Зодчий писал(а):Источник цитаты В прошлом видимо дороги были шире, за счет газонов
Первоначально так называемым "диким" камнем мостили лишь центральные части широких проспектов, так как с камнями в степной зоне было туго.
Но ближе к концу XIX века один новочеркасский инженер предложил делать по-иному: мостить боковые части проспектов, а по их центру обустроить бульвары.
Однако в советское время (когда улицы стали асфальтировать) асфальта не хватало даже для улиц с бульварами.
Тогда стали вдоль деревьев в центральных частях проспектов разбивать газоны, засеваемые травой. А по краю этих газонов сажали либо кустарник, либо молодые деревья.
Так, например, на проспекте Ермака вдоль его проезжих частей - на газонах - в середине 1960-х годов высадили пирамидальные тополя и кустарник, который был вечно забрызган летевшей на него грязью, летевшей от колёс проезжавших вдоль кустарника и тополей машин. (Зачастую машины выскакивали на газон и сносили пару-тройку хрупких топольков, ряды которых постепенно редели, так как новых на их места не высаживали.)
Но когда к середине 1980-х годов эти тополя выросли, то они стали быстро стареть и погибать (было много сухостоя).
И эти засыхающие тополя удаляли сначала выборочно, а потом стали удалять подряд. К этому времени и постаревший кустарник, росший вдоль проезжей части, тоже стали убирать. Тем более, что такой же кустарник и часть газонов были убраны с нынешнего Баклановского проспекта, так как там расширили проезжую часть в связи с намерением пустить троллейбусы от автовокзала к вокзалу железнодорожному.
Но не сложилось: троллейбусы в нашем городе так и не появились...