OpenTTD

Всё о компьютерных играх
Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14018
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1088 раз

OpenTTD

#1

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 апр 2013, 19:56

Для знакомых с OpenTTD:
есть идея запустить сервер на новой сборке 1.3 (когда-то делал на версии 0.9).
Основные отличия:
- интегрирован сет советских/российских локомотивов (xUSSR Railroad set) и трамваев;
Скрытый текст: Показать
Изображение

- сет советских/российских ЛА xUSSR Planes beta 2
- патч Copy & Paste (копирование/вставка инфраструктуры);
- Long vehicles 4 и Heavy Equipment set (автотранспорт);
- сет кораблей FISH
Все стандартные ТС и пути отключены, набор ж/д путей - из сета xUSSR (автономные пути, постоянка/переменка и двухсистемные).
И самое главное - перенастроены почти все цены. Именно это и нужно бы протестировать для начала. Основная идея - убрать свердоходы для авиации, сделать грузовые ж/д перевозки основным источником дохода. Но из-за набора grf-сетов возможна ситуация, когда какая-то часть ТС не будет окупаться вообще в пределах срока службы.

Для просто знакомых с серией TTD:
OpenTTD - open-source порт TTD.
За почти десятилетний период проект оброс огромным количеством патчей и изменений, кардинально меняющими "ядро" TTD.
Общее количество изменений сложно описать, но самые значимые:
- конечно, поддержка новой графики (newGRF), в т.ч. продолжающаяся работа над проектом 32bpp;
- новые алгоритмы поиска путей;
- новые сигналы (в т.ч. маршрутные с резервированием, читать тут);
- система расписаний, и т.д. и т.п.

Для вообще не знакомых:
- качать архив и в настройках NewGRF отключать BaseCosts;
- добро пожаловать на wiki.

Почему проще качать указанный настроенный архив, а не чистый инсталлятор/архив с оф. сайта? Отсутствует геморрой c установкой (требуется либо диск TTD, либо набор графики OpenGFX, скачиваемой отдельно), игры, файлы и конфигурация сохраняются в папке игры, а не в Documents and settings/Users.
Для начала новой игры на больших картах (более 256х256) рекомендую ставить количество городов и предприятий - "Очень малое" либо "Малое".

Ссылка на архив со сборкой.
Нюанс - это сборка x32 из-за включённого патча Copy and paste, адресовать более 2ГБ не может:
Скрытый текст: Показать
OpenTTD.jpg

Но при картах до 2048х2048 от поддержки более 2 ГБ - никакого смысла. Есть патч с картами до 64kx64k, там смысл есть. Отключить патч и восстановить x64-exe можно просто восстановление его из архива в директории игры.

Т.к. порт есть и под Linux, можно будет подключиться к Win-версии и с Linux-версии, но без патча Copy-paste.

Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 1585 раз
Поблагодарили: 549 раз

Re: OpenTTD

#2

Непрочитанное сообщение Ivan » 21 апр 2013, 20:39

играл ещё в 1996-м на 386DX40 :)

вопрос: а в чём заключается игровой процесс по сети?
мы с другом тогда пробовали - весьма унылыйсвоеобразный геймплей.
в одиночку-то постоянно паузу используешь,
а если вдвоём и без паузы, то непривычно :)

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14018
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1088 раз

Re: OpenTTD

#3

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 апр 2013, 21:02

Весьма и весьма интересно выглядит :)

Технически: сервер запускается в режиме паузы, пауза отцепляется при подключении хотя бы одного клиента. AI - отсутствует.
Практически, по сути:
1. Основная идея - финансовое превосходство;
2. Развитие инфраструктуры - достаточно сложное. Крупных городов на карте мало, перерабатывающих предприятий (цепочки с которыми наиболее прибыльные) мало, плюс стоимость обслуживания инфраструктуры давит.
Начало - организация небольших прибыльных маршрутов на небольшие расстояния.
Далее - создание единой ж/д магистрали по всей карте, развязок с максимальной пропускной способностью и нагруженных станций.
Тут и начинается самое интересное )) Полная свобода для полёта фантазии - с маршрутными сигналами, с блоками и расчётами нагрузочной способности.

К примеру, две станции на скрине ниже "подключалась" к четырёхпутной магистрали. Вторая появилась при увеличении нагрузки.
The Most Efficient Routes, 2ое Июл 1996.png


Вот пример X-образной (хотя там на Х мало похоже)) развязки для двухпутной магистрали, один из первых вариантов.
The Most Efficient Routes, 4ое Июл 1996.png


А вот один из наиболее эффективных, с "рукавами", рассчитанными на состав полной длины - иначе сворачивающий поезд как минимум будет тормозить остальные составы на магистрали, что и наблюдалось в предыдущем случае.
=MaxP= Transport, 24ое Июн 1947.png

Как понимаешь, без Ctrl-C/Ctrl-V установка таких развязок - неблагодарное дело :)

Это пример станции "конкурента" :)
The Most Efficient Routes, 11ое Июл 1996.png


Плюс, в последней сборке с xUSSR-сетом особое внимание стоит уделять характеристикам ПС. К примеру, состав массой 5-7 т. тонн потянет только секция из двух мощных локомотивов, тяговым усилием не менее 500 кН. Если по пути встретятся подъёмы - и этого может быть мало, придётся цеплять ещё локомотивы, жертвуя максимальной скоростью.

Обычно в сетевой игре не выключаю возможность выкупа акций транспортных компаний, поэтому есть хороший смысл развиваться, иначе всё может быть куплено оппонентом.

Аватара пользователя
patlatiy
Психоактивный пельмешко
Сообщения: 23373
Зарегистрирован: 15 апр 2007, 08:02
Пол: мужской
Благодарил (а): 5102 раза
Поблагодарили: 2066 раз
Контактная информация:

Re: OpenTTD

#4

Непрочитанное сообщение patlatiy » 21 апр 2013, 21:06

это игра в поезда онлайн?)

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14018
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1088 раз

Re: OpenTTD

#5

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 апр 2013, 21:15

Изначально в TTD не было онлайна, так что в сингл хоть обыграйся :)
Только AI будет адекватно работать лишь с ограниченным количеством сетов новой графики. Ему, к примеру, неведомо пока, какой тип рельсов нужно строить для локомотива переменного тока, и что некоторые локомотивы работают лишь в связке.
С другой стороны, для стандартных поездов есть 32bpp-графика, доступная в обычном режиме - она уже скачана, нужно просто активировать. Кому надо - расскажу.

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 64902
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2721 раз
Поблагодарили: 5619 раз

Re: OpenTTD

#6

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 апр 2013, 21:19

Прикольная игруха, раньше в первые версии рубился, а щас попробовал порт OpenTTD под iOs - жутко неудобно и глюков много.
/oo\

Аватара пользователя
freesplinman
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:43
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: OpenTTD

#7

Непрочитанное сообщение freesplinman » 21 апр 2013, 21:45

Dark_Lord писал(а):Прикольная игруха, раньше в первые версии рубился, а щас попробовал порт OpenTTD под iOs - жутко неудобно и глюков много.

Под линухами всё ровно. Но я чет болше к OpenBVE.
GPL - это религия.

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14018
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1088 раз

Re: OpenTTD

#8

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 апр 2013, 22:14

Dark_Lord писал(а): жутко неудобно и глюков много.

Ну это глюки порта только могут быть, сам понимаешь.
За почти два десятка лет ядро вылизано до блеска.
Ну а глюки новых наборов графики при совмещении - это естественно ))
Именно вопрос адекватного совмещения и интересует.

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 64902
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2721 раз
Поблагодарили: 5619 раз

Re: OpenTTD

#9

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 апр 2013, 22:22

Там в основном из-за пальце-ориентированного интерфейса проблема. На компе все нормально.
/oo\

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14018
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1088 раз

Re: OpenTTD

#10

Непрочитанное сообщение MaxP » 22 апр 2013, 21:14

Забыл добавить, а правка уже недоступна...
Ссылка на таблицу Excel со списком ПС из сета xUSSR, над которым ведётся работа сообществом.
Параметры ПС, особенности (обратите внимание на снижение максимальной скорости по окончании срока службы), правила сцепки многосекционных локомотивов и электропоездов и т.д.
К примеру, бывают ситуации, когда электропоезду можно сократить путь, или просто зайти на неэлектрифицированную станцию.
В таких случаях допустима сцепка состава с электровозом в голове и тепловозом в хвосте (со штрафом к максималке). При переходе на неэлектрифицированный участок электровоз отключается.

Также, скорее всего, авиация будет отключена полностью.

Сервер думаю запустить на ближайшей неделе, но есть проблемка. Выделенной машины с большим аптаймом нет.
Так что если кто может выделить совсем немного мощностей какого-либо существующего сервера - буду благодарен :)
С картой максимального размера OpenTTD "съедает" 70-100 МБ памяти, плюс 300-400 МБ дискового пространства.


Вернуться в «Игровой раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость