Автобусный парк СССР.

Удобство, маршруты, расписание автобусов и трамваев

Модератор: Дмитрий К.

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 290 раз

Автобусный парк СССР.

#1

Непрочитанное сообщение sergej » 18 апр 2012, 22:38

Ознакомительная подборка по автобусам, составлявшим автобусный парк СССР. Поскольку вся информация бралась из сети, то сложность в подборке материала была не только в поиске нужного, и даже не столько в этом. Сложнее в отсеивании недостоверной и сомнительной информации. На мой взгляд, наиболее достоверная информация представлена в справочниках НИИАТ советского периода издания и книгах Л. Шугурова. Впрочем, и они не безгрешны особенно в части годов выпуска тех или иных моделей. Иногда приводятся года серийного выпуска, а порой первых или пробных серий, которые по времени могут сильно разниться от серийных сборок. Посему, и здесь наверняка присутствуют некоторые моменты, которые могут оказаться спорными.

1. Автобусы АМО-ЗиС-ЗиЛ.

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
1. Автобусы АМО-ЗиС-ЗиЛ (продолжение)
Вложения
1. АМО-4 .jpg
Городской автобус АМО-4 вместимостью 22 пассажира была выполнена на удлинённом шасси на базе грузовика АМО-3 — непосредственного предшественника легендарного ЗИС-5. Максимальная скорость АМО-4 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. составляла 55 км/ч. Произведена была партия из нескольких десятков машин.
1. АМО-4 .jpg (46.73 КБ) 4387 просмотров
2. ЗиС-8 .jpg
Городской автобус ЗИС-8. На базе ЗИС-5, точнее его удлинённого по базе шасси ЗИС-11 с 1934г. выпускался 22-местный (общее число мест 29) автобус ЗИС-8. Двигатель 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИСе было произведено 547 ед. Впрочем, производство столь ну жного автобуса по чертежам ЗиСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны вплоть до 1940 г.
3. ЗиС-16 .jpg
Городской автобус ЗИС-16. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16 было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Форсированный до 84 л.с. двигатель ЗиС-16 разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). Всего было выпущено порядка 3250 автобусов ЗИС-16.
3. ЗиС-16 .jpg (16.56 КБ) 4387 просмотров
4. ЗиС-16 С .jpg
Санитарный автобус ЗИС-16С. С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗИС-16С с отдельной кабиной от ЗИС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 10 сидячих больных.
4. ЗиС-16 С .jpg (28.18 КБ) 4387 просмотров
5. ЗиС-154 _1 .jpg
Городской автобус ЗИС-154. Первая послевоенная серия автобусов ЗИС. Конструкция данного автобуса была передовой для отечественного автопрома: первый отчечественный серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа длинной 9,5 метров. с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трем направлениям водительское сиденье, дизель и электротрансмиссия с электрогенератором и электромотором. Форсированный дизель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. позволял автобусу полной массой 12,34 т разгоняться до 65 км/ч. Всего было произведено порядка 1164 автобуса ЗИС-154. выпускался в 1946—1950 гг.
6. ЗиС-154 _2 .jpg
7. ЗиС-155 _1 .jpg
Городской автобус ЗИС-155. Заменой неудачливому ЗИС-154 стал более простой в производстве, но менее вместительный 8-метровый ЗИС-155 с конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Кстати, именно на ЗИС-155 был впервые в отечественном автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗиС-124 мощностью 90 л.с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 70 км/ч. Всего произведен 21 741 автобус ЗИС-155, который оставался основной моделью автобусных парков городов СССР с середины 50-х до середины 60-х годов,
7. ЗиС-155 _1 .jpg (56.86 КБ) 4387 просмотров
8. ЗиС-155 _2 .jpg
9. ЗиС-155 _3 .jpg
9. ЗиС-155 _3 .jpg (27.4 КБ) 4387 просмотров
10. ЗиС-155 _4 .jpg
11. ЗиС-155 _5 .jpg
12. ЗиЛ-158 _1 .jpg
Городской автобус ЗИЛ-158. Пришел на смену ЗИС-155. Длина 9,03 м, вместимость 60 пассажиров (32 сидячих места). Двигатель ЗиЛ-158 был форсирован до 109 л.с., но машина потяжелевшая до полной массы 10,84 т могла разгоняться только до 65 км/ч. До перевода производства автобусов с ЗиЛа на Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) по причине невозможности дальнейшего развития автобусного направления одновременно с реконструкцией предприятия, было произведено порядка 9515 автобусов ЗИЛ-158. Наработки КБ ЗиЛ использовались затем на ЛиАЗе при создании модернизированного автобуса ЛиАЗ-158В и ЛиАЗ-677.
13. ЗиЛ-158 В .jpg
Городской автобус ЗиЛ-158 В.
14. ЗиС-127 Москва (ЗиЛ-127) _1 .jpg
Междугородный автобус ЗИС (ЗИЛ)-127. Самой значительной автобусной разработкой Завода имени Сталина стал междугородный автобус ЗИС-127. Автобус с оригинальным несущим кузовом длиной 10,22 м мог перевозить 32 пассажира, располагавшихся в комфортабельных креслах авиационного типа с подголовниками и изменяемым наклоном спинок. Силовая установка состояла из двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-206Д. По уровню, дизайна кузова и салона, комфорта для пассажиров и динамических качеств ЗИС(ЗИЛ)-127 соответствовал лучшим зарубежным аналогам и заслуженно был флагманом отечественного автомобилестроения. Однако, слишком большая габаритная ширина ЗИС-127 равная 2,68 м, превышавшая международные требования (ширина ТС не более 2,5 м) и акцент на развитие экономических связей с социалистическими странами членами СЭВ, которым был отдан приоритет в производстве автобусов большого класса (Венгрия, Чехословакия) решили судьбу вполне конкурентоспособной модели. В 1960 году производство ЗИЛ-127 было свёрнуто. Всего в 1955—1960 гг. произведен 851 автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.
15. ЗиС-127 Москва (ЗиЛ-127) _2 .jpg
15. ЗиС-127 Москва (ЗиЛ-127) _2 .jpg (37.42 КБ) 4385 просмотров
16. ЗиЛ-118 Юность_1 .jpg
Микроавтобус ЗИЛ-118. Спроектирован инициативной группой зиловцев в свободное от работы время на основе начинки ЗИЛ-111. Широко не применялся. Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961—1970 гг. составил 20 ед., в 1970—1994 гг. модернизированная модель - 86 ед.
17. ЗиЛ-118 Юность _2 .jpg
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 6340
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 22:29
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1273 раза

Re: Автобусный парк СССР.

#2

Непрочитанное сообщение Копай » 18 апр 2012, 22:59

А есть ли какая информация про микроавтобус "Старт", который в конце 80-х, начале 90-х всё ещё колесил по улицам Новочеркасска?
Вот бы узнать его судьбу. Википедия говорит, что их "в живых" осталось только четыре экземпляра.

янки додсон
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 22:53
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#3

Непрочитанное сообщение янки додсон » 19 апр 2012, 08:32

Копай
в гугле есть.
и даже здесь по моему было.
я пришел на этот концерт не затем чтобы здесь скучать

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#4

Непрочитанное сообщение sergej » 19 апр 2012, 17:01

2. Автобусы ЛАЗ.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
2. Автобусы ЛАЗ. (продолжение)

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
2. Автобусы ЛАЗ. (окончание)
Вложения
1. ЛАЗ-695 _1 .jpg
Городской автобус ЛАЗ-695. Опытные образцы построены в 1956 г. За основу взята конструкция западногерманского автобуса "Магирус". Новшеством являлась зависимая рессорно-пружинная подвеска колес автобуса Как городской автобус ЛАЗ-695 был несовершенен: отсутствовала накопительная площадка у входной двери, проход между сиденьями и двери имели недостаточную ширину. Автобус наиболее удачно мог использоваться для пригородного сообщения , туристских и междугородних поездок . Поэтому сразу же были заложены в унифицированный ряд еще 2 модели: туристскую ЛАЗ-697 и междугороднюю ЛАЗ-699. Если сравнить ЛАЗ-695 с массовым городским автобусом того времени ЗиС-155, то первый вмещал на 4 пассажира больше, был на 1040 мм длиннее, но на 90 кг легче и развивал такую же наибольшую скорость - 65 км/час. Годы выпуска 1956-1958.
2. ЛАЗ-695 _2 .jpg
3. ЛАЗ-695 _3 .jpg
4. ЛАЗ-695 _4 .jpg
5. ЛАЗ-695 Б .jpg
Пригородный автобус ЛАЗ-695 Б. Автобус модернизировали: усилено основание кузова, введен пневмопривод открывания
дверей вместо механического, остекление скатов крыши сохранено только для туристской модификации, вместо боковых заборников воздуха применен выведенный на заднюю часть крыши широкий раструб. Через него в моторный отсек поступал воздух, содержащий заметно меньше пыли. Выпускался вплоть до 1964 г.
6. ЛАЗ-697 Турист .jpg
Туристкий автобус среднего класса ЛАЗ-697 "Турист". Унифицирован с моделью ЛАЗ-695Б. В салоне находилось 33 комфортабельных кресла, машина была радиофицирована, оснащена двумя противотуманными фарами. По двигателю ( ЗиЛ-158А) она оставалась аналогична ЛАЗ-695Б. В правом борту была одна односторчатая дверь, открываемая вручную.
7. ЛАЗ-695 Е _1 .jpg
Пригородный автобус ЛАЗ-695 Е. V образный восьмицилиндровый двигатель, однодисковое сцепление и новая пятиступенчатая коробка передач. Изготовлялась с 1961 (1964) по 1970 г.
8. ЛАЗ-695 Е _2 .jpg
8. ЛАЗ-695 Е _2 .jpg (43.51 КБ) 4332 просмотра
9. ЛаЗ-695 Е _3 .jpg
9. ЛаЗ-695 Е _3 .jpg (58.88 КБ) 4332 просмотра
10. ЛаЗ-697 E Турист .jpg
Туристкий автобус среднего класса ЛАЗ-697 Е Турист. Двигателем ЗиЛ-130. Емкость багажных отсеков ( справа и слева в бортах кузова) - 3 м куб.
11. ЛАЗ-695 Ж .jpg
Городской автобус ЛАЗ-695 Ж. Дальнейшая модернизация автобуса ЛАЗ-695. Выпускались отдельными партиями с 1964 (1965) до 1970 г.
11. ЛАЗ-695 Ж .jpg (56.95 КБ) 4332 просмотра
12. ЛАЗ-695 М _1 .jpg
Пригородный автобус ЛАЗ-695 М. Более высокие оконные стекла с соответсвующими изменениями в конструкции каркаса кузова. Автобус имел гидроусилитель руля, задний мост "Раба"(ВНР) c планетарными редукторами в ступицах колес, новые воздухозаборники позади заднего окна. Машина стала на 100 мм короче, а ее снаряженная масса больше. Выпускался 1970-1976 гг.
13. ЛАЗ-695 М _2 .jpg
14. ЛАЗ-695 Н .jpg
Автобус среднего класса общего назначения ЛАЗ-695 Н. Автобус новой передней панелью кузова с более высокими лобовыми стеклами. Выпускался с 1973 г.
15. ЛАЗ-697 М Турист .jpg
Туристкий автобус среднего класса ЛАЗ-697 М. Получил все внедренные обновления на ЛАЗ-695М. Выпускался 1970-1976 гг.
16. ЛАЗ-697 Н Турист .jpg
Туристкий автобус среднего класса ЛАЗ-697 Н. Выпускался 1975 (1976)-1978
17. ЛАЗ-697 Р Турист .jpg
Последней туристской модификацией с 1978 г.стал ЛАЗ-697 Р.
18. ЛАЗ-699 А .jpg
Междугородний автобус большого класса ЛАЗ-699 А. Выпускался с 1964 г. мелкосерийными партиями. В основе этой модели унифицированный кузов ЛАЗ-695-697, но удлиненный на одну секцию. По тех основе ЛАЗ-699А был близок к ЛАЗ-695Е. В салоне - 41 комфортабельное сиденье, калорифер для отопления, радиоприемник. По рядам сидений с доступом через бортовые люки - багажные отсеки обьемом 4,5 м куб. Две противотуманные фары и прожектор, пневматический сигнал, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельным приводом на передние и
залние колеса обеспечивали безопасную езду и ночью, в сложных погодных и дорожных условиях. Кроме того,
автобус имел пневматическую подвеску переменной жесткости всех колес ( для передних независимую) с телескопическими аммортизатрами. Двигатель ЗиЛ-375-Я5, сблокированный с 5-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ. Задний мост с планетарными редукторами в ступицах - от автомобиля МАЗ-500. ЛАЗ-699А имел снаряженную массу 8300 кг .и мог развивать скорость до 96 км/час. Это был один из наиболее технически интересных отечественных
автобусов того периода. С 1973 года машина получила индекс ЛАЗ-699Н.
19. ЛАЗ-699 Н _1 .jpg
Междугородний автобус ЛАЗ-699 Н. Выпускался 1973-1977 гг.
20. ЛАЗ-699 Н _1 .jpg
21. ЛАЗ-699 Р .jpg
Междугородний автобус ЛАЗ-699 Р. Последняя модель в ряду ЛАЗ-699Н. Выпускался с 1978 г.
23. ЛАЗ-696 .jpg
Городской автобус ЛАЗ-4202. Выпускался с 1978 г.
23. ЛАЗ-696 .jpg (41.59 КБ) 4330 просмотров
23. ЛАЗ-696 .jpg
Опытный экземпляр большого городского трёхдверного автобуса ЛАЗ-696
23. ЛАЗ-696 .jpg (41.59 КБ) 4330 просмотров
24. ЛАЗ Украина-67 Опытный _1 .jpg
ЛАЗ-67 - Опытный экземпляр большого городского трёхдверного автобуса
24. ЛАЗ Украина-67 Опытный _1 .jpg (37.47 КБ) 4330 просмотров
25. ЛАЗ Украина-67 Опытный _2 .jpg
25. ЛАЗ Украина-67 Опытный _2 .jpg (28.56 КБ) 4330 просмотров
26. ЛАЗ Украина-67 Опытный _3 .jpg
26. ЛАЗ Украина-67 Опытный _3 .jpg (89.77 КБ) 4330 просмотров
27. ЛАЗ-698 Опытный .jpg
ЛАЗ-698 - Опытный экземпляр
28. ЛАЗ-71 Украина Опытный .jpg
ЛАЗ-71 - Опытный экземпляр
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#5

Непрочитанное сообщение sergej » 21 апр 2012, 12:01

3. Автобусы ЛиАЗ.
Вложения
1. ЛиаЗ-158 .jpg
ЛиаЗ-158 (ЗиЛ-158). Выпуск 1960-1967 гг.
2. ЛиаЗ-677 .jpg
ЛиАЗ-677 городской. Выпуск 1968-1977 гг.
3. ЛиаЗ-677 Б .jpg
ЛиАЗ-677 пригородный. Выпуск 1968-1977 гг.
3. ЛиаЗ-677 Б .jpg (51.22 КБ) 4281 просмотр
4. ЛиаЗ-677 М _1 .jpg
ЛиАЗ-677 М. Выпуск с 1978 г.
5. ЛиаЗ-677 М _2 .jpg
6. ЛиаЗ-677 М _3 .jpg
7. ЛиаЗ-677 М _4 .jpg
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
пашка+
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 15:38
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: DAEWOO NEXIA
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Автобусный парк СССР.

#6

Непрочитанное сообщение пашка+ » 21 апр 2012, 14:06

А как же Икарусы,ПАЗы,РАФы?
Быть Добру!

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#7

Непрочитанное сообщение sergej » 21 апр 2012, 14:35

4. Автобусы ПАЗ

Добавлено спустя 43 минуты 14 секунд:
5. Автобусы Икарус.
Венгерское предприятие Икарус – крупнейший поставщик автобусов в СССР. В 1970-е годы завод поставлял в СССР до 12 тыс. автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1984 год. С 1953 года по 2003 год в СССР поставлено почти 150 тыс. венгерских автобусов.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
5. Автобусы Икарус. (Продолжение)

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
6. Автобусы Шкода и ÖAF.
В СССР автобусы Шкода-706RTO появились в 1957 г. Проводившийся в Москве Международный фестиваль молодёжи и студентов потребовал огромного количества комфортабельных автобусов для перевозки иностранных делегатов. Спешно был запущен в серию ЗИЛ-158, наскоро переделанный в туристический ЗИЛ-158А. Однако для подстраховки были закуплены большие партии автобусов из Чехословакии (Шкода-706RTO-LUX) и использовались автобусы из Австрии (ÖAF 5DN-120 поставляемые в СССР в качестве репараций), хотя основная доля перевозок пришлась на долю именно ЗИЛов,
Вложения
1. ПАЗ-651 .jpg
ГАЗ-651 — автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на Павловский автобусном заводе с 1952 до 1958 г. До этого с 1949 выпускался на Горьковском заводе автобусов (ГЗА). С 1957 года в серию пошла цельнометаллическая версия ПАЗ-651А.
2. ПАЗ-652 _1 .jpg
ПАЗ-652 — автобус малого класса, производившийся в 1958—1964 годах, предназначался для районных и пригородных маршрутов. Общая пассажировместимость: 42 человек, в т. ч. 23 сидячих мест.
2. ПАЗ-652 _1 .jpg (10.75 КБ) 4268 просмотров
3. ПАЗ-652 _2.jpg
4. ПАЗ-652 Б _1 .jpg
ПАЗ-652 Б выпускался в 1964-1968 гг.
5. ПАЗ-652 Б _2 .jpg
6. ПАЗ-672 .jpg
ПАЗ-672 выпускался с 1968 г. Сидячих мест – 23, общая пассажировместимость - 45 человек. Модернизируясь выпускался до 1989 г.
6. ПАЗ-672 .jpg (28.2 КБ) 4268 просмотров
7. ПАЗ-3205 .jpg
ПАЗ-3205. Серийный выпуск начался в декабре 1989 г
1. Икарус-60 .jpg
Городской автобус Икарус-60. Первый Икарус поступавший на экспорт. Вместимость 61 пассажир, в том числе 24 сидящих. Дизельный двигатель мощностью 125 л.с. располагался спереди. Поставки в СССР с 1956 г. Поставлялись как базовая городская модификация Икарус-60 с двумя дверями, так и однодверные междугородные Икарус-601. Основная масса этих машин осела в Прибалтике и Ленинградской области, хотя некоторое количество поступило в Горьковскую и Волгоградскую области. Всего с 1956 по 1958 г были приобретены порядка 300 автобусов Икарус 60 и 601.
1. Икарус-60 .jpg (22.93 КБ) 4263 просмотра
2. Икарус-55 .jpg
Междугородный автобус Икарус-55 выпускался с 1953 по 1972 гг. Характерной особенностью был выступающий назад капот двигателя. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использовался 6-цилиндровый дизель мощностью 145 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем.
3. Икарус-55 Люкс _1 .jpg
С 1955 по 1973 год на основе Икарус-55 велось производство междугородных автобусов с двигателем мощностью 170 л.с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55, что говорит скорее о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет.
4. Икарус-55 Люкс _2 .jpg
4. Икарус-55 Люкс _2 .jpg (37.62 КБ) 4263 просмотра
5. Икарус-556 _1 .jpg
Городской автобус Икарус-556 выпускалась с 1962 до 1973 г. В СССР эксплуатировались с 1970 года. Число мест: 105 (в том числе 22 для сидения).
6. Икарус-556 _2 .jpg
7. Икарус-180.jpg
Городской сочленённый автобус особо большой вместимости Икарус-180 создан на базе автобуса Икаруса-556 и выпускался с 1964 по 1973 г. Кузов автобуса — вагонного типа, с несущим основанием, имеет четыре двери для пассажиров. К тягачу автобусный прицеп присоединяется через шаровой шарнир. Две части автобуса снаружи соединены пылевлагонепроницаемым тамбуром — гармошкой из дерматина. В СССР с конца 1968 г.
7. Икарус-180.jpg (63.14 КБ) 4263 просмотра
8. Икарус-250 .jpg
Икарус-250. Высокопольный междугородный автобус. Длина 12 метров. За 28 лет производства было выпущено около 130 000 таких автобусов различных модификаций.
9. Икарус-250.58 .jpg
10. Икарус-255 .jpg
междугородный автобус Икарус 255. Более ранняя модификация известного Икарус-256. Посадочных мест — 43. Выпускался в 1973-1982 гг. Часто использовался для перевозки иностранных туристов.
11. Икарус-260 .jpg
Икарус-260 для городских и пригородных маршрутов. Выпускался с 1973 г. со множеством модификаций.
12. Икарус-280 _1 .jpg
Городской сочленённый автобус особо большой вместимости Икарус-280 выпускавшийся с 1973 г.
12. Икарус-280 _1 .jpg (58.1 КБ) 4263 просмотра
13. Икарус-280 _2 .jpg
14. Икарус-280 _3 .jpg
14. Икарус-280 _3 .jpg (54.78 КБ) 4263 просмотра
15. Икарус-256 .jpg
Икарус-256. Эта модель была почти полностью унифицирована с моделью Икарус-250, однако длина кузова была на метр меньше и составляла 11 метров. В сравнении с Икарус 250, 256-я модель стала намного комфортнее и имела много новых возможностей и функций, присущим современным туристическим автобусам. Выпускался с 1980 г.
16. Икарус-283 .jpg
Икарус-283 — городской сочленённый автобус особо большой вместимости. В отличие от Икарус-280, имеет увеличенную длину. Выпускался с 1988 г.
1. Шкода 707RTO-MEX_ городской .jpg
Городской автобус 706RTO-MTZ (на экспорт поставлялась как MEX). Автобус был рассчитан на перевозку 20 сидячих и 58 стоячих пассажиров. Кузов имел две четырёхстворчатые (позже - двустворчатые) двери с электропневматическим приводом.
1. Шкода 707RTO-MEX_ городской .jpg (17.55 КБ) 4261 просмотр
2. Шкода 706RTO-CAR_пригородный _1 .jpg
Пригородный автобус 706RTO-CAR. Вместимость – 41 сиденье, ещё 30 человек могли ехать стоя.
2. Шкода 706RTO-CAR_пригородный _1 .jpg (16.47 КБ) 4261 просмотр
3. Шкода 706RTO-CAR_пригородный _2 .jpg
3. Шкода 706RTO-CAR_пригородный _2 .jpg (13.17 КБ) 4261 просмотр
4. Шкода 706RTO-LUX_междугородный .jpg
Наиболее комфортабельным был междугородный автобус 706RTO-LUX. Он оснащался одной дверью, открывавшейся вручную. В салоне располагались 38 кресел "авиационного" типа с обшивкой из кожзаменителя, подголовниками и откидными подлокотниками. На спинках сидений имелись сетки для мелких вещей. Изнутри салон обшивался кожзаменителем. На окнах имелись опускающиеся жалюзи. Над лобовым стеклом LUX устанавливалась фара-искатель, а на крыше - специальный багажник.
4. Шкода 706RTO-LUX_междугородный .jpg (16.11 КБ) 4261 просмотр
5. ÖAF 5DN-120 .jpg
Туристический автобус ÖAF 5DN-120.
5. ÖAF 5DN-120 .jpg (16.97 КБ) 4261 просмотр
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
Alexonline
Сообщения: 21427
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 15:45
Пол: мужской
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 2084 раза

Re: Автобусный парк СССР.

#8

Непрочитанное сообщение Alexonline » 21 апр 2012, 16:08

Шкод не видел ниразу.
Кстат, есть такое дивное автобусное производство "Волжанин", г. Волжский. Сейчас они выпускают свои модельки на базе скаий. А до этого что интересно клепали.
(Был в том годе там - расп-дяи страшные. заводик крохотный. Там рядом два завода есть - Пивзовод тм "Волжанин" и Кока-Кола, так вот они больше)

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Кстате Павловский завод - тоже небольшой.

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#9

Непрочитанное сообщение sergej » 21 апр 2012, 17:17

Alexonline писал(а):Кстати, есть такое дивное автобусное производство "Волжанин", г. Волжский. Сейчас они выпускают свои модельки на базе скаий. А до этого что интересно клепали.


Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Кстате Павловский завод - тоже небольшой.


А ничего не клепали. Это сейчас все и все клепают. Впрочем, в советское время кроме общеизвестных автомобильных заводов был ряд авторемонтных заводов, где на базе автомобилей ГАЗ собиралась спецтехника (автолавки, термобудки, мусоровозы и пр.)
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#10

Непрочитанное сообщение sergej » 21 апр 2012, 22:46

Наиболее темная сторона в автобусной истории – автобусы малой вместимости и особо малого класса. Выпуск велся относительно небольшими сериями на многих автобусных и авторемонтных заводах и проследить весь модельный ряд весьма затруднительно. Даже в фотографиях не все модели дошли до наших дней.
Вот наиболее известные:
7. Курганинский автобусный завод - традиционно специализировался на выпуске автобусов малой вместимости (от 21 до 30 мест).
8. Краснодарский механический завод - пециализировался на производстве спецавтомобилей для учреждений культуры на базе автомобилей ГАЗ.
9. Рижская автобусная фабрика - производство микроавтобусов.
10. Ульяновский автомобильный завод - одновременно с производством полноприводных автомобилей: внедорожников и лёгких грузовиков производил и микроавтобусы.
11. Чкаловский автобусный (авторемонтный) завод - производство автобусов для перевозки работников на объекты министерства атомной промышленности.
12. Автобусы Ныса - польские микроавтобусы.
13. Ереванский автобусный завод.
Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
.

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
УАЗ - (продолжение)

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
Продолжение
Вложения
1. КАвЗ-651 А .jpg
КАвЗ-651 А. Выпускался с 1958 г.
1. КАвЗ-651 А .jpg (61.77 КБ) 4231 просмотр
2. КАвЗ-651 Б .jpg
КАвЗ-651 Б. Выпускался 1961-1971 гг.
3. КАвЗ-685 .jpg
КАвЗ-685. Выпускался с 1971 г.
4. КАвЗ-685 _2 .jpg
4. КАвЗ-685 _2 .jpg (37.6 КБ) 4231 просмотр
5. КАвЗ-3100 .jpg
КАвЗ-3100
1. Кубанец-У1А .jpg
1. Кубанец-У1А
1. Кубанец-У1А .jpg (36.64 КБ) 4231 просмотр
2. Кубань-64 .jpg
2. Кубань-64.
3. Кубань-65А .jpg
3. Кубань-65А
4. Кубань-66 .jpg
4. Кубань-66
5. Кубань-Г1 .JPG
5. Кубань-Г1
6. Кубань-Г1А1 .jpg
6. Кубань-Г1А1
6. Кубань-Г1А1 .jpg (50.6 КБ) 4228 просмотров
7. Кубань-Г1А .jpg
7. Кубань-Г1А
8. Кубань-Г4 .jpg
8. Кубань-Г4
1. РАФ_10 Фестиваль .jpg
РАФ_10 Фестиваль
1. РАФ_10 Фестиваль .jpg (31.63 КБ) 4228 просмотров
2. РАФ-977 .jpg
РАФ-977
3. РАФ-977 Е .jpeg
РАФ-977 Е
4. РАФ-977 И .jpg
РАФ-977 И
4. РАФ-977 И .jpg (24.32 КБ) 4228 просмотров
5. РАФ-977_ЕМ .jpg
РАФ-977_ЕМ
6. РАФ-2203 Латвия .jpg
РАФ-2203
7. РАФ-22038 .jpg
РАФ-22038
7. РАФ-22038 .jpg (21.68 КБ) 4228 просмотров
1. УАЗ-450 А .jpg
УАЗ-450 А
2. УАЗ-450 А .jpg
УАЗ-450 А
3. УАЗ-450 А .jpg
3. УАЗ-450 А
3. УАЗ-450 А .jpg (27.85 КБ) 4225 просмотров
4. УАЗ-452 A .jpg
УАЗ-452 A
5. УАЗ-452 А .jpg
УАЗ-452 A
6. УАЗ-452 В .jpg
УАЗ-452 В
7. УАЗ-2206 .jpg
УАЗ-2206
8. УАЗ-3962 .jpg
УАЗ-3962
1. Таджикистан .jpg
Таджикистан-1. автобус чкаловского завода
1. Ныса-521 М .jpg
Ныса-521 М. Микроавтобус польского производства.
1. Ныса-521 М .jpg (37.99 КБ) 4224 просмотра
2. Ныса-521 М .jpg
Ныса-521 М
2. Ныса-521 М .jpg (37.27 КБ) 4224 просмотра
3. Ныса-522 М .jpg
Ныса-522 М
4. Ныса-522 М .JPG
Ныса-522 М
4. Ныса-522 М .JPG (91.62 КБ) 4224 просмотра
5. Ныса-522 М .jpg
Ныса-522 М
1. ЕрАЗ-762 В .jpg
ЕрАЗ-762 В. Микроавтобус ереванского завода
1. ЕрАЗ-762 В .jpg (15.83 КБ) 4224 просмотра
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
Giorgio
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 29 май 2008, 05:52
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 428 раз
Контактная информация:

Re: Автобусный парк СССР.

#11

Непрочитанное сообщение Giorgio » 23 апр 2012, 05:30

sergej писал(а):Микроавтобус ЗИЛ-118. Спроектирован инициативной группой зиловцев в свободное от работы время на основе начинки ЗИЛ-111. Широко не применялся. Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961—1970 гг. составил 20 ед., в 1970—1994 гг. модернизированная модель - 86 ед.


Один такой автобус был в 70е годы у НЗСП (17й завод). На нём возили ( на работу / с работы) сотрудников завода на Октябрьский посёлок.
И ещё один мы все видели в "Кавказской пленнице" (видимо самый первый).
Я не верю в Бога ..., но Бог верит в меня ...

Аватара пользователя
Alexonline
Сообщения: 21427
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 15:45
Пол: мужской
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 2084 раза

Re: Автобусный парк СССР.

#12

Непрочитанное сообщение Alexonline » 23 апр 2012, 07:47

Кстате РАФ-ы 9хх серии, те что на картинках, чёйто сильно на ЕрАЗ-ы похоже. Кто у кого копипи-л?

Аватара пользователя
MaxP
Админ localhost'а
Сообщения: 14010
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1088 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#13

Непрочитанное сообщение MaxP » 24 апр 2012, 12:28

Giorgio писал(а):
sergej писал(а):Микроавтобус ЗИЛ-118. Спроектирован инициативной группой зиловцев в свободное от работы время на основе начинки ЗИЛ-111. Широко не применялся. Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961—1970 гг. составил 20 ед., в 1970—1994 гг. модернизированная модель - 86 ед.


Один такой автобус был в 70е годы у НЗСП (17й завод). На нём возили ( на работу / с работы) сотрудников завода на Октябрьский посёлок.
И ещё один мы все видели в "Кавказской пленнице" (видимо самый первый).


В 90-х годах такой колесил по городу, сине-белый.

А на Нысе даже пришлось поездить :)

Кстати, как минимум одного достаточно популярного в одно время Лиаза тут нет - с таким брутальным оквадраченным кузовом и относительно небольшой базой, в основном шёл в оранжевом цвете, городской.
т.+7-918-529-32-26

Обслуживание компьютерной техники, сетей (в т.ч. абонентское), систем с ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность): viewtopic.php?f=34&t=39382

янки додсон
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 22:53
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#14

Непрочитанное сообщение янки додсон » 24 апр 2012, 12:45

Автобусы Кубань запомнились, на них в елкино-кудиновских концлагерях школяров возили на поля.
и еще во дворе книжного (московская-свердлова) две таких кубани синеньких квартировали на излете брежневской эпохи.
я пришел на этот концерт не затем чтобы здесь скучать

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 332 раза

Re: Автобусный парк СССР.

#15

Непрочитанное сообщение zzenon » 24 апр 2012, 13:34

MaxP писал(а):Кстати, как минимум одного достаточно популярного в одно время Лиаза тут нет - с таким брутальным оквадраченным кузовом и относительно небольшой базой, в основном шёл в оранжевом цвете, городской.

Вот он с камазовским дизелем
Изображение

[url = http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛАЗ-4202]ЛАЗ-4202[/url]
Опять тег с кирилицей не читается

Добавлено спустя 19 минут 57 секунд:
Кстати есть один очень занимаьельный сайтик, в котором огромная база данных по автобусам не только в России и но и во многих других странах как действующих так и списанных с фото гос.регистрационными номерами, боротовыми, таблицами моделй, датами списания итд. Впечатляет :shock: По Новочеркасску очень подробная инфа.
http://fotobus.msk.ru/


Вернуться в «Городской транспорт (автобусы, трамваи, маршрутки, такси)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя