Дионис писал(а):Источник цитаты Изучите пожалуйста матчасть. Во время "религиозных войн" - религии становились лишь инструментами и поводами у светских особ, которые бесцеремонно и непрошено лезет в жизнь верующих. Взять хотя бы те злополучные крестовые походы или нынешнюю ситуацию в Сирии.
Не без этого. Так же как разработки ученых используют потом в военных целях.
Но у зачинателей религиозных стычек мотив ведь остался прежний - борьба с инакомыслием
Дионис писал(а):Источник цитаты Вот и давай смотреть - допустим детей тем или иным образом инициировали, растили в условиях разной степени строгости вероучения ... да хрен там эти дети превращаются в стадо - нет, они (в повальном большинстве своём) просто сводят участие в религии на нет и занимаются именно сравнением и получением своего собственного опыта, и сравнив и попробовав иное делают вполне осознанный выбор, каждый свой собственный. И это не теория, а скажем так результаты многолетних наблюдений
Стоп.
Все кролики едят морковку, но не каждый, кто есть морковку - кролик. Все лошади быстро бегают, но не все, кто быстро бегает - является лошадью
Если человек религиозный, то он как правило копирует это с окружающей среды. Среди православных как-то не наблюдается синтоистов или буддистов. Это называется имплицитным обучением, то есть бессознательным повторением внешних условий. Так учится ребенок в первой семилетке. Он смотрит как поступают взрослые, что они говорят и как к чему относятся и просто бездумно копирует это поведение. Он смотрит на мир родительскими глазами.
Но при этом в обратную сторону это не работает
Если воспитывать человека в религиозной семье - не факт, что вырастет такой же верующий. В таких семьях часто вырастают не осознанные люди, критически воспринимающие информацию, а появляется подростковое протестное поведение по принципу "Как вы вы меня уже достали, я всё буду делать не так, как вы". По той же причине в строгих учительских семьях вырастают бездельники-обалдуи. И по той же причине в бабьих ямах иногда, но встречаются хорошие барышни, которые протестуют против паразитического отношения к мужчинам, которую ей вдалбливает маменька. Но при этом в юношеском возрасте это всё быстро заканчивается. Но об этом в следующий раз
Критическое мышление и осознанность - это такие качества, которые во первых должны присутствовать от природы в виде потенциала. Далеко не у каждого это есть. Потому что это наследственность, это физиология, это структурная особенность мозга. У этологов это называется примативностью (от примат), то есть доля разумного поведения по отношению к гормонально-инстинктивному. А во вторых осознанностью нужно в течение жизни заниматься. Необходимо мало того, что самому скрипеть извилинами, что-то читать и учиться делать выбор, так еще иметь живой пример такого человека, который будет как тренер тебя вести. Людей, которые могут сделать осознанный выбор, у которых присутствует критическое мышление и рациональный склад ума очень мало. В самом лучшем случае их процентов 10%. от группы, не более. Религиозные люди такого примера не могут обеспечить по определению. Нельзя отдать то, чего у тебя нету. Религия по своему принципу догматичная, она по пунктам расписывает, что ты должен делать и хотеть. И когда верующим начинаешь задавать вопросы, они либо цитируют свое писание, либо тебя прогоняют.
Вообще, основная масса людей крайне не любят перетряхивать свои идеалы. Вот они соорудили для себя определенный жизненный маршрут (скопировали, подверглись внушению или может даже частично осознанно подошли к вопросу - не суть), поставили по обочинам отбойники и за пределы этой трассы не выезжают. Они в какой-то ситуации не нарабатывают новый опыт, не учатся чему-либо, не смотрят по сторонам, а пытаются уже существующие навыки впихнуть в новую ситуацию. Они не готовы к новой для себя информации. Потому что работа мозга над изменением стереотипов вызывает страдания.