Зачем нужна история и "историческая правда"

История нашего города, казачества, краеведение, история нашей страны и мировая история...
Аватара пользователя
Floria
Сообщения: 7313
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 15:30
Пол: женский
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 545 раз

Зачем нужна история и "историческая правда"

#106

Непрочитанное сообщение Floria » 01 июл 2018, 09:19

phpBB [video]

Клесов о комиссии РАН по борьбе с лженаукой.
ИМХО: Боринская в этом ролике, исповедующая ненависть к Задорнову , как-то прямо-таки неприлично жутковато выглядит. :o
Откровенно говоря, - ведьма-ведьмой.
Делай что должен и будь что будет.

Аватара пользователя
Floria
Сообщения: 7313
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 15:30
Пол: женский
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 545 раз

Зачем нужна история и "историческая правда"

#107

Непрочитанное сообщение Floria » 01 июл 2018, 19:33

:shock: https://von-hoffmann.livejournal.com/72893.html
Далее перечислены лишь основные изобретения и открытия, сделанные в 1868-1916 годах в России . Хотя и в более ранние годы были многие не менее удивительные изобретения: первый в мире ледокол был построен в 1864 году судостроителем Михаилом Осиповичем Бритневым, а в 1867 году Николай Афанасьевич Телешов завершил один из первых в мире проектов реактивного самолёта... Запад учился у России, например, шевронные шестерни не были изобретением Андре Ситроена – он заинтересовался ими, встретив такую передачу на обрабатывающем станке одного из заводов Российской империи.
Итак, в хронологической последовательности (1868-1916 годы):


1868 год. Очёсывающая жатка. Андрей Романович Власенко в 1868 году создал оригинальный комбайн на лошадиной тяге, объединяющий косилку, транспорт и молотилку.

1869 год. Периодическая система химических элементов. Изобретатель – Дмитрий Иванович Менделеев.

1871 год. Проект автономного водолазного скафандра. Создатель – Александр Николаевич Лодыгин.

1872 год. Электрическая лампа. Изобретатель – Александр Николаевич Лодыгин. В 1872 году он подал заявку на патент на лампу накаливания в России. Он также запатентовал это изобретение в Австрии, Британии, Франции и Бельгии. В качестве нити накаливания, Лодыгин использовал очень тонкий угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд. Время горения стержня составляло 30-40 минут, затем его приходилось менять. Поэтому Александр Николаевич предложил откачивать воздух из ламп (время горения увеличилось до 1000 часов) и вместо угля использовать тугоплавкий металл – вольфрам (как в современных лампах).

1872 год. Монорельс с вагонами на паровой тяге. Первый в мире паровой монорельс сконструировал инженер Александр Лярский.

1873 год. Арифмометр Однера. Изобретатель – Вильгодт Теофил Однер.

1873 год. Броненосный крейсер. Руководитель постройки первого в мире океанского броненосного крейсера «Генерал-Адмирал» – Андрей Александрович Попов.

1874 год. Вектор Умова. Николай Алексеевич Умов ввёл следующие свойства энергии: скорость и направление движения, плотность в данной точке среды, пространственная локализация потока.

1876 год. Свеча Яблочкова. Изобретена в 1876 году Павлом Николаевичем Яблочковым. Свеча была первой коммерчески выгодной электрической дуговой лампой.

1876 год. Экспериментальная онкология. Родоначальником экспериментальной онкологии считается ветеринарный врач Мстислав Александрович Новинский, сделавший в 1876 году серию перевивок злокачественных опухолей от взрослых собак щенкам.

1876 год. Арифмометр непрерывного действия. Изобретатель – Пафнутий Львович Чебышёв. Изначально поддерживалось только суммирование (производить вычитание было неудобно) с непрерывной передачей десятков, в 1881 добавилась возможность деления и умножения. Идеи, положенные в основу арифмометра, используются и в современных счётчиках воды, газа и электричества.

1877 год. Миноносец. Руководитель постройки первого в мире мореходного миноносца «Взрыв» – Андрей Александрович Попов.

1877 год. Прототип гусеничного трактора. Изобретатель – Фёдор Абрамович Блинов. Изобретение представляло собой железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, к нижней части которой на рессорах были прикреплены две тележки, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости вместе с осями четырёх опорных колёс. «Бесконечными рельсами» конструктор называл замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. В передней части опорной рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки.

1878 год. Резервуар Шухова. Изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов. Современные цилиндрические резервуары-нефтехранилища и сейчас строятся по основным принципам, разработанным Шуховым.

1878 год. Шагающий механизм Чебышёва. Своё изобретение Пафнутий Львович Чебышёв впервые продемонстрировал на выставке в Париже в 1978 году вместе с изобретённым ранее арифмометром.

1879 год. Танкер. Изобретатель – Людвиг Нобель.

1880-е годы. Колонна Виноградского. Колонна Виноградского – это простое устройство для выращивания разнообразных микроорганизмов. Изобретена в 1880-х гг. Сергеем Николаевичем Виноградским. Представляет собой стеклянную колонну, содержащую грязь из пруда, разбавленную водой. Ещё нужны: источник углерода в виде газетной бумаги (вообще подойдёт что-то, содержащее целлюлозу), поджаренный зефир или яичная скорлупа (содержащие карбонат кальция) и источник серы такой, как гипс (сульфат кальция) или яичный желток. После двух месяцев на свету получится градиент аэробных/анаэробных бактерий и градиент сульфида. Эти два градиента способствуют росту различных микроорганизмов: Clostridium, Desulfovibrio, Chlorobium, Chromatium, Rhodomicrobium, and Beggiatoa и многим другим разновидностям бактерий, цианобактерий и водорослей.

1880-е годы. Бензиновый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович изобрёл бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Впервые было применено встречное движение поршней в оппозитно расположенных цилиндрах. Спустя 20 с лишним лет подобное расположение цилиндров использовал в самолётах Хуго Генрихович Юнкерс.

1880 год. Витамины. Николай Иванович Лунин экспериментально доказал, что для жизни необходимы кроме воды, солей, белков, жиров и углеводов, ещё и другие вещества, которые не вырабатываются организмом животных.

1880 год. Электрический трамвай. Изобретатель – Фёдор Аполлонович Пироцкий.

1880 год. Телеграфирование и телефонирование по одному проводу. Изобретатель – Григорий Григорьевич Игнатьев.

1881 год. Проект ракеты. Николай Иванович Кибальчич создал схему летательного аппарата на реактивной тяге.

1881 год. Дуговая сварка угольным электродом. Впервые метод дуговой сварки был предложен Николаем Николаевичем Бенардосом и позже запатентован в 1887 году.

1882 год. Самолёт Можайского. Создатель – Александр Фёдорович Можайский.

1882 год. Многополюсный телефон. Павел Михайлович Голубицкий разработал многополюсный телефон, который значительно превосходил предшественников по качеству связи.

1883 год. Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя – это главный и крупнейший собор русской православной церкви, расположенный в Москве на берегу Москвы-реки. Является высочайшим православным храмом в мире. Возведённый по проекту Константина Андреевича Тона храм служит выдающимся примером русского стиля архитектуры. Главы собора впервые в истории были позолочены с помощью гальванопластики. Здание было разрушено в советскую эпоху.

1883 год. Газгольдер. Владимир Григорьевич Шухов рассчитал оптимальную форму газгольдеров и позднее разработал типовые проекты хранилищ природного газа емкостью до 100 тысяч куб. м.

1883 год. Почвоведение. Год выхода монографии «Русский чернозём» Василия Васильевича Докучаева является годом рождения новой науки – почвоведения.

1885 год. Нефтеналивная баржа. Изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов. Первые нефтеналивные баржи, построенные в 1885 году, достигали в длину 150 м. Однако уже в 1893 году была создана баржа длиной 172 м с грузоподъёмностью 12 000 т.

1885 год. Подводная лодка c электродвигателем. Изобретатель – Степан Карлович Джевецкий.

1886 год. Аэрофотоаппарат (АФА). Изобретатель – Вячеслав Измайлович Срезневский. Он же, кстати, изобрёл водонепроницаемую камеру для морских съёмок (1886), фотопластинки для аэрофотографии (1886), особую камеру для регистрации фаз солнечного затмения (1887). Первый в мире АФА для маршрутной и площадной съёмки с самолёта был изобретён русским военным инженером В. Ф. Потте. Его испытания прошли летом 1911 года на Гатчинском аэродроме.

1886 год. Паровая машина множественного расширения. Василий Иванович Калашников в 1872 году создал паровую машину с двойным расширением пара – компаунд. В 1886 – впервые в мире с тройным, в 1890 – с четверным.

1888 год. Гусеничный трактор. Первый паровой трактор на гусеницах построен Фёдором Абрамовичем Блиновым.

1888 год. Дуговая сварка металлизированным электродом. Изобретатель – Николай Гаврилович Славянов.

1888-1890 годы. Фотоэлемент. Александр Григорьевич Столетов открыл три закона фотоэффекта и создал первый фотоэлемент.

1888 год. Трёхфазная система электроснабжения. Михаил Осипович Доливо-Добровольский был одним из первых авторов изобретения и развития трёхфазных систем, таких как трёхфазный мотор, трёхфазный генератор и трёхфазный трансформатор. И впервые в мире трёхфазная система в промышленности была применена в Новороссийске русским инженером Александром Николаевичем Щенсновичем.

1889 год. Трёхлинейная винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка). Разработанная Сергеем Ивановичем Мосиным винтовка стала самой массовой винтовкой в мире.

1890 год. Хемосинтез. Явление было открыто Сергеем Николаевичем Виноградским.

1891 год. Термический крекинг. Первый крекинг-процесс был изобретён Владимиром Шуховым и Сергеем Гавриловым.

1892 год. Вирусы. Дмитрий Иосифович Ивановский открыл первый вирус – вирус табачной мозаики.

1893 год. Скачковый механизм типа «улитка», киноаппарат. Изобретатель – Иосиф Андреевич Тимченко. Именно этот механизм был использован в кинетоскопе, разработанном совместно с Михаилом Филипповичем Фрейденбергом.

1894 год. Нефоскоп. Изобретатель – Михаил Михайлович Поморцев.

1894 год. Первая фотонаборная машина. Виктор Афанасьевич Гассиев создал первую рабочую машину в 1894 году, когда ему было 15 лет. В 1897 году он подал заявку на получение патента, а в 1900 году получил.

1895 год. «Грозоотметчик» / Радиоприёмник. Александр Степанович Попов: «Как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи».

1896 год. Перекрытие-оболочка. Изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов.

1896 год. Структуры растяжения. Изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов.

1896 год. Гиперболоидные конструкции. Изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов. Обратите внимание также на Шуховскую башню.

1897 год. Сетчатая оболочка / Авиационные ангары. Изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов. Сетчатые оболочки идеально подошли для просторных павильонов и авиационных ангаров.

1898 год. Полярный ледокол. Полярным называется ледокол, способный действовать в полярных водах, покрытых огромными полями толстого многолетнего морского льда. Русский ледокол «Ермак» был первым ледоколом, способным плыть через паковый лёд. Он был построен в Англии в 1897–1898 гг. по проекту русского адмирала Степана Осиповича Макарова и под его присмотром. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провёл во льдах свыше тысячи суток. Начиная с этого корабля, Россия создала крупнейший океанский ледокольный флот XX и XXI века.

1898 год. Радиоуправление. 7 апреля (25 марта) 1898 года Николаем Дмитриевичем Пильчиковым были проведены первые опыты по радиоуправлению.

1899 год. Давление электромагнитного излучения. Пётр Николаевич Лебедев своим экспериментом доказал существование светового давления.

1899 год. Электрифицированная монорельсовая дорога. Первая в России электрифицированная монорельсовая дорога была построена в Гатчине по проекту Ипполита Владимировича Романова. Проект предусматривал возможность рекуперативного торможения поездов. Романов уже тогда задумывался об автоматизации движения, чтобы исключить человеческий фактор, и в качестве решения предлагал автоматическое снижение скорости при сближении поездов на опасное расстояние (1,5-2 км).

1901 год. Условный рефлекс. Открыл Иван Петрович Павлов. Павлов был награждён Нобелевской премией в 1904 году «за работу по физиологии пищеварения».

1901 год. Фагоцитарная теория иммунитета. Создатель – Илья Ильич Мечников. За работы в области иммунитета был награждён Нобелевской премией в 1908 году вместе с Паулем Измаровичем Эрлихом.

1901 год. Хроматография. Изобретатель – Михаил Семёнович Цвет.

1902 год. Цветная фотография методом тройной экспозиции. Изобретатель – Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В 1905 году он запатентовал конструкцию сенсибилизатора, одинаково чувствительного ко всему цветовому спектру.

1902 год. Противопожарная пена. Противопожарная пена – это пена, используемая для подавления огня. Её задача – охлаждение и перекрытие доступа огня к кислороду. Результатом будет прекращение пожара. Противопожарная пена была изобретена русским инженером и химиком Александром Григорьевичем Лораном в 1902 году. Он был учителем в школе в Баку, который был главным центром российской нефтяной промышленности в это время. Впечатлённый страшными нефтяными пожарами, которые тяжело тушились, Лоран пытался найти такое жидкое вещество, которое бы могло эффективно решить эту проблему, и так он изобрёл противопожарную пену.

1903 год. Теоретическое обоснование возможности космического полёта. Сформулировал Константин Эдуардович Циолковский.

1903 год. Цитоскелет. Николай Константинович Кольцов предположил, что форма клеток определяется сетью канальцев, которую он назвал цитоскелетом.

1903 год. Теплоход. Русский танкер «Вандал» был первым в мире теплоходом и первым в мире дизель-электроходом.

1903 год. Электроразведка. Монография «О применении электричества для разведки рудных залежей» Е. И. Рагозина, опубликованная в 1903 году, стала ярким научным событием в начале этого раздела геофизики.

1904 год. Аэродинамика. Год создания Николаем Егоровичем Жуковским теоремы о подъёмной силе можно считать годом рождения аэродинамики как науки. Огромный вклад в аэродинамику внёс Сергей Алексеевич Чаплыгин, и его по праву называют основоположником этой науки наравне с Жуковским.

1904 год. Пенный огнетушитель. Пенный огнетушитель – это тип огнетушителя, использующий огнетушащую пену. Он работает и выглядит как углекислотный, но внутри есть различия. Основная ёмкость содержит водный раствор, пенную смесь (обычно используется корень солодки) и бикарбонат натрия. Первый такой огнетушитель сделан в 1904 году Александром Григорьевичем Лораном, изобрётшим пену двумя годами ранее.

1904 год. Миномёт. Изобретатели: Сергей Николаевич Власьев и Леонид Николаевич Гобято.

1905 год. Звуки Короткова, метод измерения кровяного давления путём выслушивания. Открыл Николай Сергеевич Коротков.

1905 год. Непотопляемость. Понятие непотопляемости впервые введено Степаном Осиповичем Макаровым, теория непотопляемости создана Алексеем Николаевичем Крыловым, дополнена и развита Иваном Григорьевичем Бубновым.

1906 год. Электромагнитный сейсмограф. Изобретатель – Борис Борисович Голицын.

1906 год. Кукольная мультипликация. Александр Викторович Ширяев первым снял кукольный мультфильм в 1906 году. Интересно, что долгое время Владислав Александрович Старевич, другой русский мультипликатор, считался первопроходцем.

1907 год. Аэросани / Снегоход. Первый и сразу успешный снегоход был сделан Сергеем Сергеевичем Неждановским.

1907 год. Баян.

1907 год. Телевидение. Борис Львович Розинг изобрёл первый электронный метод записи и воспроизведения изображения, использовав систему электронной развёртки и электроннолучевую трубку, т.е впервые «сформулировал» основной принцип устройства и работы современного телевидения. Патент № 18076 «Способ электрической передачи изображений на расстояние», подтверждено патентом в Англии(1908) и патентом в Германии(1909). В 1911 удалось в своей лаборатории добиться приема изображений простейших фигур. Это была первая в мире телевизионная передача.

1907 год. Собор Воскресения Христова на Крови. Выдающееся творение зодчества. Собор украшен мозаиками общей площадью 7500 кв/м, что немного меньше, чем площадь крупнейшей коллекции мозаик в соборе святого Людовика (7700 кв/м).

1909 год. Индукционная печь. Изобретатель – Александр Николаевич Лодыгин.

1910 год. Ионная теория возбуждения. Создатель – Пётр Петрович Лазарев.

1910 год. Синтетический каучук. Первой коммерчески успешной формой синтетического каучука стал полибутадиен, синтезированный Сергеем Васильевичем Лебедевым.

1910 год. Монтаж, эффект Кулешова. Теория монтажа была описана одним из пионеров мирового киноискусства – Львом Владимировичем Кулешовым.

1910 год. Неаристотелевская логика. Основатель – Николай Александрович Васильев.

1911 год. Ранцевый парашют. Изобретатель – Глеб Евгеньевич Котельников. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдёргивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

1911 год. Гафний. Открытие элемента совершили независимо друг от друга Владимир Иванович Вернадский со своим учеником Константином Автономовичем Ненадкевичем и Жорж Урбэн.

1911 год. Система Станиславского. Совокупность методик, используемых для подготовки актёров к изображению правдоподобных эмоций своих героев. Метод, который был первоначально создан Константином Станиславским в 1911–1916 гг., основывался на идее об эмоциональной памяти, на которой внутренне фокусируется актёр, чтоб изобразить эмоции сценического персонажа.

1911-1915 год. «Танк Менделеева». Проект первого в мире сверхтяжёлого танка создал Василий Дмитриевич Менделеев.

1912 год. Тормозной парашют. Изобрёл Глеб Евгеньевич Котельников и опробовал его на автомобиле «Руссо-Балт». В авиации тормозной парашют был впервые применён в 1937-м году, при подготовке советской экспедиции в район Северного полюса.

1912 год. Подкосный моноплан. Первый в мире подкосный моноплан создал Яков Модестович Гаккель.

1913 год. Пассажирский самолёт. Первые в мире четырёхмоторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец» Игоря Ивановича Сикорского.

1913 год. Мёртвая петля. 9 сентября (27 августа) 1913 года Пётр Николаевич Нестеров, основываясь на своих расчётах, выполнил в вертикальной плоскости замкнутую петлю, впоследствии названную в его честь. Тем самым заложил основы высшего пилотажа.

1913 год. Полугусеничный вездеход. Также известен как движитель Кегресса, изобретён Адольфом Кегрессом.

1913 год. Синтетический каучук. Борис Васильевич Бызов открыл способ получения синтетического каучука из нефти.

1913 год. Синтетическое моющее средство. Григорий Семёнович Петров в 1913 году запатентовал средство для расщепления жиров. Сегодня оно широко известно под названием «Керосиновый контакт Петрова».

1913 год. Гидросамолёт. Дмитрий Павлович Григорович сконструировал первый в мире гидросамолёт «М-1».

1914 год. Гирокар. Изобретатель – Пётр Петрович Шиловский.

1914 год. Стратегический бомбардировщик. «Илья Муромец» Игоря Ивановича Сикорского.

1913 год. Самолёт «Святогор». Крупнейший самолёт на то время не взлетел только из-за таинственной смерти своего конструктора, Василия Андриановича Слесарева.

1915 год. Противогаз Зелинского-Кумманта. Разработан профессором Н. Д. Зелинским совместно с технологом завода «Треугольник» М. И. Куммантом в 1915 году, независимо от Джеймса Берта Гарнера.

1915 год. Вездеход. Вездеход был первым прототипом гусеничного танка или танкетки, и первым танком-амфибией. Был построен в 1915 году Александром Александровичем Пороховщиковым.

1916 год. Транссибирская магистраль. Самая длинная в мире железная дорога.

1916 год. Оптофон. Изобретатель – Владимир Давидович Баранов-Россине. Он развил идеи Александра Николаевича Скрябина и создал «оптофон» (тип «цветового» фортепиано) – аппарат с системой клавиш, позволяющий проецировать на экран более трёх тысяч оттенков спектра.

1916 год. Оптимальная траектория полёта на Луну. Юрий Васильевич Кондратюк (настоящие ФИО – Александр Игнатьевич Шаргей) за полвека до полётов на Луну рассчитал траекторию, которую использовали американцы в программе «Аполлон».


Делай что должен и будь что будет.

Аватара пользователя
Floria
Сообщения: 7313
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 15:30
Пол: женский
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 545 раз

Зачем нужна история и "историческая правда"

#108

Непрочитанное сообщение Floria » 10 июл 2018, 12:18

О Плевицкой, замечательной русской певице , умершей в 1940гг во французской тюрьме
.http://www.shanson.org/articles/nadezhda-plevitskaya?_utl_t=tw
Шкатулка с секретом .
Автор, писатель Ирина Ракша ( внучка певицы) http://www.proza.ru/2012/08/04/1099
Дёжкин карагод .
Мемуары Надежды Плевицкой .http://www.russian-romance.ru/Plevitskaya/Memories.htm
Делай что должен и будь что будет.

Аватара пользователя
Floria
Сообщения: 7313
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 15:30
Пол: женский
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 545 раз

Зачем нужна история и "историческая правда"

#109

Непрочитанное сообщение Floria » 31 авг 2018, 07:05

Спящая девочка на красном одеяле» написана Серебряковой в 1923, за год до отъезда в Париж. Это Катя, младшая дочь, ей тогда было 10 лет. Её смогли вывезти из страны Советов к матери. Во Франции она была «на хозяйстве»: всё свое время Зинаида Евгеньевна посвящала работе, чтобы было на что существовать, было что отправить детям и маме в СССР, а Катя занималась бытом.
И тоже стала художником. Все эти годы берегла наследие матери. Так и не вышла замуж. И прожила 101 год, до последнего сохраняя ясность ума и потрясающую работоспособность. Она наша современница — скончалась в 2014ом году.
https://zen.yandex.ru/media/artlikbez/katia--devochka-na-krasnom-odeiale-5b181ae23dceb797b1cc42ab?from=feed
Делай что должен и будь что будет.

Аватара пользователя
Floria
Сообщения: 7313
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 15:30
Пол: женский
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 545 раз

Зачем нужна история и "историческая правда"

#110

Непрочитанное сообщение Floria » 23 окт 2018, 15:41

http://daria-art.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=8
https://vk.com/doc116052080_466331904\
\Жизнь дочери Юлиана Семенова захватывает как роман

Скрытый текст: Показать
Она эпатажно выглядит, непривычно говорит, пишет загадочные картины… Необычная! Что и понятно — отпрыск двух сногсшибательных семейств! Отец Дарьи Семеновой — Юлиан Семенов, «властитель дум» последней четверти XX века на одной шестой земного шара, придумавший штандартенфюрера СС Штирлица, мать — Екатерина Семенова (в девичестве Михалкова), праправнучка Василия Сурикова и правнучка Петра Кончаловского. И судьба ее завораживает. Пережив гибель одного сына, благодарит судьбу, что уцелел в аварии младший, и хранит нательный крест, принадлежавший отцу.

— Настоящая фамилия вашего отца — Ляндрес. Семенов — творческий псевдоним. Ваш дед, Семен Александрович Ляндрес, был помощником Бухарина, за что уже после войны, которую провел на фронте как военный корреспондент, попал под репрессии. Вы его помните?

— Я помню свою последнюю с ним встречу. Мне было десять лет. Дед всегда очень элегантно одевался: клетчатый пиджак, бабочка, шарф… Он пришел к нам и сказал: «Даша, я принес тебе конфеты 'Грильяж». Я взяла их, но не смогла есть. Каменные! Подозреваю, что таким же человеком — каменным — был и он сам. Дед сидел в тюрьме с 1952 года, а вот его брат Илья, тоже репрессированный, отбывал срок под Магаданом, в лагере, уже с 1937 года. Рассказывал, что задумывал побег с другими политическими — и нужно было идти через тайгу, а еды нет, так они присмотрели себе в попутчики заключенного, сидевшего за изнасилование. Догадываетесь для чего?.. Дед, который был тогда еще на свободе, бомбардировал Сталина и органы письмами с просьбой отпустить брата — честного коммуниста и смелого сыщика. Ведь Илья Ляндрес был одним из героев Московского уголовного розыска, его фотография экспонируется теперь в музее МВД на почетном месте. И в 1940 году Илью отпустили! Поэтому побега, к счастью, не случилось. Когда Илья вернулся домой, он первым делом взял тарелку, накрошил хлеба, вылил туда бутылку водки — и все это сщербал (съел), так у них на зоне это называлось. А деда выпустили в 1954 году, после смерти Сталина. С этого началась их новая жизнь. Теперь оба лежат на Новодевичьем кладбище. И отец там же.

— А я читала, что прах Юлиана Семенова развеяли над Черным морем.

— Это не так. Папу кремировали. После кремации урна месяц стояла у меня в мастерской, потому что нам не давали места для захоронения. А когда дали, я сама пришла на кладбище, выкопала яму и поставила ее туда. Но тогда я еще не могла положить плиту, поэтому после первого же дождя урна верхней частью вышла наружу. Пришлось все повторить. И сейчас там лежит плита.

— У вас есть младшая сестра Ольга, писательница и актриса. Страсть отца к раскрытию тайн вам с сестрой передалась?

— Бог его знает. Поставьте передо мной такую задачу, и я попытаюсь в течение трех дней ее решить. А за Олю говорить не могу. Ну, вот отец искал янтарную комнату, а я считаю, что это зря потраченное время, потому что она была спрятана в одном месте, а он искал в другом. За это время он мог бы написать еще один роман, скажем, посвященный сталинским репрессиям. Но он увлекся — что делать? Папа был человеком увлекающимся.
Ольга рассказала мне, что отец очень ценил ваш талант художника, говорил, что «все импрессионисты пошли от Даши». От Ольги же я знаю историю про замечательные рисунки, сделанные вами в поездках с Юлианом Семеновичем по Никарагуа и Афганистану, которые вы уничтожили. Почему? И, кстати, в каком возрасте отец стал брать вас в свои опасные журналистские командировки?

— Вроде бы мне уже было двадцать лет. Помню, я развелась с первым мужем, шла Олимпиада, я на ней работала, потом сказала: «Папа, возьми меня куда-нибудь». И мы отправились в Никарагуа. А почему уничтожила рисунки? Да, я работала в Афганистане, делала рисунки заключенных моджахедов в тюрьме, портреты Бабрака Кармаля, Наджибуллы (он через несколько лет был зверски убит), Фатани, его жены, очень красивая была женщина, их детей… Вернулась и устроила выставку в Ленинграде. А мне сказали: «Надо работать дома, а не шляться по заграницам». Меня это так сильно задело, что я взяла и все работы выбросила. Подвела черту — и больше не занималась репортажной журналистикой и графикой. Дальше был период, когда меня заинтересовали клоуны, арлекины. Потом и это прошло. Я стала писать камни и дерево, решила, что они единственное, в чем меня нельзя будет упрекнуть — что я «политизирую» или играю на каких-то чувствах. Следующая моя серия — цветы. Момент цветения прекрасен! Вот его поймать было бы интересно. А дальше будут облака. И — c’est tout, как сказала бы моя сестра, давно живущая во Франции.

— Недавно в Москве прошла ваша персональная выставка «ГРАНИ». На ней были выставлены как раз те работы, на которые вас вдохновили камни и дерево. Именно вдохновили. Я была на этой выставке и видела, что у вас особые отношения и с камнем, и с деревом, что не все так просто…

— Понимаете, после смерти старшего сына я перестала обращать внимание на людей. Ну, невозможно же все время плакать, правда же? Пока я не положила гранитную плиту на его могилу, мне хотелось разрыть ее и самой туда лечь. Гранит помог мне с этим справиться. Это первая история с камнем. А потом я поехала на море, брела-брела по берегу, вдруг потеряла сознание, упала, а когда очнулась, у меня в руке был камень. И я почувствовала благодарность к нему — за то, что вместо руки сына сжала его. Они же живые. Камни. Это история Земли. Да, мой сын умер. Но сколько людей ушло до него! И сколько уйдет после! Каждый, кто приходит в этот мир, должен уйти. А значит, надо работать, пока мы живы. Когда прихожу на Троекуровское кладбище, я говорю сыну: «Макс, знаешь, я тебе завидую. Ты прошел все круги ада, и ты свободен!» А деревья… Когда мы жили на Кипре, наш дом стоял на горе, и к морю мы с мужем возили детей через сухую оливковую рощу. И я думала: ведь каждый ствол — это история! Деревьям, наверное, было не меньше четырехсот лет. Вот оттуда деревья.
Вы в 1966 году маленькой девочкой снялись в фильме «Не самый удачный день» по повести вашего отца «Дунечка и Никита». Повесть и фильм — о том, как супруги пытаются сохранить семью. А ваши родители как раз переживали такой непростой период в своей жизни…

— Да, потом мы название перефразировали — оно звучало «Не самый удачный фильм». (Смеется.) Снял его режиссер Юрий Егоров. В нем кроме меня из нашей семьи снимался еще Никитос (Никита Михалков. — Прим. авт.), и мы с ним действительно изображали что-то из нашей безрадостной семейной хроники… Вы знаете, наши с Олей родители восемь раз принимали решение развестись. У отца в столе до последнего дня лежало восемь заявлений на развод, он мне их показывал. Заявления писались, но не носились в загс. Родители так и остались в браке, хотя много лет жили врозь.

— Вы считаете, что взаимной любви, настоящей семьи у них не было?

— Любовь, я считаю, все-таки была. А что касается семьи… У меня свое отношение к понятию «семья». Узы брака — мне это словосочетание кажется абсолютно порочным. Уз не может быть, может быть союз двух любящих людей, которые поддерживают друг друга в этой суетной и сложной жизни. А маме, наверное, хотелось именно уз, хотелось контролировать все ситуации. Впрочем, не знаю. Она в принципе очень талантливый человек, просто не реализовавший себя. Может, в этом ее беда. Но ничего дурного о матери сказать не могу. Мне просто очень ее жаль.

— Ведь ей восемьдесят шесть лет и она одна?

— Она не одна. У нее есть подруга, которая ее поддерживает, помогает во всем. Моя мать купила ей дом в Италии, так что все замечательно. А про меня она сказала, что я хочу ее убить. Поэтому я даже не могу звонить матери. Просто хожу иногда в храм и молюсь за нее. Так и Ольга делает.

— Мать обвиняет вас, своих дочерей, в том, что вы распродали картины великого прадеда, Петра Кончаловского. Это правда?

— Простите, но картины Кончаловского продала наша матушка. Не мы с Ольгой. Они были поделены поровну между всеми внуками Петра Петровича: одна часть картин досталась Никите Сергеевичу (и, по-моему, он ни единой работы не продал), вторая — Андрею Сергеевичу, а третья — матери, которая сразу многие картины продала, а некоторые передала Ольге, оформив это у нотариуса. У меня хранился «Верстак». Вскоре позвонила мать и сказала: «Сейчас приедут фотографировать картины, привези свою». Мой супруг тогда сказал: «Ты ее больше никогда не увидишь». Так и случилось. Все было продано. Больше, по-моему, в нашей семье ни одной картины Кончаловского нет, во всяком случае у меня. Хотя я предлагала сделать копии. Я же сделала копию работы Сурикова. Могла бы сделать копию любой картины. Но это никому оказалось не нужно. Главное, что эти вещи в музее, что портрет Мейерхольда работы Кончаловского, в музее. Это хорошо, что то, что осталось, принадлежит России.

С младшей сестрой Ольгой. Она актриса, снималась в фильме «Противостояние» по книге отца
Вы принимали участие в битве за отцовскую квартиру в Доме на набережной, которая чуть не досталась каким-то темным личностям?

— Я отказалась от доли в этой квартире, отдала ключи, и дальше всеми битвами занималась Оленька. И какова роль во всем этом нашей матери, я не знаю. Я видела телевизионные репортажи о том, что туда вселились какие-то очень страшные люди. Я приходила туда один раз. И — ох! Без комментариев…

— В сентябре будет уже двадцать пять лет со дня смерти Юлиана Семеновича. Все-таки как несправедливо рано это случилось!

— Да, папа слишком рано ушел — в шестьдесят один год, многого не успел сделать. Зато есть дом-музей в Крыму, в Мухалатке, где ему так хорошо работалось, есть его кресло, есть его боксерские перчатки. Спасибо Оле! Это ее стараниями сохранено. И можно приехать в Мухалатку, сесть в папино кресло, положить руки на боксерские перчатки — и почувствовать его присутствие. Но дух отца, к сожалению, и оттуда уходит. Человек, который следит за домом-музеем, часто вносит туда какие-то детали. Вдруг между обломками самолета из Вьетнама, письменной машинкой отца и его газетами появляются какие-то миниатюрки, привносится какая-то… женская линия, отцу совсем не свойственная. Оля говорит: «Приезжай и выброси все, что считаешь нужным». А я считаю, что там надо просто поставить экран и давать запись единственного творческого вечера отца в «Останкино», который проходил за десять лет до его смерти. Больше на Центральное телевидение его не допускали.

— Юлиан Семенович ведь очень много курил. И выпивал. Не берег себя.

— Пил много. Но когда писал, не притрагивался. А вот курил во время работы, не переставая, просто не вынимал сигареты изо рта. Один раз это дело бросил — когда у него нашли туберкулез. Отец тогда ездил в Югославию лечиться. Поправился и потом снова закурил.

— Первый ваш брак с сокурсником оказался скоротечным. А как Юлиан Семенович относился к вашему второму мужу, Алексею Бегаку, художнику, ставшему в последние годы еще и успешным телеведущим?

— Не знаю. И теперь у отца уже не спросишь. Он предлагал мне другие варианты замужества, но они были для меня неприемлемы. В те времена мы жили на Суворовском бульваре в доме полярников на четвертом этаже. А я уже тогда курила. И вот выхожу на балкон и вижу: стоит зеленый «жигуленок», а в нем — Алексей. И вот так стоял он под моими окнами ночь за ночью. Как можно было остаться равнодушной? Алексей — единственный мужчина, от которого я хотела иметь детей.

— Тем не менее, прожив в браке двадцать пять лет, вы теперь не вместе…

— Проблема в том, что, когда родился первый сын, Алекс почувствовал себя не единственным ребенком и понял, что не этого хотел. И вот тут планеты женщины и мужчины разошлись. По разным орбитам. Но у нас были контакты по работе, в путешествиях, в живописи мы были рядом. Поэтому много лет оставались вместе. Решение расстаться приняла я. Но я отношусь с величайшим уважением к Алексею. Он замечательный человек и талантливый художник, и я ему желаю только добра. Когда я что-то вижу или слышу: «Алексей Бегак» — у меня сразу слезы, сердце щемит… Пусть живет как хочет. Я сама виновата во всем. Я знаю.

— Вы сказали, что ваш старший сын умер. Могу спросить, как это произошло?

— Знаете, он был гуляка. Я тогда жила в поселке Дарьино, который мы с Алексом построили. Сын приходил в шесть утра, брал меня за руку и рассказывал, как прошла ночь. И однажды он не пришел. А в двенадцать позвонил его друг Павел и сказал: «Макса больше нет, его убили». Но в свидетельстве о смерти было написано, что он умер от инфаркта. Я отпевала сына в Донском монастыре, открыла саван — а у него синий след от удавки на шее. За что его так?! За три тысячи долларов, которые он у меня просил накануне? Убить за три тысячи долга?! Пусть это будет на совести тех людей, которые это сделали.

— У вас не было сил возбуждать уголовное дело?

— У меня не было желания. Сына уже не вернуть. А жить в миру с таким грехом сложнее, чем на зоне. К тому же я знаю, кто это сделал. Когда я прихожу на могилу к сыну, этот человек часто там сидит. Увидит меня и убегает на другой конец кладбища. Потом, когда я ухожу, оборачиваюсь — он опять сидит. Значит, гложет вина-то, гложет. Вот пусть и живет с этим.

— Правда, что ваш младший сын Филипп оставил карьеру телевизионного менеджера ради фермерского хозяйства?

— Правда. Причем он был прекрасным менеджером. Его и сейчас зовут на ТВ, не знаю, вернется или нет. Я советую Филиппу совместить эти две сферы, хотя, наверное, это сложно. У него потрясающее фермерское хозяйство в Брянской области — двести гектаров. Надеюсь, он не бросит это дело. Хотя, конечно, непросто заниматься таким бизнесом в условиях нашей страны. Тем не менее он пока держится.https://1001.ru/articles/post/kto-rastranzhiril-millionnoe-nasledstvo-vdovy-uliana-semenova-18723

Младший сын, Филипп, был успешным телепродюсером, а сейчас занимается фермерским хозяйством

— А еще у вас есть внучка Василиса, дочь Филиппа. Расскажите о ней.

— Ей два года, и она такая хулиганка! Я думаю отдать ее в кадетский корпус, потому что советская система образования убита, а там языки, дисциплина и те знания, которые действительно могут пригодиться в жизни. А потом она может выбрать все что угодно. Вот из меня не получилась Мата Хари, как хотел папа. Не было во мне для этого нужных качеств, а из Василисы разведчица точно получится. (Смеется.) Впрочем, нет, у Маты Хари был печальный финал. Не надо было работать на несколько разведок. Надо служить только своей стране, и я предпочитаю, чтобы это была Россия. И жить надо здесь. Я вот пыталась врасти в Англию. Не получилось, слава богу. Одна моя тамошняя знакомая, подданная Великобритании, но русская по духу, говорит, что иногда приходит в посольство и просто там сидит — чтобы слушать русскую речь. Потому что тоскует по родине. В мире нет страны лучше, чем Россия.

— Согласна. А еще вы три года жили на Кипре. Согласитесь, погода там все-таки получше.

— Знаете, самый серьезный природный катаклизм я пережила именно на Кипре. Я проводила там зиму с двумя сыновьями. И началось землетрясение. Помню, мы смотрели новости Би-би-си, и вдруг телевизор поехал по комнате! А на следующий день небо стало черным и пошел ливень с градом. Град был такой, что все страховые компании прогорели, потому что все машины были разбиты. Зато после того когда прошла буря, как хороши, как свежи были розы! (Смеется.) Небо было прекрасное, море — прекрасное! И я, и сыновья хорошо запомнили эти дни. Но у меня нет тоски по Кипру. Я никогда не оглядываюсь назад, мне всегда хочется идти только вперед.

— А почему оттуда уехали?

— На Кипре живопись никому не нужна. Если бы я занималась сельским хозяйством или торговлей, может, стала бы там успешной. Но я художник. В Англии я работала в галерее Дэвида Харрингтона. Но, к сожалению, она закрылась. Случилась трагедия, и Дэвида не стало. Что мне было делать — искать других галеристов? Вот я и вернулась в Россию. К счастью, у меня сохранился членский билет Союза художников. Правда, он был весь в каких-то подтеках, пришлось восстанавливать. Оказалось, билет необходим, чтобы здесь выставляться.

— За что вы благодарны судьбе?

— За моего сына Филиппа. За то, что он выжил после страшной дорожной аварии, что может ходить. Он два года потратил на восстановление после увечий. У него ноги — словно простреленные дробью. Потому что сын долго лежал в спицах, и, когда их вынули, остались следы. И я благодарна за отца. Не могу себе простить, что не была с ним в последние дни. У меня есть крест, который был на папе. Он не маленький. Отец был могучий, и крест — под стать. Цепь и крест. Я чувствую в нем энергетику отца. И каждое утро читаю с ним молитвы
Делай что должен и будь что будет.

Аватара пользователя
Floria
Сообщения: 7313
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 15:30
Пол: женский
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 545 раз

Зачем нужна история и "историческая правда"

#111

Непрочитанное сообщение Floria » 14 дек 2018, 11:18

20 ноября в ГМИИ им А. С. Пушкина при поддержке банка ВТБ открылась выставка «Пикассо & Хохлова». Она является продолжением парижской экспозиции «Ольга Пикассо», посвящённой первой жене знаменитого художника.

Но продолжение — не значит повторение или перепев. Во-первых, московский проект более масштабный — в ГМИИ им. Пушкина представлено более 200 экспонатов. И это не только живопись и графика, картины и рисунки. Это целый мир Пабло, Ольги и их сына Паоло — фотографии, документы, мебель, и даже кино — несколько лент того периода, когда Пикассо увлекался кинематографом и снимал симпатичные и трогательные любительские фильмы.
http://picasso.aif.ru/
Делай что должен и будь что будет.


Вернуться в «История»