Автобусный парк СССР.

Удобство, маршруты, расписание автобусов и трамваев

Модератор: Дмитрий К.

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 276 раз

Автобусный парк СССР.

#1

Непрочитанное сообщение sergej » 18 апр 2012, 22:38

Ознакомительная подборка по автобусам, составлявшим автобусный парк СССР. Поскольку вся информация бралась из сети, то сложность в подборке материала была не только в поиске нужного, и даже не столько в этом. Сложнее в отсеивании недостоверной и сомнительной информации. На мой взгляд, наиболее достоверная информация представлена в справочниках НИИАТ советского периода издания и книгах Л. Шугурова. Впрочем, и они не безгрешны особенно в части годов выпуска тех или иных моделей. Иногда приводятся года серийного выпуска, а порой первых или пробных серий, которые по времени могут сильно разниться от серийных сборок. Посему, и здесь наверняка присутствуют некоторые моменты, которые могут оказаться спорными.

1. Автобусы АМО-ЗиС-ЗиЛ.

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
1. Автобусы АМО-ЗиС-ЗиЛ (продолжение)
Вложения
1. АМО-4 .jpg
Городской автобус АМО-4 вместимостью 22 пассажира была выполнена на удлинённом шасси на базе грузовика АМО-3 — непосредственного предшественника легендарного ЗИС-5. Максимальная скорость АМО-4 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. составляла 55 км/ч. Произведена была партия из нескольких десятков машин.
1. АМО-4 .jpg (46.73 КБ) 4161 просмотр
2. ЗиС-8 .jpg
Городской автобус ЗИС-8. На базе ЗИС-5, точнее его удлинённого по базе шасси ЗИС-11 с 1934г. выпускался 22-местный (общее число мест 29) автобус ЗИС-8. Двигатель 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИСе было произведено 547 ед. Впрочем, производство столь ну жного автобуса по чертежам ЗиСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны вплоть до 1940 г.
3. ЗиС-16 .jpg
Городской автобус ЗИС-16. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16 было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Форсированный до 84 л.с. двигатель ЗиС-16 разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). Всего было выпущено порядка 3250 автобусов ЗИС-16.
3. ЗиС-16 .jpg (16.56 КБ) 4161 просмотр
4. ЗиС-16 С .jpg
Санитарный автобус ЗИС-16С. С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗИС-16С с отдельной кабиной от ЗИС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 10 сидячих больных.
4. ЗиС-16 С .jpg (28.18 КБ) 4161 просмотр
5. ЗиС-154 _1 .jpg
Городской автобус ЗИС-154. Первая послевоенная серия автобусов ЗИС. Конструкция данного автобуса была передовой для отечественного автопрома: первый отчечественный серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа длинной 9,5 метров. с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трем направлениям водительское сиденье, дизель и электротрансмиссия с электрогенератором и электромотором. Форсированный дизель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. позволял автобусу полной массой 12,34 т разгоняться до 65 км/ч. Всего было произведено порядка 1164 автобуса ЗИС-154. выпускался в 1946—1950 гг.
6. ЗиС-154 _2 .jpg
7. ЗиС-155 _1 .jpg
Городской автобус ЗИС-155. Заменой неудачливому ЗИС-154 стал более простой в производстве, но менее вместительный 8-метровый ЗИС-155 с конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Кстати, именно на ЗИС-155 был впервые в отечественном автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗиС-124 мощностью 90 л.с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 70 км/ч. Всего произведен 21 741 автобус ЗИС-155, который оставался основной моделью автобусных парков городов СССР с середины 50-х до середины 60-х годов,
7. ЗиС-155 _1 .jpg (56.86 КБ) 4161 просмотр
8. ЗиС-155 _2 .jpg
9. ЗиС-155 _3 .jpg
9. ЗиС-155 _3 .jpg (27.4 КБ) 4161 просмотр
10. ЗиС-155 _4 .jpg
11. ЗиС-155 _5 .jpg
12. ЗиЛ-158 _1 .jpg
Городской автобус ЗИЛ-158. Пришел на смену ЗИС-155. Длина 9,03 м, вместимость 60 пассажиров (32 сидячих места). Двигатель ЗиЛ-158 был форсирован до 109 л.с., но машина потяжелевшая до полной массы 10,84 т могла разгоняться только до 65 км/ч. До перевода производства автобусов с ЗиЛа на Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) по причине невозможности дальнейшего развития автобусного направления одновременно с реконструкцией предприятия, было произведено порядка 9515 автобусов ЗИЛ-158. Наработки КБ ЗиЛ использовались затем на ЛиАЗе при создании модернизированного автобуса ЛиАЗ-158В и ЛиАЗ-677.
13. ЗиЛ-158 В .jpg
Городской автобус ЗиЛ-158 В.
14. ЗиС-127 Москва (ЗиЛ-127) _1 .jpg
Междугородный автобус ЗИС (ЗИЛ)-127. Самой значительной автобусной разработкой Завода имени Сталина стал междугородный автобус ЗИС-127. Автобус с оригинальным несущим кузовом длиной 10,22 м мог перевозить 32 пассажира, располагавшихся в комфортабельных креслах авиационного типа с подголовниками и изменяемым наклоном спинок. Силовая установка состояла из двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-206Д. По уровню, дизайна кузова и салона, комфорта для пассажиров и динамических качеств ЗИС(ЗИЛ)-127 соответствовал лучшим зарубежным аналогам и заслуженно был флагманом отечественного автомобилестроения. Однако, слишком большая габаритная ширина ЗИС-127 равная 2,68 м, превышавшая международные требования (ширина ТС не более 2,5 м) и акцент на развитие экономических связей с социалистическими странами членами СЭВ, которым был отдан приоритет в производстве автобусов большого класса (Венгрия, Чехословакия) решили судьбу вполне конкурентоспособной модели. В 1960 году производство ЗИЛ-127 было свёрнуто. Всего в 1955—1960 гг. произведен 851 автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.
15. ЗиС-127 Москва (ЗиЛ-127) _2 .jpg
15. ЗиС-127 Москва (ЗиЛ-127) _2 .jpg (37.42 КБ) 4159 просмотров
16. ЗиЛ-118 Юность_1 .jpg
Микроавтобус ЗИЛ-118. Спроектирован инициативной группой зиловцев в свободное от работы время на основе начинки ЗИЛ-111. Широко не применялся. Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961—1970 гг. составил 20 ед., в 1970—1994 гг. модернизированная модель - 86 ед.
17. ЗиЛ-118 Юность _2 .jpg
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 22:29
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 1240 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#2

Непрочитанное сообщение Копай » 18 апр 2012, 22:59

А есть ли какая информация про микроавтобус "Старт", который в конце 80-х, начале 90-х всё ещё колесил по улицам Новочеркасска?
Вот бы узнать его судьбу. Википедия говорит, что их "в живых" осталось только четыре экземпляра.

янки додсон
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 22:53
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#3

Непрочитанное сообщение янки додсон » 19 апр 2012, 08:32

Копай
в гугле есть.
и даже здесь по моему было.
я пришел на этот концерт не затем чтобы здесь скучать

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 276 раз

Re: Автобусный парк СССР.

#4<