Моста в Кривянку больше нет? Есть!
- rus_cryman
- Сообщения: 24014
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 12:50
- Пол: мужской
- Езжу на: зимней резине
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5643 раза
Re: Моста в Кривянку больше нет
Дмитрий К.
возможно потому, что при паводке тузловка там разливалась до самого новочеркасска, а строить еще одну насыпь, подобную той что ведет на хотунок, сочли нецелесообразным.
возможно потому, что при паводке тузловка там разливалась до самого новочеркасска, а строить еще одну насыпь, подобную той что ведет на хотунок, сочли нецелесообразным.
Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов
- Дмитрий К.
- Сообщения: 2953
- Зарегистрирован: 17 мар 2006, 09:54
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 1102 раза
- Контактная информация:
Re: Моста в Кривянку больше нет
rus_cryman писал(а):Дмитрий К.
возможно потому, что при паводке тузловка там разливалась до самого новочеркасска, а строить еще одну насыпь, подобную той что ведет на хотунок, сочли нецелесообразным.
Когда он там разливалась? После того как ввели в эксплуатацию Цимлянскую ГЭС (1952 г.) большие разливы стали большой редкостью. А дорогу на ГРЭС и саму ГРЭС строили уже в 1960-х. А разлив скорее всего был не самой Тузловки, а Аксая, который попутно заливал и пойму Тузловки.
- ДОНЕЦ
- Сообщения: 7451
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 02:35
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 2010 раз
- Поблагодарили: 4078 раз
Re: Моста в Кривянку больше нет
Дмитрий К. писал(а):После того как ввели в эксплуатацию Цимлянскую ГЭС (1952 г.) большие разливы стали большой редкостью.
Да нет. Во второй половине 1950-х годов и в первой половине годов 1960-х Цимла сбрасывала воду с завидной регулярностью (примерно через год). Зимы тогда ещё снежными были, так что вода в водохранилище скапливалось сверх нормы.
Дмитрий К. писал(а):А дорогу на ГРЭС и саму ГРЭС строили уже в 1960-х.
Ну почему же? Котлованы под корпус ГРЭС и под первую трубу действительно в 1961 году рыть стали. А до этого там была стройплощадка: бетонный заводик соорудили, который давал бетон для строительства дороги-бетонки и посёлка Донского; гараж для грузовиков; ж/д пути для подвоза стройматериалов, склады для их хранения...
А дорога-бетонка, ведущая к стройплощадке, в 1958 году уже была.
Дмитрий К. писал(а):А разлив скорее всего был не самой Тузловки, а Аксая, который попутно заливал и пойму Тузловки.
Разлив Дона это был, который и заливал поймы и Аксая, и Тузлова, и Кадамовки...
Акварель В.Н. Репникова.
Акварель С.Д. Хлебникова.
Здравствуй, белый царь, в кременной Москве; а мы, казаки, - на вольном Дону!
- rus_cryman
- Сообщения: 24014
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 12:50
- Пол: мужской
- Езжу на: зимней резине
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5643 раза
Re: Моста в Кривянку больше нет
а вот акварели от краймана viewtopic.php?p=198181#p198181
Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов
- ДОНЕЦ
- Сообщения: 7451
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 02:35
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 2010 раз
- Поблагодарили: 4078 раз
Re: Моста в Кривянку больше нет
leomond писал(а):Дмитрий К. писал(а):Мне вот что интересно. Как я понимаю какой-никакой мост в данном месте был всегда. Даже улица в Кривянке на которую ведет дорога отсюда, называется Мостовая. А почему же когда строили ГРЭС и дорогу к нему пустили в круговую через Хотунок, а не сделали добротный мост в этом месте. Было бы намного короче.
при клятом совке, наверно , строительство привязывали к ж/д ветке. а автотраспортом оперировали на локальном уровне ( нзсм-п.донской) ?
Да, параллельно ж/д ветке и дорогу-бетонку соорудили: первоначально плиты бетонные там лежали, затем - через несколько лет - их слоем бетона залили и смачивали его, пока тот прочность не набрал.
А через Кривянку, возможно, и планировали со временем транспорт пустить (и даже трамвай до Донского, так как на рубеже 1950-х - 1960-х годов слухи такие ходили), но затем отказались от этой затеи. Это же через "полянь" (так называют кривяне заливной луг между городом и станицей) дамбу надо было насыпать, капитальный мост через Тузлов соорудить, идущую через всю станицу улицу Мостовую асфальтировать... В общем, затратные очень работы - как по объёму, так и по финансам. Да и стройматериалы на строительство ГРЭС проще было по ровной степи возить, чем по склонам новочеркасского холма да через станицу их транспортировать.
Здравствуй, белый царь, в кременной Москве; а мы, казаки, - на вольном Дону!
- ДОНЕЦ
- Сообщения: 7451
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 02:35
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 2010 раз
- Поблагодарили: 4078 раз
Re: Моста в Кривянку больше нет
Моя двоюродная племянница, пока это было возможно, из Кривянки в город на работу ездила на своём жигулёнке через этот мост. После его демонтажа всё лето ездила вкруговую - по дороге, идущей из города на Донской.
И вот в выходные я позвонил ей на мобильник и сообщил, что можно вновь ездить напрямую (мало кто из кривян о постройке нового моста информирован - интернетов там нетути из-за отсутствия в станице телефонизации).
Проехала племянница разок через мост, а назад вновь вкруговую поехала. Говорит, что дорога к мосту слишком уж тяжела стала: трудно по ней ехать, да и для машины тяжко - быстро из строя выйдет, а ремонт ныне недёшев.
И вот в выходные я позвонил ей на мобильник и сообщил, что можно вновь ездить напрямую (мало кто из кривян о постройке нового моста информирован - интернетов там нетути из-за отсутствия в станице телефонизации).
Проехала племянница разок через мост, а назад вновь вкруговую поехала. Говорит, что дорога к мосту слишком уж тяжела стала: трудно по ней ехать, да и для машины тяжко - быстро из строя выйдет, а ремонт ныне недёшев.
Здравствуй, белый царь, в кременной Москве; а мы, казаки, - на вольном Дону!
- Sergey777712
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 26 янв 2010, 14:33
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: Nissan
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Моста в Кривянку больше нет
она видимо поехала по так называемой бетонке, рядом с ней грунтовка накатанная в субботу ехал 60 легко, ну иногда притормаживая
- rus_cryman
- Сообщения: 24014
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 12:50
- Пол: мужской
- Езжу на: зимней резине
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5643 раза
- Mironnew
- Сообщения: 6167
- Зарегистрирован: 09 июн 2006, 12:37
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 469 раз
- Поблагодарили: 915 раз
Re: Моста в Кривянку больше нет
Дмитрий К. писал(а):Как я понимаю какой-никакой мост в данном месте был всегда. Даже улица в Кривянке на которую ведет дорога отсюда, называется Мостовая.
я считаю, что название от слова "мостить", она была вымощена булыжником.
- ДОНЕЦ
- Сообщения: 7451
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 02:35
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 2010 раз
- Поблагодарили: 4078 раз
Re: Моста в Кривянку больше нет
Mironnew писал(а):Дмитрий К. писал(а):Как я понимаю какой-никакой мост в данном месте был всегда. Даже улица в Кривянке на которую ведет дорога отсюда, называется Мостовая.
я считаю, что название от слова "мостить", она была вымощена булыжником.
Её замостили лишь в 1960-1961 годах.
Но я тоже прежде считал, что речь о необходимости мощения главной проезжей улицы станицы Кривянской шла уже давно, и народ ей авансом дал имя Мостовая.
Но отец меня разуверил, сказав, что это от моста через Тузлов улице такое имя досталось - она всех едущих через станицу в город к мосту выводила: и заплавцев, и бессергеневцев.
А багаевцы напрямую (минуя Заплавы и Бессергеневку) в город ездили - через южные кривянские улицы (им так горздо короче выходил путь).
Здравствуй, белый царь, в кременной Москве; а мы, казаки, - на вольном Дону!
- злобный вирт
- Сообщения: 10466
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 23:59
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 3192 раза
- Поблагодарили: 4042 раза
Re: Моста в Кривянку больше нет? Есть!
Куда бедным крестьянам податься, ели этот мост нужен, получается, только им. Приходится за свои бабки строить
Если такими темпами, то и нам придется скидываться на мост через Тузловку? Так черти до чего можно дойти. Стадионы для ЧМ строят, бабок не жалко, а на мосты люди сами должны скидываться. Совсем власти оборзели
В Октябрьском районе Ростовской области жители Кривянского сельского поселения своими силами взялись за ремонт моста. Чтобы восстановить переправу, потребовалось 550 тысяч рублей, говорит атаман станицы Кривянской Александр Дубров.
490 тысяч рублей собрали сами. Еще добавили 60 тысяч от администрации района и станицы. Причем специалистов не нанимали, утверждают жители станицы, все делали своими руками. Длина моста 45 метров, ширина проезжей части около 2-х метров, рассчитана конструкция только на легковой транспорт. Причем в будни загруженность моста составляет около 1000 автомобилей в сутки.
Подобные инициативы будут поддерживаться, отметил заместитель губернатора Виктор Гончаров, который приехал осмотреть новый мост. «Сейчас мы должны сделать законодательную базу. По ней Василий Голубев планирует давать до 70% региональных областных денег. Собрав 30% стоимости объекта — это может быть дорога, мост - жители получат 70% из бюджета»,- рассказал он.
Если такими темпами, то и нам придется скидываться на мост через Тузловку? Так черти до чего можно дойти. Стадионы для ЧМ строят, бабок не жалко, а на мосты люди сами должны скидываться. Совсем власти оборзели
Не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам надо пойти
- Кай
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 13:37
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Жители Ростовской области на свои деньги отремонтировали мос
Проекты «народных инициатив», с которыми выступают сельские жители Ростовской области, будут финансово поддерживаться властями Дона
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Колбасин/. Проекты «народных инициатив», с которыми выступают сельские жители Ростовской области, будут финансово поддерживаться властями Дона. Всего в регионе сейчас 12 таких проектов, три уже реализовано на деньги самих селян. Это – капитальный ремонт моста через реку Тузлов в станице Кривянской, реконструкция колодца в поселке Малая Сопка, монтаж водонапорной башни в хуторе Марьевка.
На встрече с жителями Кривянской заместитель губернатора области Виктор Гончаров сообщил, что «власти Дона помогут “народным проектам”: уже в нынешнем году законодательная база позволит направлять из бюджета на их реализацию от 30 до 70 проц средств от общей стоимости работ».
Капремонт моста через реку Тузлов — пилотный проект. Станичники отремонтировали мост длиной 50 метров своими силами, собрав с дворов 490 тыс рублей /в Кривянской проживает 10 тыс человек/, администрация поселения и района добавили еще 60 тысяч. Мост — местная достопримечательность и крупная транспортная артерия. Так, с него открывается красивый вид на Новочеркасский Войсковой Вознесенский собор — главный храм Донского казачества. По этой сельской дороге машины безостановочно ездят в Новочеркасск. На стареньких «Жигулях» и других авто здесь доставляют на продажу овощи и живность, а из Новочеркасска многие едут отдыхать в эти места.
Атаман станицы Александр Дубров рассказал, что мост всегда ремонтировали деды и отцы самостоятельно, он — стратегически важен: «Поселок окружен реками и заводями, а без моста на “большую землю” есть еще только один выезд, с действующим мостом путь в Новочеркасск сокращается на 10 км, уменьшается напряженность на основной автомобильной магистрали».
При ремонте станичники проявили инженерную смекалку. Работы, стоящие официально 15 млн рублей, они выполнили за 550 тысяч. Замгубернатора констатировал: «Когда ты лично вкладываешь в дело свои 300 рублей да еще поработал физически, то понимаешь, что это твое и будет принадлежать твоим детям, сельскому сообществу. В Кривянской организовано настоящее самоуправление, а это — перспектива развития региона», — отметил Гончаров.
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Колбасин/. Проекты «народных инициатив», с которыми выступают сельские жители Ростовской области, будут финансово поддерживаться властями Дона. Всего в регионе сейчас 12 таких проектов, три уже реализовано на деньги самих селян. Это – капитальный ремонт моста через реку Тузлов в станице Кривянской, реконструкция колодца в поселке Малая Сопка, монтаж водонапорной башни в хуторе Марьевка.
На встрече с жителями Кривянской заместитель губернатора области Виктор Гончаров сообщил, что «власти Дона помогут “народным проектам”: уже в нынешнем году законодательная база позволит направлять из бюджета на их реализацию от 30 до 70 проц средств от общей стоимости работ».
Капремонт моста через реку Тузлов — пилотный проект. Станичники отремонтировали мост длиной 50 метров своими силами, собрав с дворов 490 тыс рублей /в Кривянской проживает 10 тыс человек/, администрация поселения и района добавили еще 60 тысяч. Мост — местная достопримечательность и крупная транспортная артерия. Так, с него открывается красивый вид на Новочеркасский Войсковой Вознесенский собор — главный храм Донского казачества. По этой сельской дороге машины безостановочно ездят в Новочеркасск. На стареньких «Жигулях» и других авто здесь доставляют на продажу овощи и живность, а из Новочеркасска многие едут отдыхать в эти места.
Атаман станицы Александр Дубров рассказал, что мост всегда ремонтировали деды и отцы самостоятельно, он — стратегически важен: «Поселок окружен реками и заводями, а без моста на “большую землю” есть еще только один выезд, с действующим мостом путь в Новочеркасск сокращается на 10 км, уменьшается напряженность на основной автомобильной магистрали».
При ремонте станичники проявили инженерную смекалку. Работы, стоящие официально 15 млн рублей, они выполнили за 550 тысяч. Замгубернатора констатировал: «Когда ты лично вкладываешь в дело свои 300 рублей да еще поработал физически, то понимаешь, что это твое и будет принадлежать твоим детям, сельскому сообществу. В Кривянской организовано настоящее самоуправление, а это — перспектива развития региона», — отметил Гончаров.
Скрытый текст: Показать
- Sarry
- Сообщения: 43614
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 21:47
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: Skoda Octavia
- Благодарил (а): 9689 раз
- Поблагодарили: 7463 раза
- Контактная информация:
Re: Моста в Кривянку больше нет? Есть!
Я тоже не понял, где там поддержка и пилотный проект. А главное - мост уже давно работает, но пиарятся на ней сейчас?
Утром я солнце... Ночью я лунный свет...
Давайте любить свой город.
Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/
Давайте любить свой город.
Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/