Дим-дим писал(а):Источник цитаты Как показывают результаты исследований, ислам — единственная религия, которая растет быстрее, чем население мира
Значит он даёт приверженцам то что для них актуально именно сейчас. Веру в "загробную комфортную жизнь при прижизненом благочестии" дают все мировые религии, стало быть не в этом дело. Поддержка единоверцев при жизни? Очень даже может быть - людей начал больше интересовать комфорт и безопасность на земле, чем спасение души.
petrovna писал(а):Источник цитаты Еще неизвестно,что натворят за это время истинно верующие,какие теракты устроят и сколько из-за них людей погибнет
Не стоит путать религию, с религиозными фанатиками. Фанатики обладают как раз недостатком истинной веры и пытаются компенсировать пустоту каким то ярким поступком - умереть за веру самый простой из них в исламе - малый джихад (газават — вооружённая борьба), имеет в своей основе только лишь ЗАЩИТУ единоверцев от притеснения. В исламском праве, основанном на Коране и практике пророка Мухаммада, изложен ряд законов, которые должны соблюдаться во время военного джихада. В частности, этот закон запрещает убийство некомбатантов -стариков, женщин, детей, священнослужителей и других мирных людей, не принимающих участия в сражениях. А это не соблюдается при терактах, от слова совсем.
Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие.
© Коран, 49:15
Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому © Пророк Мухаммед
И то что мы наблюдаем в настоящее время лишь повод высосанный из пальца ... пальца ли. И является путём слабых духом и верой. Те кто не может свершить великий джихад - бегут от него в смерть прикрываясь "борьбой за веру". Таких надо хоронить завернув в свиные шкуры.
Наряду же с малым джихадом есть большой и великий джихад, а это в первую очередь борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, наказание преступников и правонарушителей. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе. Велики джихадом так же является и уход за престарелыми родственниками или единоверцами. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Изучение различных наук, эрудиция, ученость ведет к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству и распространения истинных знаний об исламе - тоже великий джихад.
Хотя есть ещё и джихад материальными средствами - помощь в распространении ислама при помощи денег, имущества, это видимо самоцель лидеров радикальных исламистов - купить себе место поближе к Аллаху.
Если брать ислам, то родоначальником исламского варианта индульгенции я бы считал Хасан ибн Саббах, предводитель и основатель государства низаритов (шиитская ветвь). То есть прикрываясь борьбой за веру он воспитывал наёмных убийц (ассасинов) и продавал их услуги за деньги, причём европейская элита средневековья вовсю пользовалась его услугами в междусобойчиках. Так вот Хасан тоже столкнулся с проблемами - все те кто приходил "умереть за веру" пытались сделать это сразу переступив порог горной крепости-монастыря Аламута (кто то вены резал, кто то со стен сигал), а то и раньше так как начали практиковать испытание претендентов ожиданием - просто держали их на площади перед воротами недельку, не пуская вовнутрь.
Очень хорошо вопрос раскрывает один фантастический рассказ (автора и название не помню) - астронавт попадает на планету, где религия представляет собой извращённое подобие индуизма. Сама суть религии тоже завязана на перерождении, чем более мучительной смертью умирает человек - тем более в высокой касте родится в следующей жизни. Добиться мучительной смерти можно праведным поведением и оказанием услуг общине, добиваясь её процветания. Высшая каста и правители - жрецы при хорошем положении дел достигают возможности воспользоваться "абсолютом" этаким хитрым орудием пыток, который в течении недели раздирает ещё живую жертву на части. Тот же кто умирает от старости - перерождаются животными.
Ну так и астронавт не разобравшись сильно в религии (так как являлся атеистом) очень хорошо помог одной из общин - научив более развитым видам земледелия и ремёслам, женой местной обзавёлся ... и по голосованию (да у них и демократия процветала) был удостоен "абсолюта". А то что сокрылось от него - местные жители не надеясь на то что смогут заслужить мучительную смерть праведными методами - подстраивали себе несчастные случаи - один верёвку моста над проростью себе подрезал, другой дерево с колючками подрубал, под которым каждый день обедал в поле ... Так вот спас этот бедолага астронавт своего тестя от неминуемой им смерти, за что был проклят самим тестем и приговорён жителями к лишению "абсолюта" и изгнания с планеты. Жинка с ним полетела и сразу после отлёта восстановила справедливость - одарив любимого долгой и мучительной смертью от родового отравленного кинжала.
petrovna писал(а):Источник цитаты А численность еще не показатель популярности.
Форма демократических выборов
У меня нет принципов — приспособляемость ко всему вот мой принцип.
У меня нет закона — самосохранение мой закон.
У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня жизнь и смерть.