Устранение дефектов деталей машин и механизмов

Правила форума
Раздел для предложений товаров и услуг
kater61
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 18:08
Пол: мужской
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#76

Непрочитанное сообщение kater61 » 31 янв 2014, 16:49

[quote="morozvl"] Для шейки коленвала требуется не столько твердость, сколько износостойкость.

Кроме того, можно сделать напыление более износостойкое чем на заводской шейке и позволяющее воспринимать усиленные нагрузки, например на каких нибудь форсированных двигателях.

Вопрос, за счёт чего достигается износоустойчивость?

Вопрос, за счёт чего коленвал сможет воспринимать увеличенные нагрузки, например на излом, если диаметр шейки ушёл от расчётных заводских размеров и востановлен напылением?

kater61
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 18:08
Пол: мужской
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#77

Непрочитанное сообщение kater61 » 04 фев 2014, 17:54

Странно, вроде вопросы простые, а ответов НЕТ.

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#78

Непрочитанное сообщение morozvl » 11 фев 2014, 06:18

Прошу прощения, пропустил Ваше сообщение. Я сейчас в отъезде и пишу с маленького неудобного устройства, поэтому пока кратко, а как вернусь отвечу подробнее.
Имеется в виду, что основная работа шейки коленвала - на трение. А структура напыленного металла такова, что очень хорошо работает именно на истирание. Таким образом, под повышенной нагрузкой я имел в виду работу на бОльших скоростях. Наращивание металла шейки до номинального размера, наращивание металла бОльшей прочности позволяет нести большие нагрузки. Так же большие нагрузки возможны еще и потому, что слом коленвала происходит, как правило, в виде следствия возникновения разных дефектов. А опасность этих дефектов тем ниже, чем выше изностойкость самых нагруженных частей.
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.

Аватара пользователя
leomond
Сообщения: 19451
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
Пол: мужской
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 1852 раза

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#79

Непрочитанное сообщение leomond » 11 фев 2014, 07:16

morozvl писал(а):Имеется в виду, что основная работа шейки коленвала - на трение

чо та мне возразить захотелось :)
поскольку это наверное второстепенная задача шейки, а первостепенная восприятие знако-переменных нагрузок от пары шатун-поршень.
а за трение там масляный клин отвечает совместно с более мягким многослойным вкладышем :)

не пинайте, описал как филолог :))
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#80

Непрочитанное сообщение morozvl » 26 фев 2014, 22:42

Согласен абсолютно. С маленькой ремаркой. В подавляющем большинстве разрушение коленвала происходит вследствие появления дефектов как раз поверхностей трения, из-за чего описанные Вами нагрузки зашкаливают за предусмотренные.
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.

kater61
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 18:08
Пол: мужской
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#81

Непрочитанное сообщение kater61 » 28 фев 2014, 12:32

morozvl писал(а):Согласен абсолютно. С маленькой ремаркой. В подавляющем большинстве разрушение коленвала происходит вследствие появления дефектов как раз поверхностей трения, из-за чего описанные Вами нагрузки зашкаливают за предусмотренные.



leomond абсолютно точно описал работу коленвала, востановление шейки коленвала напылением,или другим методом не улучшает его прочностные характеристики, а в некотрых случаях и ухудшает, востановление диаметра шеек позволяет лишь испльзовать стандартные размеры вкладышей, что в какой-то степени продлевает срок эксплуатации коленвала. Твёрдость и материал напыления, при исправной системе смазки двигателя и качественном масле практически не влияют на рессурс. Так что говорить о повышении прочностных качествах коленвала при его востановлении и влияния на прочность ( механическое разрушение коленвала, но не шейки) дефектов поверхности трения, на мой взгляд не корректно.

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#82

Непрочитанное сообщение morozvl » 01 мар 2014, 21:13

Не совсем согласен. Механизм разрушения коленвала таков, что происходит это разрушение в первую очередь как следствие появления дефектов на поверхностях трения и образования дополнительных нагрузок, на которые сам коленвал не рассчитан, хотя и имеет определенный запас прочности. Практически никогда коленвал не разрушается, если поверхности трения шеек не нарушены. И если мы делаем шейку /кстати речь идет о восстановлении номинального размера/ более износостойкой, то она может выдержать без появления дефектов более высокие скорости вращения. При этом нагрузка на основные, несущие детали коленвала возрастает, но не достигает разрушительных значений. Что касается нарушения прочностных характеристик "в отдельных случаях", то это вопрос не технологии, а кривых рук. А восстановленные нами коленвалы "ходят" поболе заводских, после соответствующей обработки. Поначалу то и у нас руки были кривоваты, не скрою. Но научились, освоили.
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#83

Непрочитанное сообщение morozvl » 02 мар 2014, 07:17

kater61 писал(а):Твёрдость и материал напыления, при исправной системе смазки двигателя и качественном масле практически не влияют на рессурс.

Оригинально вполне. Даже комментировать не надо. :friends:
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.

kater61
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 18:08
Пол: мужской
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#84

Непрочитанное сообщение kater61 » 02 мар 2014, 10:02

morozvl писал(а):
kater61 писал(а):Твёрдость и материал напыления, при исправной системе смазки двигателя и качественном масле практически не влияют на рессурс.

Оригинально вполне. Даже комментировать не надо. :friends:



Могу только посоветовать лучше учить теорию, но не забывать и практику. С уважением.

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#85

Непрочитанное сообщение morozvl » 02 мар 2014, 20:08

Спасибо за совет. С практикой я имею дело постоянно. Усредненно - 9 коленвалов ежедневно. Перед этим больше года изучения теории в компаниях Хенкель, Плакарт, Кастолин и освоение материалов/технологий (не говоря уж об инженерном образовании с полноценными сопроматом и теормехом + соискательство научной степени на кафедре сопромата). При любой самой качественной смазке двигателя, Вы не достигаете нулевого значения коэффициента трения и поверхности трения изнашиваются. Вы же не будете это отрицать? По мере износа поверхностей трения, этот коэффициент возрастает, соответственно возрастает нагрузка на коленвал. Постепенно появляются зазоры, а зазоры - это уже удары по сопрягаемым поверхностям. Пусть это и микрозазоры и микроудары, но дефекты увеличиваются. Система смазки уже перестает быть качественной. Затем возникают уже достаточно серьезные дефекты поверхности. При чем эти дефекты возникают неравномерно по поверхности. Вал начинает деформироваться. Все это приводит к разбалансировке вала. Разбалансировка это очередное увеличение нагрузки. Дефекты начинают развиваться во все более ускоренном режиме. Соответственно все более увеличивается разбалансировка и все более растут нагрузки. В ряде случаев это приводит к разрушению вала. Вот Вам обычный механизм его разрушения.
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.

kater61
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 18:08
Пол: мужской
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#86

Непрочитанное сообщение kater61 » 02 мар 2014, 21:02

Доказывать не чего не буду, но вот наглядный пример, могу показать коленвал одной из известных фирм, стальной кованный, твёрдость шеек по HRC 38-40, ходимость до ремонта не мение 400 т.км.

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#87

Непрочитанное сообщение morozvl » 18 мар 2014, 18:43

И что с ним? Покажите, мне на самом деле интересно. Или Вы имеете в виду, что несмотря на сравнительно невысокую твердость - у него предусмотрен большой пробег? Ну так у него механизм разрушения будет такой же, как я описал.
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.

Аватара пользователя
sergej
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 405 раз
Поблагодарили: 600 раз

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#88

Непрочитанное сообщение sergej » 18 мар 2014, 19:12

morozvl писал(а): восстановленные нами коленвалы "ходят" поболе заводских


Подробностей не знаю, но впервые услышал об этой технологии в Киеве в 1983. В институте электросварки имени Патона это делали.
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
leomond
Сообщения: 19451
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
Пол: мужской
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 1852 раза

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#89

Непрочитанное сообщение leomond » 18 мар 2014, 19:42

это что,
я вот гадаю, как получилось на одном дилерском авто с пробегом чуть более 90 тыков
первое компрессионное кольцо стало на пять десятых мм тоньше ,
а канавка на тот же размер шире.
и почему там зажались клапаны на впуске.
на этом цилиндре.

в других цилиндрах все в норме для такого пробега.
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон

Аватара пользователя
morozvl
Автор темы
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Альфа Ромео
Благодарил (а): 2195 раз
Поблагодарили: 2157 раз
Контактная информация:

Re: Устранение дефектов машин и механизмов

#90

Непрочитанное сообщение morozvl » 25 мар 2014, 08:25

Приношу извинения за позднюю реакцию - обследую аварийные объекты в Европе. Чуть погодя постараюсь ответить, а то все на бегу.
Восстановление аварийных объектов: зданий, инженерных сооружений, устранение дефектов деталей машин и механизмов.


Вернуться в «Авторемонт, транспорт, перевозки»