Оказывается, некоторые шедевры, ставшие родителями целых жанров, мало кто вспоминает даже из тех, кто на них вырос.
Логичный вопрос - почему тема не а "Игровом разделе"?
И логичный ответ - это уже не игры, это история. И достойна не просто обсуждения, а как минимум памяти.
К сожалению, я на первом своём PC-совместимом компьютере захватил период игр с уже достаточно серьёзной графикой, а целый срез остался за боротом. Такие представители, к примеру, как текстовые квесты, появились гораздо раньше, в 80-х годах, но всё же что вспомню - тем поделюсь. Надеюсь, многим будет приятно вспомнть, за чем они проводили время в детстве. Итак, осторожно - низкое разрешение

Естественно, символ 80-х, побывавший, наверное, на всех офисных машинах - Pacman! Появился этот шедевр в 1981 г.
Ну и конечно, Prince of Persia (1989), который сейчас всеми силамит пытаются "переродить". Один изнемногих платформеров того времени на PC.
Изменивший в своё время видение игр приключенческого жанра Myst, 1993 г.
Doom - ну кто его не знает...
Тоже известный по "перерождённой" серии The Settlers (в оригинале SerfCity) появился в 1994 г.
Тот же год отметился появлением одного из первых т.н. воргемов - Iron Cross
X-COM: UFO Defense
Долгожитель Transport Tycoon появился в 1994 г., был перевыпущен под маркой Deluxe в 1995-м, и продолжает по сей деньжизнь в проекте с исходных кодом пд именем OpenTTD.
А вот ещё родитель очень известной сейчас серии. Боюсь, поклонники современной игры под этой маркой её и не узнают

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
А вот и Microsoft заявила о наличии в штате разработчиков игр - wargame Close Combat, пятая часть которого до сих пор по проработке оставляет в стороне многие современные аналоги.
И да простят меня фанаты Dune, давшей начало целому жанру (а это именно рождение RTS как жанра), но наследник мне всё-таки ближе - легендарный C&C
Ну и как же в 1995 году без первой серии "мыльной оперы"

Отметим и появление на свет "червяков" (Worms)
Descent, считаю, забыт несправедливо. Хотя жанр космических стрелялок и разросся до необъятности в своё время, Descent до сих пор остаётся уникальным в своём роде.
А вот и первый 3D action. Обратите внимание, что сейчас приставка 3D выглядит естественной, тогда же только наиболее современные компьютеры могли потянуть Quake на приличном разрешении. Отличная реализация сетевого режима предопределила будущее марки в 1996 году.
Blizzard же в это время снимала сливки с диаблопоклонников
Прекрасно помню, как в компьютерном магазине "Максим" (немногие помнят сам "Максим" в Ростове, и ещё меньше помнят, что у него был такой отдел недалеко) была выставлена коробка Silent Hunter по цене 700 т.р.
Системник на Pentium 75 с монитором и струныйм принтером тогда стоил около 16 млн. руб.
В 1997-м начала своё движение на PC серия Warhammer 40к, под названием Final Liberation
Представлять надо?
