностью дублировал основной маршрут № 35. В документации нового конкурса 2013 года он уже не значился.

Отправлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Маршрут № 36 "Автовокзал - Азовский рынок" (маршрут закрыт)
Маршрут был открыт 1 февраля 2004 года. Фактически являлся дублёром маршрута №35 "Азовский рынок - ул. Ветеринарная". Просуществовал до 2011 года.

Маршрут № 36а "Автовокзал - Азовский рынок" (маршрут закрыт)
В августе 2005 года в дополнение к основному маршруту маршрутного такси №36 "Автовокзал - Азовский рынок" был пущен новый маршрут №36а, который частично проходил по изменённой трассе, а именно на участке от ул. 26 Бакинских комиссаров маршрутки двигались не в сторону Баклановского проспекта, а далее по ул. Будённовской до ул. Ленгника и уже по ней спускались на ул. Пушкинскую. Маршрут просуществовал всего несколько месяцев и был закрыт по причине отсутствия пассажиропотока на описанном выше участке.

Маршрут № 37 "мкр. Ключевой - мкр. Бурляевка" (через ТЦ "Лента") (маршрут закрыт)
Линия маршрутного такси, связавшаяТерапевтический корпус БСМП, находящийся на западной окраине города с Новым Городком была открыта в декабре 2004 года, первоначально она не имела маршрутного номера. В сентябре 2005 года маршруту присвоен №37. В 2006 году маршрут был перенаправлен вместо Терапевтического корпуса в микрорайон Ключевой. C 26-го января 2009 года часть рейсов по маршруту стала осуществляться с заходом на улицу Селекционную к действовавшему тогда санаторию "Тополёк". В 2011 году маршрут был продлён от Нового городка до микрорайона Бурляевка.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
С 2018 года трасса маршрута была вновь скорректирована, теперь маршрутки должны были по пути к Бурляевке заезжать также к находящемуся в пойме реки Тузлов ТЦ "Лента".
Маршрут был закрыт ориентировочно в 2019 году. В настоящее время в Реестре городских автобусных маршрутов не числится.

Маршрут № 39 "Терапевтический корпус - мкр. Восточный" (через ТЦ "Лента") (маршрут закрыт)
Маршрут маршрутного такси №39 был открыт в 2005 году. Работал постоянно с перебоями, хотя формально просуществовал до 2018 года. Некоторое время вместо Терапевтического корпуса конечная в бывшем Первомайском районе у маршрута была на Азовском рынке.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут с 2013 г. по 2018 г. официально числился автобусным, хотя с начала и до конца на нём работали исключительно микроавтобусы.
В настоящее время исключён из Реестра городских маршрутов.

Маршрут № 40 "Азовский рынок - Соцгород (Жилучасток)" (маршрут закрыт)
Маршрут маршрутного такси №40 "Азовский рынок - мкр. Восточный" был открыт в сентябре 2005 года, но уже в ноябре того же года маршрут продлили по Харьковскому шоссе до посёлка Октябрьского со следованием в нём по кольцу ул. Калинина - ул. Спортивная - ул. Мацоты. В апреле 2006 года линию ещё раз продлили в сторону Соцгорода до так называемого Жилучастка со следованием в районе последнего по кольцу ул. Свободы - ул. Беляева - ул. Гвардейская - ул. Комарова - ул. Свободы. Таким образом, Жилучасток впервые получил транспортное сообщение, до этого жителям находящихся здесь домов приходилось до ближайшего автобуса или трамвая проходить несколько кварталов пешком. Кроме того, на Жилучастке находится одно из лечебных учреждений города - Городская больница № 2 (бывшая Медсанчасть НЭВЗа), до которого теперь также стало удобно добираться.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
В июне 2013 года, после очередного конкурса на право обслуживания пассажирских перевозок по маршрутам города, маршрут № 40 перешёл от компании "Курьер" к компании "ТКН", а уже к осени ТКН прекратила его обслуживание, хотя формально маршрут числился действующим до 2018 года, когда в новую конкурсную документацию он уже не попал. Жители Жилучастка снова остались без транспортного сообщения.

Отправлено спустя 6 минут :
Маршрут № 41 "Терапевтический корпус - мкр. Молодёжный"
В сентябре 2005 года был открыт маршрут маршрутного такси №41 «Терапевтический корпус БСМП - ул. Авиаторов». Одновременно с "сорок первым" сюда пришёл и маршрут № 42 с Азовского рынка. Таким образом самая отдалённая улица микрорайона Хотунок впервые получила транспортное сообщение, ведь ранее её жителям приходилось до ближайшей автобусной остановки идти пешком около километра. Также удобнее стало добираться к месту работы и работникам завода 31 ЗАТО. Между тем, маршрут № 41 стал наверное самым часто изменяемым автобусным маршрутом Новочеркасска, уже в начале 2006 года его трасса была продлена от ул. Авиаторов до НЭВЗа, т.е. маршрутки при движении из центра города поворачивали сначала направо в направлении ул. Авиаторов, затем возвращались на развилку ул. Трамвайной, Петрова и Макаренко и следовали по ул. Трамвайной на НЭВЗ. В мае того же года маршрут вновь был продлён от НЭВЗа до Торгового центра, расположенного в начале пос. Молодёжного, а заезжать на ул. Авиаторов микроавтобусы перестали. Позже линию ещё раз продлили до конечной в пос. Молодёжном. Таким образом, в конце концов маршрут практически на всём протяжении стал дублировать маршрут №9. Наверное в связи с этим автобус с линии периодически пропадает, то есть маршрут работает не регулярно. Тем не менее и в документации последнего конкруса на право осуществления пассажирских перевозок, состоявшегося в конце 2020 года, маршрут присутствовал.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.

Маршрут № 42 "Азовский рынок - ул. Авиаторов" (маршрут закрыт)

В сентябре 2005 года был открыт маршрут маршрутного такси №42 «Азовский рынок - ул. Авиаторов». Одновременно с "сорок вторым" сюда пришёл и маршрут № 41 от Терапевтического корпуса БСМП, расположенного недалеко от Автовокзала. Таким образом самая отдалённая улица микрорайона Хотунок впервые получила транспортное сообщение, ведь ранее её жителям приходилось до ближайшей автобусной остановки идти пешком около километра. Также удобнее стало добираться к месту работы и работникам завода 31 ЗАТО.
Первоначально трасса маршрута в исторической части города проходила по ул. Пушкинской, однако уже спустя месяц после открытия маршрута её перенесли на проспект Ермака.
В 2008 году по итогам очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок маршрут от ООО "Курьер" перешёл к НПОПАТ, которое в том же году прекратило его обслуживание. Жители ул. Авиаторов и работники завода 31 ЗАТО вновь остались без транспортного сообщения (маршрут № 41 перестал заезжать на ул. Авиаторов ещё раньше).

Маршрут № 43 "мкр. Молодёжный - ул. Котовского"
Маршрут был открыт 2 октября 2006 года в режиме маршрутного такси.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
С 2013 года согласно Реестру городских маршрутов трасса маршрута должна проходить через Жилучасток по улицам Гвардейской, Комарова и Свободы, однако по факту автобусы следуют по первоначальной трассе, то есть не по этим улицам, а по Трамвайной и Привокзальной

Маршрут № 44 "ж/д вокзал - мкр. Молодёжный" (маршрут закрыт)
Маршрут маршрутного такси №44 был открыт в начале 2007 года. Проработал он около года и был отменён в связи со слабым пассажиропотоком.

Маршрут № 45 "Автовокзал - Соцгород (Жилучасток)" (маршрут закрыт)
Маршрут маршрутного такси №45 был открыт в ноябре 2007 года. Проработал всего несколько месяцев и был отменён. В документации конкурса на право осуществления пассажирских пкеревозок, состоявшегося весной 2008 года, маршрут уже не значился.

Маршрут № 48 "Автовокзал - мкр. Донской" (маршрут закрыт)
В марте 2008 года в дополнение к автобусному маршруту №125 "Автовокзал - мкр. Донской" был открыт маршрут маршрутного такси №48, следовавший точно по такой же трассе, то есть являвшийся дублёром "сто двадцать пятого". Просуществовал буквально несколько недель и на конкурс пассажирских перевозок, проводившийся в апреле того же года, уже не выставлялся.

Отправлено спустя 5 минут 15 секунд:
Маршрут № 50 "Азовский рынок - Автовокзал" (по пр-ту Ермака)
Маршрут маршрутного такси №50 был открыт в декабре 2002 года. Данный маршрут довольно необычен для города. Во-первых он был первым новым коммерческим маршрутом в Новочеркасске. До этого все маршруты обслуживались муниципальным предприятием НПОПАТ, а коммерческий транспорт лишь участвовал в совместной эксплуатации некоторых маршрутов. Возможно поэтому новому маршруту был присвоен сразу такой большой номер, ведь нумерация городских маршрутов в 2002 году заканчивалась №33, то есть не только четвёртый десяток номеров не был заполнен, но и в третьем десятке имелось много "вакансий". Не исключено, что таким образом хотели отделить номера коммерческих маршрутов от номеров муниципальных, так как следующие новые коммерческие маршруты, введённые в эксплуатацию весной 2005 года, продолжили нумерацию пятого десятка (№№ 51, 52, 53, 54). Однако уже в сентябре того же года были открыты новые коммерческие маршруты в третьем и четвёртом десятке номерного ряда (№№ 37, 38, 40, 41, 42). Во-вторых необычна трасса "пятидесятого" маршрута. Впервые в Новочеркасске был запущен маршрут не соединяющий две конечные точки по минимально возможному расстоянию, а охватывающий значительную часть центра города. То есть это был так называемый "развозной" маршрут, цель которого не столько доставить пассажиров с пункта "А" в пункт "Б", сколько собрать максимальное число промежуточных пассажиров по всей линии. В городах с грамотно продуманной маршрутной сетью такие линии явление достаточно распространённое. Например в Москве встречаются маршруты от одной конечной ктороых до другой можно пройти пешком за 10 минут, между тем автобус по такому маршруту может ехать 40 - 60 минут петляя по окрестным улицам и собирая на них пассажиров. У нас же и через почти два десятка лет №50 и его дублёр №50а остаются единственными линиями такого рода.
Первоначально трасса маршрута связала два рынка Азовский и популярный в то время вещевой рынок "Магнит", находившийся на углу ул. Будённовской и переулка Магнитного. Линия прходила по ул. Александровской, Красному спуску, пр-ту Ермака, ул. Просвещения, ул. Михайловской, ул. Энгельса, ул. Первомайской, пр-ту Баклановскому и пер. Магнитному. Но уже в скором времени в переулок Магнитный маршрутки стали заезжать с другой стороны, то есть не с Баклановского проспекта, а с улицы Будённовской. Обслуживали линию тогда микроавтобусы "РАФ" и "Газель". В июне 2010 года на маршруте начали работать автобусы малого класса Hyundai County LWB, которым уже затруднительно было разворачиваться в узком Магнитном переулке, и в связи с этим маршрут продлили до Автовокзала.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным. В том же 2013 году по итогам очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок маршрут №50 вместо ООО "Курьер" начала обслуживать транспортная компания "Новочеркасск" (ТКН). С тех пор обслуживание довольно таки популярного к тому времени у пассажиров маршрута начало постепенно ухудшаться и к 2021 году практически прекратилось, так как вместо положенных пяти единиц транспорта на линии с перебоями работают лишь 1 - 2 автобуса и то только по будним дням. В выходные дни маршрут и вовсе не работает.

Маршрут № 50а "Азовский рынок - Автовокзал" (по ул. Фрунзе)

Маршрут маршрутного такси №50а был открыт после проведённого весной 2013 года конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. В том же году понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным. Линия практически полностью дублирует основной "пятидесятый" маршрут за исключением небольшого участка по ул. Фрунзе. Согласно конкурсной документации на линии должно было курсировать три автобуса, однако по факту машины на маршруте либо отсутствовали, либо даже имея на борту табличку с номером "50А" двигались по обычному маршртуту №50. По сути дела этот маршрут-призрак никому не был нужен, тем не менее его почему то не отменили и в документации очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, состоявшегося в конце 2020 года, он опять был прописан, правда теперь на линии должна работать всего одна машина, что делает маршрут ещё более бесполезным.

Маршрут № 51 "ул. Украинская - Терапевтический корпус"
Маршрут маршрутного такси №51 по линии "ул. Украинская - Школа № 12 - Терапевтический корпус" был открыт в апреле 2005 года. Официальная схема маршрута предусматривает вилочное движение в районе Автобата, то есть автобусы от ул. Украинской должны двигаясь к центру города от перекрёстка ул. Силикатной и Ростовского выезда заезжать вначале на улицу Дачную и переулок Дачный делая остановку и разворот на "задворках" школы №12, затем возвращаться к вышеупомянутому перекрёстку и продолжать движение в центр. По началу такая схема и действовала, но в последствии она была изменена, и в настоящее время автобусы в этом районе курсируют по кольцу, то есть при движении из центра едут по ул. Ростовский выезд, затем поворачивают на ул. Булавина и далее на ул. Украинскую, после чего возвращаются в центр по улицам Украинской и Силикатной. При этом на ул. Дачную не заезжают. Такая схема движения более рациональна, так как охватывает большую часть находящегося здесь жилого района, кроме того остановка у 12-й школы в этом случае ближе к самой школе, а не к её "задворкам".
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
В настоящее время расписание маршрута составлено таким образом, что время отправления по промежуточным остановкам по нему совпадает со временем отправления с тех же остановок маршрута № 35, который практически на всём протяжении дублирует "пятьдесят первый". Это позволяет использовать один и тот же автобус одновременно на двух маршрутах с последовательным заездом на разные конечные. Ситуация, возможная только в Новочеркасске.

Маршрут № 52 "ул. Украинская - мкр. Молодёжный"
Маршрут маршрутного такси №52 по линии "ул. Украинская - Школа № 12 - мкр. Молодёжный" был открыт в апреле 2005 года. Официальная схема маршрута предусматривает вилочное движение в районе Автобата, то есть автобусы от ул. Украинской должны двигаясь к центру города от перекрёстка ул. Силикатной и Ростовского выезда заезжать вначале на улицу Дачную и переулок Дачный делая остановку и разворот на "задворках" школы №12, затем возвращаться к вышеупомянутому перекрёстку и продолжать движение в центр. По началу такая схема и действовала, но в последствии она была изменена, и в настоящее время автобусы в этом районе курсируют по кольцу, то есть при движении из центра едут по ул. Ростовский выезд, затем поворачивают на ул. Булавина и далее на ул. Украинскую, после чего возвращаются в центр по улицам Украинской и Силикатной. При этом на ул. Дачную не заезжают. Такая схема движения более рациональна, так как охватывает большую часть находящегося здесь жилого района, кроме того остановка у 12-й школы в этом случае ближе к самой школе, а не к её "задворкам".
На большей части маршрута линия дублируется автобусным маршрутом №21.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.

Маршрут № 53 "ул. Украинская - мкр. Донской" (маршрут закрыт)

Маршрут маршрутного такси №53 по линии "ул. Украинская - Школа № 12 - мкр. Донской" был открыт в апреле 2005 года. Официальная схема маршрута предусматривала вилочное движение в районе Автобата, то есть автобусы от ул. Украинской должны были двигаясь к центру города от перекрёстка ул. Силикатной и Ростовского выезда заезжать вначале на улицу Дачную и переулок Дачный делая остановку и разворот на "задворках" школы №12, затем возвращаться к вышеупомянутому перекрёстку и продолжать движение в центр. По началу такая схема и действовала, но в последствии она была изменена по аналогии с маршрутами №№ 4, 32, 51, 52, 54, и автобусы в этом районе стали курсировать по кольцу, то есть при движении из центра ехали по ул. Ростовский выезд, затем поворачивали на ул. Булавина и далее на ул. Украинскую, после чего возвращались в центр по улицам Украинской и Силикатной. При этом на ул. Дачную не заезжали.
На большей части маршрута линия дублировалась автобусным маршрутом №11.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
Маршрут был закрыт в конце 2020 года, так как не был включён в конкурсную документацию очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок.

Маршрут № 54 "ул. Украинская - ул. Котовского"

Маршрут маршрутного такси №54 по линии "ул. Украинская - Школа № 12 - Соцгород" был открыт в апреле 2005 года. Фактически эта линия дублировала автобусный маршрут №3 за исключением того, что "тройка" не идёт до ул. Украинской, а имеет конечную на Азовском рынке. Однако буквально через несколько дней трассу маршрута изменили, и "маршрутки" перестали ходить по кольцу Хотунок - НЭВЗ - Соцгород - пос. Октябрьский - НЗСП - Хотунок, вместо этого они начали курсировать в обе стороны через НЭВЗ, а разворот стали делать на пос. Октябрьском, таким образом конечной остановкой здесь стала остановка "ул. Котовского".
На другом конце линии официальная схема предусматривает вилочное движение в районе Автобата, то есть автобусы от ул. Украинской должны двигаясь к центру города от перекрёстка ул. Силикатной и Ростовского выезда заезжать вначале на улицу Дачную и переулок Дачный делая остановку и разворот на "задворках" школы №12, затем возвращаться к вышеупомянутому перекрёстку и продолжать движение в центр. По началу такая схема и действовала, но в последствии она была изменена, и в настоящее время автобусы в этом районе курсируют по кольцу, то есть при движении из центра едут по ул. Ростовский выезд, затем поворачивают на ул. Булавина и далее на ул. Украинскую, после чего возвращаются в центр по улицам Украинской и Силикатной. При этом на ул. Дачную не заезжают. Такая схема движения более рациональна, так как охватывает большую часть находящегося здесь жилого района, кроме того остановка у 12-й школы в этом случае ближе к самой школе, а не к её "задворкам".
На большей части маршрута линия дублируется маршрутом №31.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.

Маршрут № 55 "мкр. Донской - пос. Октябрьский - мкр. Донской" (маршрут закрыт)
Маршрут №55 был открыт в июне 2005 года в режиме маршрутного такси. В отличие от похожего автобусного маршрута № 28, работавшего в 2003 году и также связывавшего м-рн Донской с Соцгородом и пос. Октябрьским, 55-й курсировал на участке Хотунок - Соцгород не по часовой (Хотунок - НЭВЗ - Соцгород - НЗСП - Хотунок), а против часовой стрелки (Хотунок - НЗСП - Соцгород - НЭВЗ - Хотунок), то есть во встречном направлении.
С 2013 года понятие "маршрутное такси" в России официально использоваться перестало, таким образом маршрут стал автобусным.
Маршурт с некоторыми перерывами в движении проработал до 2020 года, когда он был закрыт и исключён из Реестра городских автобусных маршрутов.

Маршрут № 56 "Терапевтический корпус - мкр. Донской" (маршрут закрыт)

Маршрут маршрутного такси №56 был открыт в конце сентября 2005 года, практически полностью дублировал автобусный маршрут №125. Был отменён буквально через пару недель после открытия.

Маршрут № 125 "Автовокзал - мкр. Донской"
Маршрут был открыт в первой половине 1990-х годов первоначально в режиме экспресса. С 2008 года переведён в разряд обычных маршрутов со всеми остановками, имеющимися по трассе маршрута. В начале конечной остановкой этого маршрута в пос. Донской была Автостанция, но ориентировочно с начала 2000-х годов он стал ходить по кольцу вокруг посёлка по улицам Мелиховской, Юности, Терешковой.
Из-за большой удалённости Донского от Новочеркасска маршрут имеет непонятный статус не то городской, не то пригородной линии. В связи с этим и номер маршрута ему был присвоен из пригородного номерного ряда - №125, так как на момент организации маршрута посёлок Донской административно не входил в состав города Новочеркасска. Интересно однако, что на остановках по маршруту следования в 1990-е годы имелись таблички с перечнем маршрутов, где линия значилась всё-таки под городским номером, но почему то с индексом "э", то есть №11-э ("одиннадцатый, экспресс"). Выглядело это довольно странно, так как маршруты №11 и №11-э имели в исторической части города абсолютно разные конечные и разные трассы линий вплоть до спуска Герцена, следовательно не могли иметь одинаковый номер. Впрочем на трафаретах самих автобусов обозначение "11-э" никогда не фигурировало, указывался №125. Между тем не менее странным являлось и наличие двух по сути равнозначных маршрутов, у одного из которых маршрутный номер городской нумерации (№11), а у другого пригородной. В 2004 году посёлок Донской официально вошёл в состав Новочеркасска и стал одним из микрорайонов города. Тем не менее маршрутный номер "сто двадцать пятого" так и остался пригородным, но фигурирует в Реестре городских маршрутов Новочеркасска.

Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Да, забыл еще 43а:

Маршрут № 43а "Универмаг - мкр. Молодёжный" (через пос. Октябрьский)(маршрут закрыт)
2 октября 2006 года был открыт маршрут маршрутного такси №43 "мкр. Молодёжный - пос. Октябрьский (ул. Котовского)", а уже спустя месяц в дополнение к нему запустили маршрут № 43а "Универмаг - пос. Октябрьский - мкр. Молодёжный", следовавший от мкр. Молодёжного до пос. Октябрьского по трассе маршрута №43, а далее по Харьковскому шоссе в центр города до Универмага. При проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в 2011 году маршрут почему то был исключён из конкурсной документации. Причина этого на то тот момент была не ясна, так как маршрут пользовался популярностью у пассажиров. Видимо по этому через год, в июне 2012 года, движение маршруток по линии №43а возобновилось. Но при проведении очередного конкурса в 2013 году маршрут вновь был исключён из конкурсной документации, и в соответствии с этим был закрыт, на этот раз окончательно.

snickers21
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 19:17
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз

История автобусных маршрутов

#26

Непрочитанное сообщение snickers21 » 03 мар 2021, 22:15

Побуду занудой по поводу маршрутки 50.
Первоначально они ходили по Александровской до Урицкого, далее Фрунзе, Комитетская, Ермака.
И по Просвещения до Михайловской, далее вверх на Баклановский, разворачивались на Г. Петровой и обратно по Баклановскому до космоса.
Их очень долго не пускали на вокзал, т.к. это был частный маршрут, поэтому ограничились магнитом.

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
И по поводу 36.
Да,он был дублёром 35, но делал крюк до универа, причём потом в то время поставили клумбы напротив универа и разворачивался он на Б. Хмельницкого

Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
По поводу 51 и 35.
51 раньше поднимался до универмага.
А сейчас он ходит по 51, с заездом на ветеринарную, если просят люди, кроме двух рейсов в 11.45 и 12.45 с рынка ездит с табличкой 35.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2913
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 1059 раз
Контактная информация:

История автобусных маршрутов

#27

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 10 ноя 2021, 11:42

История пригородных маршрутов.
Маршрут №350 (быв. №101)
Пригородная линия "Новочеркасск - Ростов-на-Дону" была открыта в 1951 году. Точнее в то время маршрут именовался не "Новочеркасск - Ростов", а "Ростов - Новочеркасск", так как обслуживала его тогда ростовская Автоколонна №24. На линии работали автобусы ЗиС-154, а также трофейные 3-х осные вместительные немецкие МАНы, прозванные в Ростове "крокодилами". Позже линию обслуживали также комфортабельные автобусы ЗиС-127, а в 1956 г. на маршрут вышли новые автобусы Икарус-55. Это были одни из первых венгерских автобусов не только в Ростовской области, но и во всём Советском Союзе. Конечная в Новочеркасске у данного маршрута располагалась в то время в центре города, где до 1974 года находился автовокзал (в здании, где долгое время был магазин Коопторга, а ныне расположена пиццерия "Додо Пицца"). После открытия нового автовокзала на западной окраине Новочеркасска маршрут, перешедший к тому времени уже на обслуживание к новочеркасской Автоколоне №1693 и получивший маршрутный №101, ещё некоторое время отправлялся из центра города от бывшего автовокзала, но затем его конечная была перенесена на новый автовокзал.

С начала 1960-х годов и на протяжении целых четырёх десятилетий основным видом подвижного состава на данной линии были автобусы ЛАЗ-695 различных модификаций, которые в 1986 году на некоторое время были почти полностью заменены новыми ЛАЗами-42021, однако спустя некоторое время ЛАЗ-695 на линию вернулись, а машины ЛАЗ-42021 остались на маршруте только в количестве двух единиц. В конце 1980-х - начале 1990-х годов были случаи, когда по замене неисправных машин в рейсы на Ростов отправлялись даже автобусы особо большой вместимости Ikarus-280! В 1992 году на "сто первом" появились первые "иномарки" - автобусы Mercedes-Benz-O302T OTOMARSAN. И это были уже, в отличие от ЛАЗ-695 и ЛАЗ-42021, машины большого класса. Начиная с конца 1990-х годов и вплоть до 2013 года на маршруте работали исключительно автобусы большого класса Scania. В 2013 году они были частично "разбавлены" машинами малого класса Богдан А202. С 2020 года автобусы большого класса на линии работать перестали, они были заменены автобусами среднего класса ПАЗ-320414-14 "Вектор", что вызвало недовольство пассажиров, привыкших за два десятилетия к комфортным поездкам на больших, удобных Сканиях, ведь пассажиропоток на линии достаточно большой, особенно в утренний "час-пик".

В 1980-х годах стоимость проезда от Новочеркасска до Ростова составляла 60 копеек. Интересно, что билеты на автобус продавали не в кассе автовокзала, а в специальных автоматах, располагавшихся возле выхода на перрон. Автомат, представлявший из себя прямоугольный металлический шкаф серого цвета, имел четыре кнопки, по числу четырёх основных тарифных остановок - Красный Колос, Рассвет, Аксай, Ростов. Тариф между каждой из них составлял 15 копеек. Таким образом, при поездке, например до Рассвета, нужно было бросить в автомат 30 копеек и нажать соответствующую кнопку, после чего распечатывался билет. Сдачи автомат не выдавал. В конце 1980-х годов, в свете зарождавшегося в стране коммерческого предпринимательства, автобусы, обслуживающие маршрут №101 были переданы в аренду водителям. После чего продажа билетов на автовокзале прекратилась, а оплату за проезд стал принимать водитель, который часть выручки должен был отдавать предприятию в качестве платы за аренду автобуса, а прибыль оставлял себе. На лобовой части автобусов в то время красовалась надпись большими буквами "АРЕНДА". Однако к середине 1990-х арендный подряд закончился, но тем не менее, система оплаты не поменялась, за проезд всё также нужно было платить водителю. И только в 2000-х годах вернули продажу билетов через кассы автовокзалов Ростова и Новочеркасска.

В 2016 году в связи с вводом в действие нового Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ростовской области произошла перенумерация пригородных маршрутов, тем самым была установлена единая сквозная нумерация для всего региона, согласно которой маршрут №101 был перенумерован в №350.

Маршрут № 350/1 (быв. №100)
Пригородный маршрут "Азовский рынок - г. Ростов-на-Дону (пригородный автовокзал)" в режиме маршрутного такси был открыт в конце 1990-х годов. Он получил не совсем обычный маршрутный №100. Дело в том, что до 2016 года согласно Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР №200 от 31 декабря 1981 года существовала система обозначения автобусных маршрутов, по которой городским маршрутам присваивались номера от 1 до 99, пригородным от 100 до 499, междугородним от 500 и выше. При этом в каждом городе одного и того же региона нумерация и городских и пригородных маршрутов была одинаковой (в настоящее время только городских), например №101 "Новочеркасск - Ростов" и №101 "Батайск - Ростов". И хотя пригороду разрешалось нумероваться с числа "100", почему то на практике практически везде пригородные маршруты начинались с №101. В 2016 году в связи с вводом в действие нового Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ростовской области произошла перенумерация пригородных маршрутов, тем самым была установлена единая сквозная нумерация для всего региона, согласно которой новочеркасский маршрут №100 был перенумерован в №350/1.

Запуск данного маршрута позволил жителям центральной части города добираться до Ростова без пересадок, так как после открытия в 1974 году нового автовокзала на западной окраине города, конечная остановка основного пригородного маршрута "Новочеркасск - Ростов", ранее отправлявшегося из центра, была перенесена туда, и жителям города, желающим отправиться в Ростов-на-Дону, сначала требовалось добраться до автовокзала на одном из городских маршрутов.

В самом начале на данной линии работали микроавтобусы "Газель", затем автобусы малого класса Hyundai County SWB. В 2013 году понятие "маршрутное такси" в России использоваться перестало и маршрут стал автобусным, а на линию вышли автобусы Богдан А202.

Осенью 2019 года, в преддверии очередного конкурса на обслуживание пригородных маршрутов, компания "Новочеркасские пассажирские перевозки" (НПП), эксплуатировавшая данный маршрут, приобрела специально для него пять новых автобусов среднего класса ПАЗ-320414-14 "Вектор". Однако выиграть конкурс ей не удалось, и маршрут перешёл на обслуживание компании "Аксай-Авто", которая выпустила на линию вначале маловместительные автобусы малого класса ГАЗ-A64R45 Next, но в 2020 году заменила их на машины марки ПАЗ-320302-11. Тем не менее, НПП не смирилась с поражением в конкурсе и продолжила работать на линии под видом экскурсионного маршрута, на который и вышли свежекупленные ПАЗ-320414-14 "Вектор". Такое двоевластие продолжалось до апреля 2020 года, когда НПП запретили незаконное обслуживание маршрута.

Маршрут №351/4 (быв. №102)
Самый первый пригородный маршрут Новочеркасска. Он был открыт ещё 10 сентября 1950 года. В то время осуществлялся только один рейс в день, а маршрутного номера линия ещё не имела. Автобус отправлялся от старой автостанции в центре города. После открытия на западной окраине города нового автовокзала конечная в Новочеркасске была перенесена туда.

В 1980-е - 1990-е годы автобусы в Шахты отправлялись с автовокзала каждый час с 6 утра и до 7 часов вечера. На линии работали автобусы ЛАЗ-695Н. Интересно, что линия находилась в совместном обслуживании новочеркасского НПОПАТ и шахтинской автоколонны, причём новочеркасские автобусы работали под маршрутным №102, а шахтинские под №306. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что в НПОПАТ считали маршрут пригородным, но по документам он проходил как междугородний (отсюда и шахтинский номер 306), а по правилам междугородние маршруты должны обслуживаться двумя перевозчиками с обоих конечных пунктов. На рубеже 1990-х - 2000-х годов шахтинцы обслуживать свой маршрут перестали, таки образом число рейсов снизилось, зато на "сто втором" начали работать автобусы большого класса Scania.

В 2016 году в связи с вводом в действие нового Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ростовской области произошла перенумерация пригородных маршрутов, тем самым была установлена единая сквозная нумерация для всего региона, согласно которой маршрут №102 был перенумерован в странный №351/4. Мало того, что номер получился дробный, так ещё и последний в ряду, так как №№ 351/1, 351/2, 351/3 были присвоены маршрутам, отправляющимся в Шахты с Азовского рынка, которые появились намного десятилетий позже, чем самая первая пригородная линия Новочеркасска. К сожалению, к этому времени она полностью утратила свою значимость некогда очень популярного маршрута. Теперь с автовокзала в Шахты отправляется всего несколько рейсов в день, а обслуживаются они исключительно автобусами малого класса.


Вернуться в «Городской транспорт (автобусы, трамваи, маршрутки, такси)»