Дионис писал(а):Источник цитаты То есть площадь диафрагмы динамиков тоже по барабану?
Похоже, Вы не совсем понимаете смысл звукоизлучения в обоих случаях. В случае диафрагмы динамика её основная задача - колебаться.
И если Вы при той же катушке попробуете увеличить жёсткость подвеса или площадь диафрагмы при том же подвесе, то получите уменьшение звуковой мощности, не говоря уже об АЧХ --> Ж.
В случае вентилятора к нему подводится электрическая мощность, определяемая в основном электрическими параметрами электродвигателя вентилятора, и которая растрачивается на преодоление сопротивления воздуха, которое возрастает пропорционально квадрату линейной скорости (запомним это). Устанавливается равновесие мощностей (иначе вентилятор бы бесконечно разгонялся или просто остановился). Если мы при тех же параметрах электродвигателя увеличим длину лопастей, то лишняя работа ниоткуда не возьмётся - и лопасти, пытаясь увеличив на концах линейную скорость пропорционально увеличению длины, будут испытывать сопротивление воздуха пропорционально квадрату увеличения скорости. Учитывая, что двигатель у нас и так работал на максимуме, то естественно, что энергии для этого взяться неоткуда - и лопасти затормозятся. В итоге вентилятор будет вращаться медленнее. Конечная линейная скорость будет зависеть от нескольких факторов, но с учётом мощности двигателей вентиляторов, в любом случае будет меньше исходной. Общий шум примерно можно представить как параметр, пропорциональный мощности, затрачиваемой на сжатие воздуха. Учитывая, что у нас площадь значительно увеличилась, то мощность "растеклась" по этой большой площади, значительно уменьшив своё пиковое значение. И откуда увеличение шума?
Вентиляторы же, которые имеют большие лопасти от рождения, обычно тихоходные.
Дионис писал(а):Источник цитаты И аккустики тогда не должны определять тип и характеристики! корабля по шуму винтов.
Это здесь вообще при чём? Анализ акустической сигнатуры вообще не включает параметр амплитуды, только форму и частоту импульсов.
"Характеристики!" корабля определяют не по "шуму винтов", это бред какой-то. По сигнатуре определяются геометрические параметры гребных винтов (в основном шаг), и возможно, ещё размеры судна (если брать в расчёт сжатие воды носовой частью). Далее, допуская, что производители судов находятся не в китайских подвалах, и что винты одинаковы для всего класса судов, по БД можно определить, кому они могут принадлежать.
Дионис писал(а):Источник цитаты Ещё пыль на вентиляторе может очень влиять на шум.
Доказательство? Замеры?
вольный писал(а):Источник цитаты Да, видимого мусора нет если убрал. Как и по аналогии - слышимого шума.
Именно. То есть всё упирается в психофизическое восприятие "шума", и у всех одно разное. Поэтому вообще не понятно, о чём речь.
Логическая бессмыслица: "Убирать" - значит полностью, отсюда "всем должно быть понятно, что речь идёт о том, чтобы убирать полностью". В то же время, в следующей фразе оказывается, что "полностью" - это "полностью" по чисто субъективному, психофизическому, восприятию - которое различается у людей в разы.