Электромобили. Обсудим?

Общение автомобилистов, водителей, пешеходов, приветы сотрудникам ГАИ, ПДД.

Модератор: Rom80K

Аватара пользователя
ТехСервис
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:42
Пол: мужской
Семейное положение: ищу пару
Езжу на: ковре-вертолёте
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 746 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#511

Непрочитанное сообщение ТехСервис » 06 янв 2017, 22:31

Fitch писал(а):в сравнении с любыми АКБ такой же ёмкости. Ну кроме натриевых может быть, в перспективе.

Фошизд, может скинешь ссылочку на конструктив таких АКБ? Только не в общих чертах, а с раскладкой составов покрытия и электролита.
А то, тут по комплексным составам для солнечных элементов рылся, пришлось у индусов и амеров рецептуру подглядывать. :(
В рускоязычном сегменте только одно написано везде, что "СЭ из перовскита на основе иодида метиламмония свинца и окиси титана просты в производстве". :crazy: А синтез иоида метиламмония свинца - только в зарубежных изданиях описан. *facepalm*
Это не дым, это души сгоревших полупроводников.
Ad cogitandum et agendum homo natus est.
מנא מנא תקל ופרסין

Fitch
Забанен
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 16:31
Поблагодарили: 15 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#512

Непрочитанное сообщение Fitch » 06 янв 2017, 22:50

ТехСервис писал(а):Фошизд, может скинешь ссылочку на конструктив таких АКБ? Только не в общих чертах, а с раскладкой составов покрытия и электролита.

А ключ от сейфа где деньги лежат, тебе не скинуть? Особенно тот, которого у меня нет :D
Никто и никогда тебе честно всех ньюансов не расскажет, в таких вопросах на миллион. Придётся самому допетривать

Аватара пользователя
ТехСервис
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:42
Пол: мужской
Семейное положение: ищу пару
Езжу на: ковре-вертолёте
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 746 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#513

Непрочитанное сообщение ТехСервис » 06 янв 2017, 23:00

А полная раскладка мне и не нужна. Достаточно пары публикаций оот разработчиков.
С солнечными элементами нашёл-же отчёты лабораторных исследований. :D Дальше, да, дело эксперимента. :twisted:
Это не дым, это души сгоревших полупроводников.
Ad cogitandum et agendum homo natus est.
מנא מנא תקל ופרסין

Аватара пользователя
leomond
Сообщения: 19478
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
Пол: мужской
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 1862 раза

Re: Электромобили. Обсудим?

#514

Непрочитанное сообщение leomond » 07 янв 2017, 10:15

Мляяя я тут вчера повидал на Дискавери как взрываются и горят батареи литий ион. Однако.
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон

Аватара пользователя
ТехСервис
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:42
Пол: мужской
Семейное положение: ищу пару
Езжу на: ковре-вертолёте
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 746 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#515

Непрочитанное сообщение ТехСервис » 07 янв 2017, 10:20

leomond писал(а):Мляяя я тут вчера повидал на Дискавери как взрываются и горят батареи литий ион. Однако.

Сосед как-то приносил Нокию. Говорит "раскрути, батарейку вытащить. Она внутри взорвалась." :crazy:
Не загорелась, правда, но телефон стал похож на подушку. Отправил на мусорку - чинить там было уже нечего. *facepalm*
Это не дым, это души сгоревших полупроводников.
Ad cogitandum et agendum homo natus est.
מנא מנא תקל ופרסין

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#516

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 07 янв 2017, 12:18

leomond писал(а):Мляяя я тут вчера повидал на Дискавери как взрываются и горят батареи литий ион. Однако.

Да, Li-ion и Li-po довольно смачно горят с кучей густого дыма. В заряженном состоянии тут же загораются от удара или протыкания (если в мягком, а не металлическом корпусе) и относительно спокойно горят, поджигая остальные ячейки, а если нароется плата bms для зарядки, то резко взрываются. В гараже как-то полыхнули так пять штук от перезаряда. Дело было позним вечером, думал уже, что настигла кара господня. В электротранспорте я бы такое дело не ставил, пусть они и выигрывают по объемно-весовой отдаче. При ДТП сгорит всё к чертям собачим
Литий-фосфат и литий-титанат гораздо безопасней в этом плане.
ТехСервис писал(а):Не загорелась, правда, но телефон стал похож на подушку. Отправил на мусорку - чинить там было уже нечего.

Они обычно от возросшего внутреннего сопротивления дуются. Либо от превышения токоотдачи, что на телефоне маловероятно.

Fitch
Забанен
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 16:31
Поблагодарили: 15 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#517

Непрочитанное сообщение Fitch » 07 янв 2017, 21:33

leomond писал(а):я тут вчера повидал на Дискавери как взрываются и горят батареи литий ион. Однако.

А как взрывается и горит бензинчик, будут показывать в другой раз? :lol:

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#518

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 08 янв 2017, 00:16

Fitch писал(а):А как взрывается и горит бензинчик, будут показывать в другой раз?

В голове твоей туманы-маны...
С каких это пор бензин породнился с нитроглицерином и стал взрываться при ударах?
При повреждении же АКБ придется как минимум гнать машину в сервис, даже при минимальном ущербе нарушится балансировка ячеек. В худшем владелец попадет на круглую сумму - акб составляет 30-50% всей стоимости пепелаца. Не стоит еще забывать, что акб монтируют в днище авто и она распределена по всей площади. При пожаре живого места не останется. Тут ущерб во многом зависит от корпуса ячеек. Они выпускаются на любой вкус, от мягкой и легкой фольги для самостоятельной сборки до довольно жестких и более тяжелых металлических ячеек и модулей, которые не так-то просто похерить. Во всяком случае перекинуться пожару на соседние ячейки уже меньше шансов

Аватара пользователя
ТехСервис
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:42
Пол: мужской
Семейное положение: ищу пару
Езжу на: ковре-вертолёте
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 746 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#519

Непрочитанное сообщение ТехСервис » 08 янв 2017, 00:21

Предсказатель писал(а):от мягкой и легкой фольги для самостоятельной сборки до довольно жестких и более тяжелых металлических ячеек и модулей, которые не так-то просто похерить. Во всяком случае перекинуться пожару на соседние ячейки уже меньше шансов

Как-то обсуждали идею самотушащих покрытий. Правда не про АКБ речь шла, но принципиальной разницы нет.
Покрытие из терморазлагаемого материала, который при заданной температуре начинает активно выделять СО2 или другой (химически нейтральный) газ, препятствующий горению. :)
Это не дым, это души сгоревших полупроводников.
Ad cogitandum et agendum homo natus est.
מנא מנא תקל ופרסין

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#520

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 08 янв 2017, 00:54

ТехСервис
Идея неплохая, только тепло ведь у поврежденной ячейки выделяется не в результате горения, а оно идет из недр из-за внутреннего замыкания. Вдобавок сопровождается это действо дымом, который сильно снизит эфеективность терморазлагаемого материала

Аватара пользователя
ТехСервис
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:42
Пол: мужской
Семейное положение: ищу пару
Езжу на: ковре-вертолёте
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 746 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#521

Непрочитанное сообщение ТехСервис » 08 янв 2017, 00:59

Предсказатель писал(а):Вдобавок сопровождается это действо дымом, который сильно снизит эфеективность терморазлагаемого материала

Можно попробовать заменить нейтральный газ, на активный, который проведёт реакцию разрушения содержимого ячейки. Так сказать, ампутирует повреждённый сегмент. :oops:

Естественно, проверить такое я не смогу. В условиях "домашней" лабы, у меня технологически не получится проверять такие предположения. :(
Это не дым, это души сгоревших полупроводников.
Ad cogitandum et agendum homo natus est.
מנא מנא תקל ופרסין

Fitch
Забанен
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 16:31
Поблагодарили: 15 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#522

Непрочитанное сообщение Fitch » 08 янв 2017, 01:17

Предсказатель писал(а):В голове твоей туманы-маны...
С каких это пор бензин породнился с нитроглицерином и стал взрываться при ударах?
При повреждении же АКБ придется как минимум гнать машину в сервис, даже при минимальном ущербе нарушится балансировка ячеек. В худшем владелец попадет на круглую сумму - акб составляет 30-50% всей стоимости пепелаца. Не стоит еще забывать, что акб монтируют в днище авто и она распределена по всей площади. При пожаре живого места не останется. Тут ущерб во многом зависит от корпуса ячеек. Они выпускаются на любой вкус, от мягкой и легкой фольги для самостоятельной сборки до довольно жестких и более тяжелых металлических ячеек и модулей, которые не так-то просто похерить. Во всяком случае перекинуться пожару на соседние ячейки уже меньше шансов

Ванга, пиши короче. Как в методе: альтернатив ДВС нет! Если не бензин, то кто? :lol:

Добавлено спустя 13 минут:
Тем временем пишут, что Теслой в 2016 году, произведено больше 80 тысяч автомобилей, тогда как в 2015 только 50. И это ещё даже Модель 3 не стартовала.
А новый Шевроле Вольт(не путать с Болт, тот ещё только стартовал), в абсоютных величинах продаётся почти как какая-нибудь чипизированная Ладушка Весточка.
Кто, если не бензин? Кто? :D

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#523

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 08 янв 2017, 11:05

ТехСервис писал(а):Можно попробовать заменить нейтральный газ, на активный, который проведёт реакцию разрушения содержимого ячейки. Так сказать, ампутирует повреждённый сегмент.

Ну а как сторонний газ внутрь доберется? Допустим, проткнули ячейку, место повреждения небольшой площади, из него к тому же активно струится дым. А остальная оболочка герметична. Ну и опять же, горение ячейки - это её собственная высвобожденная накопленная энергия, которая должна куда-то деться. По хорошему ячейки надо делать в жестком корпусе, а соседние элементы разъединять жароустойчивым материалом. Но выйдет накладно. Либо же взамен Li-Ion и Li-Po ставить LiFePo4. Дальность пробега конечно снизится, зато повысится безопасность. По токоотдаче особой принципиальной разницы нет. Но литий-фосфат по личному опыту более неприхотлив (выдерживает кратковременные перезаряды-переразряды), живуч и долговечен в сравнении с Ли-ион. На электросамокате спустя 2 года емкость Li-Ion подсела процентов на 20-25, а внутреннее сопротивление возросло. Мерять не мерял, но горку с гаража уже не так тянет. А на электровелике при большей эксплуатации литий-фосфат за год вообще ничего не потерял. Как было перед сезоном 20а/ч, за праздники померял - сейчас ровно столько же и осталось. И просадка напряжения под нагрузкой точно такая же. Впрочем, если на заводских электромобилях есть действующая замена акб по гарантии или какой-то расчет старения, то это пользователя не должно парить
Fitch
От ты чудо в перьях, лишь бы что-то ляпнуть

Аватара пользователя
ТехСервис
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:42
Пол: мужской
Семейное положение: ищу пару
Езжу на: ковре-вертолёте
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 746 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#524

Непрочитанное сообщение ТехСервис » 08 янв 2017, 11:45

Предсказатель писал(а):Ну а как сторонний газ внутрь доберется? Допустим, проткнули ячейку, место повреждения небольшой площади, из него к тому же активно струится дым.

Варианты возможны. Например, мембрану в акке делать из составного полимера. Или корпус внутри покрыть им.
Это уже технологические нюансы. Но, принципиально, это возможно.
Это не дым, это души сгоревших полупроводников.
Ad cogitandum et agendum homo natus est.
מנא מנא תקל ופרסין

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Электромобили. Обсудим?

#525

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 08 янв 2017, 12:02

ТехСервис
Если заняться, то решение найти можно всегда. Вопрос только в рациональности и потраченных средствах. Химия Li-ion уже существует довольно давно и порядком устарела. Чем доводить до ума старое, лучше усилия направить на разработку нового. Есть ведь проекты более долговечных и энергоемких акб. На мой взгляд это сейчас нужнее


Вернуться в «Автофорум»