И снова о том же Suntour-е.
Разгорелся я идеей сделать из картриджа гидролока полноценный демпфер отскока, благо это возможно, и даже элементарно.
Разобрал всё, но сам картридж оказался не в достаточной степени убитым, так что счел неправедным издеваться над пусть и стремным, но исправным узлом. Короче, провести операцию сегодня религия не позволила.
И снова же, обнаружилось интересное.
Обратил внимание на потертости и царапины на корпусе самого картриджа, которым, вроде бы как, неоткуда было взяться, ибо я аккуратен, а для производственного дефекта это как-то слишком.
Впрочем, долго разбираться не пришлось, совместил картридж и ногу, сымитировал типичный ход, и всё стало ясно.
Картридж и сама нога, точнее её посадка в башинге(пластик), очевидно имеют люфт, хоть он пока и не определяется на собранной вилке, и корпус картриджа попросту трется/бьется об завальцованный конец ноги, внутри которой он и ходит. Зачем там эта завальцовка нужна(ограничитель на слом?
), если там не поставили полноценную направляющую, не вполне ясно, но в таком исполнении она калечит картридж.
И ведь решение проблемы очень простое, просто закинуть между внутренней поверхностью ноги и корпусом картриджа резиновую/пластиковую втулку, которая бы и сыграла роль направляющей/ограничителя люфта.
На картинке обозначил красными стрелками место, куда(между чем и чем) нужно поставить втулку -
В моем случае до деформации картриджа еще не дошло, но она, очевидно возможна, и через деформацию стенки картриджа, и через перекос поршней от люфта, и через и то и другое.
Саму втулку подобрал так, чтобы она свободно скользила и по картриджу, и в самой ноге, так отпадает вопрос об её фиксации, а нелепая вальцовка ноги оказалась полезной, и не дает втулке свалиться в штаны, удерживая её))
Можно сделать и по другому - свободный ход в ноге, но фиксированное положение на корпусе картриджа, но тут уже надо вычислять положение для максимально свободной вилки с нулевым сэгом.
Этот вариант показался интересным вот еще чем(в режиме бреда) -
Поигравшись с ходом картриджа в ноге с новой втулкой/ограничителем, точнее, подбирая её диаметр, обратил внимание на свист воздуха в этом месте, и слегка затрудненный ход. В теории это простейший пневматический демпфер отскока.
На проработку и этой возможности меня сегодня не хватило.
Короче,
кому дороги ваши гидролоки на сантурах, спасайте их, пока не поздно(не продаются отдельно), ибо в стоке там люфт чудовищный, возможно это и есть основная причина их известной скоропостижной смертности.
Повторюсь, речь о Suntour-ах с картриджами гидролока, то есть HLO в сантуровских обозначениях.
Делать/не делать - ваше дело, но эта простейшая операция может поспособствовать долголетию этих вилок.
И даже, как показалось, положительно влияет на усилие страгивания, что логично, т.к. люфт узла радикально уменьшен.