Всё новое - давно забытое старое.ПУТИ СООБЩЕНИЯ
В благоустройстве путей сообщения Кривянская станица имеет большую нужду. Прежде всего здесь предстоит надобность в устройстве дамбы от поселения станицы до черты поселения Новочеркасска. Расстояние здесь всего около 2 верст, но оно представляет собою удивительно тяжелый путь.
Существующая здесь дорога при весеннем водополье 2 и более месяцев, а потом то и дело осенью в дождливое время, зимою в оттепели и во всякое время зимы и лета при сильных западных ветрах затопляется на высоту от полуаршина до 2-х аршин или верховою водою из Дона и Тузлова, или низовою от Азовского моря, и тогда сообщение или прекращается, или производится вброд, вплавь и на лодках.
Многие путники направляются к Новочеркасску в объезд верст 15-20 чрезвычайно трудной степной дорогой, через балки: Сухую и Мокрую Кадамовки, где существующие мосты тоже часто сносятся и разрушаются. Между тем тут лежит сообщение с областным городом почти половины самой населенной части области, идет путь, по которому делаются день и ночь официальные сношения, двигаются войсковые части, доставляются в город всевозможные клади, товары и сельско -хозяйственные продукты, при чем ежедневно взад и вперед проезжают десятки тысяч телег по дороге бесконечными вереницами в 3-4 ряда и все это движение при водополье почти прекращается. Как проезжий люд и станица, так и город несут через это огромные убытки и затруднения.
Между тем дамба обошлась бы тут сравнительно недорого. Она окупилась бы в год, в два, а далее приносила бы барыши строителям и неисчислимые материальные выгоды населению и местной станицы, и городу, и обширного района округов, лежащих вверх по Дону.