chekovskii писал(а):Пример не совсем соответствующий. Почему : потому что, человек, который на фотографии в действительности существует, и это скорее всего могут подтвердить другие люди, его можно потрогать, поговорить с ним, чего не сделаешь с богом или каким нибудь уже мертвым "святым".
Вы кино любите? Наверняка смотрели всеми любимый фильм, который скоро будут опять в какой уже раз показывать под новый год. Я говорю о рязановской "Иронии судьбы". Один из главных героев этого фильма, Ипполит, к сожалению, мёртв, вернее не Ипполит, а актёр, который играл роль Ипполита, Юрий Яковлев. Прекрасный был актёр и просто хороший человек, Царство ему Небесное. Так вот, даже если вы не смотрели этот популярный фильм, я вас уверяю, под новый год его посмотрят сотни тысяч людей и по прежнему, многие будут восхищаться его (Яковлева) игрой, талантом, обаянием, хотя среди живых его уж нет. Не кажется ли вам это странным? Человека нет среди живых, а его любят, помнят, смотрят, устраивают в день его кончины творческие вечера памяти и тд. Вот и у православных примерно похожее отношение к тем людям, которые по мнению Церкви достигли святости в земной жизни, и стали достойны прославления. Нет ничего зазорного для нас в том, чтобы преклонить голову перед образом (иконой) достойных людей, а так как, повторю ещё раз, для нас нет "мёртвых людей", а есть временно перешедшие в иной мир, то соответственно с ними возможно молитвенное общение. Для нас они по прежнему РЕАЛЬНЫ.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель. Тем самым вы нарушаете вашу же заповедь, о какой истинности вашего православия можно после этого говорить, если вы сами не в ладах со своими же святыми писаниями.
Эта заповедь давалась ветхозаветным людям, отпавшим от Бога и в следствии этого мечущимся в поисках нового "божества", такого, чтобы был удобен для них. Ветхозаветные люди вообще имели привычку обожествлять всё, что могло быть обожествлено, склонны были к этому и евреи, время от времени создававшие себе очередного идола и служившие ему. Для того Бог через Моисея и дал им эту заповедь, чтобы они не забывали истинного Бога, и не делали себе богом рисунки, статуэтки, животных, камни и прочии вещи. Нам, новозаветным же, был явлен Сын Божий, Христос, и нам уже не надо искать, что бы такое обожествить и кого считать Богом. Бог себя открыл через Сына, мы уже не станем обожествлять изображения и поклоняться им как Богу.
Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов.