Dark Pearl писал(а):Источник цитаты , еще один шедевр нарисовался. Таны тут мало, Преда не хватало
Когда уже табель появится - кто в какой теме имеет право появляться?
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты и? как корелируются яблоки с похоронами? зачем вы вообще вышли из дома?
Не надо спекулировать (очень неуклюже пытаться) похоронами, вы прекрасно поняли, что яблоки коррелируются с бабами (не девушками-персиками, не с женщинами-грушками, а именно с яблокобабами).
Shadow Rebel писал(а):Источник цитаты И, кстати, без отпевания тоже можно прожить и похоронить. Религия - опиум для народа, наркотик не является жизненной необходимостью, а излишеством, роскошью. За роскошь надо платить. Если ты наркоман и это для тебя жизненно необходимо - лечиться.
А можно и не
хоронить закапывать - утилизировать в общепринятом порядке, вместе с прочими бытовыми отходами, ну разве что в отдельный бак экоград пусть поставит. Что бы жители могли с утреца, пока никто не видит и не донимает распросами - как и почему - вынести и выкинуть родственника в бак. Зачем эти ритуалы и излишества, роскошь. А там тело рассортируют, что то на удобрение пустят, что то на корм для домашних любимцев.
Ведь и закапывание, и кремация, и выставление на солнце/воздух - это всего лишь ритуалы.
Не будем трогать пирамиды фараонов, коснёмся того, что касалось и касается каждого.
Представления о жизни и смерти у зороастрийцев обусловливали и обряд проводов покойника в загробный мир. Он очень необычный. Покойников запрещалось хоронить в землю или кремировать. Тело отдавали на растерзание зверям и птицам. Труп умершего зимой хранился до той поры, "пока не прилетят птицы, не зацветут растения, не потекут скрытые воды, и ветер не высушит землю". Тогда тело покойника выставляли на солнце, чтобы его могли растерзать птицы и звери. До этого дня (дня похорон) покойник находился в отдельном помещении, которое было отгорожено от жилого. В течение всего времени до похорон в помещении покойного постоянно горел огонь - символ Мудрого Господа. Огонь был отгорожен от покойного виноградной лозой. Это экранировало священный огонь от демонов. Надо сказать, что, по учению зороастризма, умерший является выражением злого начала, поскольку смерть является злом. Поэтому прикасаться к покойнику категорически запрещалось. Это разрешалось только мойщикам трупов. Они обмывали тело покойного, затем надевали на него саван, священный пояс и на груди складывали руки. В другие сезоны (кроме зимы) похороны совершали на четвертый день после смерти. Считалось, что именно в это время душа покойника переходит в загробный мир.
...
Обряд похорон совершали на восходе солнца. Труп клали на деревянный настил, и на железных носилках мойщики трупов несли его до кладбища. Процессия состояла из родственников. Во главе шествовали жрецы. Кладбище было сконструировано по специальному проекту. Это было сооружение высотой 4,5 метра, напоминавшее круглую башню. Пол башни представлял собой погребальную площадку. Она была поделена концентрическими окружностями на три зоны - для трупов детей, женщин и мужчин. Тело умершего закрепляли в своей зоне. Здесь его терзали птицы и звери, а кости иссушало солнце. Когда кости были полностью иссушены, их сбрасывали в глубокий колодец, находившийся в самом центре башни. Колодец был облицован камнем. Такие кладбища называли башнями молчания.
...
...
Строго был регламентирован не только обряд похорон, но и обряд умирания и обряды поминок. Так, у постели умирающего должны были находиться неотлучно два служителя культа. Один непрерывно читал молитву, обратясь лицом к солнцу. Другой в это время готовил для умирающего священный напиток или гранатовый сок. У зороастрийцев собака считалась священным животным: она уничтожала нечистоты. Около умирающего должна была находиться собака. Не без основания считали, что собака чувствует последний вздох и последний удар сердца человека. Поступали так: на грудь умирающего клали кусочек хлеба. Если его съедала собака, то можно было уверенно констатировать смерть умирающего.
Церемония поминок была обязательной. Живущие должны чтить умерших предков, с которыми они воссоединяются после смерти. Перед началом поминок родственники совершают обряд омовения (рук, лица, шеи). Обязательно при этом надевать чистую одежду. Полы в доме тщательно моют. В дом вносят священный огонь. Зимой священный огонь вносят в дом на десятый день после смерти. Летом огонь вносят только через месяц после смерти. Совершают обряд жертвоприношения, вливают в огонь несколько капель масла. Устраивают поминки и на десятый, и на тринадцатый день. Затем поминают через год и позже. На поминках священнослужители читают молитвы и готовят священный напиток. Во время молитвы жрец в руках держит ветку ивы или тамариска. Поминающие вкушают специальную пищу. Молящиеся сидят или на полу, или на корточках. Они во время молитвы, как и жрецы, воздевают руки. Но, в отличие от мусульман, их руки никогда не касаются земли.
https://profilib.net/chtenie/146520/yuliya-mizun-tayny-bogov-i-religiy-18.phpОссуариями (от лат. «os» — «кость») ученые называют костехранилища — небольшие глиняные, алебастровые или каменные вместилища (чаще всего — прямоугольные) костных остатков, в которых совершали погребальный обряд приверженцы зороастризма в Средней Азии, где эта религия была широко распространена в древности. Кости умершего зороастрийца надлежало очистить от мягких тканей. Для этого трупы выставлялись в специальных местах, где собаки, хищные птицы, а также солнце и ветер
очищали кости от тлена. Только после этого кости складывали в оссуарии, устанавливавшиеся в специальном склепе — наусе.
Впервые оссуарии были найдены в 1871 г. при хозяйственных работах в Ташкенте в саду полковника Раевского, затем в 1885 г. профессор Петербургского университета Н. И. Веселовский при раскопках на Афрасиабе (городище домонгольского Самарканда) нашел большое количество глиняных черепков, многие из которых имели хорошо сохранившиеся изображения людей и животных. Из некоторых черепков можно было составить целый ящик.
Это и навело Н. И. Веселовского на мысль, что им открыты «глиняные гробы» домусульманского периода.
Одним из наиболее значительных событий в дореволюционном археологическом изучении Туркестана стала находка весной 1908 г. в селении Бия-Найман (в окрестностях современного г. Катта-Курган, в долине реки Зеравшан) более 700 обломков оссуариев с рельефными изображениями божеств (или олицетворений стихий) под аркадой. Тогда
же эти оссуарии были собраны археологом любителем военным инженером Б. Н. Кастальским, а в 1937 г. (вместе с другими экспонатами его коллекции) поступили в собрание Эрмитажа. В собрании Эрмитажа хранятся также оссуарии из коллекции других собирателей древностей, а также происходящие из археологических раскопок на памятниках Средней Азии.
http://zoroastrian.ru/node/1371И всё это стоило и стоит гораздо дороже обсуждаемых похорон.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.