Crait писал(а):Ясно на основании чего? Может, они просто не обученные были. Не?
Ясно на основании той информации, которая есть.
Не обученные чему?
Ну да ладно, пусть так. Примем за рабочую гипотезу.
Что-то пошло не так в процессе обучения? Не захотели учиться?
Не знаю, что еще предположить.
Crait писал(а):Тогда в чем смысл фразы? Зачем она была сказана? Вас запутать?
Как её вообще можно понять сколь-либо последовательно?
Я, конечно, несколько перегибаю, тк отчетливо осознаю, что с последовательностью - это не к вам, но всё же?
Тут совсем недавно вышло новое издание библейских комментариев. Для меня тут есть мысли, о которых раньше не читал.
Отрывок оттуда спешиал 4 ю:
Автором не объясняется подробно, что значит быть сотворенным по образу и подобию Божьему. Но за словами «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» сразу же следует указание на роль человека в мире: «...и да владычествуют они...». Из этого следует, что по крайней мере часть «богоподобия» заключается в управлении землей, которую Бог доверил человеку (ср. Пс. 8:7-9; Иак. 3:7). Бог сделал человека Своим «представителем» на земле. На людей возложена ответственность за этот мир. Они должны не только пользоваться дарами творения, но и беречь природу, заботиться о животных и растениях. Управляя землей, человек готовится управлять вселенной. И саму эту подготовку можно считать прообразом той власти, которая будет дана ему над вселенной (см. Евр. 2:5-8).
Писание открывает предназначение людей – «быть подобными образу Сына [Божьего]» (Рим. 8:29). Бог пожелал сделать людей членами Своей семьи (Еф. 1:5). И для этого Он не просто усыновляет их (подобно тому, как приемный отец забирает в семью воспитанников детского дома), а возрождает их (т. е. дает им новое рождение – Иак. 1:18). Те, кто верой откликается на Евангелие, рождаются от Бога (Ин. 1:13), становятся
«причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Выражаясь современным языком, можно сказать, что они становятся носителями «ДНК Бога». Из всех сотворенных существ только человек (даже не ангелы) способен принять нетленное семя Слова Божьего (1 Пет. 1:23). Поэтому Иоанн восторженно восклицает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1; курсив добавлен). Только в человеке может обитать Бог (2 Кор. 6:16). Именно в этом заключается главная составляющая библейского значения о Божьем образе.
Crait писал(а):Опять ты всё не так понял. Я не растолковать хочу, а избежать толкований, полностью.
А причина этого желания - ваш неуёмный и необъяснимый фанатизм в буквальности в отдельных случаях.
И если хочешь еще некорректных сравнений, есть еще Джефферсон, не апостол.
Ну как тебе сказать - когда человек объясняет то, что написано в тексте - это называется толкование. И как это ты этого избегаешь?
Ткни в того Джефферсона, о котором речь.
Crait писал(а):Это спорно.
И что? Люди - эдакие личинки богов?
Crait писал(а):Ты мне проще скажи - верящий, или верующий?
И то, и другое.
ТехСервис писал(а):Авраам мог быть неграмотным, но явного указания на это нет, но сомневаюсь, что он мог слышать или читать Писание. Тем более, что Писание было написано значительно позже его смерти.
Я и не говорю, что Авраам что-то там читал.
Тем более, что Писание было написано значительно позже его смерти.