Троллейбус в Новочеркасске. Почему его не достроили?

Удобство, маршруты, расписание автобусов и трамваев

Модератор: Дмитрий К.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

Троллейбус в Новочеркасске. Почему его не достроили?

#1

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 23 мар 2006, 11:17

В 70-е годы прошлого века в городе строили троллейбус. Хотя стройка была готова на 80%, ее забросили. Правильно ли сделали?

Vitaly
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 13:26
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

#2

Непрочитанное сообщение Vitaly » 23 мар 2006, 13:03

Впервые слышу :shock: Откуда дровишки?

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

#3

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 23 мар 2006, 13:31

Vitaly писал(а):Впервые слышу :shock: Откуда дровишки?

Ну, батенька, это общеизвестный факт, к сожалению и общезабытый :( . Строительство началось в 1977 г., первые несколько лет шло усиленными темпами, но затем заглохло, официально продолжалось до начала 90-х, хотя фактически ничего не делалось. Столбы успели поставить, они стоят до сих пор, используются под освещение, но не все, в районе круга и пр-та Ермака можно заметить ряд несколько голых столбов, без лампочек. Это они родимые и есть. Развалины недостроенного депо тоже можно было наблюдать несколько лет недалеко от Автовокзала. Но в 1993 г. их снесли и наэтом месте построили производственную базу Горгаза.
Подробности строительства троллейбуса планируются к опубликованию на сайте http://transport.novocherkassk.net/. А пока хотелось бы услышать отношение участников форума к троллейбусу в Новочеркасске.

Аватара пользователя
den
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 19 мар 2006, 12:22
Пол: мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#4

Непрочитанное сообщение den » 23 мар 2006, 16:25

Дмитрий К. писал(а): А пока хотелось бы услышать отношение участников форума к троллейбусу в Новочеркасске.

Отношение самое позитивное. Думаю, что когда-нибудь и у нас будет троллейбус, ведь, трамвай у нас тоже раза с третьего построили. Для экологии города это было бы очень полезно, а ещё лучше заменить все автобусы на троллейбусы - но это почти что утопия. :(

Кстати, насколько я знаю троллейбус перестали строить потому, что решили его строить в Волгодонске, который тогда активно развивался. Но это было в духе того времени - всё бросить и начать строить заново чё-нибудь, потому что у какого-то генсека появилась сверхофигенная идея.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

#5

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 23 мар 2006, 16:31

den писал(а):Кстати, насколько я знаю троллейбус перестали строить потому, что решили его строить в Волгодонске, который тогда активно развивался. Но это было в духе того времени - всё бросить и начать строить заново чё-нибудь, потому что у какого-то генсека появилась сверхофигенная идея.

Такое мнение очень распространено в городе, но оно ошибочно! В Волгодонске троллейбус построили намного раньше, чем перестали строить в Новочеркасске.

Vitaly
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 13:26
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

#6

Непрочитанное сообщение Vitaly » 23 мар 2006, 16:57

А я ещё не пойму, чем троллейбус лучше автобуса. Не гуглил, правда, сильно на этот счёт.
Гадит меньше? Ну и на сколько процентов станет меньше гадости на улицах, даже если вообще
den писал(а):заменить все автобусы на троллейбусы
Не думаю, что существенно, к тому же гадить они всё равно будут, но косвенно - выхлопом ГРЭС :)
Других преимуществ не вижу, а недостатки - характерные для всех электрических приводов :)

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

#7

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 23 мар 2006, 17:06

Гадить они все-таки не будут :)

Аватара пользователя
den
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 19 мар 2006, 12:22
Пол: мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#8

Непрочитанное сообщение den » 23 мар 2006, 17:10

Vitaly писал(а):Гадит меньше? Ну и на сколько процентов станет меньше гадости на улицах


Для такой хреновой экологии как у нас, любое снижение загрязнённости важно. Хотя, конечно, таких радикальных мер как замена всех автобусов на троллейбусы вряд ли будут приняты (может быть это даже и правильно), но появление достойной конкуренции автобусу в нашем городе очень нужно, ведь троллейбус очень хорошо сочетает в себе преимущества автобуса и трамвая.

Дмитрий К. писал(а):В Волгодонске троллейбус построили намного раньше, чем перестали строить в Новочеркасске.

Вообще да. Признаю свою ошибку (не сразу увидел, что официально прекратили стройку в начале 90-х :pardon:) : в начале 90-х бросали строить не потому что начинали в другом месте, а просто было не до этого.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

#9

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 23 мар 2006, 23:09

den писал(а):
Дмитрий К. писал(а):В Волгодонске троллейбус построили намного раньше, чем перестали строить в Новочеркасске.

Вообще да. Признаю свою ошибку (не сразу увидел, что официально прекратили стройку в начале 90-х :pardon:) : в начале 90-х бросали строить не потому что начинали в другом месте, а просто было не до этого.

Не совсем верно. Стройка была законсервирована до начала 90-х годов, а реальные работы на ней прекратились где-то году в 1981, когда еще и деньги в стране были..., не было только желания у тогдашних городских властей :evil:
А в Волгодонске троллейбус пущен в эксплуатацию в 1977 г., а у нас напомню в этом году только начали строить, так что никак нельзя утверждать, что наша стройка прекратилась из-за Волгодонска.

Аватара пользователя
den
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 19 мар 2006, 12:22
Пол: мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#10

Непрочитанное сообщение den » 24 мар 2006, 11:15

Я конечно не специалист в этом деле, но мне непонятно: если в 77-м начали, фактически прекратили прекратили только в 81-м - они что за 4 года не могли полностью построить всё - как-то странно.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

#11

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 24 мар 2006, 11:23

C 81-годом, я могу и ошибаться, может это было на год-два раньше. Но парадокс в том, что почти все было построено!!! И часть оборудования была куплена и находилась до поры в трамвайном депо. Оставалось только натянуть провода (месяц работы) и купить сами троллейбусы. Здание депо можно было достроить и в процессе, так же как это было с трамваем. И..., и все похерили.... :evil: :evil: :evil:

Аватара пользователя
Денис Артамонов
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:41
Пол: мужской
Поблагодарили: 2 раза

#12

Непрочитанное сообщение Денис Артамонов » 24 мар 2006, 22:40

Строительство троллейбуса в Новочеркасске это, конечно, хорошая идея.Очень жаль, что советские власти так и не завершили строительство троллейбуса.Но, если сейчас говорить о новом строительстве, то это, по-моему, не целесообразно.Я считаю, что деньги целесообразней будет направить на ремонт трамвайных путей и к.с.,закупку ПС и прокладки новых путей на автовокзал, тем самым, сделав трамвай наиболее конкурентноспособным.
с точки зрения экологии, троллейбус и трамвай изменили бы её в лучшую сторону, а нашему городу это так необходимо.
Яркий пример: г.Ростов-на-Дону, в 2003 году были закрыты троллейбусные маршруты№№8,10,12 на кап.ремонт,идущие в Западный жилой массив.Официально по Дон-ТР было сообщено, что из-за закрытия этих маршрутов очень сильно ухудшилась экология, особенно в том районе.Открытие маршрутов намечено на май 2006 года.

Аватара пользователя
Денис Артамонов
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:41
Пол: мужской
Поблагодарили: 2 раза

#13

Непрочитанное сообщение Денис Артамонов » 22 апр 2006, 23:14

В Ростове 22 апреля были запущены, ранее закрытые в 2003 году на ремонт троллейбусные маршруты №№8 и 12, скорей всего через время появится маршрут №10.

Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 08:01
Пол: мужской
Контактная информация:

#14

Непрочитанное сообщение Aleksey » 17 сен 2006, 08:07

Я слышал, что начали строительство еще раньше, по крайне мере в 75 уже шла стройка. А прекратили, потому что они не смогли в гору подняться. А пускать их только по центру города, было экономически нецелесообразно.

Аватара пользователя
Дмитрий К.
Автор темы
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1102 раза
Контактная информация:

#15

Непрочитанное сообщение Дмитрий К. » 17 сен 2006, 13:07

Aleksey писал(а):А прекратили, потому что они не смогли в гору подняться.


Полная ерунда! Троллейбусы прекрасно работают в горных городах Новороссийске, Сухуми, между Ялтой и Симферополем вообще междугородняя горная троллейбусная трасса. У нас действительно считали, что троллейбус не сможет спуститься к воказлу из-за очень крутого спуска, поэтому конечная планировалась не на самом вокзале, а на углу Красного спуска и ул. Железнодорожной. Хотя это и спорный вопрос. Раз автобусы к вокзалу ходят, то и троллейбусы смогли бы. В любом случае пассажиропоток между автовокзалом и пл. Ермака был бы большой и экономически бы это было оправдано.


Вернуться в «Городской транспорт (автобусы, трамваи, маршрутки, такси)»