Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

Студенты ЮРГТУ (НПИ) и других ВУЗов Новочеркасска, абитуриенты, школьники — ждём Вас тут. Студенчество, ЮРГТУ (НПИ), НИМИ, техникумы, образование, школы Новочеркасска
Аватара пользователя
Victorian
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 15:26
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: KIA ceed
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 1080 раз

Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

#301

Непрочитанное сообщение Victorian » 22 авг 2017, 16:06

Ivan писал(а):...В целом, жалею, что я этого изначально не понял и просто время потерял и нервы с защитой докторской, оно просто было ненадо.

Защищают диссертации не всегда только из-за денег. Жалко, если твои наработки просто пропадут. Да и оценить себя хочется. Конечно, если твой труд был бы еще и достойно оплачен, было бы третьей составляющей твоего успеха. Так что зря автор сожалеет о своей защите. Молодец, что защитил! Состоялся.
Назло неудачам, назло заварухам, чтоб ни было с Вами — не падайте духом!!!
Бывает, что носом, коленками, брюхом…, Что ж, падайте всем…, Но не падайте духом!!!

Аватара пользователя
Сашко
Сообщения: 15178
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
Пол: мужской
Езжу на: джамшудке
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 1514 раз

Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

#302

Непрочитанное сообщение Сашко » 22 авг 2017, 16:28

В этом видел исключительно кастовость, которая в дальнейшем вредит и науке и производству. Такие звуки, как кандидат вообще следует отменить, ибо безтолковы и амбициозны. Таких не жалко.

Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 7285
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 536 раз

Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

#303

Непрочитанное сообщение Ivan » 22 авг 2017, 16:54

Victorian писал(а):Источник цитаты Жалко, если твои наработки просто пропадут. Да и оценить себя хочется.

Диссертация - это не новые знания.
Подготовка и защита диссертации - это процедура квалификации по результатам УЖЕ ПРОВЕДЁННЫХ научных исследований.

Новые знания, защищаемые диссертацией, должны быть УЖЕ ОПУБЛИКОВАНЫ в научной печати, поэтому пропасть наработки не могут в принципе.

А насчёт "оценить себя" - опять же, научные труды (статьи, монографии) УЖЕ ГОВОРЯТ за их автора.
Признание и цитирование этих публикаций - вот самая главная оценка для учёного.
А не диплом.

Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
А цитата приводилась ради вот этих слов, чтобы не вырывать их из контекста:
Вот на сегодня система науки и образования находится в третьей фазе. Мозги, им и созидательная работа там не востребованы и не нужны. Система живет на захвате, перераспределении и проедании капитальных ресурсов, заложенных предыдущими поколениями в систему. Ресурсы сокращаются, естественно, система входит в режим самоканибализма....
Все. теперь надо ждать пока она рухнет, но люди с созидательным началом, в прицнипе способные заниматься содержательной деятельностью - там не нужны.Для них задач нет.
отсюда бюррократия, бури в стакане воды и т.п....


вот ссылка на оригинал
http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=656779&postcount=124

Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 7285
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 536 раз

Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

#304

Непрочитанное сообщение Ivan » 12 окт 2017, 17:04

"...Как поправить дело, как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной области (или даже группа ученых), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику.

Конечно, это привлечет лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле. Может быть, администрация института и будет приветствовать такое начинание — сократится число штатных единиц и не будет необходимости привлекать и подыскивать преподавательские кадры. С точки зрения министерства — те же самые удобства. Сделав один фильм, они смогут сократить свои штаты и снизить расходы по вузам. Даже некоторые студенты были бы рады, поскольку все-таки в темных киноаудиториях комфортабельнее спать, чем в светлых.

И все-же такая система, конечно, нелепа. Вы представьте себе, что в институте вместо профессуры стоят одни киноаппараты и ходят только студенты и киномеханики. Это будет исключительно скучное и темное заведение, к которому вы не будете относиться как к своей альма матер. Не в этом, однако, дело. Говорят, студенты рано или поздно как-нибудь к этому приспособятся, как-нибудь это переживут. Гораздо хуже отнесутся к этому изменению сами преподаватели.

Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения — учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей.

Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить.

И наконец, студенты лучше знают, шире знают вопросы физики, чем преподаватель. Преподаватель, как специалист, подходит узко, у него нет широкого подхода. У студентов гораздо шире подход. И когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента."

Пётр Леонидович Капица

marker
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 14:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

#305

Непрочитанное сообщение marker » 18 окт 2017, 18:46

Адекватный человек, что ещё сказать...

Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 7285
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:36
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 536 раз

Сокращение преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ)

#306

Непрочитанное сообщение Ivan » 19 окт 2017, 10:20

вот ещё как можно реформировать:
https://news.vtomske.ru/news/146367-uchenyi-sovet-progolosoval-za-sozdanie-v-tpu-shkol-vmesto-kafedr-i-institutov
Почти все члены Ученого совета Томского политехнического университета проголосовали за введение в вузе новой модели образования, подразумевающей упразднение кафедр и институтов. Против реформы проголосовал один человек.

Ранее сообщалось, что в вузе запланирована масштабная реформа. В частности, вместо кафедр и институтов появятся школы как безкафедральные междисциплинарные структуры. В связи с этим некоторые преподаватели выражали обеспокоенность. Ректор ТПУ Петр Чубик отмечал, что новая модель образования заработает с 2018 года в случае одобрения ученого совета. При этом реформа не скажется на численности профессорско-преподавательского состава.

В пятницу в ходе заседания Ученого совета Чубик отметил, что, согласно реформе, в вузе планируется создать две исследовательские школы (физики высокоэнергетических процессов, химических и биомедицинских технологий), школу базовой инженерной подготовки (отделения математики и информатики, естественных наук, социально-гуманитарных наук, общетехнических дисциплин, иностранных языков, русского языка, физкультуры).

Также будет создана школа инженерного предпринимательства, инженерная школа энергетики (отделения геологии, нефтегазового дела, химической инженерии), инженерная школа новых производственных технологий. Все они будут действовать как безкафедральные междисциплинарные структуры.

Предполагается, что студенты смогут индивидуализировать собственные учебные планы через возможность выбирать дисциплины из других направлений как своей, так и любой другой школы. Свободное образование будет реализовываться преимущественно не через лекции, а через семинары.

«В проекте решения прописано создание школ с 1 октября, а ликвидация кафедр — с 1 января 2018 года. У нас есть три месяца для снятия вопросов и шероховатостей. До конца этого учебного года останутся утвержденными учебный план, нагрузка и программа. Хочу подчеркнуть, что основная цель планируемой трансформации — это повышение качества подготовки специалистов», — отметил Чубик.

В результате за введение реформы из почти 50 человек трое воздержались, один выступил против, остальные проголосовали за.


Вернуться в «Студенчество и образование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя