Газета «Новочеркасские ведомости»

В ОБЩЕМ И В ЧАСТНОСТИ

Выпуск от 16 января 2007

Праздники кончились, и народ вздохнул: кто с облегчением (наконец­то!), кто, напротив, с некоторым сожалением (маловато будет!).

Казалось бы, в числе первых должны были оказаться те, кому выпало в дни затянувшихся каникул не столько гулять, сколько работать. Однако, как заявил на днях журналистам начальник милиции по охране общественного порядка Валерий Краморов, милиционерам не приходится особенно радоваться, что новогодние каникулы позади: праздничный период, хоть и был нелегким, от обычных будней мало отличался, мало того, был даже спокойнее многих будних дней.

Еще перед новогодними праздниками весь личный состав новочеркасской милиции был переведен на усиленный наряд несения службы, который продлился до Старого Нового года. В это время в городе проводилось 58 массовых мероприятий, везде требовалась охрана общественного порядка и, следовательно, присутствие милиции. К счастью, люди гуляли довольно мирно, и за исключением нескольких случаев пресечения хулиганства, вмешиваться в увеселительный процесс стражам порядка не приходилось. Не было никаких эксцессов и при использовании пиротехники, чего все так боялись.

Тем не менее, праздничная десятидневка не обошлась и без трагических происшествий, в том числе и убийств: сын убил отца, в пьяной разборке один собутыльник убил другого. Было много бытовых ссор, выливавшихся в драки, но они носили локальный характер и не имели каких-либо серьезных последствий. Пьяные за рулем, конечно, выявлялись, но громких дорожно-транспортных происшествий не случилось. Контроль на дорогах сотрудниками ГИБДД осуществлялся бдительно. Город усиленно патрулировался все праздники, в том числе и в ночное время.

Относительно раскрытия преступлений. По убийствам – преступники были выявлены практически сразу, что касается краж и грабежей, то несколько были раскрыты довольно быстро, по другим работа продолжается. В милиции общественной безопасности есть конвойное подразделение, которое в будние дни осуществляет конвоирование преступников. Но так как в праздничные дни суд не работал, конвойное подразделение тоже осуществляло охрану общественного порядка, и именно оно и раскрыло два грабежа, что называется по горячим следам.

Словом, общая картина происшествий в праздничные дни выглядит довольно оптимистично, но закончить материал на такой мажорной ноте не получается. Прежде всего потому, что любое, даже маленькое неприятное событие для какого-то конкретного человека явилось причиной, омрачившей праздник. Не говоря уж о чем-то более серьезном. И еще. Вспоминаю один фильм о войне, который смотрела в детстве в кинотеатре. Он весь был посвящен драматическому эпизоду одного военного дня, малозначительному в сравнении с общими масштабами военных действий. Главные герои фильма (их всего пятеро!) в конце погибают. Зрители в слезах, а под рыдания публики за кадром звучит голос Левитана, передающего сводки с полей битв за этот день : “… на многих линиях фронта наши войска успешно вели наступательные бои, потери личного состава – минимальные…”

Это я к чему? Мужа моей хорошей приятельницы ограбили вечером 1 января, когда он на попутной машине пытался добраться из Новочеркасска в Ростов. Ограбили – не в простонародном смысле, а самом что ни на есть юридическом, то есть открыто отняли имевшееся при нем имущество (подарки, которые вез родным, фотоаппарат, телефон), деньги (с собой была практически вся декабрьская зарплата), сняли с пальца обручальное кольцо. Орудовала явно специализирующаяся на подобных преступлениях группа молодых людей, в их действиях и требованиях чувствовался отработанный профессионализм. Ограбленный и высаженный на старой ростовской дороге пассажир, находящийся, замечу, в полном рассудке и абсолютно трезвом состоянии, все же довольно быстро добрался до новочеркасского автовокзала и, естественно, бросился сообщить о приключившейся с ним беде дежурившим там милиционерам. Он слышал, что шанс и быстрота раскрытия подобных преступлений находится в прямой зависимости от оперативности потерпевших: чем скорее обратишься в милицию, тем быстрее начнут искать. Увы! Оказывается, не все так просто. Свои заявления граждане должны делать не первому встречному, даже если это милиционер в форме, а обращаться в дежурную часть, писать заявления, а потом уже ждать ответных действий. Нашему потерпевшему так и посоветовали сделать – поехать в милицию на ул. Шумакова. (Оригинальное, кстати, предложение, если учесть, что человек только что ограблен и у него, по логике вещей, едва ли имелись средства для поездок в транспорте). Потерпевший недоумевал, почему нельзя самим милиционерам, к которым он обратился, позвонить в дежурную часть, с его слов пересказать ситуацию, передать сообщения дальше, ведь он мог описать машину, в которой ехал, приметы преступников, место, где его высадили и т.д. и т.п., а уже потом съездить оформить заявление, как положено. Но оказалось – нельзя.

И хотя заявление в конце концов было написано и отдано в нужном месте, время ушло.

В общем, никаких сведений по интересующему их делу пострадавшее семейство пока так и не получило. Правда, приятельница моя рада уже тому, что не овдовела в расцвете лет, но ее муж пребывает в расстроенных чувствах. А точнее сказать – в бешенстве – и даже не столько по поводу понесенного семьей материального урона. Он по-прежнему искренне не понимает, почему его частное желание – в смысле организовать поиски по горячим следам — не совпали с официальными возможностями. Действительно, есть над чем поразмыслить и о чем пожалеть…

А еще очень жаль кольцо – эксклюзивный вариант…

Комментарии

(или войдите для оставления комментариев от Вашего логина на сайте)