Газета «Новочеркасские ведомости»

ЛЮБОВЬ И ВЗДОХИ…

Выпуск от 8 июня 2004

«Любовь — не вздохи на скамейке, и не прогулки при луне». В справедливости этого поэтического утверждения твёрдо уверены и врачи-венерологи. Хотя, конечно, романтическая фаза отношений не обходится без прогулок и вздохов, но все заканчивается, как правило, более тесным общением. И потом некоторых ожидает очень неприятный сюрприз…

— Мы ежегодно выявляем около 2 тысяч первичных заболеваний, вызванных инфекциями, передаваемыми половым путём (ИППП), — констатирует главный врач Новочеркасского кожно-венерологического диспансера Сергей Михайлович Булохов, — но это лишь «видимая часть айсберга». Рискну предположить, что невидимая — в десять раз больше.

— Получается, что, в нашем городе 20 тысяч инфицированных?

— Да.

— Дело в том, — вступает в разговор Ирина Григорьевна Малиновская, заведующая стационарным отделением НКВД, — что иногда заболевание протекает почти бессимптомно. Часто человек не замечает видимых признаков болезни, но при этом является носителем инфекции и источником заражения для других людей. Женщины, например, и гонорею в стадии полной картины заболевания иногда не замечают. Более того, при каком-то дискомфорте, женщина часто стесняется обращаться к венерологам, а идёт к гинекологу и подолгу лечится там от разных воспалений, получается, что просто теряет время.

— У нас почему-то укоренилось мнение, что если не болит, то и нет болезни, — замечает Сергей Михайлович, — но если человек имел случайную интимную связь с малознакомым партнёром, инфекция попала в организм, то она там не находится в покое, а поражает разные органы и системы. Лечится, к примеру, много лет пара от бесплодия, а потом выясняется, что причина в хламидиозе. Или жалуется человек на боли в желудке, а там сифилитические поражения. А ещё хуже, когда пара внешне здорова, рождается ребёнок, а у него врожденный сифилис.

— Страшноватая картина получается…

— Да. И что самое досадное, вроде и разъяснительная работа проводится, и средства личной защиты на каждом углу продаются, и всё равно люди, преимущественно молодые, пополняют ряды заболевших венерическими недугами.

Действительно, приходилось слышать от молодёжи мнения, что «резинка» только мешает, или ещё «лучше»: «Я люблю рисковать!» Экстрим для таких «любителей» оборачивается большими проблемами. Как правило, они получают целый комплекс инфекций. Дальше — награждают других, которые, может быть, и не подозревают, что имеют дело с пустоголовым «экстремалом» и расплачиваются за доверчивость своим здоровьем. Есть ещё одно укоренившееся заблуждение, что все вензаболевания можно вылечить за один-два дня.

— Да, к нам нередко приходят и говорят: доктор, сделайте мне один «хороший» укол, чтобы я сразу выздоровел, — продолжает Сергей Булохов, — или скажите, какое лекарство купить, чтобы сразу вылечиться.

— А такие есть?

— Сейчас очень много разных препаратов, но чем сильнее лекарство, тем больше побочных эффектов, тем сильнее оно «бьёт» по печени.

— Кроме того, — добавляет Ирина Григорьевна, — сильнодействующий препарат рассчитан на применения против одного возбудителя, а не комплекса инфекций. Врач должен в каждом отдельном случае, с учётом всех обстоятельств, подобрать лечение.

— А в какие сроки можно излечиться?

— У всех они разные, но можно сказать, что хламидиоз лечится за 3 — 4 недели, гонорея — от 7 до 30 дней, сифилис — 1-2 месяца.

— Тут ещё вопрос в диагностике, — говорит Сергей Михайлович, — были случаи, когда мы проводим лечение, потом делаем анализы и наша лаборатория уже не обнаруживает возбудителя, пациент сомневается, обращается в Ростов и там ему снова ставят диагноз и предлагают лечение. Платное, и за немалую цену. Он — к нам с претензиями, а человек здоров.

— Коммерческая заинтересованность?

— Получается, что так. Или ещё в аптеках советуют купить тот или иной не дешевый препарат. Там тоже заинтересованы в выручке. Вот и выходит, что иногда человек тратит деньги зря.

— А у вас помощь бесплатная?

— Конечно. Мы — муниципальное учреждение здравоохранения, приём у нас с паспортом и медицинским полисом, но есть и платный вариант оказания помощи. У нас открыт и давно действует хозрасчётный анонимный кабинет. Там у пациента не спросят личных данных и во всех документах он будет фигурировать только как «пациент номер такой-то». Это для тех, кто по каким-то соображениям не хотел бы обнародовать факт заболевания.

— В своё время, — вспоминает Ирина Григорьевна, — была практика установления контактов заболевших через учебные заведения, места работы, сейчас этого нет. Но, принимая пациента на общих основаниях, мы, конечно, заводим на него историю болезни, с указанием фамилии и адреса. В анонимном кабинете этого не происходит. Кроме того, в анонимном кабинете приём ведут врачи более высокой квалификации. Подробнее о работе анонимного кабинета можно узнать по телефону 2-31-61 в рабочее время.

— А можно как-то, хотя бы примерно, определить рамки расходов на лечение?

— Они разные. Разные заболевания, разные виды лекарств. Всё очень индивидуально.

— Но самое дешёвое средство от болезни — профилактика, — итожит нашу беседу главный врач НКВД Сергей Булохов.

Итак, у каждого человека есть два пути: первый — избегать интимных контактов со случайными людьми, использовать средства защиты, хранить верность одному партнёру и не болеть, второй — ни в чём себя не ограничивать, рисковать здоровьем и однажды обнаружить у себя целый список венерических болезней (как правило, «экстремал» получает не одно заболевание, а набор из трех-четырёх). Во втором случае тоже выбор есть: лечиться на общих основаниях бесплатно или обратиться в анонимный кабинет, где каждому пациенту гарантирован индивидуальный подход при определённых затратах на лечение.

И ещё. Как говорят венерологи, иммунитета от таких болезней нет. Лучшее средство защиты от них — благоразумие.

Комментарии

(или войдите для оставления комментариев от Вашего логина на сайте)