Копай писал(а):Источник цитаты На это тоже есть причины. На фоне автомобиля в анфас мотоцикл не воспринимается как препятствие. Водитель Камаза с большой долей вероятности видел только машину, и не обратил внимания на третью фару. Такой эффект описан во многих "учебниках". Мозг "видит" только крупный объект. И только его считает препятствием.
Позволю себе наглость уточнить этот момент.
Мужское зрению по своей природе - это зрение охотника. Глаза как у остальных хищников построены бинокулярным образом, чтобы смотреть вперед и видеть цель. (в отличие от травоядных, у которых глаза расположены по бокам, чтобы замечать опасность)
Проще говоря, когда мужчина смотрит на что-то, он фокусирует все внимание на этом объекте. Все, что происходит в этот момент вокруг - это слепое белое пятно. Мужское зрение точечное, в отличие от более панорамного женского (благодаря чему барышни хорошо подмечают детали). Вот берет он из холодильника бутылку пива, достал, закрыл дверь. Спроси его, что лежало на другой полке? В каком порядке были продукты, оставленные женой? И большинство не ответят. Муж реально не видел этого, он ведь доставал только пиво.
Можно провести опыт - попробовать представить, что глазами как бы снимается фотография, со множеством мелких деталей и большим углом обзора. Ты как бы смотришь на все происходящее со стороны и видишь панорамную картинку от края до края. Сверху до низу. Включая все предметы которые затрагивает взгляд. Насколько необычное и непривычное такое зрение, насколько оно отличается от повседневного. И насколько тяжело держать такое состояние
И всё то же самое происходит на дороге. Мужское внимание может распыляться только сознательным усилием воли. Если водитель смотрит на другой автомобиль, если нацеливает на нем свой взгляд, то он действительно в упор может не замечать мотоцикл, который у него под носом. Не потому что он считает только авто источником опасности, препятствием на дороге, не потому что оно крупное, а мотоциклист мелкий или вообще водитель двухколесных презирает. А просто в силу физиологии мужское зрение концентрированное и фокусное. И вот поэтому, будучи на двух колесах (особенно на двух колесах), этот момент надо всегда держать в уме. Что на перекрестке тебя могут не пропустить. Не по причине торопыжничества или базалаберности, а просто реально не заметили. И нужно как-то подстраховаться - либо снизить скорость, либо поравняться с другим авто, либо как-то привлечь на себя внимание, либо подсигналить, либо как-то еще. Быть готовым затормозить в случае чего, уйти на обочину, на правый поворот. То есть всегда держать в голове план экстренного спасения. Быть может именно эти секунды и будут решающими.
Но никак не лететь через перекресток сломя голову, ведь ты якобы едешь по правилам. Погибшего конечно жаль, но выживание любого мотоциклиста - это в первую очередь его рук дело. И только потом правила, знаки, приоритеты и пр. Мотоцикл - это транспорт очень опасный и рискованный. Полностью согласен с Копаем
Отправлено спустя 21 минуту 2 секунды:Кстати вдогонку про "положить мотоцикл".
Тут есть еще важный юридический момент.
Вот не пропустили мотоциклиста на перекрестке. Вот он "ложит" свой мот, пытаясь уйти от столкновения. Вот скорость низкая, все обходится без смертей и серьезных последствий здоровью. Мот улетел в столб, разбился, а мотоциклист отделывается ранами, ушибами, синяками и порванной одеждой. Кто виноват, за чей счет чинить мотоцикл и лечиться в больнице? ДТП ведь не было. Хорошо, если непропустивший признает вину свою вину и добровольно согласен оплатить ремонт. А если он в отказ или дал по газам? А если при этом улетевший мотоцикл разбил припаркованные авто? Всё это будет за счет мотоциклиста. ДПСники лишь скажут "не справился с управлением"