Heroes and Generals: MMOFPS для мальчиков"

Всё о компьютерных играх
Аватара пользователя
Ivan
Автор темы
Сообщения: 7285
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 536 раз

Heroes and Generals: MMOFPS для мальчиков"

#1

Непрочитанное сообщение Ivan » 18 июл 2014, 15:53

Написал мини-обзор на одну игру.
http://mmozg.net/mmo/2014/07/18/heroes-and-generals-mmofps-dlya-malchikov.html
Надеюсь, кого-нибудь заинтересует.
:)


Изображение
Как часто, читая обзор к какой-нибудь игре, я ловлю себя на мысли "Нет, это не для меня". Или годы берут своё, или сказывается неудачный опыт, или просто банальная лень противится разбираться в ещё одном, пусть качественном и красивом, но совершенно замороченном "дивном новом мире".

Хочется весьма простой, как кажется, в реализации вещи: знакомого или более-менее реального мира и не перегруженного информацией геймплея. И, что касается MMOFPS, мне кажется, я такую игру для себя нашёл. Встречайте: "Heroes and Generals"
http://www.heroesandgenerals.com

Эта заметка - не полноценный обзор, а просто небольшой рассказ о том, что, лично для меня, выделяет эту игру из ряда других.

Вторая мировая война, европейский театр военных действий. Пшеничные поля, луга, холмы, леса, реки и горы. Ничего противоестественного, сказочного, фантастического.

Изображение

И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное


Здесь честная трава и другая растительность "до горизонта", в которой можно и нужно прятаться. С другой стороны, маркеров над противником по умолчанию нет. В густой растительности, за деревьями, в тумане, с учётом защитного цвета униформы противника обнаружить его бывает весьма трудно.

Изображение

Карт в игре немного, но они довольно большие и разнообразные. С учётом различных сценариев боя и разных погодных условий это делает каждый следующий бой непохожим на предыдущий.

Здесь очень простые правила: захват и удержание ключевых точек. Всё. Ничего больше не отвлекает от боя, не разрушает атмосферу, не поощряет сидение в кустах. Безусловно, снайперы в игре играют важную роль, но никакие личные рекорды соотношения kills/deaths не помогут команде выиграть, если остальная команда будет вести себя пассивно.

Изображение

Контрольные точки расположены таким образом, что никакой хаотической беготни не может быть в принципе. Есть формируемое естественным образом направление наступления или рубеж обороны. Следующий пункт может быть захвачен или освобождён, только, если захвачен предыдущий.

У игры очень лаконичный интерфейс, независимо от того, играете ли вы пехотинцем, управляете ли танком, или завоёвываете превосходство в воздухе на истребителе. Это мир простого, хотя и эффективного в истреблении людей и техники, огнестрельного оружия. Особенности баллистики оружия, дальность до цели, разброс при стрельбе - ничего этого в интерфейсе нет. Целься, стреляй, промахивайся, делай выводы.

Чем мощнее и разрушительнее оружие, тем сложнее им пользоваться. Научиться метко стрелять на большое расстояние из танкового орудия потребует не одного промаха. А точно сбрасывать бомбы "на глаз" без каких-либо прицельных приспособлений - это удел настоящих асов.

Изображение

С точки зрения выживания в военных условиях эта игра более чем сурова. У пехотинцев здесь нет никаких бронежилетов. Полоска "здоровья" - не более чем условность. Погибать придётся часто: от пуль невидимых снайперов, от подавляющего огня пулемётов, от взрывов осколочно фугасных снарядов танков, от бомб падающих с неба.

Время боя зависит от того, насколько успешна окажется одна из двух сторон. Бой может длиться и пятнадцать минут, а может растянуться на час-полтора. Почему?
Всё зависит от имеющихся у стороны стратегических ресурсов. Да-да, у этой игры есть и стратегический уровень.

Изображение

Стратегический уровень - необязателен для Героя, равно как и тактический FPS необязателен для Генерала. Тем не менее, решения, принимаемые игроками на стратегическом уровне прямо отражаются на начальных условиях и характере каждого отдельного боя. В отличие от других популярных военных MMOFPS здесь не будет равного доступа обоих команд к военной технике.

Каждый бой - это совсем не абстрактная игровая сессия с абсолютно равными возможностями по использованию техники и оружия. Он связан с конкретным населённым пунктом на глобальной карте. В бой Героев попадёт только то, что предоставили Генералы: джипы, бронетранспортёры, танки, самоходные противотанковые орудия, самолёты. И количество солдат (возрождений) также прямо зависит от манёвров подразделений на стратегическом уровне, их количественного и качественного состава.

Изображение

Поэтому каждый бой по настоящему неповторим, и тактическое задачи, которые приходится решать Героям на поле битвы, представляют собой достаточно оригинальные задачи по обороне или штурму. Количество подразделений и сочетание родов/видов войск - каждый раз сюрприз.

Да, часто бывает, что попадаешь в бой, когда у противника есть и танки и самолёты, а у твоей стороны - ничего кроме личного стрелкового оружия и немногих зенитных орудий и панцерфаустов, которые можно найти на карте. Но это как раз и добавляет игре ещё большей атмосферности и исторической реалистичности.

И конечно же у этой игры есть некоторая ролевая составляющая с навыками, прокачкой, ролями. Есть кастомизация оружия. Есть личная техника. Есть и премиум, и донат, куда же без него во free-to-play игре. Но... Как вы наверное понимаете, это совсем другая история. ;)

P.S. А ещё в этой игре можно ездить на велосипеде. <br />
Одному или с товарищем по оружию:

Изображение

P.P.S. За время разработки в игре менялись вид и расположение элементов интерфейса, поэтому некоторые из приведённых иллюстраций могут быть немного устаревшими.

Вернуться в «Игровой раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость