10 мифов о автомобильных фильтрах. Миф 3.

Техническия знания. Ответы на часто задаваемые вопросы. Секретная информация.

Модераторы: Rom80K, Сотрудники техцентра "Автолюкс"

Аватара пользователя
техцентр Автолюкс
Автор темы
Техцентр «Автолюкс»
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 08:42
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

10 мифов о автомобильных фильтрах. Миф 3.

#1

Непрочитанное сообщение техцентр Автолюкс » 12 ноя 2012, 09:50

МИФ №3: Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный - самым дешёвым, ведь все воздушные фильтры одинаковы и не влияют на работу автомобиля.


Никто не умаляет роли масляного фильтра в автомобиле, однако, по сравнению с прошлыми десятилетиями, значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля. Тому есть несколько причин:

Во-первых, автомобили с каждым годом становятся все мощнее и мощнее, и это при сохранении или даже уменьшении рабочего объема двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом, а именно этим путем в двигатель попадает основная масса загрязнений. Помимо всего прочего, потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, в среднем через современный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.

Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело к тому, что кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Ещё 20 лет назад стандартным было его расположение в глубине моторного отсека, в этом случае к фильтру вёл довольно длинный трубопровод, который осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой и весь поток загрязнений, без предварительной очистки попадает напрямую в фильтр, что приводит к увеличению нагрузки на него.

В-третьих, изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. Вместо чугуна, с начала 2000-х годов, стали активно использоваться алюминиевые сплавы. Для обеспечения износостойкости стенок цилиндров, изготовленных их мягкого метала, применяют технологии поверхностного упрочения, которое производится напылением или применением сплавов с добавлением кремния (кремний намного прочнее и алюминия и чугуна). При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, т.е. истирается прочный поверхностный слой нанесенный на блок цилиндров, начинается активный износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока (проточка и установка ремонтных гильз) на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна. Ремонт осуществляется только установкой нового оригинального блока цилиндров.


ПРИМЕР: Стоимость блока цилиндров (без учета работы по его замене и сопутствующих расходных материалов) на автомобили VW с моторами 1,2-1,4 TSI или Toyota 1,33-1,6 VVTi составляет порядка 10000 долларов США.

Начало:
10 мифов о автомобильных фильтрах. Миф 1. http://novocherkassk.net/viewtopic.php?f=158&t=81082
10 мифов о автомобильных фильтрах. Миф 2. http://novocherkassk.net/viewtopic.php?f=158&t=81152
10 мифов о автомобильных фильтрах. Миф 3. http://novocherkassk.net/viewtopic.php?f=158&t=81320
10 мифов о автомобильных фильтрах. Миф 4. http://novocherkassk.net/viewtopic.php?f=158&t=81400
Технический центр "Автолюкс", пр. Баклановский, 14, тел. 22-54-54
Присоединяйтесь к нам на Facebook: http://www.facebook.com/AutoluxN
http://www.autolux-n.ru

Вернуться в «ЛикБез для автомобилистов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость