Волга ГАЗ 21

Общение автомобилистов, водителей, пешеходов, приветы сотрудникам ГАИ, ПДД.

Модератор: Rom80K

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 363 раза

Волга ГАЗ 21

#1

Непрочитанное сообщение sergej » 24 июн 2016, 19:21

Легенда советского автопрома -- ГАЗ-М-21 Волга
В 60-е годы "ГАЗ-21 «Волга» являлась наиболее массовой легковой моделью в нашей стране. Идеальная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, прочность, большой ресурс кузова, простота обслуживания и ремонта, соотношение больших, по нашим меркам, габаритов и относительно невысокой цены выработали душевное отношение отечественных автомобилистов к семейству ГАЗ-21. Тысячи хорошо сохранившихся экземпляров «Волги» можно и сейчас встретить на дорогах страны. А многие узлы и агрегаты, конструкция которых восходит к агрегатам ГАЗ-21 успешно применялись на более современных «Волгах», «УАЗах» и «Газелях».

Работа по созданию нового легкового автомобиля началась на ГАЗе в ноябре 1953 года. Ведущим конструктором был назначен Александр Невзоров, до «Волги» занимавшийся компоновкой «ЗиМа», а за внешний вид отвечал Лев Еремеев. Вместе с ним, над поиском формы кузова работал Борис Лебедев. Им удалось найти великолепное сочетание из американских и европейских стилей, в результате чего «Волга» получила свою собственную неповторимую внешность и была легко узнаваема. Утверждение, что мол «Волга» была «слизана» с американского Ford Customline, в корне ошибочно!


Опытные образцы «Волги» были построены в конце 1954 года. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с цепным приводом распредвала. Но цепной привод оказался очень капризным и в серию не пошел. Специально для «Волги» разработали две 3-ступенчатые коробки передач – гидродинамическую (автоматическую) и механическую. У новой модели была независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, с гидроамортизаторами. Но не с привычными сейчас телескопическими, а рычажными. Заднюю подвеску сделали зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.
«Волга» стала шагом вперед во многих отношениях. Благодаря тому, что увеличилась длина и ширина, салон получился более просторным. База не изменилась, но по сравнению с «Победой» была более рационально использована длина салона: передние и задние диваны сидений удалось заметно продвинуть вперед. Это повысило комфорт и уменьшило тряску пассажиров на заднем сиденье. Гнутое лобовое, высокое заднее, большие боковые стекла намного улучшили обзорность. Багажник намного вместительнее. А возросшая на 20 л.с. мощность двигателя обеспечила приличные динамические характеристики: разгон с места до 100 км/час – 34 секунд, максимальная скорость – 130 км/час. При этом масса автомобиля почти не увеличилась, а по прочности и долговечности он превзошел «Победу».
Стоит отметить, что подобно легенде о луженом корпусе «Победы», существовала аналогичная легенда о «толстом железном листе» кузова «Волги». Обе они не соответствуют действительности. Такие элементы несущего кузова, как пол и крыша, имели толщину листа 1,2 мм, крылья – 0,9 мм, а несиловые элементы – 0,6–0,8 мм. Но металл был импортный. Это не афишировали, но для наружных поверхностей «Волги» использовался бельгийский металлопрокат – отечественный лист не соответствовал требованиям автопрома. (Заметим, что и «Жигули» долгое время делали из импортного проката.) А долголетие автомобиля объяснялось тщательной антикоррозийной обработкой. После промывки и травления кузов обрабатывался солями фосфора, а затем полностью опускался в ванну с грунтом. После просушки процедура повторялась. До покраски днище с обеих сторон покрывалось специальной мастикой.
Государственные испытания трех прототипов начались 3 мая 1955 года. На двух стояли гидродинамические коробки передач и только на одном - ручная. Конструкторы создали вполне пригодную к производству и эксплуатации автоматическую коробку. Правда, в те годы эксплуатировать автомобили с такой новинкой можно было только в больших городах, но никак не в глубинке. Это, и отсутствие качественного масла, послужило одними из главных причин поспешного и непродуманного отказа от автоматической коробки. Выпустив примерно 700 автомобилей с «автоматами», с 1958 года «Волги» стали оснащать только механическими коробками передач.
Первые три производственных образца "ГАЗ-21" были собраны в подарок ХХ съезду КПСС – 10 октября 1956 года. На них был установлен «победовский» двигатель с объемом, увеличенным до 2432 куб. см. Под обозначением "ГАЗ-21Б" эта модификация выпускалась полгода. А начало крупносерийного производства «Волги» с новым двигателем приурочили к открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Параллельно с «Волгой» еще год выпускали «Победу».

Ставший знаменитым, «волговский» двигатель запустили в производство в августе 1957 года. Его конструкция была довольно прогрессивна: литой коленвал, алюминиевые головка и блок цилиндров, распредвал приводился текстолитовыми шестернями, клапаны располагались в ряд, а камера сгорания имела клиновидную форму. Большая мощность – 70 л.с., сочеталась с высоким крутящим моментом – 170 Нм при 2200 об/мин, что обеспечивало гибкую характеристику. Трогаться с места можно было на второй передаче и постоянно, и при разгонах и при торможениях, двигаться на третьей. Еще существовали два форсированных двигателя мощностью 75 и 80 л.с., которые устанавливались на варианты повышенной комфортности. Автомобили с этим двигателем получили обозначение ГАЗ-21В.
За время выпуска «Волгу» дважды подвергали рестайлингу. Опытные образцы имели решетку радиатора с 10 вертикальными овальными отверстиями и были лишены идеологических мотивов. Первые модификации "ГАЗ-21Б" и "ГАЗ-21В" имели на капоте хромированного оленя со старинного герба Нижнего Новгорода и облицовку радиатора из трех горизонтальных хромированных брусьев, увенчанную медальоном с пятиконечной звездой. Звезда в оформлении радиатора появилась по указанию свыше. Во время обязательного показа в Кремле опытных образцов, их оформление не понравилось маршалу Жукову и на завод была отправлена директива – переделать! После того как в 1958 году Георгий Константинович впал в немилость , на завод вновь пришло указание – изменить! К тому времени было выпущено около 31 тысячи автомобилей "со звездой».

С 1958 года облицовка радиатора получила 16 вертикальных отверстий. Также изменилась форма бампера, передних указателей поворота и панели приборов. Базовая модель получила индекс "ГАЗ-21И" и в таком виде вместе с "ГАЗ-13 «Чайка» демонстрировалась на Брюссельской выставке 1958 года, где была удостоена «Гран-при». В то время не проводился конкурс «Автомобиль года», но можно с уверенностью сказать, что Европа признала «Волгу» и «Чайку» лучшими автомобилями 1958 года. После этого начался экспорт «Волги». Автомобили поставлялись не только в Индию и Китай, но и в скандинавские страны, для чего была организована компания «Скалдия-Волга». Для экспорта в страны с левосторонним движением было изготовлено 100 автомобилей с индексом "ГАЗ-21П". Из них большая часть была отправлена в Индонезию, а 15 штук продали в Великобританию, где «Волга» даже попала в кадр одной из серий о Джеймсе Бонде – фильма «Шаровая молния».

В 1962 году внешность «Волги» подверглась более кардинальным изменениям. Новая решетка радиатора с частыми вертикальными просечками, новые бамперы, подфарники и задние фонари придали автомобилю динамичный, законченный облик. Олень был заменен плоской капотной эмблемой. Базовый вариант получил обозначение "ГАЗ-21Л". Автомобили такси, оснащенные таксометрами, получили обозначение "ГАЗ-21Т".

Для обслуживания государственных учреждений, в качестве персональных и для продажи заслуженным деятелям науки и искусства, выпускались модификации «люкс» с улучшенной отделкой и дополнительными хромированными накладками: "ГАЗ-21К" (1958–1962 годы), "ГАЗ-21М" (1962–1965 годы), "ГАЗ-21УС" (1965–1970 годы).

С 1962 по 1970 годы только для КГБ выпускался автомобиль "ГАЗ-23". Это была «Волга» ГАЗ-21Л" специальной комплектации, оснащенная V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5526 куб. см мощностью 195 л.с., автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Несмотря на то, что автомобиль стал тяжелее на 300 кг, он разгонялся с места до 100 км/час за 16 сек. (против 34 сек. у базовой модели) и развивал максимальную скорость свыше 160 км/час, за что среди работников КГБ получил прозвище «догонялка». Всего было изготовлено 603 автомобиля "ГАЗ-23".

В 1962 году началось серийное производство универсала с двустворчатой задней дверью ГАЗ-22. Большой объем багажного отделения позволял перевозить до 500 кг груза. Автомобиль «скорой помощи», оборудованный носилками, получил обозначение ГАЗ-22Б. Испытывался, но серийно не выпускался цельнометаллический фургон с такой же формой кузова. Последняя, чисто техническая модернизация была проведена в 1965 году. Были усилены лонжероны, шариковые подшипники в ступицах передних колес заменены на роликовые, установлены новые передние сиденья. Седан получил обозначение "ГАЗ-21Р", а универсал – "ГАЗ-21Д".

Всего было выпущено 638 875 автомобилей "ГАЗ-21 «Волга» в 28 модификациях. Последний автомобиль "ГАЗ-21УС «Волга» заводской номер 334312 сошел с конвейера 15 июля 1970 года и был установлен в заводском музее.

Одним из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это опоясывающая крышу деталь в виде желобка, предотвращающая попадание воды в салон. В большинстве случаев, заменяют их только вместе с кузовом, что делает их достаточно надёжным аргументом при определении года выпуска конкретного автомобиля. У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4», то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла, но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов, этот по длине — промежуточный).

Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить «длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на версии с улучшенным оформлением).

Главная особенность салона первой серии — панель приборов без отделки кожзамом или напылением и с «низкой» облицовкой приёмника с расположенным сверху горизонтально громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа II серии. Лобовое стекло на «первой серии» (во всяком случае, на самых ранних серийных машинах) имело внутреннюю облицовку в виде тонкого опоясывающего молдинга, как на ЗиМ-е или «Победе», вместо появившихся позднее развитой формы боковых накладок на передние стойки крыши.
Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого.
Основные модификации базового седана:
ГАЗ-М-21 — седан модели 1957 года с АКПП;
ГАЗ-М-21А — 1957—1958, такси модели 1957;
ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
ГАЗ-М-21А — 1959—1962, такси модели 1959 года;
ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
ГАЗ-М-21Б — 1957, такси модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем от ГАЗ М-20 «Победа»;
ГАЗ-М-21В — 1957—1958, базовый седан модели 1957 года;
ГАЗ-М-21ВЮ — 1957—1958, тропический вариант модели 1957 года;
ГАЗ-М-21Г — 1956—1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем от ГАЗ М-20 «Победа»;;
ГАЗ-М-21ГЮ — 1956—1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем от ГАЗ М-20 ;
ГАЗ-М-21Д — 1957—1958, экспортный вариант модели 1957 года;
ГАЗ-М-21ДЮ — 1957—1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
ГАЗ-М-21Е — экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
ГАЗ-М-21ЕЮ — тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
ГАЗ-М-21И — 1958—1962, базовый седан модели 1958 года;
ГАЗ-М-21К — 1959—1962, экспортный вариант модели 1958 года;
ГАЗ-М-21КБ — 1960—1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
ГАЗ-М-21КЮ — 1959—1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
ГАЗ-М-21Л — 1962—1964, базовые седан модели 1962 года;
ГАЗ-М-21М — 1962—1964, экспортный вариант модели 1962 года;
ГАЗ-М-21МЮ — 1962—1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
ГАЗ-21Н — 1964 — экспортный вариант модели 1962 года с правым рулем;
ГАЗ-21НЮ — 1964 — тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулем;
ГАЗ-21П — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
ГАЗ-21ПЕ — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года;
ГАЗ-21С — 1965—1970, экспортный вариант модели 1965 года;
ГАЗ-21Т — 1962—1964, такси модели 1962 года;
ГАЗ-21ТС — 1965—1970, такси модели 1965 года;
ГАЗ-21У — 1959—1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
ГАЗ-21Ф — опытная с форкамерным двигателем;
ГАЗ-21Э — 1965—1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием

Модификации на базе ГАЗ-21:
ГАЗ-М-22 — 1962—1964, базовый универсал;
ГАЗ-М-22А — опытный фургон;
ГАЗ-М-22Б — 1962—1964, санитарный автомобиль (карета скорой помощи);
ГАЗ-М-22БК — 1962—1964, санитарный автомобиль, с двигателем 85 л.с.;
ГАЗ-М-22БКЮ — 1962—1964, санитарный автомобиль, 85 л.с., тропический вариант;

ГАЗ-23 — базовая модель; быстроходного легкового автомобиля, отличавшегося адаптацией к установке восьмицилиндрового двигателя модели ЗМЗ-23 (на базе ЗМЗ-13 от «Чайки») объёмом 5,53 литра с автоматической коробкой передач
ГАЗ-23А — с механической коробкой передач (опытная);
ГАЗ-23А1 — со спецоборудованием;
ГАЗ-23Б — с улучшенной отделкой;
Вложения
ГАЗ-М-21_1.jpg
ГАЗ-М-21_2.jpg
ГАЗ-М-21_3.jpg
ГАЗ-М-22 Волга.jpg
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Аватара пользователя
Sarry
Сообщения: 42195
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 21:47
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Skoda Octavia
Благодарил (а): 8368 раз
Поблагодарили: 6300 раз
Контактная информация:

Re: Волга ГАЗ 21

#2

Непрочитанное сообщение Sarry » 27 июн 2016, 10:01

А металл почему-то всё равно толстым ощущался. Возможно из за слоя краски.
Утром я солнце... Ночью я лунный свет...
Давайте любить свой город.

Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

Аватара пользователя
Фаер
Сообщения: 15025
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 13:09
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Езжу на: косоглазом ланосе)
Благодарил (а): 2149 раз
Поблагодарили: 1624 раза
Контактная информация:

Re: Волга ГАЗ 21

#3

Непрочитанное сообщение Фаер » 27 июн 2016, 10:23

sergej писал(а):максимальная скорость – 130 км/час

Насколько я помню, на спидометре максимальная отметка 120 км/ч. Машина моего детства :) решетка радиатора, как на третьем фото
В 1848 году мещанина Никифора Никитина за "крамольные речи о полете на Луну" сослали в дальнее поселение Байконур
Общеизвестно, что Земля плоская, а автор употребляющий латинское слово "геоид",наверное, скрытый русофоб

Удален20190421
Забанен
Сообщения: 21893
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 15:45
Пол: мужской
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 2322 раза

Re: Волга ГАЗ 21

#4

Непрочитанное сообщение Удален20190421 » 27 июн 2016, 10:28

??? А кчему столько копипасты?

Аватара пользователя
Sarry
Сообщения: 42195
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 21:47
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Skoda Octavia
Благодарил (а): 8368 раз
Поблагодарили: 6300 раз
Контактная информация:

Re: Волга ГАЗ 21

#5

Непрочитанное сообщение Sarry » 27 июн 2016, 10:30

Захотел человек поделиться. По-моему вполне интересные факты о культовом для некоторых авто.
Утром я солнце... Ночью я лунный свет...
Давайте любить свой город.

Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

Удален20190421
Забанен
Сообщения: 21893
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 15:45
Пол: мужской
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 2322 раза

Re: Волга ГАЗ 21

#6

Непрочитанное сообщение Удален20190421 » 27 июн 2016, 10:39

Sarry
На ютубе целых фильмов доуа. Т.е если мне сейчас припрёт поделится историей БНВ какойнибудь, заводи тему и копипасть? Смысл?

Аватара пользователя
Sarry
Сообщения: 42195
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 21:47
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: Skoda Octavia
Благодарил (а): 8368 раз
Поблагодарили: 6300 раз
Контактная информация:

Re: Волга ГАЗ 21

#7

Непрочитанное сообщение Sarry » 27 июн 2016, 10:46

Да пожалуйста
Утром я солнце... Ночью я лунный свет...
Давайте любить свой город.

Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

Аватара пользователя
sergej
Автор темы
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:37
Пол: мужской
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 363 раза

Re: Волга ГАЗ 21

#8

Непрочитанное сообщение sergej » 27 июн 2016, 10:48

Фаер писал(а):Насколько я помню, на спидометре максимальная отметка 120 км/ч. Машина моего детства

...
Спидометр Газ-21.jpg
Мы изучаем не исторические объективные факты, а всего лишь угодные интерпретации событий власть имущих определенного периода времени

Удален20190421
Забанен
Сообщения: 21893
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 15:45
Пол: мужской
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 2322 раза

Re: Волга ГАЗ 21

#9

Непрочитанное сообщение Удален20190421 » 27 июн 2016, 10:57

Видимо жара...

Апофеоз
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 09:25
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: собаке
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 1222 раза

Re: Волга ГАЗ 21

#10

Непрочитанное сообщение Апофеоз » 27 июн 2016, 10:58

это первая машина, на которой я учился ездить, лет в 13))
помню как с трудом дотягивался до педалей сидя на поролоновой салонной подушке из-за высокого обзора. Переключатель скоростей на руле - это ппц!
после нее газ 24 показался игрушкой

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
лужи, где нивы застревали, мы на 21-й помнится проскакивали

Аватара пользователя
Дионис
Сообщения: 27402
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:04
Пол: мужской
Езжу на: двустоповый опорно-двигательный аппарат
Благодарил (а): 11796 раз
Поблагодарили: 2037 раз
Контактная информация:

Волга ГАЗ 21

#11

Непрочитанное сообщение Дионис » 19 дек 2018, 16:42

Минпромторг РФ, Правительство Нижегородской области и Группа ГАЗ подписали специальный инвестиционный контракт, подразумевающий выпуск не только сверхэкономичных дизельных силовых агрегатов, но и совершенно новых моделей. Что, соскучились по «Волге»?
Горьковский автозавод выпустит на рынок дешевую альтернативу немецкому Volkswagen Caddy. Работа над этим проектом уже ведется. Похоже, именно «каблучку» и достанется уже слегка подзабытое, но по-прежнему родное и любимое нашими соотечественниками имя «Волга».

https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2018-12-17-neozhidanno-no-ozhidaemo-gaz-vozvraschaet-volgu-na-konvejer-/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.

Аватара пользователя
Сашко
Сообщения: 17983
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: джамшудке
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 1919 раз

Волга ГАЗ 21

#12

Непрочитанное сообщение Сашко » 19 дек 2018, 16:56

жаль бренд...
У нас была такая 1969 года, но в 1982 продали. Возродится - было бы не плохо. Всё ж русское название, чем эти кадди, полы, весты и прочие прочие прочие. Русских имен не осталось *facepalm*

Goroda_voi
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 26 май 2009, 11:48
Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 860 раз

Волга ГАЗ 21

#13

Непрочитанное сообщение Goroda_voi » 19 дек 2018, 20:51

Сашко писал(а):Источник цитаты жаль бренд...
Всё ж русское название, чем эти кадди, полы, весты и прочие прочие прочие. Русских имен не осталось *facepalm*

Ну название да, не американское :oops:

http://www.lookatme.ru/flow/posts/scien ... ipom-volgi
Как Ford послужил прототипом Волги

Kostya Chief
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 21:32
Пол: мужской
Езжу на: авто с не интегрированными в кузов бамперами
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 524 раза

Волга ГАЗ 21

#14

Непрочитанное сообщение Kostya Chief » 19 дек 2018, 22:22

Апофеоз писал(а):Источник цитаты лужи, где нивы застревали, мы на 21-й помнится проскакивали

Будь ласка, покажи мне такую лужу.

Аватара пользователя
Сашко
Сообщения: 17983
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: джамшудке
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 1919 раз

Волга ГАЗ 21

#15

Непрочитанное сообщение Сашко » 19 дек 2018, 22:42

Goroda_voi писал(а):Источник цитаты Как Ford послужил прототипом Волги

по-моему и Адама с таким же успехом можно назвать прототипом человека. Скажи конкретно что подходит с Ford на Волгу? :D


Вернуться в «Автофорум»