Вспомним родителей (игры, с которых мы начинали)
Модератор: MaxP
- Админ localhost'а
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 747 раз
- Поблагодарили: 1160 раз
Вспомним родителей (игры, с которых мы начинали)
Лазая по сусекам ag.ru, наткнулся на скрины, вызвавшие дикую ностальгию...
Оказывается, некоторые шедевры, ставшие родителями целых жанров, мало кто вспоминает даже из тех, кто на них вырос.
Логичный вопрос - почему тема не а "Игровом разделе"?
И логичный ответ - это уже не игры, это история. И достойна не просто обсуждения, а как минимум памяти.
К сожалению, я на первом своём PC-совместимом компьютере захватил период игр с уже достаточно серьёзной графикой, а целый срез остался за боротом. Такие представители, к примеру, как текстовые квесты, появились гораздо раньше, в 80-х годах, но всё же что вспомню - тем поделюсь. Надеюсь, многим будет приятно вспомнть, за чем они проводили время в детстве. Итак, осторожно - низкое разрешение
Естественно, символ 80-х, побывавший, наверное, на всех офисных машинах - Pacman! Появился этот шедевр в 1981 г.
Ну и конечно, Prince of Persia (1989), который сейчас всеми силамит пытаются "переродить". Один изнемногих платформеров того времени на PC.
Изменивший в своё время видение игр приключенческого жанра Myst, 1993 г.
Doom - ну кто его не знает...
Тоже известный по "перерождённой" серии The Settlers (в оригинале SerfCity) появился в 1994 г.
Тот же год отметился появлением одного из первых т.н. воргемов - Iron Cross
X-COM: UFO Defense
Долгожитель Transport Tycoon появился в 1994 г., был перевыпущен под маркой Deluxe в 1995-м, и продолжает по сей деньжизнь в проекте с исходных кодом пд именем OpenTTD.
А вот ещё родитель очень известной сейчас серии. Боюсь, поклонники современной игры под этой маркой её и не узнают Это 1995-й.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
А вот и Microsoft заявила о наличии в штате разработчиков игр - wargame Close Combat, пятая часть которого до сих пор по проработке оставляет в стороне многие современные аналоги.
И да простят меня фанаты Dune, давшей начало целому жанру (а это именно рождение RTS как жанра), но наследник мне всё-таки ближе - легендарный C&C
Ну и как же в 1995 году без первой серии "мыльной оперы"
Отметим и появление на свет "червяков" (Worms)
Descent, считаю, забыт несправедливо. Хотя жанр космических стрелялок и разросся до необъятности в своё время, Descent до сих пор остаётся уникальным в своём роде.
А вот и первый 3D action. Обратите внимание, что сейчас приставка 3D выглядит естественной, тогда же только наиболее современные компьютеры могли потянуть Quake на приличном разрешении. Отличная реализация сетевого режима предопределила будущее марки в 1996 году.
Blizzard же в это время снимала сливки с диаблопоклонников
Прекрасно помню, как в компьютерном магазине "Максим" (немногие помнят сам "Максим" в Ростове, и ещё меньше помнят, что у него был такой отдел недалеко) была выставлена коробка Silent Hunter по цене 700 т.р.
Системник на Pentium 75 с монитором и струныйм принтером тогда стоил около 16 млн. руб.
В 1997-м начала своё движение на PC серия Warhammer 40к, под названием Final Liberation
Представлять надо?
Оказывается, некоторые шедевры, ставшие родителями целых жанров, мало кто вспоминает даже из тех, кто на них вырос.
Логичный вопрос - почему тема не а "Игровом разделе"?
И логичный ответ - это уже не игры, это история. И достойна не просто обсуждения, а как минимум памяти.
К сожалению, я на первом своём PC-совместимом компьютере захватил период игр с уже достаточно серьёзной графикой, а целый срез остался за боротом. Такие представители, к примеру, как текстовые квесты, появились гораздо раньше, в 80-х годах, но всё же что вспомню - тем поделюсь. Надеюсь, многим будет приятно вспомнть, за чем они проводили время в детстве. Итак, осторожно - низкое разрешение
Естественно, символ 80-х, побывавший, наверное, на всех офисных машинах - Pacman! Появился этот шедевр в 1981 г.
Ну и конечно, Prince of Persia (1989), который сейчас всеми силамит пытаются "переродить". Один изнемногих платформеров того времени на PC.
Изменивший в своё время видение игр приключенческого жанра Myst, 1993 г.
Doom - ну кто его не знает...
Тоже известный по "перерождённой" серии The Settlers (в оригинале SerfCity) появился в 1994 г.
Тот же год отметился появлением одного из первых т.н. воргемов - Iron Cross
X-COM: UFO Defense
Долгожитель Transport Tycoon появился в 1994 г., был перевыпущен под маркой Deluxe в 1995-м, и продолжает по сей деньжизнь в проекте с исходных кодом пд именем OpenTTD.
А вот ещё родитель очень известной сейчас серии. Боюсь, поклонники современной игры под этой маркой её и не узнают Это 1995-й.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
А вот и Microsoft заявила о наличии в штате разработчиков игр - wargame Close Combat, пятая часть которого до сих пор по проработке оставляет в стороне многие современные аналоги.
И да простят меня фанаты Dune, давшей начало целому жанру (а это именно рождение RTS как жанра), но наследник мне всё-таки ближе - легендарный C&C
Ну и как же в 1995 году без первой серии "мыльной оперы"
Отметим и появление на свет "червяков" (Worms)
Descent, считаю, забыт несправедливо. Хотя жанр космических стрелялок и разросся до необъятности в своё время, Descent до сих пор остаётся уникальным в своём роде.
А вот и первый 3D action. Обратите внимание, что сейчас приставка 3D выглядит естественной, тогда же только наиболее современные компьютеры могли потянуть Quake на приличном разрешении. Отличная реализация сетевого режима предопределила будущее марки в 1996 году.
Blizzard же в это время снимала сливки с диаблопоклонников
Прекрасно помню, как в компьютерном магазине "Максим" (немногие помнят сам "Максим" в Ростове, и ещё меньше помнят, что у него был такой отдел недалеко) была выставлена коробка Silent Hunter по цене 700 т.р.
Системник на Pentium 75 с монитором и струныйм принтером тогда стоил около 16 млн. руб.
В 1997-м начала своё движение на PC серия Warhammer 40к, под названием Final Liberation
Представлять надо?
т.+7-918-529-32-26
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
- Dark_Lord
- Сообщения: 66505
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2839 раз
- Поблагодарили: 5998 раз
Re: Вспомним родителей
А еще забыли про Дюну, Цивилку... Перечислять можно очень долго. Особенно если вспомнить Спектрум.
ЗЫ. В Сеттлеров можно было играть сплит скрин с двумя мышами одновременно!
ЗЫ. В Сеттлеров можно было играть сплит скрин с двумя мышами одновременно!
/oo\
- tigra0602
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 13:31
- Езжу на: Извозчике!
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Вспомним родителей
Была маленькая очень любила играть в Принц Персии и самая любимая это Tower Toppler. Столько воспоминаний сразу.
- Админ localhost'а
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 747 раз
- Поблагодарили: 1160 раз
Re: Вспомним родителей
Весьма интересный проект на движке Duke Nukem, но с 3D объектами - Blood. К сожалению, недооцененный.
В чём интересность проектов того времени - мало из них проходили мимо компьютеров незамеченными, по причине небольшого количества самих проектов. KKnD (Krush, Kill and Destroy)
Вообще, 1997 год был богат на шедевры. Такие, как MDK. Серию [можно сказать] забыли, и я могу только сказать спасибо за то, что не стали высасывать из неё всё, что можно. Пусть остаётся такой.
О, да в этом году у нас ещё один первенец известной серии...
Хоспаде, да сколько их было...
Противостояние - проект компании "Наши игры". Далее марку "Противостояние" спи... эээ, перехватили локализаторы игры Sudden Strike, но оригинал - вот. Во всех смыслах. Можно сказать, первый воргейм на тему Второй Мировой. Да ещё и от отчественных разработчиков.
В 1997 году Microsoft тоже не сидела сложа руки, выпустив неплохую стратегию Age of Empires.
Семья тайкунов пополнилась весьма симпатичным Theme Hospital
Ну а вот он, лидер зрительских симпатий:
1998-й лично я отметил появлением уникальной игрушки Soldiers at War. Конечно, прародителем тактического жанра можно было бы считать X-COM, но SaW можно отметить как наиболее проработанный и реалистичный на то время.
Графика в играх за этот год далеко шагнула вперёд, обеспечив Commandos отличной картинкой и потенциалом к развитию.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
1999 год вместе с Blizzard подарил нам Starcraft. Ничего революционного он не принёс, но поднял планку RTS на более высокий уровень.
А самый большой подарок (на мой взгляд) приготовила канадская SirTech в виде Jagged Alliance 2
Ну и на Roller Coaster Tycoon я, пожалуй, закончу свой ностальжи-тур по шедеврам 90-х годов.
Ну если только тот же Sudden Strike добавить, как логичное завершение...
Некоторые игры прошли мимо (типа серии Civilization, серия Zork, игры от Sierra), некоторых и названия уже не вспомню.
В общем, вспоминаем, делимся, ностальгируем в хорошем смысле
А ты, Дениска, не спеши Кое-кого надо поблагодарить на ограничение по смайлам на весь объём текста и отсутствие предупреждения о максимуме в 10 вложений. ag.ru-то внешние ссылки на скрины не поддерживает
Ага, объяединяло людей. Возьмёшь мышку - и к другу. Или в NFS2 по сплит-скрину, не то, что сейчас.
- Макс, расшарь Office 2007.
- Зачем?
- Ну скачаю...
- Ты, мля, в двух кварталах от меня живёшь!
- Ну так я к тебе не собираюсь. А за несколкьо дней скачается.
Кстати, сплит-скрин, насколько помню, до третьего NFS продержался?
В чём интересность проектов того времени - мало из них проходили мимо компьютеров незамеченными, по причине небольшого количества самих проектов. KKnD (Krush, Kill and Destroy)
Вообще, 1997 год был богат на шедевры. Такие, как MDK. Серию [можно сказать] забыли, и я могу только сказать спасибо за то, что не стали высасывать из неё всё, что можно. Пусть остаётся такой.
О, да в этом году у нас ещё один первенец известной серии...
Хоспаде, да сколько их было...
Противостояние - проект компании "Наши игры". Далее марку "Противостояние" спи... эээ, перехватили локализаторы игры Sudden Strike, но оригинал - вот. Во всех смыслах. Можно сказать, первый воргейм на тему Второй Мировой. Да ещё и от отчественных разработчиков.
В 1997 году Microsoft тоже не сидела сложа руки, выпустив неплохую стратегию Age of Empires.
Семья тайкунов пополнилась весьма симпатичным Theme Hospital
Ну а вот он, лидер зрительских симпатий:
1998-й лично я отметил появлением уникальной игрушки Soldiers at War. Конечно, прародителем тактического жанра можно было бы считать X-COM, но SaW можно отметить как наиболее проработанный и реалистичный на то время.
Графика в играх за этот год далеко шагнула вперёд, обеспечив Commandos отличной картинкой и потенциалом к развитию.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
1999 год вместе с Blizzard подарил нам Starcraft. Ничего революционного он не принёс, но поднял планку RTS на более высокий уровень.
А самый большой подарок (на мой взгляд) приготовила канадская SirTech в виде Jagged Alliance 2
Ну и на Roller Coaster Tycoon я, пожалуй, закончу свой ностальжи-тур по шедеврам 90-х годов.
Ну если только тот же Sudden Strike добавить, как логичное завершение...
Некоторые игры прошли мимо (типа серии Civilization, серия Zork, игры от Sierra), некоторых и названия уже не вспомню.
В общем, вспоминаем, делимся, ностальгируем в хорошем смысле
А ты, Дениска, не спеши Кое-кого надо поблагодарить на ограничение по смайлам на весь объём текста и отсутствие предупреждения о максимуме в 10 вложений. ag.ru-то внешние ссылки на скрины не поддерживает
ЗЫ. В Сеттлеров можно было играть сплит скрин с двумя мышами одновременно!
Ага, объяединяло людей. Возьмёшь мышку - и к другу. Или в NFS2 по сплит-скрину, не то, что сейчас.
- Макс, расшарь Office 2007.
- Зачем?
- Ну скачаю...
- Ты, мля, в двух кварталах от меня живёшь!
- Ну так я к тебе не собираюсь. А за несколкьо дней скачается.
Кстати, сплит-скрин, насколько помню, до третьего NFS продержался?
т.+7-918-529-32-26
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
- Dark_Lord
- Сообщения: 66505
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2839 раз
- Поблагодарили: 5998 раз
Re: Вспомним родителей
Кстати, забыли про целый мир HoM&M.
А еще помнится была самая первая украинская 3D-стрелялка, в которой можно было руки-ноги монстрам отстреливать - Chasm. Радовала не меньше Кваки-Думов-Херетиков.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
ЗЫ. ДИГГЕР!
А еще помнится была самая первая украинская 3D-стрелялка, в которой можно было руки-ноги монстрам отстреливать - Chasm. Радовала не меньше Кваки-Думов-Херетиков.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
ЗЫ. ДИГГЕР!
/oo\
- Админ localhost'а
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 747 раз
- Поблагодарили: 1160 раз
Re: Вспомним родителей
Ах да, совсем забыл, и уже не вставить... 1997 год, Total Annihilation.
Кто не знает - это "родитель" Supreme Commander.
Точно-точно 1997 год. Графика отличная для того времени.
Carmageddon, 1997
F1 1993, обязательынй аттрибут даже офисных компов
Micromachines 1998
К сожалению, моё знакомство с ним началось с HoMM5, и закончилось на King's Bounty, как вершине серии.
Кстати, кто помнит, как назывались гонкина мотоциклах с битьём соперников цепями/ногми/руками? Насколько помню, порт с 3DO, как и Destruction Derby.
...Вспомнил! Road Rash
Кто не знает - это "родитель" Supreme Commander.
А еще помнится была самая первая украинская 3D-стрелялка, в которой можно было руки-ноги монстрам отстреливать - Chasm: The Rift. Радовала не меньше Кваки-Думов-Херетиков.
Точно-точно 1997 год. Графика отличная для того времени.
Carmageddon, 1997
F1 1993, обязательынй аттрибут даже офисных компов
Micromachines 1998
Кстати, забыли про целый мир HoM&M.
К сожалению, моё знакомство с ним началось с HoMM5, и закончилось на King's Bounty, как вершине серии.
Кстати, кто помнит, как назывались гонкина мотоциклах с битьём соперников цепями/ногми/руками? Насколько помню, порт с 3DO, как и Destruction Derby.
...Вспомнил! Road Rash
т.+7-918-529-32-26
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
- Dark_Lord
- Сообщения: 66505
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2839 раз
- Поблагодарили: 5998 раз
Re: Вспомним родителей
Вот так посмотришь на фотки, и сразу хочется какую-нибудь 486DX2 прикупить, вспомнить молодость
ЗЫ. Эмуляторы не катят. Не тот эффект, пробовал.
ЗЫ. Эмуляторы не катят. Не тот эффект, пробовал.
/oo\
- Админ localhost'а
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 747 раз
- Поблагодарили: 1160 раз
Re: Вспомним родителей
Точно. Сам пробовал в DOS-Box'е запускать - не то.
Надо чистый DOS ставить на старую машину.
Crusader (1995) в DOS-Box запустился, но звук даже за сутки секаса настроить так и не удалось
А звук там отличный для того времени.
К 1997-му стоит кинуть, наверное, ещё Comanche 3 от NovaLogic - движок, если кто забыл, у него воксельный.
Звался VoxelSpace, также был использован в Delta Force и Armored Fist от той же команды.
Ещё игры, использующие воксельную технологию:
- Command & Conquer: Tiberian Sun and Command и Conquer: Red Alert 2 для отрисовки техники;
- Вангеры;
- Sid Meier's Alpha Centauri;
- Blood;
- Crysis - для отрисовки элементов ландшафта;
- Worms 4: Mayhem и другие.
Планировалось воксельная водная поверхность и в Корсарах, но - не срослось
Надо чистый DOS ставить на старую машину.
Crusader (1995) в DOS-Box запустился, но звук даже за сутки секаса настроить так и не удалось
А звук там отличный для того времени.
К 1997-му стоит кинуть, наверное, ещё Comanche 3 от NovaLogic - движок, если кто забыл, у него воксельный.
Звался VoxelSpace, также был использован в Delta Force и Armored Fist от той же команды.
Ещё игры, использующие воксельную технологию:
- Command & Conquer: Tiberian Sun and Command и Conquer: Red Alert 2 для отрисовки техники;
- Вангеры;
- Sid Meier's Alpha Centauri;
- Blood;
- Crysis - для отрисовки элементов ландшафта;
- Worms 4: Mayhem и другие.
Планировалось воксельная водная поверхность и в Корсарах, но - не срослось
т.+7-918-529-32-26
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
- Dark_Lord
- Сообщения: 66505
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2839 раз
- Поблагодарили: 5998 раз
Re: Вспомним родителей
MaxP писал(а):игры от Sierra
Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards
/oo\
- Dark_Lord
- Сообщения: 66505
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2839 раз
- Поблагодарили: 5998 раз
Re: Вспомним родителей
Nether Earth (для Спекки).
ИМХО самая-самая прародительница RTS.
ИМХО самая-самая прародительница RTS.
- Вложения
-
- nether-earth-4.gif (34.97 КБ) 12917 просмотров
/oo\
- Админ localhost'а
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 747 раз
- Поблагодарили: 1160 раз
Re: Вспомним родителей
lode runner на двк-3м
Вот, говорил же, что-то упустил
Переиздание Lode Runner было в 1994 и 1995 годах
Для игры на двоих убойная вещь
Также есть версия от 2009 года, но её не видел.
Nether Earth (для Спекки).
ИМХО самая-самая прародительница RTS.
Ну тогда уж
И может, кто ещё помнит такие раритеты, как Outpost 2 (Outpost, к сожалению, в руки не попал, хотя искал в своё время)
и Dark Colony
т.+7-918-529-32-26
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382
- solnceVno4i
- Сообщения: 15956
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 12:25
- Пол: женский
- Благодарил (а): 3066 раз
- Поблагодарили: 1155 раз
- Контактная информация:
Re: Вспомним родителей
эх, сколько всего интересного мимо прошло(( комп дома появился только в 2006 году правда в пару игр из этого списка играла на восьмибитке а именно Pacman и Принц Персии))
희망이 있는 곳엔 반드시 시련이 있네
you've shown me I have reasons
I should love myself
you've shown me I have reasons
I should love myself
- Pol
- Сообщения: 8095
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:06
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 756 раз
Re: Вспомним родителей
Сидельцы топика не проходили квестов. Казалось бы, причём тут моск?
А первые квесты без пиксельхантинга с вербальным управлением были жесть. Не зная толком англицкава, пришлось декодировать файло с лексемами (у съерры они всегда лежали в words.tok) и проходить. Так прошли ларри первого и два первых спейсквеста. Кингквест ниасилили. А потом пиксельхантинг сделал квесты унылым гавном и всё закончилось.
В спейсквесте надо было пронырнуть несколько скринов, но чувак тупо утопал. Догадались набрать "take breath", чувак пронырнул, но обратно (против течения) опять утопал. День вся Орбита ломала мозжечок, пока один хрен не догадался набрать "take a deep breath"...
А первые квесты без пиксельхантинга с вербальным управлением были жесть. Не зная толком англицкава, пришлось декодировать файло с лексемами (у съерры они всегда лежали в words.tok) и проходить. Так прошли ларри первого и два первых спейсквеста. Кингквест ниасилили. А потом пиксельхантинг сделал квесты унылым гавном и всё закончилось.
В спейсквесте надо было пронырнуть несколько скринов, но чувак тупо утопал. Догадались набрать "take breath", чувак пронырнул, но обратно (против течения) опять утопал. День вся Орбита ломала мозжечок, пока один хрен не догадался набрать "take a deep breath"...
За великую Олбанею от Андалусии до Хуанхэ из всех родов оружия - бабах!