Космонавтика и авиация

Ваши интересы, хобби.
Аватара пользователя
leomond
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
Пол: мужской
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 1862 раза

Re: Космонавтика и авиация

#16

Непрочитанное сообщение leomond » 19 май 2010, 19:10

Gladius писал(а):steFFan
leomond
А Гагарин в космос летал? Если да, то доказательства - в студию.

конечно же нет :lol:
ведь судя по издаваемой у нас ( и не только литературе ) процитирую камрада Краймена
Ан нет - сплошь переводные комиксы с картинками для олигофренов, где космонавтика начинается вдруг с высадки американцев на луну.
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон

Аватара пользователя
kastrakis
Сообщения: 6817
Зарегистрирован: 23 май 2009, 03:59
Пол: мужской
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 664 раза

Re: Космонавтика и авиация

#17

Непрочитанное сообщение kastrakis » 19 май 2010, 19:31

Ещё свежи в памяти ехидные подколки всякого рода либераствующих гнид по поводу развития коммунистическим Китаем собственной космической программы: дескать, несколько миллионов китайцев большую рогатку натягивать будут, чтоб тайконавта своего запустить.
Однако, как показывают события, отечественные бредни о демократических нанодирижаблях остались бреднями, а китайцы планомерно идут к намеченной цели.
Ещё совсем недавно выражение "китайский автомобиль" звучало как дурной анекдот, да вот только сейчас многим зажравшимся автопроизводителям уже не до смеха.
Так и с космосом будет.
Должен ли джентльмен говорить ничтожеству: "Спасибо за внимание"?, гы-гы.

Аватара пользователя
ДОНЕЦ
Сообщения: 7451
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 02:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 2010 раз
Поблагодарили: 4078 раз

Re: Космонавтика и авиация

#18

Непрочитанное сообщение ДОНЕЦ » 20 май 2010, 00:15

А кто недавно в Москве на бывшей ВДНХ был?
Павильон "Космос" там ещё действует?
А стоявший перед ним космический корабль "Восток" сохранился?
(А то ведь стоявший там Ту-154 экскаваторным ковшом покромсали.)
сканирование0001.jpg

Так выглядела экспозиция павильона "Космос" в 1974 году.
Здравствуй, белый царь, в кременной Москве; а мы, казаки, - на вольном Дону!

Аватара пользователя
astronavt
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#19

Непрочитанное сообщение astronavt » 20 май 2010, 07:41

leomond писал(а):Пилотируемых высадок на луну американцами не было


Все это дело началось в 1961 году, уже после полета Гагарина. В мае американцы "подбросили" в космос своего Шепарда, но впечатлить общественность этот "лягушачий прыжок" (по выражению Королева, кстати) не мог.

А президентом в ту пору был энергичный мистер Кеннеди, который в пламенной речи поставил задачу национального масштаба - до конца текущего десятилетия совершить прогулку по Луне.

И все, подчеркиваю, ВСЯ американская космическая программа дошатловой эпохи была подчинена ТОЛЬКО цели полета на Луну.

Сначала наши заклятые друзья освоили орбиту на "Меркуриях". Потом стали учиться маневрировать и стыковаться - это программа "Джемини". И первая, ручная стыковка, кстати это их заслуга. И осуществил ее не к то иной, как астронавт Нейл Армстронг ("Джемини-8"), через несколько лет оставивший отпечатки своих подошв на Луне. А у нас в то время завал с "Союзом" был, который сначала совсем летать не хотел, да и Комарова угробил. Поэтому было как-то не до Луны совсем.

Потом был "Апполон", который тоже в муках рождался и тоже угробил троих астронавтов - Вирджила Гриссома, Эдварда Уайта и Роджера Чаффи. Но с 1968 года дела пошли на лад, успешно летал в космо экипаж Уолтера Ширры на "Аполлоне-7", затем американцы облетели луну на "Апоолоне-8" (Борман, Ловелл и Андерс). Потом были испытания лунного комплекса на орбите Земли - это "Апполон-9" (Макдивид, Скотт, Швейкарт). Потом еще один облет Луны с испытанием лунного модуля на окололунной орбите - экипаж Стаффорда, "Аполлон-10". Ну а потом уже высадка - "Апполон-11" (Армстронг, Олдрин, Коллинз). После этого было совершено еще 6 полетов, один неудачный - всем известный по одноименному фильму "Аполлон-13" (Ловелл, Хейз и Швайгерд).

Американская лунная ракета - "Сатурн-5" полетела с первого раза, не имела ни одной серьезной аварии (отказ центрального двигателя на "Аполлон-13" и удар молнии на "Аполлон-12"). И до сего дня она остается САМОЙ мощной ракетой-носителем в мире (135 тонн полезной нагрузки против 100 тонн у нашей "Энергии").

Вся инфраструктура созданная под Луну стлужит до сих пор для запуска шаттлов: смаое большое в мире здание - монтажно-испытательный комплекс кораблей "Аполлон", две стартовых позиции - площадки №39, и тягач, доставлявший ракеты на старт.

Уважаемые оппоненты, нельзя придумать 10 лет человеческой истории. Нужно понимать масштаб задачи. Симитировать полет на Луну сложнее, чем слетать туда.

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:
ДОНЕЦ писал(а):А стоявший перед ним космический корабль "Восток" сохранился?


Ракета "Восток", памятник? Да стоит до сих пор, у меня даже фотка была (телефон сперли, выложил бы)
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...

Gladius
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 13:09
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#20

Непрочитанное сообщение Gladius » 20 май 2010, 07:57

astronavt писал(а):Симитировать полет на Луну сложнее, чем слетать туда.

Золотые слова. Кстати, те кто всерьез интересуется космонавтикой, знает много фактов никогда не станет нести бред о том, что полет американцев на Луну - мистификация.
Наш знаменитый космонавт Леонов в интервью однозначно заявил: они там были. А вот "совдеповская" программа пилотируемого полета на спутник Земли провалилась. Созданная для этого сверхмощная ракета Н-1 (с ее стартовой позиции первый раз взлетала "Энергия") так и не полетела. Все 4 запуска были неудачными.

Аватара пользователя
astronavt
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#21

Непрочитанное сообщение astronavt » 20 май 2010, 08:01

kastrakis писал(а):Ещё совсем недавно выражение "китайский автомобиль" звучало как дурной анекдот, да вот только сейчас многим зажравшимся автопроизводителям уже не до смеха.
Так и с космосом будет.


Согласен с Вами. Безумие охватившее нашу страну безмерно. Технологически, по качеству, Китай пока отстает, но в количественном отношение это попахивает экспансией. Их полтора миллиарда и им нужно жизненное пространство. Этот противник посерьезней штатов будет

Gladius писал(а):Кстати, те кто всерьез интересуется космонавтикой, знает много фактов никогда не станет нести бред о том, что полет американцев на Луну - мистификация.


Бальзам на мою душу :)

Насчет Н-1. Луной мы серьезно не занимались. Все перепетии нашей программы отлично описаны у Чертока в 3-м томе книги "Ракеты и люди". Там находится ответ на вопрос почему советские космонавты не ходили по Луне.

Площадку Н-1/"Энергии" казахи растащили на металлолом. "Буран" погиб под обвалившейся крышей МИКа. Итог... И все сегодняшние писки о развитии космонавтики под сим итогом просто наглая отмазка.

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
Вот еще.

Из 12 человек, побывавших на Луне, живы 9. Шеппард умер от рака, Конрад разбился на мотоцикле, Ирвин тоже умер, от чего не помню точно.

Так вот этим 9 попробуйте рассказать, что они там не были.

Но они пяткой грудь себя бить не будут. Особенно Армстронг. Он человек мало эмоциональный и замкнутый. Его жена, Джоан, вспоминала, что когда Нейл сделал ей предложение, то она сразу согласилась, ибо повторного предложения можно было не дождаться до конца дней. Профессор Армтронг живет и здравствует у себя в Огайо и журналистов к себе особо не подпускает.

Вся истерия о том что они там не были пошла от одной пьяной фразы, оброненной в каком-то американском кабаке, после зрелища высадки - "Я знаю этих ребят, они живут в двух кварталах от моего дома!"
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...

Аватара пользователя
Conqwest
Сообщения: 32116
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 14:27
Пол: мужской
Благодарил (а): 1198 раз
Поблагодарили: 3748 раз

Re: Космонавтика и авиация

#22

Непрочитанное сообщение Conqwest » 20 май 2010, 09:50

Известно, что Черток был антагонистом ряда конструктивных подходов Королёва. А Н1, всё ж детище Королёва, к-рому он прочил не только лунную, но и марсианскую экспедицию. Интересует больше ваше видение, сложившееся, может быть с учётом оценок непредвзятых исследователей. Вы ж сказали, интересуетесь темой, так и просветите, почему наши не попёрлись на Луну, чтоб забросать лунной пылью следы амеровских сапог и разогнать почудившиеся им там привидения. Денег не хватило?
В споре рождается Истина... Там же она и умирает.

Gladius
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 13:09
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#23

Непрочитанное сообщение Gladius » 20 май 2010, 10:13

Conqwest
В таких проектах не хватает либо денег, либо времени. Денег думаю нашли бы сколько надо (ну подумаешь еще несколько миллионов советских граждан поживут в коммуналках), а вот по времени не успели. Первый пуск Н-1 был в июле 1969-го - как раз, когда американцы уже топали Луне. Гонка была, по большому счету, проиграна...

Аватара пользователя
astronavt
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#24

Непрочитанное сообщение astronavt » 20 май 2010, 10:32

Известно, что Черток был антагонистом ряда конструктивных подходов Королёва


Я так не думаю. Читая его "Ракеты и люди" (фундаментальнейшая работа, без преувеличения достойная носить имя энциклопедии советской космонавтики) становиться понятно, что этот человек подходил к задаче с технической точки зрения.

Подробнее о Н-1.

Трехступенчатая ракета, проектная грузоподъемность 95 тонн. Для Луны хватает с оказией. Топливо - пара керосин-жидкий кислород. Конструктивная схема - подвесные баки, что мало отвечает весовым проблемам. Движки первой ступени - НК-15, довели их году к 72-му, но пятого полета Н-1 не состоялось. Движков было более 30-ти, ракета управлялась разнотягом, и была жутко сложная система контроля и диагностики КОРД, которая, говоря современным жаргоном, глючила не по детски. Ее бы довели полностью к году 75-му, но делать этого никто не стал, по причине поражения в лунной гонке. К тому же Глушко, сменивший Королева на посту Главного, протаскивал свою программу - "Энергия" - "Энергия-М" и "Вулкан".

Недостаток Н-1 - керосиновое топливо верхних ступеней. Керосин оправдан только для первой ступени, где важна тяга, достигаемая за счет высокой плотности компонеттов топлива. Перспективный водород+кислород мы в то время не могли осилить. Нас могли спасти "вонючие" компонеты, но Королев был против применения их в пилотироемой космонавтике категорически. На этой почве они разругались на всю жизнь с Глушко.

Советское руководство не ставило цели слетать на Луну. Мы просто "подмазывались" под то, что делают американцы, чтобы не отстать. Так сказать симметричный ответ. Отстать мы не отстали, опередили по многим позициям (орбитальные станции и межпланетные автоматы). Поверьте, уважаемый Conqwest, такие вопросы решаются не с кандачка, а поскольку национальный престиж наш высадкой Армстронга попран не был (подчеркиваю), то луннная эпопея СССР была слита.
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...

Gladius
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 13:09
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#25

Непрочитанное сообщение Gladius » 20 май 2010, 10:40

Решил еще кое-что объяснить спорщикам на тему "были американцы на Луне или нет?", которые не очень рубят в технике вообще и в космонавтике, в частности. Задача доставки космонавта на лунную поверхность это всего лишь задача доставки соответствующей полезной нагрузки. Она же и большая проблема, ибо пилотируемый аппарат весит намного больше, чем беспилотный зонд. Других принципиальный проблем доставки человека на Луну нет. Длительность полета всего несколько дней, поэтому системы жизнеобеспечения ничем не отличались от других космических кораблей, летающих вокруг Земли. Полетела бы Н-1, способная разогнать достаточный вес до второй космической скорости, и наши были бы на Луне.

Аватара пользователя
astronavt
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#26

Непрочитанное сообщение astronavt » 20 май 2010, 10:47

Н-1 не полетела. К несчастью. Но Ваша позиция, Gladius, мне импонирует по той причине, что Вы тот человек, кто привык опираться на факты.

Да про полезную нагрузку сильно. У них 135 тонн, у нас 90 (5 на текущие расходы). 45 тонн на человека. Арифметика рулит, массаракш
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...

Аватара пользователя
Conqwest
Сообщения: 32116
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 14:27
Пол: мужской
Благодарил (а): 1198 раз
Поблагодарили: 3748 раз

Re: Космонавтика и авиация

#27

Непрочитанное сообщение Conqwest » 20 май 2010, 10:49

А я-то, олух, и попутал-таки старика Чертока с антагонистом Глушко. :oops: Читать по теме лень ведь, всё больше 365ТВ да 24док...
В споре рождается Истина... Там же она и умирает.

Аватара пользователя
astronavt
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#28

Непрочитанное сообщение astronavt » 20 май 2010, 11:00

А я-то, олух


Нет. Просто не знали.

Если нужна инфа, обращайтесь +79185739734
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...

Gladius
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 13:09
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#29

Непрочитанное сообщение Gladius » 20 май 2010, 11:46

astronavt
У Вас есть ICQ или Skype?

Аватара пользователя
astronavt
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Космонавтика и авиация

#30

Непрочитанное сообщение astronavt » 20 май 2010, 15:29

Аська есть, номер вспомню, скажу. Скайпа не имею пока по причине огграниченности трафика

Ну позвоните на мобильный... Я ж его не просто так дал
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...


Вернуться в «Увлечения»