А чему в школе должны учить?
- Crait
- Сообщения: 22409
- Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:55
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 1163 раза
А чему в школе должны учить?
Да нет, приматство тут никак не замешано.
Просто, чтобы проблемы социума не волновали и не казались своими, нужно быть чуточку больше выделенным из него, чем обычно бывает с левыми. Думаешь, почему советские власти играли в молчанку по всем фронтам? Вообще по всем? Даже когда(практически всегда) от этого кроме вреда пользы и не было? То же самое. Эта хрень срабатывает, даже если не веришь, а лишь делаешь вид, как совковое руководство.
Тесные эмоциональные связи с социумом обрекают на болезненно рассыпающиеся иллюзии.
Отсюда же и сентенции про кухарок и управление государством.
Левым попросту болезненно фактическое неравенство и вытекающие из этого проблемы - будучи слабо выделенными, они воспринимают их своими, но, тем не менее, не чувствуют личной вины - ничего же не сделали. А раз они не виноваты, то и социум хорош. А если он плох, то это неправда. И голову в песок. Засекретить))
Представляю, какой катастрофой для левой ментальности стал распад СССР.
Людям, умеющим читать личности вплоть до точки кристаллизации, всё это, как минимум, забавно.
Просто, чтобы проблемы социума не волновали и не казались своими, нужно быть чуточку больше выделенным из него, чем обычно бывает с левыми. Думаешь, почему советские власти играли в молчанку по всем фронтам? Вообще по всем? Даже когда(практически всегда) от этого кроме вреда пользы и не было? То же самое. Эта хрень срабатывает, даже если не веришь, а лишь делаешь вид, как совковое руководство.
Тесные эмоциональные связи с социумом обрекают на болезненно рассыпающиеся иллюзии.
Отсюда же и сентенции про кухарок и управление государством.
Левым попросту болезненно фактическое неравенство и вытекающие из этого проблемы - будучи слабо выделенными, они воспринимают их своими, но, тем не менее, не чувствуют личной вины - ничего же не сделали. А раз они не виноваты, то и социум хорош. А если он плох, то это неправда. И голову в песок. Засекретить))
Представляю, какой катастрофой для левой ментальности стал распад СССР.
Людям, умеющим читать личности вплоть до точки кристаллизации, всё это, как минимум, забавно.
-
- Пиццмейкер
- Сообщения: 10712
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:55
- Пол: женский
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 3013 раз
- Поблагодарили: 2304 раза
А чему в школе должны учить?
http://lib.komarovskiy.net/pochemu-oni- ... yandex.com
Не нашла подходящей темы, но информация интересная.
Не нашла подходящей темы, но информация интересная.
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
А чему в школе должны учить?
petrovna писал(а):Источник цитаты Не нашла подходящей темы, но информация интересная.
Очень даже в тему информация - в подростковом возрасте нужно обучать тому и так - как он это будет делать всю оставшуюся жизнь, так как идёт формирование именно "заточенности" под определённые операции.
В школе сейчас старшим классам и дают не столько знания, сколько ставят в задачи и условия выстраивания логических цепочек и решения нестандартных задач в стрессовых условиях. Идея хорошая, но вот реализация ... хрен его знает, будет толк или нет.
Нас то учили складировать знания и пользоваться справочной литературой ... а перед нынешними детьми ставят задачу методом мозгового, логического, интуитивного! штурма найти ответ, выход, вывернутся. Что ставит нас в тупик, так как поставленная задача нам кажется нелогичной и в ней не хватает исходных данных, мы не сразу можем понять из какой области знаний применить методы.
Для нас шарады были скорее хобби одиночек и инструмент развития, а теперь - это самоцель. А всего лишь вспомогательными и необязательными инструментами являются фундаментальные знания. То есть сейчас учат не столько пользоваться чужими научными открытиями, сколько делать свои, причём походя.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
- Ivan
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 1734 раза
- Поблагодарили: 1043 раза
А чему в школе должны учить?
Дионис писал(а):Нас то учили складировать знания и пользоваться справочной литературой
Бггг
приведу нескольк примеров чему и как нас учили, например, по литературе
1. читать только определённые страницы в "войне и мире" и др. - только то, где "раскрыта тема простого народа/любви к родине/др."
2. писать сочинения не на основе прочитанного, а путём пересказа "введения", "предисловия" или "комментариев", написанных каким-то литературоведом
3. писать сочинения на заданные темы только по стандартным произведениям. например, если про войну - то весь класс пишет только на основе "А зори здесь тихие"
ну про заранее известные и вызубриваемые темы выпускных сочинений тоже можно вспомнить
- это в те времена, когда ещё не издавали "краткие пересказы" и "сборники сочинений"
всё делали кустарно, прямо на уроках литературы - записывали сочинения под диктовку учительницы.
(без чтения произведений и обсуждения прочитанного, ага)
- Сообщения: 19656
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1338 раз
- Поблагодарили: 3089 раз
А чему в школе должны учить?
Ivan писал(а):Источник цитаты всё делали кустарно, прямо на уроках литературы - записывали сочинения под диктовку учительницы.
не надо ровнять всех под одну гребенку.
У нас и учитель литературы, и учитель истории, и учитель химии в старших классах были просто отличные. И под диктовку мы сочинения точно не писали. А войну и мир читали всю
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
А чему в школе должны учить?
Ivan писал(а):Источник цитаты приведу нескольк примеров чему и как нас учили, например, по литературе
Нам эту
В остальном ... ну не знаю - не прокатывало "введением" обойтись. Хотя большую часть уроков, да - в школе "делали", на подоконнике туалета. Разделение труда было - один одни накалякал, другой другие - в финале "поделились знаниями" взаимовыгодно. Скажем так - развивали работу в команде и бартер ))
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
-
- Пиццмейкер
- Сообщения: 10712
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:55
- Пол: женский
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 3013 раз
- Поблагодарили: 2304 раза
А чему в школе должны учить?
Ivan писал(а):Источник цитаты всё делали кустарно, прямо на уроках литературы - записывали сочинения под диктовку учительницы.
(без чтения произведений и обсуждения прочитанного, ага)
У нас была очень хорошая учительница по литературе. И мы писали сами, что думаем, что прочитали. И "Войну и мир" читала почти всю, болела дома вот и читала. И экзамен по литературе сдавала на тему которую сама и придумала "Фантастика в произведениях русских классиков", перечитала около 40 книг, повыписывала цитаты в тетрадь 48 листов, пришлось сокращать по живому настолько все было важно. В общем моя экзаменационная работа потом 10 лет висела в кабинете как образец.
Так что от учителя зависит.
И Солженицына читали и обсуждали, его тогда только в напечатали.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1761 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
А чему в школе должны учить?
Интересная и весьма познавательная дискуссия получилась недавно за круглым столом на ТК"Культура" на тему "Список важных профессий будущего". Очень много вопросов затронули. Там и про образование, и про перспективы, и про воспитание и про то в каком направление желательно двигаться да и много ещё про что. Родителям так точно рекомендую. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... e/picture/
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Ivan
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 1734 раза
- Поблагодарили: 1043 раза
А чему в школе должны учить?
тут недавно на РБК один из гостей мысль озвучил
дословно не помню, но... :
успешные люди не работают "по профессии"
успешные люди работают там, где они могут достичь успеха (стать успешными)
дословно не помню, но... :
успешные люди не работают "по профессии"
успешные люди работают там, где они могут достичь успеха (стать успешными)
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1761 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
А чему в школе должны учить?
Еще интересную статью нашла о том какой набор качеств и навыков нужно положить в рюкзачок ребёнку, чтоб спокойно отправить его во взрослую жизнь. Ничего подобного не встречала.
https://www.pravmir.ru/lyudmila-petrano ... nemu-miru/
https://www.pravmir.ru/lyudmila-petrano ... nemu-miru/
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Сообщения: 19656
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1338 раз
- Поблагодарили: 3089 раз
А чему в школе должны учить?
Петрановская весьма недалекая мамзель. Читала я этот ее бред еще года два назад.
От того что бухгалтера с арифмометром заменил бухгалтер с 1С ни бухгалтера, ни бухгалтерия не исчезли. Так при этом, если раньше к бухгалтеру никто не требовался, сейчас бухгалтерию обслуживает несколько человек. И никакой робот их не заменит.
Еще сто лет назад половину нынешних профессий никто не знал, треть самых банальных сейчас считали исключительными, а половина тогдашних профессий сейчас исчезли. И что кто-то остался без работы ? Навыки изменились. Сейчас не надо точить и чистить перо и доставать промакашку чтоб впитать кляксу. Но навыки ручного письма заменить ничем нельзя.
Шведские ученые проводили наблюдения детей последние 15 лет. Так вот нынешние дети "планшетно-мобильного" поколения отстают в развитии от своих родителей в аналогичном возрасте. Да современные школьники разбираются лучше в клиповом устройстве всех этих соц сетей и гаджетов. Но тесты на аналитику и систематизацию они заваливают. Причем это касается даже 2х-3хлетних детей которым с младенчества включали экраны. Двух-трехлетние дети не справляются с тестами для двух-трехлетних детей 30 летней давности.
Есть классическое образование и оно с соответствующими времени изменениями всегда будет в выигрыше, нежели новомодные течения пытающиеся создать " поколения будущего". Потому что все эти течения держатся обычно на энтузиазме нескольких человек и с его угасанием утекают в болото худшее чем классическое образование.
От того что бухгалтера с арифмометром заменил бухгалтер с 1С ни бухгалтера, ни бухгалтерия не исчезли. Так при этом, если раньше к бухгалтеру никто не требовался, сейчас бухгалтерию обслуживает несколько человек. И никакой робот их не заменит.
Еще сто лет назад половину нынешних профессий никто не знал, треть самых банальных сейчас считали исключительными, а половина тогдашних профессий сейчас исчезли. И что кто-то остался без работы ? Навыки изменились. Сейчас не надо точить и чистить перо и доставать промакашку чтоб впитать кляксу. Но навыки ручного письма заменить ничем нельзя.
Шведские ученые проводили наблюдения детей последние 15 лет. Так вот нынешние дети "планшетно-мобильного" поколения отстают в развитии от своих родителей в аналогичном возрасте. Да современные школьники разбираются лучше в клиповом устройстве всех этих соц сетей и гаджетов. Но тесты на аналитику и систематизацию они заваливают. Причем это касается даже 2х-3хлетних детей которым с младенчества включали экраны. Двух-трехлетние дети не справляются с тестами для двух-трехлетних детей 30 летней давности.
Есть классическое образование и оно с соответствующими времени изменениями всегда будет в выигрыше, нежели новомодные течения пытающиеся создать " поколения будущего". Потому что все эти течения держатся обычно на энтузиазме нескольких человек и с его угасанием утекают в болото худшее чем классическое образование.
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать
- Сообщения: 19656
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1338 раз
- Поблагодарили: 3089 раз
А чему в школе должны учить?
Ну так ведь и сказали умные люди из высших научных эшелонов, что впервые за последние 150 лет дети растут тупее родителей. Если 70, 60, 40 лет назад каждое следующее поколение школьников становилось умнее чем предыдущее, в последние 20 лет идет обратная тенденция.
Вчера общалась с детьми. Они в 6-м классе не знают ни теорию эволюции, ни общих этапов эволюции. Если скажете, что они знают библейскую теорию создания мира, так нет, и ее они тоже не знают. Хотя их теорией эволюции и окружающим миром грузят с первого класса. Одно радует дети пока еще знают, что Земля круглая, летает в космосе, вокруг Солнца
Вчера общалась с детьми. Они в 6-м классе не знают ни теорию эволюции, ни общих этапов эволюции. Если скажете, что они знают библейскую теорию создания мира, так нет, и ее они тоже не знают. Хотя их теорией эволюции и окружающим миром грузят с первого класса. Одно радует дети пока еще знают, что Земля круглая, летает в космосе, вокруг Солнца
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать
- Угрюмый
- Сообщения: 9591
- Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:13
- Пол: мужской
- Езжу на: самокате :)
- Благодарил (а): 1419 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
А чему в школе должны учить?
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты Ну так ведь и сказали умные люди из высших научных эшелонов, что впервые за последние 150 лет дети растут тупее родителей. Если 70, 60, 40 лет назад каждое следующее поколение школьников становилось умнее чем предыдущее, в последние 20 лет идет обратная тенденция.
А разве не к этому стремились?
Окружающая нас объективная реальность есть не более, чем галлюцинация, вызванная недостатком алкоголя в крови...