Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Я считаю, что мой ребенок в рамках ОРКСЭ должен изучать модуль:

Основы православной культуры
13
17%
Основы исламской культуры
0
Голосов нет
Основы буддийской культуры
3
4%
Основы иудейской культуры
1
1%
Основы мировых религиозных культур
30
40%
Основы светской этики
28
37%
 
Всего голосов: 75

Аватара пользователя
Артур Пирожков
Забанен
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 21:43
Пол: мужской
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 487 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#916

Непрочитанное сообщение Артур Пирожков » 17 сен 2012, 08:12

noperapon писал(а):А в чем разница-то? Православие государству выгодно, вот и насаждают его изучение в школе. Разве не так?
Вовсе нет! Ленин имел пятёрку по Закону Божьему, но потом расстреливал попов и помазанника. РПЦ плевать на извращённое понимание насильно впихиваемой в потенциальных негодяев религии.
Грубость — это потуги слабого продемонстрировать силу.
Хамство — это имитация силы слабым человеком.
(Эрик Хоффер)

noperapon
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:39
Пол: мужской
Поблагодарили: 7 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#917

Непрочитанное сообщение noperapon » 17 сен 2012, 08:37

Артур Пирожков писал(а):
noperapon писал(а):А в чем разница-то? Православие государству выгодно, вот и насаждают его изучение в школе. Разве не так?
Вовсе нет! Ленин имел пятёрку по Закону Божьему, но потом расстреливал попов и помазанника. РПЦ плевать на извращённое понимание насильно впихиваемой в потенциальных негодяев религии.

Вовсе да! Государству нужен дополнительный рычаг управления, кроме того оно этим самым расписалось в своем бессилии решать национальные вопросы законными методами и хватается за соломинку, не подозревая, что это на самом деле бревно, которое придавит всех вокруг. У нас ведь действительно мультирелигиозное государство. И если РПЦ вообще пролезет во власть, сдается мне религиозные войны, которые начнутся у нас, не будут ничем уступать тому, что происходит на этой почве в мире. А Ленин... Что Ленин? Как я уже говорил, революцию делали и вешали попов именно верующие люди. Ну, может и не верующие, но христиане - точно. На тот момент все же многие уже понимали, что вера и церковь - разные вещи. Ну и еще один момент - в новом государстве, отринувшем прошлые догматы, церкви просто не было места. Власть нужна была абсолютная, вот и вырезали потихоньку всех потенциальных альтернативных руководителей.

Аватара пользователя
Дим-дим
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:10
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: 2106
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 996 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#918

Непрочитанное сообщение Дим-дим » 17 сен 2012, 08:38

Видимо кроме меня и Натана действительно никто не понял того, о чем мы разговаривали. Впрочем, я могу ошибаться, но лучше подождать пока он сам прокомментирует наш диалог, если захочет конечно.
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"
Евангелие от Матфея 7:12

http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/

Аватара пользователя
Nathan
Сообщения: 11383
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:44
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 1622 раза
Контактная информация:

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#919

Непрочитанное сообщение Nathan » 17 сен 2012, 09:22

Дим-дим
Зачем комментировать? Кто захотел, тот понял. Кто не понял, пусть задумается.
Нежелание думать отличает "ярых" защитников с обеих сторон.

Крайности не приведут ни к чему хорошему, но насильное насаждение религии, как раз провоцирует эти крайности. :( Просчитывать последствия не хочет ни церковь, ни государство.

Не смотря на то, что Сатану называют Отец Лжи, у Лжи должна быть ещё и мать. На текущий момент её роль выполняет Религия.
Как это не печально. Вместо того, что-бы нести Свет, она одурманивает и обращает во Тьму. :(
Люди готовы поверить любой лжи, если хотят, чтобы это было правдой, или боятся, что окажется правдой. (C)"Меч Истины"
Не думай о задаче, думай о решении.

Ремонт электроинструмента, сварочных инверторов, электродвигателей. 8-950-864-57-20

Аватара пользователя
Дим-дим
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:10
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: 2106
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 996 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#920

Непрочитанное сообщение Дим-дим » 17 сен 2012, 09:26

Nathan писал(а):Крайности не приведут ни к чему хорошему, но насильное насаждение религии, как раз провоцирует эти крайности. Просчитывать последствия не хочет ни церковь, ни государство.

Согласен.
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"
Евангелие от Матфея 7:12

http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/

noperapon
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:39
Пол: мужской
Поблагодарили: 7 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#921

Непрочитанное сообщение noperapon » 17 сен 2012, 09:56

Дим-дим писал(а):
Nathan писал(а):Крайности не приведут ни к чему хорошему, но насильное насаждение религии, как раз провоцирует эти крайности. Просчитывать последствия не хочет ни церковь, ни государство.

Согласен.

Вот это я и хотел услышать. То есть вы в принципе согласны с тем, что насильственное внедрение религиозного воспитания в школе (все же именно предмет православия во многих школах за родителей выбрал кто-то) не есть хорошо? Что религия настолько сложный и тонкий предмет, который желательно изучать в достаточно развитом интеллектуально, морально и нравственно возрасте без давления со стороны конкретных представителей этих самых религий? И что выбор человека религии или ее отрицание (агносцизм или атеизм) - свободный и никем не осуждаемый выбор человека?
Если вы ответите на все эти вопросы - да, у меня к вам не останется абсолютно никаких претензий и я даю вам свое слово, что не скажу ни слова конкретно вам против вашей религии, не буду искать в ней глупостей, нестыковок и вообще не буду испытывать ее на изгиб логикой. То есть я оставляю за вами право верить, считать, думать как угодно и во что угодно с условием отсутствия пропаганды в отношении меня или вообще в этой ветке форума, посвященной все же вопросу религии в школе.

Аватара пользователя
Nathan
Сообщения: 11383
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:44
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 1622 раза
Контактная информация:

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#922

Непрочитанное сообщение Nathan » 17 сен 2012, 10:11

noperapon писал(а):То есть я оставляю за вами право верить, считать, думать как угодно и во что угодно с условием отсутствия пропаганды в отношении меня или вообще в этой ветке форума, посвященной все же вопросу религии в школе.

Опять крайности.
Вам лично, никто ничего здесь не пропагандирует. Вопросы религии в школах и прочих учебных заведениях достаточно многогранны и имеют много смежных аспектов.

Как Вы можете убедиться из опроса, большинство всё-таки считает, что знание основ распространённых религий желательно.
Реализация как всегда в современной России через пятую точку, но это должно вызывать вопросы не столько к свещенникам, сколько к врагам народа из министерства образования и правительства. :)
Люди готовы поверить любой лжи, если хотят, чтобы это было правдой, или боятся, что окажется правдой. (C)"Меч Истины"
Не думай о задаче, думай о решении.

Ремонт электроинструмента, сварочных инверторов, электродвигателей. 8-950-864-57-20

Аватара пользователя
Дим-дим
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:10
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: 2106
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 996 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#923

Непрочитанное сообщение Дим-дим » 17 сен 2012, 10:14

noperapon писал(а):Вот это я и хотел услышать. То есть вы в принципе согласны с тем, что насильственное внедрение религиозного воспитания в школе (все же именно предмет православия во многих школах за родителей выбрал кто-то) не есть хорошо? Что религия настолько сложный и тонкий предмет, который желательно изучать в достаточно развитом интеллектуально, морально и нравственно возрасте без давления со стороны конкретных представителей этих самых религий? И что выбор человека религии или ее отрицание (агносцизм или атеизм) - свободный и никем не осуждаемый выбор человека?

Даже не в принципе, а полностью согласен с тем, что насильственно внедрять религию нельзя, если изучать, то без давления и выбор должен быть свободным, да.
noperapon писал(а):Если вы ответите на все эти вопросы - да, у меня к вам не останется абсолютно никаких претензий и я даю вам свое слово, что не скажу ни слова конкретно вам против вашей религии, не буду искать в ней глупостей, нестыковок и вообще не буду испытывать ее на изгиб логикой. То есть я оставляю за вами право верить, считать, думать как угодно и во что угодно с условием отсутствия пропаганды в отношении меня или вообще в этой ветке форума, посвященной все же вопросу религии в школе.

Во-первых, я не православный.
Во-вторых, не нужно таких крайностей - если у вас есть вопросы по христианству - задавайте.
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"
Евангелие от Матфея 7:12

http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/

noperapon
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:39
Пол: мужской
Поблагодарили: 7 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#924

Непрочитанное сообщение noperapon » 17 сен 2012, 13:04

Nathan писал(а):
noperapon писал(а):То есть я оставляю за вами право верить, считать, думать как угодно и во что угодно с условием отсутствия пропаганды в отношении меня или вообще в этой ветке форума, посвященной все же вопросу религии в школе.

Опять крайности.
Вам лично, никто ничего здесь не пропагандирует. Вопросы религии в школах и прочих учебных заведениях достаточно многогранны и имеют много смежных аспектов.
Как Вы можете убедиться из опроса, большинство всё-таки считает, что знание основ распространённых религий желательно.
Реализация как всегда в современной России через пятую точку, но это должно вызывать вопросы не столько к свещенникам, сколько к врагам народа из министерства образования и правительства. :)

Как я убеждаюсь из источников в инете, абсолютное большинство родителей (особенно в Москве) выбрало светскую этику. Впрочем, меня это мало волнует. Мнение большинства меня тем более мало волнует в данном вопросе, хотя я и рад, что оно совпадает с моим. Я считаю, что религия - зараза, с которой может бороться или принять только взрослый человек. Детям засирать мозги, особенно если они по возрасту не могут адекватно воспринимать информацию идеологического характера, а религия относится к таковым, нельзя. Правительство оставило за мной выбор, что изучать моему ребенку, вот я и хочу этим выбором пользоваться. И не хочу, чтобы меня в этом плане обманывали и решали за меня. У меня свое понимание жизни и я считаю, что лучше иных знаю, что необходимо моему ребенку. И уж точно не хочу, чтобы меня убеждали, что я не прав, ибо я не нарушаю ни одного закона и даже ни одного правила общежития, а вот некоторые, в том числе вы, пытаетесь меня убедить, что в этом ничего страшного нет и мол вообще не об чем речь. То, что у нас в стране все делается через одно место не значит, что несмотря на любую классную идею, ее надо воспринимать положительно, потому что она изначально положительна. Вы же не будете есть хлеб, который побывал в нужнике? А почему? Ведь это хлеб!

Добавлено спустя 10 минут:
Дим-дим писал(а):Во-первых, я не православный.
Во-вторых, не нужно таких крайностей - если у вас есть вопросы по христианству - задавайте.

То, что вы не православный, ничего не значит. Вы поддерживаете эту религию, а главное не в том, что религию, а именно церковь и то, что она делает в наш ей действительности. Как я говорил, мне все равно, кто что исповедует или во что верит. Мне не все равно, когда с этим начинают лезть в мою жизнь. А жизнь моих детей - моя жизнь и тут уж приходится решать и реагировать. Вы же говорите своему ребенку не общаться с хулиганами или асоциальными типами? В тот момент, когда религия настойчиво стала стучаться в мою жизнь, она приравнялась к этому классу людей.
Я конечно не глубокий знаток религий, но того, что я знаю, вполне достаточно, чтобы сделать вывод о нужности или бесполезности религии. Мне не интересно глубоко копаться в этом, чтобы в конце концов, скажем, оправдать религию как объект перед моими глазами. Ибо цель оправдания - войти в эту религию. Мне мой мозг, мои знания, моя суть не позволяет возлагать свои знания, свою веру, силы и ум на алтарь какой-либо религии. И я, кстати, буду в первых рядах, если таковые ряды будут, которые будут противостоять насильственному внедрению религии. Стану ярым ненавистником. Надо будет - возьму оружие в руки. Скажете, снова крайности? Отнюдь - адекватная реакция здорового организма и разума. Не получится - действительно придется искать другую страну, где в обществе основой является уважение к человеку, а не его подавление или принуждение.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Так что спасибо за предложение, но вопросов по христианству ли, православию или иной религии у меня давно нет. Они возникают лишь как защитная реакция. порой неудобные вопросы. Но к сожалению ответы меня не устраивают, чтобы ковыряться в этом дальше.

Добавлено спустя 15 минут 55 секунд:
Очередная двуличность церкви меня лишь укрепила в своих выводах - на их сайте, посвященному этому уроку, очень красноречиво описывается, как предмет "Основы мировых религиозных культур" может свести с ума ребенка из-за чрезмерной нагрузки, а "основы светской этики" - дают однобокий взгляд, калечат ребенка, делают из него эгоиста, и еще много чего... А вот христианство сделает из моего ребенка ангелочка с крыльями. Тьфу. Про другие религии только они побоялись высказаться в таком тоне. Это не перевранная информация, я сам ее находил на сайте какой-то то ли церкви, то ли епархии, к сожалению сейчас уже ссылку не могу найти. И вот еще выдержка, в поддержку моего мнения:
"Примечательно, что даже курс "Основы светской этики", любезно оставленный правительством страны для неверующих граждан, стал поводом для множества скандалов.
Так, от подготовки учебника по заказу Минобрнауки отказывалось несколько авторов, в том числе заведующий кафедрой этики философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Вадим Перов. Ученых не устраивала идея преподавания не только религиозных воззрений, но и основ светской этики детям.

"Это не тот возраст, когда можно учить подобным вещам. Младшие классы — это такое время, когда ребенка можно задавить религиозным авторитетом. И светскую этику в этом возрасте преподавать нельзя", — рассказал Вадим Перов. По его данным, научные исследования, посвященные становлению морального сознания, свидетельствуют, что изучение вопросов этики можно начинать с 14−15 лет. Раньше можно только навязать авторитарную точку зрения, как правило, религиозную.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/08/30/1028080.html"

То есть мнение ученых, собаку съевших в этом вопросе - побоку.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
"Любопытно, что сама идея по религиозному переформатированию российского общества была связана с убежденностью инициаторов эксперимента в том, что религиозные граждане намного более человечны и моральны. Однако наука опровергает эти домыслы. В трех экспериментах, поставленных социологами из Калифорнийского университета в Беркли, было установлено, что чем менее религиозен человек, тем больше его щедрость и бескорыстные поступки по отношению к другим диктуются чувством сострадания. И наоборот: чем более он набожен, тем меньше они продиктованы сочувствием. Статья с описанием экспериментов была принята к публикации в июльском номере Social Psychological and Personality Science и доступна онлайн.

Таким образом, главный аргумент инициаторов религиозного преподавания в России, о том, что это нововведение поможет бороться с бездуховностью и аморальностью в обществе, оказался ложным. При этом весьма вероятными выглядят прогнозы социологов о том, что религиозное разделение в школах России приведет к невиданному росту напряженности в школьных классах, вызовет резкий всплеск насилия и ксенофобии.

Так это или нет, мы не просто увидим в ближайшее время – наши дети испытают все последствия на себе. И если социологи окажутся правы, будет очень логичным спросить за это со всех инициаторов эксперимента поименно. И не на Страшном суде, а хотя бы в Конституционном.
"

Аватара пользователя
Nathan
Сообщения: 11383
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:44
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 1622 раза
Контактная информация:

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#925

Непрочитанное сообщение Nathan » 17 сен 2012, 13:36

noperapon
Вы немного не понимаете разницу между "светской этикой" и "основами мировых религиозных культур".
Светская этика - предмет бесполезный, т.к. все её основные положения воспитываются в ребёнке родителями ещё до школы. Если родители этого не сделали, то школа исправить уже не сможет - формировать нормы поведения в обществе в 4-5 классе уже поздно. :(
На светскую этику достаточно 10-20 часов факультатива... ну, объяснить, для какого столько вилок/тарелок/ложек придумано и что с ними делать. :D Как правильно взять подруку девушку, что нести за неё её сумочку неприлично и тому подобные ньюансы поведения "высшего общества" и "приличных заведений". :twisted:
А вот знание основных правил мировых религий весьма может пригодиться. Не надо изучать как и кому молиться, надо изучать "социальные" аспекты религий, что-бы не попасть в неприятное (иногда опасное) положение. Особенно в других странах.
Понимать, что заказывая в ресторане Эмиратов свиную отбивную и водку, а в Индии говядину, можно (в лучшем случае) нарваться на просьбу покинуть заведение. Что пялиться на совершающих молитву неприлично. Что соблюдать приличия в одежде и поведении надо исходя не из своих привычек, а с учётом традиций того народа, где находишься.
Примерно в половине мирового пространства религия тесно переплетена с традициями, и многие шокирующие вещи можно понять, зная базис. Это, как минимум, избавит от "неудобств". :D

noperapon писал(а):Детям засирать мозги, особенно если они по возрасту не могут адекватно воспринимать информацию идеологического характера,

Зависит от подачи материала. Не припомню людей, уверовавших в греческих/римских/египетских/скандинавских богов, несмотря на весьма обширную программу по истории и литературе в Советской Школе. :lol:
Люди готовы поверить любой лжи, если хотят, чтобы это было правдой, или боятся, что окажется правдой. (C)"Меч Истины"
Не думай о задаче, думай о решении.

Ремонт электроинструмента, сварочных инверторов, электродвигателей. 8-950-864-57-20

noperapon
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:39
Пол: мужской
Поблагодарили: 7 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#926

Непрочитанное сообщение noperapon » 17 сен 2012, 14:17

Nathan писал(а):noperapon
Вы немного не понимаете разницу между "светской этикой" и "основами мировых религиозных культур".
Светская этика - предмет бесполезный, т.к. все её основные положения воспитываются в ребёнке родителями ещё до школы. Если родители этого не сделали, то школа исправить уже не сможет - формировать нормы поведения в обществе в 4-5 классе уже поздно. :(
На светскую этику достаточно 10-20 часов факультатива... ну, объяснить, для какого столько вилок/тарелок/ложек придумано и что с ними делать. :D Как правильно взять подруку девушку, что нести за неё её сумочку неприлично и тому подобные ньюансы поведения "высшего общества" и "приличных заведений". :twisted:

Мне кажется это вы не понимаете, что кроется по словом "этика". Ведь "Светская" в нашем случае означает лишь, что ее преподавание не связано с религией. Просто понятия "светская этика" не существует. Хорошо, раз уж вы считаете, что этика - это как правильно держать в руках вилку, для более точного определения, нежели мое, зайдем на вики, и... о боже! Что мы видим? А видим мы вот что:

"Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности[1]. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.[2]
Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы."
То есть по сути это то, что проповедует религия за исключением сопутствующего бреда о Боге, который введен сюда для целей наказания и поощрения и вообще был придуман для малообразованных людей, чтобы их напугать и заставить следовать принципам этики.



Nathan писал(а):А вот знание основных правил мировых религий весьма может пригодиться. Не надо изучать как и кому молиться, надо изучать "социальные" аспекты религий, что-бы не попасть в неприятное (иногда опасное) положение. Особенно в других странах.
Понимать, что заказывая в ресторане Эмиратов свиную отбивную и водку, а в Индии говядину, можно (в лучшем случае) нарваться на просьбу покинуть заведение. Что пялиться на совершающих молитву неприлично. Что соблюдать приличия в одежде и поведении надо исходя не из своих привычек, а с учётом традиций того народа, где находишься.
Примерно в половине мирового пространства религия тесно переплетена с традициями, и многие шокирующие вещи можно понять, зная базис. Это, как минимум, избавит от "неудобств". :D

А вот это как раз и можно было бы рассказать в течение 3х часов факультативно. Впрочем, я смотрю у вас все равно действуют двойные стандарты - вряд ли верующим преподают, что является неприличным в приличном обществе, что не следует лезть куда их не просят.
Nathan писал(а):
noperapon писал(а):Детям засирать мозги, особенно если они по возрасту не могут адекватно воспринимать информацию идеологического характера,

Зависит от подачи материала. Не припомню людей, уверовавших в греческих/римских/египетских/скандинавских богов, несмотря на весьма обширную программу по истории и литературе в Советской Школе. :lol:

Да, зависит. Но неужели вы думаете, что у нас собираются преподносить материал именно абстрактно? А не подводить ребенка к тому, что именно их религия - правильная и надо верить в их Бога? Вы знаете, если бы предмет преподавали в советской школе и в советское время, я сам бы был не против его. Потому что был бы уверен, что о религии рассказывали бы правильно.
А сейчас что получается? Допустим православные учат православие, исламисты - ислам. Где же тут ваше "Понимать, что заказывая в ресторане Эмиратов свиную отбивную и водку, а в Индии говядину,". Думаете они будут об этом говорить? А?

Аватара пользователя
Nathan
Сообщения: 11383
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:44
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 1622 раза
Контактная информация:

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#927

Непрочитанное сообщение Nathan » 17 сен 2012, 15:37

noperapon писал(а): Хорошо, раз уж вы считаете, что этика - это как правильно держать в руках вилку, для более точного определения, нежели мое, зайдем на вики, и... о боже! Что мы видим?

Вы видите то, что хотите видеть. :)
То, что Вы привели из вики, как раз и закладывается родителями до школы, потому как в школе это объяснять уже поздно.
noperapon писал(а):Впрочем, я смотрю у вас все равно действуют двойные стандарты - вряд ли верующим преподают, что является неприличным в приличном обществе, что не следует лезть куда их не просят.

У меня нет ни двойных, ни тройных стандартов. Я меняю свои действия в зависимости от изменения правил игры "жизнь". Это не морально, но эффективно. :lol: Так-же, не являюсь верующим. :)
noperapon писал(а):Допустим православные учат православие, исламисты - ислам. Где же тут ваше "Понимать, что заказывая в ресторане Эмиратов свиную отбивную и водку, а в Индии говядину,". Думаете они будут об этом говорить? А?

Я не говорил о отдельном изучении какой-либо религии, я говорил о изучении основ всех распространённых религий.
И таки да, думающему человеку достаточно знать, что в мусульманских странах не едят свинину, а в Индии - корова свещенна и их не убивают, что-бы не сморозить "глупость" в ресторане.
Рассказать, что этого делать нельзя можно и за 3 часа, а вот объяснить "Почему?" некоторым не хватит всей жизни. :)
Люди готовы поверить любой лжи, если хотят, чтобы это было правдой, или боятся, что окажется правдой. (C)"Меч Истины"
Не думай о задаче, думай о решении.

Ремонт электроинструмента, сварочных инверторов, электродвигателей. 8-950-864-57-20

noperapon
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:39
Пол: мужской
Поблагодарили: 7 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#928

Непрочитанное сообщение noperapon » 17 сен 2012, 17:08

Nathan писал(а):
noperapon писал(а): Хорошо, раз уж вы считаете, что этика - это как правильно держать в руках вилку, для более точного определения, нежели мое, зайдем на вики, и... о боже! Что мы видим?

Вы видите то, что хотите видеть. :)
То, что Вы привели из вики, как раз и закладывается родителями до школы, потому как в школе это объяснять уже поздно.

Ай, как нехорошо! вы уверены, что мораль и нравственность, "правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности." - все это закладывается в дошкольный период? Боюсь, они даже таких слов в то время не знают. Этим ценностям учатся очень долго, некоторые всю жизнь. А вы, отрицая это или лукавите или просто троллите, что убивает интерес вести с вами разговор. Не знаю, как давно вы были в первом классе, но если вы покажете мне хоть одного ребенка шести лет от роду, знающего и осознающего эти термины, их смысл и понятия, буду сидеть и молчать в тряпочку, читать умные книги, вдруг я что-то упустил в этой жизни. А такие утверждения "вы видите, что хотите видеть" вообще некрасивы. Тоже самое могу сказать и я и молча отвернуться. А я вижу то, что написано. Слова конкретные и не имеют двойного толкования.
Nathan писал(а):
noperapon писал(а):Впрочем, я смотрю у вас все равно действуют двойные стандарты - вряд ли верующим преподают, что является неприличным в приличном обществе, что не следует лезть куда их не просят.

У меня нет ни двойных, ни тройных стандартов. Я меняю свои действия в зависимости от изменения правил игры "жизнь". Это не морально, но эффективно. :lol: Так-же, не являюсь верующим. :)

Да, это аморально и порой (очень редко) и я на подобное иду. Но не так всеобъемлюще, как вы. И все же у меня есть какие-то принципы, которые я готов отстаивать. В общем, простите, с таким вашим подходом, не вижу смысла с вами спорить.

Nathan писал(а):
noperapon писал(а):Допустим православные учат православие, исламисты - ислам. Где же тут ваше "Понимать, что заказывая в ресторане Эмиратов свиную отбивную и водку, а в Индии говядину,". Думаете они будут об этом говорить? А?

Я не говорил о отдельном изучении какой-либо религии, я говорил о изучении основ всех распространённых религий.
И таки да, думающему человеку достаточно знать, что в мусульманских странах не едят свинину, а в Индии - корова свещенна и их не убивают, что-бы не сморозить "глупость" в ресторане.
Рассказать, что этого делать нельзя можно и за 3 часа, а вот объяснить "Почему?" некоторым не хватит всей жизни. :)

Простите, но для ребенка достаточно знать это, чтобы не попасть впросак. Почему - ответ тоже на 3 минуты. Если вам хочется всю жизнь потратить на объяснения, почему нельзя есть свинину некоторым людям (вернее они так для себя решили), то что вы вообще можете объяснить? Если этику упрощаете до поведения за столом и на свидании, а основам религии, своду весьма противоречивых сказок, готовы учить всю жизнь...
Ладно, вижу, что у вас тоже своя логика, которую понимаете только вы, а нормальную не хотите понимать... До свидания.

Аватара пользователя
Артур Пирожков
Забанен
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 21:43
Пол: мужской
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 487 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#929

Непрочитанное сообщение Артур Пирожков » 17 сен 2012, 18:40

Вы и не мечтайте о справедливости и правосудии! Власть пойдёт на всё, ради сохранения власти. И даже угробить Православие не постесняется. Разгребать руины после гражданской войны дети нынешних начальников не будут, они будут жить за границей.
Грубость — это потуги слабого продемонстрировать силу.
Хамство — это имитация силы слабым человеком.
(Эрик Хоффер)

OE35
Забанен
Сообщения: 30668
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 12:31
Благодарил (а): 3186 раз
Поблагодарили: 2447 раз

Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

#930

Непрочитанное сообщение OE35 » 17 сен 2012, 21:15

вот вам иллюстрация:
phpBB [video]
дарю эмоции. от любви до ненависти одновременно. дорого. качественно. )))


Вернуться в «Религия»