Отнюдь. Вы плохо информированы. Автошкола - это бизнес на грани фола. Если интересно, могу вкратце рассказать всю подноготную. Давайте начнём с затрат. Затраты включают зарплаты, аренды, налоги, ремонт автомобилей, штрафы. Да-да штрафы, это тема отдельная. Проверки бывают плановые и внеплановые, но цель любой проверки - наказать. Сейчас автошколы наказывают за отсутствие столовых и медкабинетов для оказания помощи учащимся. Штрафы не маленькие - по 300 тысяч. И хоть директора школ пишут письма в высокие кабинеты, доказывая, что наша задача учить, а не кормить и делать прививки... это как крик в пустоту. Кроме того, инструктора - это педагогические работники. Но транспортная инспекция и ГИБДД с этим не согласны, утверждая, что они водители. Здесь встречаются два противоречащих требования. Минтранспорта и Минобразования. В итоге появляются новые проверки и наказания. В России без наказаний нельзя. Могу привести пример по пожарной сигнализации. За последние четыре года дважды менялись требования к проводке самой охранной системы. Вы думаете все это знают и постоянно выполняют дорогостоящие работы по замене проводов,соединяющих датчики? А штрафы за несоответствие не маленькие.
Откуда столько требований? С января 14 года законом об образовании НЕ предусмотрена форма "дополнительное образование для взрослых". Таким образом, автошколы стали учреждением профессионального образования. Если перевести "с умного на русский", к автошколам применимы требования как к колледжам. Отсюда и появились столовые и медкабинеты. Абсурд ещё и в том, что учащемуся выдаётся свидетельство о получении профессии !!! То есть отучившись в автошколе человек получает ПРОФЕССИЮ ВОДИТЕЛЯ. Глупость заключается в том, что такой "профессионал" может и вовсе не получить права. А на выпускном экзамене в автошколе должен присутствовать представитель работодателя !!! Не бред ли?
Всё написанное выше объясняет особое внимание проверяющих к автошколам. Сами понимаете, что школа, ютящаяся в помещении 50-70 квадратов, не может выделить 25 из них на медкабинет и ещё сколько-нибудь на столовую. Так что штрафы - становятся запланированными расходами!
Ежемесячные расходы автошколы 280-360 тысяч, минимум (то есть без внеплановых расходов и топлива). Откуда эта сумма, позвольте здесь не расписывать. Если есть интерес и желание, готов лично рассказать как она получается. Группа приносит примерно 400 тысяч. Естественно запланировать ремонты имущества и автомобилей довольно сложно. Таким образом, только та школа приносит реальный доход, которая регистрирует минимум две группы в месяц. А одна группа в два месяца - это уже серьёзные убытки.
Теперь пора Вам "честно взглянуть правде в глаза" и рассказать как Вы видите этот "далеко не убыточный бизнес". С удовольствием возьмём на вооружение и публично Вас поблагодарим
Автомобиль - это твоё кресло, чемодан, шуба, койка, домик, зонтик, галоши и, конечно же, зеркальце для бритья. Василий Аксёнов