Домашнее обучение (экстернат)
- Алла или Эмма, или на крайняк Яна
- Сообщения: 9822
- Зарегистрирован: 16 сен 2008, 13:42
- Благодарил (а): 1638 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Есть желание перевести ученика 3 класса на домашнее обучение (без мед. показаний. силами мамы и если не справится - репетиторов)
Кто сталкивался с подобным в Новочеркасске? Плюсы, минусы, трудности?
Кто сталкивался с подобным в Новочеркасске? Плюсы, минусы, трудности?
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Из множества статей по теме нужно уметь выбирать объективные. Эта - мне кажется такая.
А КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У ХОУМСКУЛЕРОВ НА АТТЕСТАЦИЯХ?
Часто за словами спрашивающего слышится надежда, что вот уйдет ребенок из школы, и все его проблемы сразу решатся сами собой. Сами - не решатся.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, какие дети уходят на семейное обучение. Понятно, что всех не охватить, есть и совсем исключительные ситуации, но в целом это:
Чувствительные дети, которые в классе испытывали дискомфорт. Обучение дома в комфортной обстановке для них - решающий фактор. Если родители уделяют им достаточно времени, они способны выйти на очень хороший уровень знаний. Хотя на аттестациях они могут растеряться или испугаться, но в целом их результаты действительно быстро улучшаются после ухода из школы.
☄ Одаренные или увлеченные дети, опережающие школьную программу. Тут однозначно, если их не накроет половое созревание, которое многим путает карты в учебе, то с аттестациями по основной части предметов у них будет все отлично. На СО они имеют возможность углубляться в интересные им темы. И тут только один потенциальный риск в том, что свои любимые предметы они будут изучать гораздо глубже, а всё остальное - постольку поскольку.
Дети, имеющие серьезное увлечение, иногда уже почти профессиональное, которое отнимает у них много сил и времени, требует частых отъездов. Как вы думаете, занимаясь в дороге и между соревнованиями, они будут показывать высокие образовательные результаты? Нет, конечно, но их жизнь существенно упростится. А образовательных результатов от них особо уже и не ждут, у них другие результаты.
Дети отстающие, имеющие пограничные диагнозы или просто очень активные дети. Таких часто не любят в школе, они вечно мешают. Только про таких детей я периодически слышу истории: "В школе сказали, что есть такая форма обучения - семейная, и что нам стоит попробовать обучать ребенка дома". С ними и дома очень сложно. Но я вижу абсолютно героических родителей, которые умудряются добиваться с такими детьми хороших результатов. Даже так: результатов, во много раз превосходящих ожидания их учителей.
Дети без мотивации к учебе. Для них учеба стала синонимом скуки, и они совсем не хотят брать в руки учебники. Причем зачастую это вполне адекватные, сообразительные ребята. Таких забирают на СО, когда родители видят, что ребенок просто просиживает за партой штаны. В школу они идти не желают или ходят ради общения на переменах. Этим детям нужно заново выращивать мотивацию, это вполне может занять несколько лет. Пока этого не произойдет, они будут очень плохо учиться.
Просто дети. Это обычные дети, и на семейном они не от вынужденности ситуации, а оттого, что у них удивительные родители. Родители, которым нравится заниматься со своими детьми. Это могут быть семьи, которые много путешествуют или живут далеко от города. Или родители, которые очень чутко наблюдают за развитием своих детей и спохватываются, когда мотивация к учебе только-только начинает падать. Сейчас таких становится всё больше. Удивительно, но по нашей небольшой статистике, около 70% родителей, забирающих детей на СО, это психологи и педагоги. Им виднее. Для этих семей обычно не важно, насколько хорошие оценки ребенок получит на аттестации. Почему? Потому что, для них действительно важно, чтобы ребенок жил увлечённо исследуя мир, и если какая-то часть мира оказывается интереснее учебника, они с удовольствием окунутся в неё, а аттестации сдадут как-нибудь.
Ну и ещё один момент. Конечно, для ребенка важно сдавать экзамены в дружелюбной, спокойной обстановке. Конечно, от этого тоже зависит, насколько хорошо ребенок справится с заданиями. И нельзя отрицать, что дети, обучающиеся дома, отвыкают от школьного шума и могут испугаться строгого замечания учительницы. Здесь у семьи тоже есть выбор. Можно сдавать аттестации в обычной школе и учить ребенка адекватно реагировать на стрессовые ситуации. Или прикрепиться для аттестации к дистанционной школе и сдавать её через Интернет.
Главное - не забывать, что семейное обучение - это осознанный выбор родителей и детей, и как хорошо, что у них всё-таки есть выбор!
А КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У ХОУМСКУЛЕРОВ НА АТТЕСТАЦИЯХ?
Часто за словами спрашивающего слышится надежда, что вот уйдет ребенок из школы, и все его проблемы сразу решатся сами собой. Сами - не решатся.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, какие дети уходят на семейное обучение. Понятно, что всех не охватить, есть и совсем исключительные ситуации, но в целом это:
Чувствительные дети, которые в классе испытывали дискомфорт. Обучение дома в комфортной обстановке для них - решающий фактор. Если родители уделяют им достаточно времени, они способны выйти на очень хороший уровень знаний. Хотя на аттестациях они могут растеряться или испугаться, но в целом их результаты действительно быстро улучшаются после ухода из школы.
☄ Одаренные или увлеченные дети, опережающие школьную программу. Тут однозначно, если их не накроет половое созревание, которое многим путает карты в учебе, то с аттестациями по основной части предметов у них будет все отлично. На СО они имеют возможность углубляться в интересные им темы. И тут только один потенциальный риск в том, что свои любимые предметы они будут изучать гораздо глубже, а всё остальное - постольку поскольку.
Дети, имеющие серьезное увлечение, иногда уже почти профессиональное, которое отнимает у них много сил и времени, требует частых отъездов. Как вы думаете, занимаясь в дороге и между соревнованиями, они будут показывать высокие образовательные результаты? Нет, конечно, но их жизнь существенно упростится. А образовательных результатов от них особо уже и не ждут, у них другие результаты.
Дети отстающие, имеющие пограничные диагнозы или просто очень активные дети. Таких часто не любят в школе, они вечно мешают. Только про таких детей я периодически слышу истории: "В школе сказали, что есть такая форма обучения - семейная, и что нам стоит попробовать обучать ребенка дома". С ними и дома очень сложно. Но я вижу абсолютно героических родителей, которые умудряются добиваться с такими детьми хороших результатов. Даже так: результатов, во много раз превосходящих ожидания их учителей.
Дети без мотивации к учебе. Для них учеба стала синонимом скуки, и они совсем не хотят брать в руки учебники. Причем зачастую это вполне адекватные, сообразительные ребята. Таких забирают на СО, когда родители видят, что ребенок просто просиживает за партой штаны. В школу они идти не желают или ходят ради общения на переменах. Этим детям нужно заново выращивать мотивацию, это вполне может занять несколько лет. Пока этого не произойдет, они будут очень плохо учиться.
Просто дети. Это обычные дети, и на семейном они не от вынужденности ситуации, а оттого, что у них удивительные родители. Родители, которым нравится заниматься со своими детьми. Это могут быть семьи, которые много путешествуют или живут далеко от города. Или родители, которые очень чутко наблюдают за развитием своих детей и спохватываются, когда мотивация к учебе только-только начинает падать. Сейчас таких становится всё больше. Удивительно, но по нашей небольшой статистике, около 70% родителей, забирающих детей на СО, это психологи и педагоги. Им виднее. Для этих семей обычно не важно, насколько хорошие оценки ребенок получит на аттестации. Почему? Потому что, для них действительно важно, чтобы ребенок жил увлечённо исследуя мир, и если какая-то часть мира оказывается интереснее учебника, они с удовольствием окунутся в неё, а аттестации сдадут как-нибудь.
Ну и ещё один момент. Конечно, для ребенка важно сдавать экзамены в дружелюбной, спокойной обстановке. Конечно, от этого тоже зависит, насколько хорошо ребенок справится с заданиями. И нельзя отрицать, что дети, обучающиеся дома, отвыкают от школьного шума и могут испугаться строгого замечания учительницы. Здесь у семьи тоже есть выбор. Можно сдавать аттестации в обычной школе и учить ребенка адекватно реагировать на стрессовые ситуации. Или прикрепиться для аттестации к дистанционной школе и сдавать её через Интернет.
Главное - не забывать, что семейное обучение - это осознанный выбор родителей и детей, и как хорошо, что у них всё-таки есть выбор!
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Dark Pearl
- Сообщения: 19656
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1338 раз
- Поблагодарили: 3089 раз
Домашнее обучение (экстернат)
и вырастет не пришей коню рукав, не умеющий держать дисциплину и работать в команде сверстников, потому что он с родителями все время где-то болтался.
Ему не всегда будет 9,11,12. Потом ему наступит 15 и придет трындец. Как это было показано на примерах раннее
Ему не всегда будет 9,11,12. Потом ему наступит 15 и придет трындец. Как это было показано на примерах раннее
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
Домашнее обучение (экстернат)
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты В школу они идти не желают или ходят ради общения на переменах. Этим детям нужно заново выращивать мотивацию, это вполне может занять несколько лет. Пока этого не произойдет, они будут очень плохо учиться.
Мне кажется других детей в принципе не существует, каким нужно быть задротом, что бы ходить в школу ради "учёбы"? Это уже не мотивация, а скорее то самое - приграничный диагноз. Когда работал в библиотеке - наблюдал такие случаи, когда приходили дети упёртые в какую то одну стезю ... но извините, у них были все соответствующие признаки синдрома.
В прочем, если понимать "мотивацию" Иоганн Георг Леопольд Моцарт (тоже поклонника СО) - то да, дома проще "мотивировать".
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Это обычные дети, и на семейном они не от вынужденности ситуации, а оттого, что у них удивительные родители. Родители, которым нравится заниматься со своими детьми. Это могут быть семьи, которые
Всё было хорошо до этого момента, а с него - звучит как самооправдание и мантра аутотренинга.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты Как это было показано на примерах раннее
Ну, выборка то из двух примеров так себе. А если учесть, что 10-15 лет назад "убеждённых" семейников не было, особенно в нашем городе. А были дети, скорее всего, больные(не все заболевания хочется афишировать) или проблемные. Что в результате и дало результат, со стороны выглядящий, как негативный. К, слову, бухали и деградировали они, что тоже с "семейниками"?
Дионис писал(а):Источник цитаты Всё было хорошо до этого момента
Я знала, что тебе понравится
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
Домашнее обучение (экстернат)
Не, ну а что?
Мы хорошие родители, а они плохие, плохие - не интересуются ребёнком.
А мы вот ни на минуту от себя не отпускаем, мы хорошие, а они плохие, плохиею
Мы хорошие родители, а они плохие, плохие - не интересуются ребёнком.
А мы вот ни на минуту от себя не отпускаем, мы хорошие, а они плохие, плохиею
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Вот тут дядька 19 лет занимался семейным обучение своих троих детей. Теперь написал книжку http://papakarp.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-% ... %BC%D0%B0/ По-моему весьма толковую.
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Dark Pearl
- Сообщения: 19656
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1338 раз
- Поблагодарили: 3089 раз
Домашнее обучение (экстернат)
ВАВИЛЕН, дядька может написать, а вот если б его дети написали книжку про домашнее обучение и как оно им потом помогло. Это был бы другой разговор
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Dark Pearl писал(а):Источник цитаты а вот если б его дети написали книжку про домашнее обучение и как оно им потом помогло
Думаю если б такая книжка появилась вам с Дионисом захотелось бы, чтоб и жёны этих детей написали по книжке. А потом и их дети высказались каково это быть внуками семейников.
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
Домашнее обучение (экстернат)
Нам хотелось бы, что бы его дети хотя бы писать умели, а не кукарекать под партой.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Дионис писал(а):Источник цитаты Нам хотелось бы, что бы его дети хотя бы писать умели, а не кукарекать под партой.
ты хоть ссылку то открой
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
Домашнее обучение (экстернат)
Открыл, просто привёл пример из жизни. Комментарий родителей - он так самовыражается.
Когда он на домашнем обучении развлекался как хотел - его никто не останавливал и теперь само собой считает нормой посреди урока (вопрос - почему вдруг отказались от домашнего обучения) залезть под стол и либо кукарекать, либо гавкать.
Посоветовал перевеси ребёнка в класс коррекции - обиделись почему то
Но виновата в воспитании ребёнка - всё равно будет школа.
Когда он на домашнем обучении развлекался как хотел - его никто не останавливал и теперь само собой считает нормой посреди урока (вопрос - почему вдруг отказались от домашнего обучения) залезть под стол и либо кукарекать, либо гавкать.
Посоветовал перевеси ребёнка в класс коррекции - обиделись почему то
Но виновата в воспитании ребёнка - всё равно будет школа.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
Дионис писал(а):Источник цитаты просто привёл пример из жизни. Комментарий родителей - он так самовыражается.
Когда он на домашнем обучении развлекался как хотел - его никто не останавливал и теперь само собой считает нормой посреди урока (вопрос - почему вдруг отказались от домашнего обучения) залезть под стол и либо кукарекать, либо гавкать.
Это из чьей жизни? Откуда ты это взял? Если у тебя в окружение нет семейников, тем более готовых так откровенничать и тем более с тобой?
По-моему это из той жизни, что ты сам себе надумал в своём воспалённом трольном сознании.
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
-
- Пиццмейкер
- Сообщения: 10712
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:55
- Пол: женский
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 3013 раз
- Поблагодарили: 2304 раза
Домашнее обучение (экстернат)
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Если у тебя в окружение нет семейников
ПРости пожалуйста
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты готовых так откровенничать
Т.е. там секретные методы обучения? тайные знания
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
- Пол: женский
- Благодарил (а): 1759 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Домашнее обучение (экстернат)
petrovna писал(а):Источник цитаты ПРости пожалуйста
прощаю , а за что?
petrovna писал(а):Источник цитаты Т.е. там секретные методы обучения? тайные знания
ога - интриги, расследования, убийства... Семейство форумных тролей оживилось?
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)
- Дионис
- Сообщения: 30692
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
- Пол: мужской
- Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
- Благодарил (а): 14334 раза
- Поблагодарили: 2449 раз
- Контактная информация:
Домашнее обучение (экстернат)
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Это из чьей жизни? Откуда ты это взял? Если у тебя в окружение нет семейников, тем более готовых так откровенничать и тем более с тобой?По-моему это из той жизни, что ты сам себе надумал в своём воспалённом трольном сознании.
Это непосредственное присутствие на школьных собраниях и "откровения бывших семейников" в ответ на замечания. Естественно они всё ещё считают себя правыми, а ребёнка - идеально воспитанным.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.