А чему в школе должны учить?

Студенты ЮРГТУ (НПИ) и других ВУЗов Новочеркасска, абитуриенты, школьники — ждём Вас тут. Студенчество, ЮРГТУ (НПИ), НИМИ, техникумы, образование, школы Новочеркасска
Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 30692
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 14334 раза
Поблагодарили: 2449 раз
Контактная информация:

А чему в школе должны учить?

#496

Непрочитанное сообщение Дионис » 15 ноя 2018, 16:58

Нет, не полежит :D
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Ма считает, что детей учат быть похожими на машины вместо того, чтобы прививать им исключительно человеческие качества. К ним китайский миллиардер относит эмоциональный интеллект (EQ) и коэффициент любви (LQ), который отличает человека от робота. STEM не панацея

Ога - вырастим поколение блоггеров ...
Это при том что ...
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Опрос сайта Cashlorette показал, что выпускники STEM-специальностей зарабатывают больше и реже сталкиваются с безработицей.

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты В США многие средние школы прекратили преподавать химию, физику и даже математику, а правительство приняло решение ежегодно вкладывать $200 млн в преподавание программирования и точных наук. В Англии 54% школ не включают программирование в учебную программу по государственному стандарту GCSE. В Гонконге научные, технические и инженерные программы не получают финансирования от правительства, а школьники могут изучать их только факультативно, если найдут подходящие курсы или кружки. И Британии, и Китаю остро не хватает преподавателей по STEM-дисциплинам, особенно это касается робототехники и кодинга.

А нет ли в этих двух строчках, идущих подряд взаимосвязи? :lol:
Аффтор либо не в курсе, либо умалчивает - что в инженерных и программных центрах работают в основном приехавшие по приглашениям и гринкартам Индусы, Китайцы, Россияне, Арабы даже. А на заводах так и работают те самые "эмоциональные неучи", но производство построенно так, что работать за них может и обезьяна - перед НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ и НИЗКООПЛАЧИВАЕМЫМ рабочим раскрыт комикс и он просто тупо следует последовательности операций на картинке и визуально сравнивает изображённые детали с изготовленными. Никто из них не умеет читать чертежи, да и чертежей нет - все они хранятся в инженерных центрах под замком и грифом "коммерческая тайна".
Мне напоминает желаемая аффтором тенденция к будущему - эпизод будущего из "Машины времени" Уэлса - жизнерадостное но беспросветно тупое потребительская общество каста элоев, противопоставлена высокотехнологичной но эмоционально сухой - морлоков.
Элои — выродившиеся потомки буржуазии, и во всем зависят от морлоков — потомков рабочих, живущих под землей. Морлоки обеспечивают элоев одеждой и пищей. А сами элои служат пищей морлокам, из правящего класса превратившись в скот.

Или даже скорее больше похоже на рассказик Петухова Юрика "Чудовище", где люди так же лишены знаний, опущены до уровня животных и выполняют чёрную, опасную и абсолютно безинтеллектуальную работу - краники крутят по картинкам и примусы трубы латают. А представители слоя, обладающего технологиями и живущего вне резерваций - задают им корма и заливают дешёвой выпивкой, время от времени приходят охотится на них.
Щаже самая распоследняя Божья тварь, я думаю, имеет хоть какую-то, пускай ничтожную и бессмысленную для окружающих, но все же свою, собственную цель в жизни. Ведь правда? Даже если это и не жизнь вовсе, а одно мучительное недоразумение! Даже если это никакая не цель для прочих, а один туман на палочке. Все равно! Ведь не может же быть иначе?!

... Моя мать была совсем другой, не такой. Она говорила, что и отец был совсем другой, пока он не сварился живьем у своей трубы. Все - были и есть совсем другие!
...
Эти хоть по вечерам получают свою порцию, присасываются к краникам у труб - и всю ночь балдеют. А я?! Для меня даже трубы не нашлось. А чем я хуже? Что я, не умею, что ли, краны вертеть да за швами присматривать?! Да это любой оболтус сможет, любой мальчуган, если у него хоть одна конечность имеется. А у меня их одиннадцать! Да я бы за десятком труб мог следить! Так нет, рожей, видать, не вышел! Слишком уж не такой, как все!


Неужели вы не видите, к чему ведут эти "товарищи"? Осознали, что допустили ошибку, сделав образование общедоступным. Во первых, действительно, одарённые личности утонули в море "что то там знающих" бакалавров и докторов наук. Да и то что все кинулись минимум в Университеты, а колледжи и ПТУ стали никому не нужны. Но то другой разговор.
Но обученные индивидуальности никому не нужны!
Нужна безграмотная биомасса потребителей, которая будет крутить краники и вместе с ними машину экономического обогащения единиц.
Ведь кто то должен будет проектировать и программировать? Образование и науки хотят сделать опять достоянием элиты ... а вы уверены, что вы или ваши дети войдут в число допущенных до образования?
Чем будут заниматься те, кто не знает что земля круглая и в розетке сидит не чудной зверёк а элементарные частицы? Их будут кормить за их уровни эмоционального интеллекта (EQ) и коэффициент любви (LQ)?
Некоторых возможно, но не все же в гейши пойдут. Блохеров и социальных инженеров, психологически обрабатывающих всю эту биомассу тоже будет немного и тоже их скорее будут готовить отдельно.
Прочие будут закручивать тюбики зубной пасты за копейки, а то и за сухпаёк и вечернюю выпивку.
Дальше круче:
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Исследовательский центр Pew Research Center прогнозирует, что к 2026 году школы будут прививать не навыки, а черты характера.

Впрочем только подтверждение вышеописанного - из детей будут делать (в мечтах аффтора) китайских болванчиков, прививать необходимые характеры, для выполнения их чётко однозначной функции ... рабочий муравей, муравей солдат, муравей нянька.

А собственно ... чьё творчество мы рассматриваем?
http://avidreaders.ru/author/yuliya-krasilnikova/
27 летняя вечнобезработная яжежурналистка из Ейска, написательница пары эротических романов? Рассуждающая о невостребованности технического образования и изучения фундаментальных предметов ... мда, пускай лежит дальше, желание обсуждать пропало.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#497

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 15 ноя 2018, 17:35

Дионис писал(а):Источник цитаты Вот и я к чему веду - если бы была цель сломать - система ломала бы всех.

ты не прав. У любой системы цель - сломать, точнее заточить под себя. Однако поколение рожденное в 40-х не превратолось сплошь в стаханцев и героев, а выродилось в 60-ков, которые в саою очередь породили посему-то панков, переродившихся в Чубайсов, Абрамовичей и челноков, которые затем дали нынешнее поколение чиновников и офисного планктона.
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 30692
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 14334 раза
Поблагодарили: 2449 раз
Контактная информация:

А чему в школе должны учить?

#498

Непрочитанное сообщение Дионис » 15 ноя 2018, 22:30

Мне нужно подумать ... о стахановце Чубайсе, сыне панка...
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#499

Непрочитанное сообщение escarcha » 15 ноя 2018, 23:05

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты Однако поколение рожденное в 40-х не превратолось сплошь в стаханцев и героев, а выродилось в 60-ков

ашипкатуд! 60-ки - поколение от НЭПа. А на горбу у поколения 40-х весь СССР ехал, пока их потенциал не иссяк.

Дионис писал(а):Источник цитаты А собственно ... чьё творчество мы рассматриваем?

!!! :good:
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#500

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 16 ноя 2018, 00:41

escarcha, как так? 60-ки родились в 30-е-40-е нэп уже того, помер лет как 15
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#501

Непрочитанное сообщение escarcha » 16 ноя 2018, 02:13

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты 60-ки родились в 30-е-40-е нэп уже того, помер лет как 15

НЭП начали ликвидировать с 1928 года. А вот большинство «шестидесятников» - "были выходцами из интеллигентской или партийной среды, сформировавшейся в 1920-е годы". Собственно, "шестидесятники" тут ни при чём, - дело в концепции: с 1956 года практически всё образование съехало в широкозахватную, сугубо теоретическую форму и убилось напрочь. Нельзя выучить иностранный язык не разговаривая с его носителем, нельзя научиться играть на муз. инструменте не прикасаясь к нему, а школьное (а затем и высшее) образование превратилось именно в такое нагромождение формальной неосязаемой информации. И это всё мы продолжаем иметь (точнее - оно нас продолжает иметь :oops: ) к настоящему дню.
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

petrovna
Пиццмейкер
Сообщения: 10712
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:55
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 3013 раз
Поблагодарили: 2304 раза

А чему в школе должны учить?

#502

Непрочитанное сообщение petrovna » 16 ноя 2018, 07:30

Дионис писал(а):Источник цитаты Неужели вы не видите, к чему ведут эти "товарищи"?

Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).

© В.И. Арнольд, академик РАН. Один из крупнейших математиков XX века. (Из статьи «Новый обскурантизм и российское просвещение»)

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#503

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 16 ноя 2018, 09:10

petrovna писал(а):Источник цитаты образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и

не совсем так там обстоит это дело. Культура (всякие Ван Гоги и Моцарты) активно популяризируются. Но при этом занятия этой культурой на профессиональном уровне стоят очень дорого. Как говорят наши понаехавшие туда, в школах всякие оркестры и танцевальные кружки ведутся на очень профессиональном уровне. Потому, что участие в этих кружках дает дополнительные баллы для поступления в колледжи. Но, если вы хотите стать профессиональной балериной или пианистом, вам придется платить. Много. Школьники играющие или поющие Глинку или Верди бесплатно и много. И качественно, что характерно (ведут то наши или европейские спецы) Концерт в Карнегги-Холле - дорого и не доступно простым потребителям.
Та ж фигня с музеями. Они бесплатные, какие хочешь. Набитые всякой всячиной. Но более менее стоящие ценности в частных коллекциях и не выставляются. Или выставляются за дорого. А заиметь себе что-то более старшее чем 20 лет, если вам это не досталось от бабушки стоит очень дорого. И бессмысленно.
Поэтому с одной стороны у вас культурно-исторические ценности в доступе. С другой стороны это муляж. А стоящие ценности для узкого круга лиц.
P.S. так мне рассказывали живущие там. Не сама придумала/в инете прочитала.
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#504

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 16 ноя 2018, 10:28

escarcha писал(а):Источник цитаты НЭП начали ликвидировать с 1928 года

всегда считала, что НЭП к 30му году уже ликвидировали полностью
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#505

Непрочитанное сообщение escarcha » 16 ноя 2018, 11:59

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты всегда считала, что НЭП к 30му году уже ликвидировали полностью

ликвидировали как направление развития экономики, но тресты, акционерные общества, единоличные крестьянские хозяйства, кооперативы и т.п. просуществовали до середины 50-х годов.
Скрытый текст: Показать
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР N 52
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР N 766
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 1930 года
ОБ ОБЛОЖЕНИИ КУЛАЦКИХ ХОЗЯЙСТВ ЕДИНЫМ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫМ НАЛОГОМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
***
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1933 года
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОСТАВКЕ ЗЕРНА ГОСУДАРСТВУ КОЛХОЗАМИ И ЕДИНОЛИЧНЫМИ ХОЗЯЙСТВАМИ
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Dark Pearl
Автор темы
Сообщения: 19656
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 1338 раз
Поблагодарили: 3089 раз

А чему в школе должны учить?

#506

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 16 ноя 2018, 12:01

escarcha, но идеологией навяливались примеры Стаханова, а не единоличников. Откуда ж взялись шестидесятники ?
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

escarcha
Сообщения: 13455
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 13:36
Пол: мужской
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 1607 раз

А чему в школе должны учить?

#507

Непрочитанное сообщение escarcha » 16 ноя 2018, 12:43

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты идеологией навяливались примеры Стаханова, а не единоличников.

идеологией "навяливалось" (государством - категорически требовалось) повышение производительности труда в реальном секторе. Стаханов - как озвучивание этого направления. Основное - "выхлоп" на выходе, а форма хозяйствования в тот момент не была критичной. Ну и, собственно, "шестидесятники" - всплеск сытых гуманитариев, движуха "прав и свобод в гражданском обществе", никак не связанная с экономикой, образованием и пром. производством. Чем-то похоже на "декабристов", которые перед царем выступили "за отмену крепостного права", но не давшие "вольную" своим крестьянам.
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты Откуда ж взялись шестидесятники ?

:) Станислав Рассадин их придумал. " …само понятие «шестидесятник» заболтано, обессмыслено, да и с самого начала не имело поколенческого смысла, являясь приблизительным псевдонимом времени. (Признаю вполне самокритически — как автор статьи «Шестидесятники», напечатанной буквально за несколько дней до наступления самих 1960-х, в декабре 1960 года."
"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 30692
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 14334 раза
Поблагодарили: 2449 раз
Контактная информация:

А чему в школе должны учить?

#508

Непрочитанное сообщение Дионис » 16 ноя 2018, 16:55

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты А стоящие ценности для узкого круга лиц.

Вот о чём и речь. Для "элит" - Шопен и углублённое образование, а для "низов" - Чопин и эмоциональное воспитание. :crazy:
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

Аватара пользователя
Crait
Сообщения: 22409
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:55
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 1163 раза

А чему в школе должны учить?

#509

Непрочитанное сообщение Crait » 16 ноя 2018, 17:45

Дионис писал(а):Источник цитаты если бы была цель сломать - система ломала бы всех.

Это ж надо так переоценивать систему))
Её методы - сродни головы на палке, чтобы все видели.
Карательный популизм, не более того.
Будь системы способны к массовому ломанию, они не были бы столь трусливы и непрочны.
Шум и идиотизм любят друг друга.

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 30692
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 14334 раза
Поблагодарили: 2449 раз
Контактная информация:

А чему в школе должны учить?

#510

Непрочитанное сообщение Дионис » 17 ноя 2018, 03:50

Crait писал(а):Источник цитаты
Дионис писал(а):Источник цитаты если бы была цель сломать - система ломала бы всех.

Это ж надо так переоценивать систему))
Её методы - сродни головы на палке, чтобы все видели.
Карательный популизм, не более того.
Будь системы способны к массовому ломанию, они не были бы столь трусливы и непрочны.
Шум и идиотизм любят друг друга.

Не отрывайтесь от темы разговора - мы о закрытых пансионарных заведениях.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.


Вернуться в «Студенчество и образование»