Домашнее обучение (экстернат)

Студенты ЮРГТУ (НПИ) и других ВУЗов Новочеркасска, абитуриенты, школьники — ждём Вас тут. Студенчество, ЮРГТУ (НПИ), НИМИ, техникумы, образование, школы Новочеркасска
Аватара пользователя
беладонна
Автор темы
Алла или Эмма, или на крайняк Яна
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 13:42
Благодарил (а): 1607 раз
Поблагодарили: 1195 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#1

Непрочитанное сообщение беладонна » 06 фев 2015, 13:44

Есть желание перевести ученика 3 класса на домашнее обучение (без мед. показаний. силами мамы и если не справится - репетиторов)
Кто сталкивался с подобным в Новочеркасске? Плюсы, минусы, трудности?

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#346

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 16 ноя 2018, 17:49

Дионис писал(а):Источник цитаты Это непосредственное присутствие на школьных собраниях

Что ты там делал? У тебя ж детей-школьников нет. Опять фантазируешь? *facepalm*
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 26924
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 11627 раз
Поблагодарили: 1978 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#347

Непрочитанное сообщение Дионис » 17 ноя 2018, 03:47

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Что ты там делал? У тебя ж детей-школьников нет. Опять фантазируешь?

Когда как захожу. Бывает депутатов сопровождаю, бывает расписание присылают и сам лекции родителям читаю о пользе спорта и здорового образа жизни.
Но вот сопровождать депутатов мне не нравится - слишком много к ним вопросов и негатива у родителей.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

petrovna
Пиццмейкер
Сообщения: 9872
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:55
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 2622 раза
Поблагодарили: 2024 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#348

Непрочитанное сообщение petrovna » 18 ноя 2018, 07:42

Может кому пригодится,яндекс директ принес
https://online-school-1.ru/?utm_source= ... 7182272577

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#349

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 07 дек 2018, 16:17

Про ростовских "семейников" и компенсационные выплаты.
http://rostov.dk.ru/news/irina-kozinche ... -237114744
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#350

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 17 дек 2018, 11:32

Травля ребёнка в классе - явление весьма распространённое в наших школах. И если Вам повезло это не испытать на собственной шкуре, то в качестве наблюдателя были 100%. Уж за 8-10 лет - наверняка. Как правильно развести такую ситуацию у нас мало кто знает. Максимум, что мы можем предложить бедолаге "Не обращай внимание и от тебя отстанут". Ога! Может эта статья кому-то поможет. Может не сейчас... и не в школе... Важно знать механизм этого явления. Пишу здесь поскольку - "А где ещё"?
Скрытый текст: Показать
ММиллион детей в России ежедневно идут в школу как на казнь
Психолог Людмила Петрановская — о последствиях травли и о том, как с ней бороться

ККак травля в школе влияет на взрослую жизнь и чем отличается от обычной детской агрессии
Буллинг — это огромная проблема, и поразительно, что до последнего года о ней практически не говорили. Хотя чем больше это явление изучают, тем больше убеждаются, насколько тяжелые оно имеет последствия. Буллинг бьет по всем. Не так важно, вас травят, это просто происходило у вас на глазах или вы в этом участвовали.

Иногда приходится слышать: «Подумаешь, что в детстве было, все кого-то дразнят», «Дети есть дети», «Всегда кого-то обижают, это нормально». Сейчас появляются исследования, доказывающие, что последствия травли в детстве могут быть даже более серьезными, чем последствия жестокого обращения в семье.

На психотерапевтических тренингах есть группа упражнений, когда людей просят вспомнить какие-то фразы, которые до сих пор причиняют им боль. В классическом психологическом подходе ожидается, что все эти фразы — из семьи. Что в детстве мама говорила «У тебя руки-крюки» или папа говорил «Ты не мужик, а тряпка», и это будет всю жизнь причинять вам боль. Но по своему опыту могу сказать, что чуть ли в половине случаев эти ядовитые фразы оказываются вовсе не родительскими, а либо педагогов, либо сверстников.

Последствиями травли могут быть сниженная самооценка, тревожные расстройства, социофобия, посттравматические состояния, психосоматические расстройства, суицидальные мысли. И то, с чем мы всё чаще имеем дело: агрессия жертвы, доведенной до отчаяния. Вспышка ярости или холодная спланированная акция.

Немного о терминах. Русское слово «травля» всем понятно. «Буллинг» — это примерно то же самое, но по-английски. «Моббинг» чаще используют для ситуаций на работе. Например, когда начальник систематически изводит подчиненного.

Сейчас слово «травля» начинает размываться. Я недавно была в школе, где рассказывала про травлю, ко мне подходит учительница и говорит: «Да, это сейчас такая проблема. Вот и Ольгу Бузову тоже травят!». Но все-таки мы не называем травлей любые негативные высказывания. Травля — это ситуация насилия. Это спланированное групповое действие, которое предусматривает причинение ущерба.

Часто бывает, что любую детскую агрессию называют травлей. Это путь, по которому пошли в некоторых европейских школах, где принимают протоколы нулевой толерантности к агрессии и насилию. И если один ребенок другого толкнет, то сразу начинается кипеж с вызовом родителей и исключением из школы. Это плохая идея. Исследования показывают, что запрет на агрессию не снижает уровень буллинга, а, наоборот, повышает. При желании можно прилично затравить, не трогая руками.

ККто в группе в состоянии прекратить травлю и почему жертва ничего не может сделать
Типичная ошибка взрослых — считать травлю проблемой жертвы. Что я слышала: «Ну он такой» и «Он не умеет общаться с детьми». Всё это не имеет отношения к действительности. Жертвой оказываются совершенно разные люди. Дети могут говорить: «Мы его травим, потому что он толстый», «Потому что он в очках» или «Смешно говорит». На самом деле дети травят его, потому что хотят травить. А уж объяснение найдется.

Если вы интересуетесь темой травли, посмотрите мультик «Гадкий утенок» Гарри Бардина. Он довольно необычный, там очень короткая часть про лебедей, но очень долгая и подробная про курятник. В этом мультике убедительно показано, как утенок последовательно использует все стратегии жертвы для того, чтобы понравиться группе. Старается быть полезным, быть как все, быть смешным и забавным — он всё перепробовал. Но ни одна из этих стратегий никакого результата не дает.

Травля — это не проблема отношений между личностями. Это болезнь группы. Возьмите самых чудесных детей, создайте неблагоприятные условия — и они начнут травить друг друга жесточайшим образом. Что, собственно, описано в знаменитой книге «Повелитель мух». И наоборот: возьмите уже травивших кого-то детей, создайте для них другие условия — и они перестанут это делать. Бывает, что ребенка травят, а потом в середине второго класса приходит другая учительница, и почему-то всё прекращается. Хотя она не проводит никаких антибуллинговых мероприятий. Как это? Ведь дети не изменились. Просто пришел другой взрослый, который задал другие правила игры.

Я очень сочувствую школьным психологам. У нас чуть что — сразу: кто должен работать с травлей? Школьные психологи. Они назначены ответственными за это. Кто должен предотвратить насилие? Школьный психолог. Открою вам страшную тайну: школьный психолог не может победить травлю. Даже если он расшибется в лепешку. С групповым процессом может работать только тот, кто руководит группой. Классный руководитель, педагог.

ЧЧто общего у школы с тюрьмой и почему в кружках по интересам детей не травят
Люди умеют объединяться в группы и действовать согласованно, распределяя роли в борьбе за ресурсы. Это наше видовое преимущество. Объединившись, наши предки получали еду и возможность спасаться от хищников. Группа, которая дает участнику больше, чем он имеет в одиночку, это функциональная группа «здорового человека». Группа «курильщика» — та, которая забирает больше, чем дает.

В таких группах, как школа, лагерь, тюрьма, люди объединяются не потому, что они так решили, а насильственно. Пока что не описаны случаи травли в кружках по интересам, где дети, например, вместе ставят спектакль. Дисфункциональность с большей вероятностью возникает там, где запрещен выход.

У школьного класса нет никакой общей цели: каждый сам учится, сам сдает контрольную, кто-то просто ждет, когда это всё кончится. И часто нет никого, кто бы за эту группу отвечал как лидер. К сожалению, наших педагогов обычно не учат работать с группой. А дети сами с групповой динамикой не справляются.

Часто инициатором травли, особенно в начальной школе, является сам педагог. Причем иногда он этого не осознает. Просто какой-то ребенок ему не нравится: медленно читает или слишком громко разговаривает. Учительница, даже не понимая, что она делает, дает детям понять, что этот ребенок у нас «паршивая овца» и без него группе было бы лучше.

Если жертва по каким-то причинам ушла из класса, очень быстро на это место назначается кто-то другой. Потому что группа больше не может без этого, ведь приятно самоутверждаться за счет другого. Я наблюдала случай, когда на место жертвы встала девочка, которая была довольно популярна. Просто группе надо было кого-то жрать.

ППочему нельзя жалеть жертву и что еще заставляет агрессора травить сильнее
В одной из школ на вопрос «Что вы пытались делать?» учительница рассказала: «Ну я разговаривала, спрашивала ребят, чем он вас раздражает». Это очень плохой вариант. Чем он вас раздражает — это неважно. Травля является эмоциональным насилием, это всегда ситуация прилипших ролей, когда чье-то право на безопасное пребывание в группе нарушено. Человек может вас раздражать, вы можете его не любить, но вы не имеете права его травить.

Часто добрые учительницы начинают говорить детям: «Посмотрите, какой хороший мальчик, посмотрите, как он на скрипочке играет». Другая неудачная стратегия — призвать к жалости: «Как вам не стыдно, вы знаете, как ему плохо? Он плачет, ему обидно». Фактически идет укрепление роли жертвы. Если мы будем это прокачивать, то роль еще больше привяжется.

Дети не хотят ничего рассказывать взрослым, и я понимаю почему. Ну скажет он, а ему ответят: «Не ябедничай, разбирайся сам» или пойдут поругают детей, которые его обижают, или скажут родителям: «Сводите его к психологу, пусть он научится с детьми отношения выстраивать». От всего этого станет только хуже.

Жертва сама мало что может сделать. Хотя детские фильмы и книжки очень сильно эксплуатируют фантастический сюжет про то, как ребенок, которого травили, обретает волшебные свойства, попадает в сказку или совершает подвиг, и все говорят: «Вау, он, оказывается, не какой-то задохлик!». Это сказочка-утешалочка — если честно, в жизни так не бывает. Дети часто мечтают, что, например, появятся на обложке журнала, и все захотят с ними дружить. Но если ребенок, которого травят, и правда появится на обложке журнала, скорее всего, ему вообще будет в класс не войти.

Вспоминаю, как еще в школе одна девица рассказывала с большим смаком, как они в пионерском лагере, где были дети номенклатуры, травили Яну Поплавскую, которой туда дали путевку за то, что она сыграла в «Красной Шапочке». Как вы понимаете, от того, что кто-то «звезда», никак не защитить. Более того, это может быть мощным провоцирующим импульсом.

ККакую роль играют свидетели травли и что руководит их поведением
Основные мишени работы с травлей — свидетели и агрессоры. Нужно проговаривать: то, что происходит, это насилие и неприемлемо. И дальше говорить об этом как о болезни группы: это не у Пети проблема, а у целого класса. Иногда достаточно назвать вещи своими именами — особенно, если дети уважают учителя. Например, дети отняли у кого-то шапку и перекидываются ей. Вы спрашиваете: «Что происходит?». Они отвечают: «Мы играем». Вы говорите: «Это не игра. Когда люди играют, то всем весело. А как ты думаешь, Пете было весело, когда вы кидали его шапку?».

Моя коллега рассказывала историю об учительнице, которая потратила пять минут, чтобы решить проблему зарождающегося буллинга. В класс пришел полный мальчик, его начали обзывать. Учительница — сама дама в теле. Она встала и сказала: «Дети, вы правда хотите обсудить проблему лишнего веса?». И все шутки прекратились.

Большинство детей понимают: то, что происходит, плохо. Но ребенок думает: если не буду участвовать в травле, то есть шанс, что сам попаду на место жертвы; поэтому в моих интересах делать так, чтобы место было занято. Это решение принимается неосознанно.

Жертва при этом часто уверена, что все хотят, чтобы ее не было. Отсюда суицидальные попытки. Хотя на самом деле все хотят, чтобы жертва была и никуда не делась с этого места.

ППочему учителя не умеют работать с группой и как на степень травли влияет престижность школы
Основная проблема в школах состоит в том, что они не признают эту проблему как свою. Начинаются разговоры про «так все сейчас воспитывают» и «у нас агрессия в обществе». Агрессия в обществе, может, и влияет на травлю в школах, но какой смысл говорить об этом?

Если школа ради своего удобства разделила детей на насильственные группы без права выхода и учебный процесс устроен так, что у детей нет общей цели, то нужно удерживать правила и следить за атмосферой в классе. К сожалению, в педагогических вузах об этом не говорят. Учителя не осознают, что не умеют работать с группой, и перекладывают ответственность на детей, родителей и общество.

Недавно в Калужской области провели исследование о факторах, провоцирующих буллинг, и корреляций не так много. Чем престижнее школа, тем больше буллинга; в деревенских школах травли меньше, чем в городских. Размер класса, количество дипломов у учителя никак не влияет. Фактор, который совпал и в России, и на Западе, — атмосфера в школьном коллективе. Где с этим лучше, там меньше буллинга.

Также в наших исследованиях есть прямая корреляция с размером школ. В Москве недавно школы объединили в эти чудовищные холдинги, где директор не знает в лицо и по имени не только детей, но и педагогов, и ситуация с буллингом сильно ухудшилась. Учителя, которые давно работают, жалуются, что так плохо не было никогда. Может быть, это, конечно, эффект диагностики и просто раньше на это не обращали внимания.

По очень оптимистичным скандинавским оценкам, в ситуации жертв буллинга находятся 10–15 % детей. Если применить эту оценку к России, то это значит, что у нас миллион детей ежедневно идут в школу как на казнь. И, скорее всего, их больше. Можно сколько угодно говорить, что нет проблемы. До тех пор, пока не случится что-нибудь ужасное, и тогда проблемы будут у всех.
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#351

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 17 янв 2019, 16:05

Интересное видео про профессии будущего, про образование вообще, что от него ждать и как направлять своих детей. Просмотр может стать поводом поразмышлять, стоит ли сегодня встраивать в эту систему семейное образование. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... e/picture/
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#352

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 17 мар 2019, 16:34

Когда начинала интересоваться семейным образованием мне лично очень не хватало информации о конкретных семьях пришедших к СО. Недавно мне в руки попала книга 19 года "Острова" где как раз таки собраны 55 разных историй семей, которые выбрали альтернативные пути образования своих детей. Выложу здесь некоторые истории может кому пригодится.
Вложения
IMG_20190316_070644.jpg
IMG_20190316_070825.jpg
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#353

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 17 мар 2019, 17:03

думаю, тем кто ищет информацию захочется больше
Вложения
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#354

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 18 мар 2019, 13:27

Земляков то я и не выложила.
С Ириной знакома лично.
Вложения
а.jpg
б.jpg
в.jpg
г.jpg
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
purga
Сообщения: 5773
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 19:56
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Езжу на: да пешком все как-то...
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#355

Непрочитанное сообщение purga » 18 мар 2019, 19:59

Это прям как религия какая-то))
Религиозные товарищи тоже непременно и везде пропагандируют свою веру)
Как самоутверждаются) И противники и единомышленники только добавляют жару. Без них и верить было б неинтересно.

Аватара пользователя
Dark Pearl
Сообщения: 17700
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 880 раз
Поблагодарили: 2508 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#356

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 18 мар 2019, 20:24

читанула первую страница"земляков". Дама в школе туоы писала изложение, а в 10-м классе прозрелв, что сочинение надо сочинять. Я прям тут же люто возлюбила ЕГЭ с его " не менее 3 разных аргумента и объем текста не менее 300 слов"
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#357

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 19 мар 2019, 16:42

purga писал(а):Источник цитаты везде

Ну от чего же везде? Разве здесь не строго отведённое для этого место?
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
purga
Сообщения: 5773
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 19:56
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Езжу на: да пешком все как-то...
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#358

Непрочитанное сообщение purga » 19 мар 2019, 17:39

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты
purga писал(а):Источник цитаты везде

Ну от чего же везде? Разве здесь не строго отведённое для этого место?

Принято)

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1328 раз
Поблагодарили: 808 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#359

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 04 апр 2019, 11:48

И еще заметка "На тему..."
ПРО ПАЛКИ И ИННОВАЦИИ.
Один из важных вопросов, которые интересуют родителей, забирающих детей из школы на семейное обучение, это:
- Можно ли будет вернуться? Ну как бы проверяя, а если станет хуже, можно будет вернуть все, как было.
- Да, можно.
Но хочется детальнее поговорить о том, почему дети иногда возвращаются на очное образование в школу, после семейного.
Не претендую на полный разбор причин, и дети и ситуации бывают очень разные, опишу то, что увидела и смогла отрефлексировать.

Причина по которой дети возвращаются в школу после семейного обучения обычно связана с тем, что у ребенка не "отрастает" способность самому себя мотивировать на подготовку к аттестациям. Не на занятия вообще, с этим у Сошников обычно проблем нет. Наоборот, среди них как раз много увлеченных. А вот к аттестациям готовиться, это совершенно отдельная тема. Во первых, часто понятно, что нигде, кроме как на аттестации это знание не пригодится. Во вторых часто не понятно как именно готовиться, потому что если дистанционные школы дают вопросы или примерные контрольные, то большинство консультаций учителей районных школ по подготовке к аттестациям выглядит так: "Учите все, что есть в учебнике".
И это странно, потому что даже в ВУЗах не требуют учить учебник наизусть, а дают пул сформулированных вопросов. Еще печальнее, когда перечисляют темы, на которые нужно сделать упор, а потом забывают и дают первый попавшийся тест из интернета, в котором вообще все что угодно, в том числе и из другой программы.
Вижу много грустных детей и возмущенных родителей. Оценивание неоднородное, где-то могут "5" поставить за презентацию или легкий тест из 10 вопросов, а где-то 3 листа мелким шрифтом выходящих за пределы учебника вопросов и тройка - за 60% правильных ответов.
Неудивительно, что после пары таких аттестаций желание готовится к аттестациям подстегивается преимущественно страхом и, в крайнем случае, осознанием неизбежности и необходимости аттестаций. Но когда до аттестации еще далеко, это вообще не работает. Для подростка пол года - это ого-го еще сколько!
Если ребенок провел в школе несколько лет, то позитивная мотивация при виде учебника у него уже отвалилась, как хвост у ящерицы. И не факт, что вырастет. Обычно родители называют этот процесс расшколиванием и говорят, что он длится примерно столько же времени, сколько ребенок провел в школе. Возможно. Хотя тут нужно не только время, но и ювелирная работа по выращиванию познавательной мотивации. Беда в том, что у этих ребят, как будто на всем, что хотя бы чуточку напоминает учебу стоит печать "скучно" и рефлекс - бежать или, если невозможно сбежать, то просто функция - "откл".
Они не станут играть в эту вашу чудесную образовательную игру всерьез, так, для виду. Если поймут, что можно уйти без последствий и уткнуться в телефон - так и поступят. На любой вопрос поднимут страдающие глаза и скажут, я так устал, я не хочу (и это честно, а могут и историю рассказать про срочное дело). И будут наблюдать. Если позволите не участвовать - сделают вывод, что можно и дальше "косить". Заставите - поймут, что вы такие-же как в школе, только притворяетесь добренькими.
Часть родителей берут ситуацию в свои надежные руки и становятся той самой палкой которой раньше была школа. Конечно тут много вариаций, кто-то жестко планирует весь процесс и: "гулять, только когда сделаешь русский". Кто-то старается быть мягче и пытается передать ответственность ребенку, но одним глазом исподтишка все время наблюдает, потом не выдерживает, ругается... кто-то забивает и переводит на дистанционные аттестации.
В любом случае какое-то время все участники процесса живут в нем как могут, каждый отстаивая свое. Родители - обязательность занятий, ребенок - свободное время и право делать только то, что ему интересно. Процессы неуправляемы, сам по себе далеко не каждый ребенок приходит к осознанной мотивации и получению "изощренного удовольствия" от обучения . В какой-то момент, уставшие и разочаровавшиеся, не найдя своего пути часть таких семей принимают как неизбежность необходимость возврата в школу.
Что любопытно, каждая из описанных стратегий может быть как вполне успешной, так и полностью провальной. Истина, как известно, в деталях.
Поэтому опишу ключевые моменты, которые успешно сработали на моих детях и тех, о ком знаю лично.
1. Решение о переходе на СО должен принимать ребенок. Причем независимо от возраста (в том возрасте, когда он сам точно не справится - конечно родители должны быть согласны, ведь на них основная нагрузка). Но это жизнь ребенка, его выбор и во многом его ответственность. Задача родителей дать максимум информации, помочь взвесить, попробовать, но его осознанное: "Да, я хочу" - это первый кирпичик.
2. Ответственность передается постепенно.
Если вы завтра скажете своему 7-класснику, что он может не ходить в школу, но ответственность за подготовку к аттестациям целиком на нем, он (если не хочет ходить в школу) обрадуется и пообещает вам многое, причем совершенно искренне.
Но сможет реализовать это только если вы будете вместе с ним расписывать планы, помогать ему контролировать их выполнение и еще много трудоемкой и нудной работы. Но без нее справляются только редкие уникумы (я таких лично не видела).
3. В средних и старших классах лучше всего срабатывает тактика "погружения" в предмет. Учить понемногу каждый день и потом сдавать 15 -18 предметов за месяц, это аццки тяжело. Договаривайтесь со школой о "растянутых" на 3-4 месяца аттестациях, предложите ребенку учить погружением, 2 недели: прочитал учебник, посмотрел видео, написал пробные тесты и вперед - сдавать. Исключение - русский, математика и иностранный язык, может быть еще какой-нибудь сложный или важный предмет именно для вашего ребенка.
4. Не пытайтесь все обучение для ребенка, тем более подростка сделать веселым и интересным. Им нужны вызовы. Но вызовы очень осмысленные и максимально практичные. Поэтому долгие искренние разговоры "за жизнь" когда вы не только говорите, но и внимательно слушаете, дадут вам больше идей, как помочь ему учиться, чем популярный контент из серии "как выучить все легко, в игре и за один день".
5. Посмотрите мультфильм. Когда Ваш ребенок принесет с аттестации "не ту" оценку, вспомните, его оценивают по "тем" шаблонам. Жизнь уже убежала вперед. Но ему, после нескольких лет в "тех" критериях нужен очень глубокий вдох, чтобы вспомнить себя и начать не только ставить себе цели, но и двигаться к своим целям осмысленно.
Конечно, перечень вовсе не исчерпывающий. А какие вы видите важные составляющие успешного перехода к самообразованию подростка?

автор Ирина Козинченко
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Dark Pearl
Сообщения: 17700
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 880 раз
Поблагодарили: 2508 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#360

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 04 апр 2019, 12:36

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Беда в том, что у этих ребят, как будто на всем, что хотя бы чуточку напоминает учебу стоит печать "скучно" и рефлекс - бежать или, если невозможно сбежать, то просто функция - "откл". Они не станут играть в эту вашу чудесную образовательную игру всерьез, так, для виду. Если поймут, что можно уйти без последствий и уткнуться в телефон - так и поступят. На любой вопрос поднимут страдающие глаза и скажут, я так устал, я не хочу (и это честно, а могут и историю рассказать про срочное дело). И будут наблюдать. Если позволите не участвовать - сделают вывод, что можно и дальше "косить". Заставите - поймут, что вы такие-же как в школе, только притворяетесь добренькими. Часть родителей берут ситуацию в свои надежные руки и становятся той самой палкой которой раньше была школа. Конечно тут много вариаций, кто-то жестко планирует весь процесс и: "гулять, только когда сделаешь русский". Кто-то старается быть мягче и пытается передать ответственность ребенку, но одним глазом исподтишка все время наблюдает, потом не выдерживает, ругается... кто-то забивает и переводит на дистанционные аттестации. В любом случае какое-то время все участники процесса живут в нем как могут, каждый отстаивая свое. Родители - обязательность занятий, ребенок - свободное время и право делать только то, что ему интересно. Процессы неуправляемы, сам по себе далеко не каждый ребенок приходит к осознанной мотивации и получению "изощренного удовольствия" от обучения . В какой-то момент, уставшие и разочаровавшиеся, не найдя своего пути часть таких семей принимают как неизбежность необходимость возврата в школу.

ну и на фига мучить ребенка своими хотелками отгородить его от "плохих учителей" и "тупых агрессивных одноклассников"?
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать


Вернуться в «Студенчество и образование»