Домашнее обучение (экстернат)

Студенты ЮРГТУ (НПИ) и других ВУЗов Новочеркасска, абитуриенты, школьники — ждём Вас тут. Студенчество, ЮРГТУ (НПИ), НИМИ, техникумы, образование, школы Новочеркасска
Аватара пользователя
беладонна
Автор темы
Алла или Эмма, или на крайняк Яна
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 13:42
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1187 раз

Домашнее обучение (экстернат)

#1

Непрочитанное сообщение беладонна » 06 фев 2015, 13:44

Есть желание перевести ученика 3 класса на домашнее обучение (без мед. показаний. силами мамы и если не справится - репетиторов)
Кто сталкивался с подобным в Новочеркасске? Плюсы, минусы, трудности?

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1210 раз
Поблагодарили: 704 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#286

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 01 сен 2018, 19:29

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты ага я заметила, если модно это 1 чел со всей школы, то прямо поветрие.
А учитыва,я что наши красавцы ежегодно меняют критерии оценки и типы заданий в этом сраном ЕГЭ то СО не только не помощь, но и большой стресс для ребенка, ибо вся жизнь положена на сдачу этого гребаного ЕГЭ, а они в августе меняют тип срчинения и критерии оценки, а тебе в декабре его писать, а ты весь готовился по прошлогоднему

Хе-хе, судя по сбивчивой риторике, не так всё так радужно и в Вашем, не буду говорить, даже, нормальном, "образовательном доме".
Понимаю, у Вас дело уже к концу по учёбы. Ну неужели и тем кому ещё десяточка впереди маячит, её(эту систему образования) Вы посоветуете? :)
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
purga
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 19:56
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Езжу на: да пешком все как-то...
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#287

Непрочитанное сообщение purga » 01 сен 2018, 20:14

Обисните для тех, кто в танке, что такое СО.

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1210 раз
Поблагодарили: 704 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#288

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 01 сен 2018, 22:42

purga писал(а):Источник цитаты СО

Семейное образование.
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Dark Pearl
Сообщения: 16017
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 2074 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#289

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 02 сен 2018, 01:37

ВАВИЛЕН, у нас не все радужно с образованием года с 1994-го., а то с 1991-го. Но если до 2000-го еще как-то что-то дерюалось, то потом покатилось со страшной силой. К сожалению любая система образования в стране это часть социума. Ребенок учась здесь в школе, будет чувствовать себя нормально (условно) в любой школе страны. В то время как не учась ( не важно СО или элитная английская школа и вдруг тыдыщ переезд в другой город и необходимость идти в школу или вуз в другом городе), он соответственно будет испытывать дискомфорт.
А порекомендовать самой себе я могу только смену планеты. Просто смена школы не поможет.
И у меня конец только одной учебы. Вторая в самый разгар вступила.
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

Аватара пользователя
purga
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 19:56
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Езжу на: да пешком все как-то...
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#290

Непрочитанное сообщение purga » 02 сен 2018, 07:07

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты И у меня конец только одной учебы.

поступили уже, да?
По поводу СО, если есть лишние деньги, уверенность в себе и тяга к "элитному" образованию, то наверное бесполезно убеждать отказаться.
Но это большая ответственность. Мы-то, ленивые родители, перекладываем ее на школу.

Аватара пользователя
Dark Pearl
Сообщения: 16017
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 2074 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#291

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 02 сен 2018, 08:35

purga, нет еще не поступили -11 кл.
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

Аватара пользователя
Rozmarin
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 18:29
Пол: женский
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#292

Непрочитанное сообщение Rozmarin » 12 сен 2018, 19:53

Хорошо там где меня нет! А где я есть - ну просто праздник какой-то!

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1210 раз
Поблагодарили: 704 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#293

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 19 сен 2018, 10:38

В Ростове уже довольно много детей перешедших на семейное обучение. В связи с этим естественно появляются и объединения родителей которых волнует эта тема. Главным подвижником этой темы в Ростове является Ирина Козиченко (Центр "Свирель"). Если кому интересно вот её интервью https://cityreporter.ru/pri-obuchenii-d ... razovanii/
Здесь страница их объединения ВК https://vk.com/svireliclub
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 24657
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 10446 раз
Поблагодарили: 1685 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#294

Непрочитанное сообщение Дионис » 19 сен 2018, 20:58

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Главным подвижником этой темы в Ростове является Ирина Козиченко (Центр "Свирель").

Это который по счёту метод Бендера, по относительно законному отъёму средств у граждан? :D

Сперва семейны садик (ребёнку же с мамой лучше), затем семейное обучение, а потом, по окончанию семейного университета и работать можно - маминым ребёнком.
Вот откуда же тогда мнение, что "все" дети в гаджетах сидят целыми днями.
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1210 раз
Поблагодарили: 704 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#295

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 19 сен 2018, 22:59

Дионис писал(а):Источник цитаты Сперва семейны садик (ребёнку же с мамой лучше), затем семейное обучение, а потом, по окончанию семейного университета и работать можно - маминым ребёнком.

Откуда такая статистика? СО в РФ всего 25лет, а маменькины сынки были есть и будут во все времена :D
Дионис писал(а):Источник цитаты ребёнку же с мамой лучше

В контексте СО ему лучше совсем от другого :P
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 24657
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 10446 раз
Поблагодарили: 1685 раз
Контактная информация:

Домашнее обучение (экстернат)

#296

Непрочитанное сообщение Дионис » 20 сен 2018, 06:31

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты В контексте СО ему лучше совсем от другого

От отсутствия маминых конкурентов?
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1210 раз
Поблагодарили: 704 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#297

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 20 сен 2018, 11:04

Дионис писал(а):Источник цитаты
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты В контексте СО ему лучше совсем от другого

От отсутствия маминых конкурентов?

"Конкуренты" никуда не деваются. Они во дворе, в поездках, на детских площадках, в секциях, среди маленьких родственников и т.д. Их можно выбирать по своему вкусу. Просто на СО их не становится так тотально много и они не вламываются в жизнь так беспардонно, как прежде и есть возможность безнаказанно их покидать в любой момент лишь только они надоедают. Разве это не по-чесноку? Разве свобода не законное и наивысшее право каждого человека, пусть и маленького. В противовес - можно сразу не теряя времени натренировывать способность выбирать друзей по-себе, чтоб потом ни в ком не разочаровываться. Что в этом плохого?
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Dark Pearl
Сообщения: 16017
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 2074 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#298

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 20 сен 2018, 11:13

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Что в этом плохого?

отсутствие тренировки иммунитета на их поведение. Они ж по жизни все равно будут попадаться. В детстве можно научиться на них реагировать. А то такие розофеи рОстят маленьких эльфов, а потом эльфы приходят в рабочий коллектив, а им сцуко никто почему-то пыльцу на крылья не подсыпает и они шмяк об землю "я такой замечательный, а все вокруг твари".
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать

ВАВИЛЕН
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:38
Пол: женский
Благодарил (а): 1210 раз
Поблагодарили: 704 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#299

Непрочитанное сообщение ВАВИЛЕН » 20 сен 2018, 11:52

Dark Pearl писал(а):Источник цитаты
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Что в этом плохого?

отсутствие тренировки иммунитета на их поведение. Они ж по жизни все равно будут попадаться. В детстве можно научиться на них реагировать. А то такие розофеи рОстят маленьких эльфов, а потом эльфы приходят в рабочий коллектив, а им сцуко никто почему-то пыльцу на крылья не подсыпает и они шмяк об землю "я такой замечательный, а все вокруг твари".

Вам доводилось встречаться с "семейниками"? Думаю все вышеописанные гадёныши встреченные Вами обучались, как раз по классно-урочной системе ибо других Вы видеть не могли.
Ну, а если уж предаваться домыслам, предположу, что повзрослевший "семейник" будет лучше разбираться в себе, а следовательно и в людях ибо опция "сомнамбулического существования" в школе и действие по командам не отличающихся мудростью в его жизни отсутствовала. Он был больше обращён в себя и потому более тщательно самостоятельно сможет выбирать рабочее окружение. Не будет, как "чурка" всунут мамой на "подобающую" службу почему и не продемонстрирует художественный этюд
"я такой замечательный, а все вокруг твари".

По-Вашему дети описанные ниже это редкость и исключение из правил?
Скрытый текст: Показать
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКОВОГО ПИСАТЕЛЯ

Нас часто просят позаниматься с подростками, научить их писать книги. Самый распространенный семинар, который мы вели уже много раз, это семинар по построению сюжета. Мы считаем, что научить человека писать невозможно, но можно рассказать законы драматургии.

На занятия приходили самые разные подростки — пишущие и случайные, победители олимпиад и двоечники.

Но у всех занятий всегда много общего. И это общее, как мне кажется, вытекает из того, что все они ходят в школу и любое занятие видят продолжением школы.

Первое, с чем мы столкнулись: теория — пустое дело. Они внимательно слушают и готовы отвечать на вопросы. Можно полчаса рассказывать про то, что такое завязка сюжета, они даже законспектируют, что «завязка — это событие, после которого…».

Но если дать задание — придумайте завязку — не придумают. Им в голову не приходит, что теория для практики.

В школе теория оторвана от практики
Предметы оторваны друг от друга. Учитель физики, Елена Михаленко, рассказала прекрасную историю, как ученица на ее уроке воскликнула: «Надо же, у вас атом устроен так же, как на химии!». Школа дает отдельные кусочки мозаики и забывает рассказать, что из этих кусочков собирается огромный пазл.

Следующее, что пугает — внимательный взгляд слушателей вам в рот. Но не потому что они так внимательно слушают. По вашей реакции они пытаются угадать правильный ответ.

Подростки уверены, что правильный ответ может быть только один. И он должен быть сформулирован как в учебнике
Если мы говорим не о таблице умножения, то правильных ответов несколько. В случае сюжетов — бесконечное множество.

Даже в точных науках задачи можно решать разными способами. Все эти школьные штучки «решил не тем способом», «а вам еще этого не давала» и снижение оценки за исправление убивают желание думать.

Если ты начинаешь рассуждать с неправильного, а потом сам доходишь до правильного, за это баллы нужно прибавлять, а не вычитать. Если ты в своем диктанте сам нашел ошибки и сам исправил, как за это можно снижать оценку?

Подросток предлагает историю, мы начинаем задавать наводящие вопросы.

— Я хочу написать историю про плюшевого медвежонка, который решил сбежать от хозяина.

— Почему?

В глазах девушки паника.

— Нет. Не решил. Не сбежать.

То есть, она уверена, что если мы задаем вопросы, значит, что-то не то. Дальше она судорожно пытается угадать, что нас не устраивает.

А все так. Просто нужно придумать причину для бегства медвежонка. Причем причин может быть несколько десятков, и ни одной неправильной среди них нет.

Много времени уходит на то, чтобы растормошить подростков. На то, чтобы показать им, что нет плохих идей. Сначала они боятся открыть рот, боятся предложить хоть что-то, что на полшага выходит за рамки привычного.

Вопросы типа: «А что ты думаешь по этому поводу? Мне интересно, что ты чувствовал, когда читал эту историю?» могут довести до слез.

Они не понимают, что такое «мое мнение»
Типичный диалог:

— Эта книга познавательна, она учит дружить.

— Тебя она дружить научила?

У девочки огромные глаза, вся сжалась в стул, молчит. Многолетняя выучка дает сбой.

Как правило, нужен час времени, чтобы показать, что нам действительно интересно их мнение.

— Мне было противно.

— Мне было страшно.

— Мне было скучно.

Да, они сразу идут в разнос и начинают ругать классику, но это живая, естественная реакция. И это всегда зацепка для разговора. Потому что после «Эта книга учит добру» говорить не о чем.

К сожалению, иногда мы оказываемся первыми людьми, которых мнение подростков на самом деле интересует. Школьных учителей волнует другое.

Сюжет — это нитка, на которую нанизываются события–бусинки. В жизни что-то может произойти случайно. В хорошей книге и в хорошем фильме — нет. Все, что происходит, должно работать на сюжет. Все, что происходит, должно раскрывать характер героя. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что подростки не понимают важного — любое действие влечет за собой последствия.

Подростки не понимают и не видят причинно-следственных связей. Сюжет — это не нагромождение случайностей. Всем в мире правит логика
Я считаю, что это огромный косяк нашей системы образования. История любой страны — это цепь событий. Одно вытекает из другого. Химия, биология, физика, математика — безупречно логичны. Все законы мироздания подчинены логике. Все в мире работает именно так, потому что в условиях планеты Земля логично так.

Кроме нашей системы образования. Но она и не работает.

У детей в голове каша из непонятных дат, цифр и набора стереотипов. Зачем ради этого 11 лет ходить в школу, не очень понятно.

Земля вращается вокруг Солнца не потому, что учителю так захотелось, а подчиняясь закону всемирного тяготения. Война начинается не потому, что этого хочет злой дядя, а по экономическим причинам.

Самый важный вопрос на свете: «Почему?».

Мы на занятиях задаем его постоянно. Герой решил пойти в космонавты. Почему? Девочка убежала из дома. Почему? Объясните. Обоснуйте. Докажите.

Подросток — это возраст бунтарства. Это возраст, чтобы спорить, проверять на прочность рамки, доказывать свою правоту. Весь мир против тебя, ты против мира.

Какого же было наше потрясение, когда мы поняли, что теперь не так.

У современных подростков герои патологически пассивны.

Что ты будешь делать, чтобы добиться своей цели?

— Я буду стараться.

— Я буду мечтать.

— Я буду хотеть.

— Это все хорошо, а делать ты что будешь?

Они не понимают вопроса.

Герой пассивен. Герой не понимает, что значит «делать»
В критической ситуации в сюжете появляется мама и всех спасает. В роли мамы может выступать чувак на танке, может всё понимающий режиссер, который найдет забившуюся в угол молодую актрису и даст ей самую главную роль.

— Что герой сделал для того, чтобы победить?

Ничего. Герой не готов действовать. Он готов только ждать помощи и плакать.

Школа вышибает из детей инициативу еще в начальной школе. Сидеть! Молчать! Рот закрыл!

Три клеточки влево! Три клеточки, я сказала!

Заучил наизусть, получил оценку. Смысла нет ни в первом действии, ни во втором.

Школа приучает убивать время. Школа приучает проводить время безрезультатно.

— Что ты делал?

— Я учил!

— Зачем?

— Чтобы выучить.

Пересказать параграф и забыть. Прочитать краткое содержание книги и сдать учителю.

Плохо не то, что они это делают, плохо то, что это всех устраивает. Попробуйте выяснить у подростков, зачем они ходят в школу, и вы не добьетесь внятного ответа.

— Зачем ты пришел?

— Мне мама сказала.

— А зачем?

Пожимает плечом.

У этой послушности есть еще одно очень плохое следствие — они не умеют спорить. Мнение взрослого не оспаривается.

Подростки не умеют спорить
Как только ты озвучиваешь свое мнение, повисает благословенная тишина. Многие учителя так качественно затыкают подросткам рот, что те забывают, как он открывается. Я могу сказать любую глупость, мне не будут возражать. Побоятся спорить. Не захотят связываться. А ведь это очень важно — уметь спорить и отстаивать свою точку зрения.

И следующее опасное следствие пассивности.

Подростки не умеют выходить из конфликта
Конфликт — это смерть. Первый раз, когда мы с этим столкнулись, мы очень испугались. Все сюжеты сводились к суициду, и это было страшно. Но мы быстро поняли, что это не от суицидальных настроений, а от неумения разруливать конфликты. Любовный треугольник — одного убить, проблема решена. Плохие родители — убить в автокатастрофе. Злой учитель — пусть застрелится. Это абсолютная психологическая беспомощность, неумение жить, если есть мнение, отличное от твоего.

Школа добивается того, чтобы все были одинаковыми.

Мы же все разные. И нам нужно учиться жить, оставаясь разными и учитывая интересы друг друга. Часто противоположные.

Противоположности дополняют друг друга. Противоположности усиливают друг друга. Но есть проблема.

Подростки не умеют работать в команде
Приходится жестко регламентировать. Во время мозговых штурмов мы только предлагаем идеи. Мы не критикуем. Один предложил идею — подхвати, развей, усиль.

Сейчас нужна командная работа. Сценарист и режиссер. Физики и химики. Врачи и инженеры. Вся передовая наука на стыках наук и технологий. Для командной работы нужно не критиковать друг друга, а, наоборот, искать сильные стороны друг у друга.

Подростки не умеют критиковать
Их работы черкают красной ручкой, и они поступают точно так же со всем, до чего дотягиваются. Комментаторы в интернете (те, которые не за деньги) — это тоже жертвы красных ручек. Отомстить. Вам пишут: «Я просто хочу, чтоб вас проект стал лучше». Нет. Он просто хочет, чтобы нам было обидно.

Мы рассказываем подросткам простую формулу критики. «Похвалил — поругал — похвалил». А потом смотрим, как они страдают, выискивая друг для друга слова поддержки. Добрые слова вытягиваются клещами. Чтобы хвалить, не хватает словарного запаса.

Зато ругать словарного запаса хватает, и смаковать недостатки чужих текстов они могут часами.

Что же делать?

Все, о чем я рассказала, выглядит трагично. Но, на самом деле, это легко нивелируется дома. Дайте детям картину мира, покажите, что все вокруг логично и взаимосвязано.

Сомневайтесь. Проверяйте информацию сами и учите проверять информацию детей и особенно подростков.

Поощряйте вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше.

Когда ищете ответы, всегда учитывайте разные точки зрения.

Если хотите что-то от ребенка, всегда аргументируйте свою точку зрения. Не приучайте к тому, что ты делаешь это «потому что я сказал».

Объясняйте.

Приучайте к тому что оценка — не результат.

Результат — это сделанная табуретка, вымытая тарелка, дописанный рассказ.

По нашему опыту только треть тех, кто «мечтает стать писателем», дописывает рассказ до конца.

Чтобы стать писателем, нужно не мечтать, а писать. Чтобы стать врачом, нужно не мечтать, а пойти волонтером в больницу. Чтобы стать модельером, нужно шить.

Доделанный рассказ всегда лучше гениальной идеи. Сшитое платье лучше рисунка. День в больнице научит большему, чем год мечтаний.

Мир сейчас открыт для всех. Нам доступно любое образование в любом возрасте.

В ваших силах сделать так, чтобы школа не помешала вашим детям его получи
Прав тот кто счастлив. (Л.Н. Толстой)

Аватара пользователя
Dark Pearl
Сообщения: 16017
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 22:50
Пол: женский
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 2074 раза

Домашнее обучение (экстернат)

#300

Непрочитанное сообщение Dark Pearl » 20 сен 2018, 13:01

ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты — Зачем ты пришел? — Мне мама сказала. — А зачем? Пожимает плечом. У этой послушности есть еще одно очень плохое следствие — они не умеют спорить. Мнение взрослого не оспаривается.

этот человек либо не общался никогда с подростками, либо работает с детьми по коррекционному типу .
Я работаю в свободное время с подростками. У меня дети от 11 до 13 лет. Это кружок по интересам, но изначально интерес был родительский. Они привели детей к нам чтобы мы их научили тому чего родители либо не знают, либо научились этому во взрослой жизни.
Спорить они не умеют? я таки вас умоляю, попробуй им что-то докажи. Они переспорят и тебя и друг друга. Спорить они умеют, они слышать не умеют.
Вы пробовали организовать подростков? А научить их? Я пробовала - это сложно. А без спецобразования почти нереально. Только если дано от Бога. А чтобы
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты повзрослевший "семейник" будет лучше разбирался в себе
его должен учить этому человек у которого есть такие знания.
А не просто мама, которая сама не знает что она хочет: пироженку или похудеть.
А если у него нет конфликта с мамой, значит он послушный ребенок, а значит он никогда не будет принимать самостоятельные решения у него для этого есть мама и он ее слушается. А если у ребенка есть свое мнение значит дома либо споры либо конфликты. Либо мнение у ребенка не свое, а мамино.
У вас просто нет дома подростков.

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
ВАВИЛЕН писал(а):Источник цитаты Он был больше обращён в себя и потому более тщательно самостоятельно сможет выбирать рабочее окружение

он выберет фриланс и работу на дому, чтоб с людьми не встречаться. Он изначально интраверт. Если ребенок экстраверт он не сможет учиться дома - ему надо общество, и это точно не одна мама которая не знает то ли с ним сидеть то ли суп варить
Ничего не получится из ничего, если ничего не делать


Вернуться в «Студенчество и образование»